Вход на сайт




Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Статьи по теории фотографии.
Последние комментарии
Дойки 15 Августа 2016, 13:46
+1

Статьи по теории фотографии.

Каждая световая схема это результат работы одного или взаимодействия нескольких источников света. И если с первой задачей (понять то, какой рисунок создал единственный источник света и каковы его характеристики), вы теперь, вооружившись знаниями, почерпнутыми из первой части это статьи, сможете справиться уже очень легко, то разобраться с взаимодействием нескольких источников, правильно расположить их друг относительно друга, относительно модели, выбрать правильную светоформирующую насадку, учитывая множество характеристик светового пятна, представляется уже намного более сложной задачей.

Просмотры: 7946, Комментарии: 11
Статьи по теории фотографии.
Просмотры: 27843, Комментарии: 1

Сколько я уже провожу мастер-классы и курсы, столько и слышу самый часто задаваемый вопрос: Насколько техничны мои фотографии? Насколько технично поставлен свет? Насколько я вообще техничен?
Техничность, техничность и еще раз техничность…
Люди пытаются подходить к своим работам так, словно заранее существуют какие-то четкие чертежи, схемы, рекомендации, требования, СНиПы там какие-то и задача фотографа – это, согласно сто раз утвержденному регламенту, четко, без отступов реализовать свою работу. Чушь!

Просмотры: 5942, Комментарии: 3
Статьи по теории фотографии.
Просмотры: 13141, Комментарии: 1

Жесткость света - это коэффициент, определенный площадью светящейся поверхности (точнее длиной ее сторон) по отношению к расстоянию до объекта. Чем он больше, тем свет мягче, чем меньше, тем он жестче. Поэтому, для определения жесткости света помимо размера светоформирующей насадки (площади светящейся поверхности) мы вводим еще одну величину - расстояние до объекта... (Чтобы разобраться в одной из самых главных характеристик света, надо внимательно прочитать эту статью)

Просмотры: 42734, Комментарии: 28
Статьи по теории фотографии.
Просмотры: 7733, Комментарии: 0
Статьи по теории фотографии.
Просмотры: 25359, Комментарии: 4

We know that we have a lot of readers from foreign countries and to give them an ability to understand all information we have collected on our website we publish a list of English articles written by Oleg Tityaev for his English speaking auditorium. 

Просмотры: 80, Комментарии: 0

Понимая, что только собственные алгоритмы работы в студии могут позволить фотографу добиться уверенности в своей работе, я задумал цикл статей, посвященных пугающему многих процессу построения световой схемы. Помочь выработать эти алгоритмы. Ведь досконально разобраться во всем, в каждой детали, в каждой мелочи, понять как все работает – вот что отличает профессионала от любителя, который только и может, что слепо копировать увиденное где-то. Здесь будет три части: первая - про свет вообще, скорее про световое пятно, формируемое студийным источников света, вторая - про построение световой схемы, используя знания из первой части, ну и наконец, третья – разбор моих же фотографий, но с точки зрения стороннего наблюдателя, какие инструменты (свойства светового пятна) каким образом (т.е. в какой световой схеме) применены. В начале хотел иллюстрировать статьи, но понял, что незачем, постарайтесь разобраться в сути, а не просто пробежаться по замысловатым картинкам. В третьей части иллюстрации, однако, появятся. Там без них просто не обойтись. Итак, начнем.

Просмотры: 9194, Комментарии: 12

Конверсионные фильтры выполняют три большие группы функций: 
1. Корректировка имеющихся различий в цветовой температуре и оттенке при съемках в условиях, когда присутствуют различные типы источников света, для исключения или уменьшения разницы между их значениями цветовой температуры и и оттенка.
2. Приведение источников импульсного и постоянного света к единому значению цветовой температуры для создания на базе одинаковой цветовой температуры различных эффектов на таких значениях выдержки и диафрагмы, когда экспонируются одновременно и импульсный и постоянный свет. Т.е. для съемки смешанным светом.
3. Имитация различий между разными типа источниками света, когда существует необходимость воспроизвести те или иные условия естественного или искусcтвенного освещения...

