Вход на сайт



Войти, как пользователь

Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Видеосъемка DSLR

Видеосъемка DSLR

Могли бы вы представить лет десять назад фотоаппарат, снимающий видеоролики, который по качеству записи не уступал бы самым продвинутым кинокамерам? Но сегодня мы, люди 21-го века, летаем на сверхскоростных самолетах, общаемся по видеотелефону с друзьями на другом конце планеты, проводим большую часть жизни в виртуальной реальности и снимаем голливудские блокбастеры на обычную полупрофессиональную «зеркалку». 
Видео DSLR

Многие фотографы уже сейчас активно осваивают профессию видео-, кинооператора. Можно сказать, что это тренд конца 2000-х в сфере фотографии. Смелее! Расширяйте границы своих возможностей, тем более что у вас уже есть идеальный инструмент для реализации творческих задумок, при этом не требующий специального кино образования и внушительных капиталовложений – DSLR-камера, снимающая видео в формате Full HD. Ее еще часто называют VDSLR или HDSLR. Самое главное преимущество таких фотокамер перед многими современными видеокамерами в той же ценовой категории – матрица, площадь которой в 20-30 раз больше.



Современный фотограф, обладатель последней модели зеркальной фотокамеры любого крупного производителя, имеет возможность освоить новую область, не менее интересную и прибыльную, чем фотография. Причем приложив минимальные усилия и используя уже имеющийся арсенал оптики и другого фотооборудования. Любой легендарный режиссер 20 века, вроде Тарковского или Стенли Кубрика, не просто позавидовал бы вам, а вполне вероятно был готов на многое, лишь бы обладать тем, что уже давно лежит у вас в кофре без дела.
Но как и любой инструмент для творчества, фотокамера хороша настолько, насколько опытен ее владелец. Несмотря на массу преимуществ, у нее есть и серьезные недостатки, с которыми придется повозиться, чтобы получить восхитительный материал. Очень важно осознавать, эта камера создана не для того, чтобы снимать кино. Это именно фотокамера, которая тем не менее умеет с минимальными затратами выдавать высококлассное видео, а потому игра стоит свеч. Вы потратите огромное количество времени и сил на то, чтобы модифицировать DSLR-камеру и приблизить ее в техническом плане к реальной кинокамере, и будете сполна вознаграждены.

Одна из самых утомительных проблем – это хранение данных. Экономить на картах памяти не стоит. Выбирайте известных производителей и скоростные карточки с минимальным устойчивым уровнем приема в 8 МБ/сек. Рекомендуем остановить свой выбор на Kingston и Transend 16/32gb 133x, 600xи выше. Иначе вы можете столкнуться с тем, что буфер камеры переполнится, и в лучшем случае будут потеряны несколько кадров.
Вам понадобится очень-очень много карт памяти, 10-12 минут съемки в максимальном разрешении займет приблизительно 4Гб памяти. Сами посчитайте, сколько понадобится флешек для съемки свадьбы или видеоклипа.
К сожалению, на данный момент нет возможности писать на внешние носители, но существуют множество вариантов недорогих переносных жестких дисков.

Вторая проблема DSLR-камер – питание. В режиме видеосъемки аккумуляторы садятся быстрее, от части из-за того, что приходится постоянно пользоваться режимом «Live View». В среднем одного аккумулятора хватает на 40 мин. – 1 час непрерывной съемки.
Оригинальные аккумуляторы стоят около $100, несложно представить, во сколько обойдется минимальный необходимый набор питания.
Можно приобрести «неродные» аккумуляторы, но тут тоже есть свои проблемы. Во-первых, у Canon в «родные» батарейки встроен чип, который показывает срок жизни аккумулятора. Будет очень неприятно, если посередине интервью камера просто выключится. Во-вторых, не ко всем «неродным» батарейкам подходит оригинальная зарядка.
 

Также имеет смысл упомянуть небезызвестную вам проблему «горячих» пикселей. Для фотокамер нормально иметь несколько «выбитых» пикселей, учитывая необычайно большое количество пикселей и размер матрицы. В фото эту проблему можно легко решить специальными программами, кроме того, один «выбитый» пиксель из миллиона статичных не особо различим, зато на видео будет очень заметен. Вы можете проверить свою камеру на «битые пиксели»: включите режим слабой освещенности, поставьте ISO на максимум, задайте видеорежим и пройдитесь вдоль белой стены.
Производители без проблем ремонтируют данный дефект по гарантии. Если устранение поломки длится больше месяца, то вам должны предоставить камеру на время ремонта.