Просмотры: 31321, Комментарии: 6

Термин «баланс белого» встречается не реже, чем «экспозиция», но тем не менее его определение многих приводит в замешательство. Все знают про баланс белого, все, разумеется, его используют, но мало кто может объяснить,чтоже это такое. Постараемся в очередной раз и мы.

Баланс белого – общеупотребительное название способа сделать на фотографии белое белым. Наверное, это понятно. Если мы фотографировали белое, то хотим получить его на фотографии или отпечатке белым. Не так ли? А казалось бы, с чего это белое перестанет быть белым? Перестанет, поверьте, и этому много причин. Освещение везде разное – то желтоватое, то синеватое или красноватое. В то время как мы понимаем, что лист бумаги или платье невесты белое, камера видит предмет таким, как он есть в данных условиях освещения, и не понимает, что он должен быть белым.

Просмотры: 21477, Комментарии: 6
Статьи по теории фотографии.
Просмотры: 23080, Комментарии: 12

Перед тем как определить понятие фокусного расстояния, обозначим основные термины.
Объектив - это оптическая система, то есть система, состоящая из оптических элементов, в большинстве случаев - линз. Отметим, что объект располагается по одну сторону объектива, а изображение этого объекта будет располагаться по другую сторону объектива. Сторону объектива, обращённую к объекту, назовём передней, а сторону объектива, за которой создаётся изображение - задней.
У объектива есть несколько физических характеристик:  главная задняя плоскость, переднее и заднее фокусные расстояния.
Главная задняя плоскость - это некоторая плоскость, перпендикулярная оси объектива, которая может располагаться как в границах объектива, так и вне его, это зависит от формы линз и типа фотообъектива...

Просмотры: 110087, Комментарии: 2
Статьи по теории фотографии.
Статьи по теории фотографии.
Просмотры: 31046, Комментарии: 2
Статьи по теории фотографии.
Просмотры: 22875, Комментарии: 5

Глубиной резкости или ГРИП (глубина резкости изображаемого пространства) в фотографии называется участок или расстояние от одной точки и до другой, в котором все детали проработаны четко и резко, то есть в фокусе.

Глубина резкости в первую очередь зависит от диафрагмы. Для справки: диафрагма (F) – это изменяемое отверстие в объективе в виде наложенных друг на друга лепестков, через которое проникает свет в камеру. Чем больше цифра диафрагмы, тем глубина резкости кадра будет больше, и наоборот.

Просмотры: 19078, Комментарии: 14
Статьи по теории фотографии.
Просмотры: 17101, Комментарии: 7

Азбука фотографа, диафрагменный ряд: 1, 1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22, 32.

Далее уже, как правило, не важно, хотя знать надо.
Это необходимая информация для владельцев дорогой оптики, средне- и крупноформатных камер, а также для тех, кто покупает мощные генераторы и из любопытства измеряет максимальное количество света, этими самыми генераторами выдаваемое, получая при этом зашкаливающие далеко за сотню цифры на флешметре. Также людям, увлекающимся съемкой предметов. Людям, которые уверены, что точная цветопередача возможна только на предельных значениях мощности, и также всем увлеченным приобретением генераторов с мощностью в несколько киловатт.

Просмотры: 53580, Комментарии: 17

В большинстве случаев под кроп-фактором понимают мнимое увеличение фокусного расстояния объектива при установке его на фотокамеру с “кропнутой” матрицей. “Кропнутой” называют матрицу, размер которой меньше, чем размер полнокадровой, т.е. той, у которой размер матрицы 24 мм х 36 мм.

This is from the same full-frame camera with a single point, but with different lenses. And this shot full frame and kropnutymi "cameras with one point and one and the same lens:
Просмотры: 18304, Комментарии: 8