Наверняка в работе с Canon 7D вы столкнетесь с проблемой перегрева. Данная камера заточена не под серьезные видеосъемки, поэтому, когда рабочая температура фотоаппарата превышает норму, она либо отключается, либо на картинке появляется огромное количество «шумов». Чаще всего проблема перегрева возникает на репортажных съемках, а на постановочных ее легко избежать – дайте камере время на передышку.
Можно отказаться от съемки на данный фотоаппарат, но это одна из самых дешевых DSLR-камер, снимающих рапиды.
Как решить эту проблему? Никак. Единственный вариант – обзавестись или арендовать вторую камеру. Чтобы на одну снимать, в то время как вторая охлаждалась.

Следующий важный вопрос в работе с DSLR-камерами – оптика. Самое первое правило: забудьте о существование автофокуса. Данная функция работает по принципу контрастов (contrast-detection) – как только в кадре появится новый более темный или светлый объект, фокус окажется на нем, а не там где нужно вам.
Но стабилизатор изображения будет не лишним, так как работает при съемке видео ничуть не хуже, чем в фото.

Второе отличие видеосъемки DSLR от фотосъемки – «зум-объективы» не самый лучший выбор. «Фиксы» часто обладают большей светосилой и меньшим ГРИП, отсутствием оптических искажений и аберраций.
Желательно выбирать оптику одного и того же производителя, чтобы получить одинаковый рисунок на выходе и не обзаводиться целым арсеналом адаптеров.

DSLR-камеры очень легкие и совершенно неэргономичны для видеосъемок, так как заточены под фото. Поэтому придется обзавестись для начала хорошим видеоштативом, а для съемок с рук системой для стабилизации камеры относительно вашего тела. В киноиндустрии такие системы обычно состоят из двух 15-миллиметровых ригов, прикрепленных друг к другу на расстояние 60 мм (бывают также 19-миллиметровые риги, но для фотокамер они великоваты), на которые можно подбирать разные детали, чтобы создать собственную стабилизационную систему.
Видео DSLR

После всего этого вам придется познакомиться с такими понятиями, как follow focus, компендиум, микрофон, аудиорекордер, монитор, стедикам, слайдер, скейтер, кран, тележка и, наконец, постоянный свет для киносъемок. В следующих статьях мы более подробно рассмотрим данный вопрос.

Итак, мы добрались до одной из самых важных глав в съемке видео на DSLR-камеры – постпродакшн. Для начала вам надо скинуть отснятые файлы на компьютер и просмотреть их. И вот тут сразу же начинаются проблемы. Видеофайлы с DSLR-камер могут проигрывать только самые современные плееры, для которых зачастую требуются не менее совершенные компьютеры.
Для монтажа видеофайлов с DSLR-камер необходимо обзавестись программным обеспечением, например, под MAC Final Cut Pro, под Adobe Premier. И научится им пользоваться не хуже, чем вы владеете Adobe Photoshop для обработки фотографий.
Далее из-за неудобного для монтажа формата файлов H.264 вы захотите перекодировать их. Существуют несколько наиболее приемлемых утилит под MAC и PC: MPEG Streamclip, Cineform Neoscene.

Есть еще много важнейших составляющих постпродакшна: синхронизация аудио, цветокоррекция, графика и т. д. К счастью, вам необязательно заниматься постпродакшном самостоятельно, сейчас довольно просто найти толкового монтажера, который за определенную плату воплотит в жизнь все ваши мечты.
В кинопроцессе вообще принято очень четко разделять обязанности. И это правильно, нужно отказываться от распространенной доктрины «сам себе режиссер», но главное – хорошо представлять, каким должен быть конечный результат вашей работы, заранее определиться с художественной составляющей проекта, написать сценарий и сделать раскадровку.

Подводя итоги всего вышесказанного, стоит отметить самую главную проблему съемки видео на  DSLR-камеры. Зачастую абсолютно неоправданно снимать на фотоаппарат, а не на профессиональную видео-, кинокамеру. Важно всегда помнить, что усилия должны быть оправданы, а в данном случае придется приложить немало усилий, чтобы создать настоящую видеокамеру из фотоаппарата.

Я могу привести множество примеров, когда использования DSLR-камеры было оправданно. Например, создатели телесериала «Пятая группа крови» (http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/565127/ ) сильно сэкономили, когда решили снимать на Canon 1D Mark 4.  При этом получили необыкновенно «дорогую» картинку для сериала, произведенного в России.
Но каждый день я вижу фотографов, которым проще арендовать обычную профессиональную видеокамеру и насладиться простотой процесса, потому что поставленная задача абсолютно не оправдывает использование DSLR-камеры. 
 

При написании статьи использовались материалы из книги: The DSLR Cinematography Guide

 

Элизабет Туну

менеджер фотопроката «Rentaphoto»

компания «Fotohaus»
 



 

Комментарии: 12   Просмотры: 29272    

Комментарии:

   15 Марта 2011, 17:32
Спасибо! Очень интересна тема видео на фотоаппаратах, поэтому буду с нетерпением ждать следующую статью)
Sergej   14 Декабря 2014, 10:58
Всем привет а я взял все самое необходимое для dslr съемки здесь http://goo.gl/TKQ9Hm лучшей сборки в сети не нашел, рекомендую!
   15 Марта 2011, 20:15
Начало интересное, но про все это я и так знал... хочеться подробней о тюненге фотокамеры узнать... ))) будем ждать продолжения....
   16 Марта 2011, 00:55
Уже давно есть аккумуляторы (для 5д мк2) по $15 с чипом которые заряжаются от родной зарядки.
   16 Марта 2011, 11:36
Ну что ж, довольно интересная статья, но кажется Элизабет немножко переумничала.
Итак по порядку -
  1. "Одна из самых утомительных проблем – это хранение данных" - например никон D7000 с двумя катами пямяти SDXC по 64 gb в двух слотах позволит хранить более 10 часов отснятого материала.
  2. "Вторая проблема DSLR-камер – питание" - ничто не мешает подключить к камере дополнительный батарейный блок - запихнув в него емкие никельметалл-гидридные аккумуляторы. Или вообще подключить паралельно с батарейным блоком недорогой гелевый свинцово-кислотный аккум.
  3. "Также имеет смысл упомянуть небезызвестную вам проблему «горячих» пикселей" - Ну это уж извольте сер проверить камеру на наличие хот пикселей при покупке. Включив например 12800 ISO и сделав снимок с надетой на обьектив крышкой :)
  4. "Наверняка в работе с Canon 7D вы столкнетесь с проблемой перегрева." А вот это факт. Решается проблема только сменой камеры. Вам нужно будет ДВЕ камеры
  5. "Следующий важный вопрос в работе с DSLR-камерами – оптика. Самое первое правило: забудьте о существование автофокуса" В камере SONY SLT-55 фазовый автофокус в режиме записи видео способен удержать в зоне резкости на открытой диафрагме приближающегося мотоциклиста. Что касается выбора оптики - то с видео все намного проще - так как например стекло с заявленной диафрагмой 2,8 - но нерабочей (потому что мыло) http://www.photodo.com/topic_771.html  будет вполне пригодным для сьемки видео. Так как даже full HD кадр содержит только 2,1 Мпикс. - "четкости" мыльного объектива будет достаточно для видео.
  6. "Видеофайлы с DSLR-камер могут проигрывать только самые современные плееры, для которых зачастую требуются не менее совершенные компьютеры." Чушь. VLC player, KMPlayer, и другие спокойно проигрывают эти файлы. Что касается монтажа то SONY Vegas 10 и Abobe Premier CS5 также спокойно позволяют крутить эти файлы в процессе монтажа. Как минимум на моем AMD Phenom II X6 1055T - за 190$
   17 Марта 2011, 06:02
ну амд 1055 это не самый слабый процессор. А уж говорить о монтаже на старой машине-вообще  смешно.
Что касается батареек. 1 батарейка = 16 гб карточка на пятаке.. Ровно. Так что расчет произвести на количество нужных батареек довольно просто:)
Andrey Maygutyak поделитесь надежным производителем)
   1 Апреля 2011, 15:09
"Одна из самых утомительных проблем – это хранение данных" - например никон D7000 с двумя катами пямяти SDXC по 64 gb в двух слотах позволит хранить более 10 часов отснятого материала.
Данные предпочтительнее хранить на жестком диске, нежели в камере, тушки много место занимать будут.)
p.s. Пленки отснятые в Голливуде хранят в отработанных солевых шахтах, т.к. там холодно и сухо, но опять таки хранят без камер.)
"Вторая проблема DSLR-камер – питание" - ничто не мешает подключить к камере дополнительный батарейный блок - запихнув в него емкие никельметалл-гидридные аккумуляторы. Или вообще подключить паралельно с батарейным блоком недорогой гелевый свинцово-кислотный аккум.
Я начинаю поиски "никельметалл-гидридного" lp-e6, это юбилейная серия видимо? А чем вас перестали устраивать традиционно лучшие в мире Li-ion аккумы? "паралельно с батарейным блоком недорогой гелевый свинцово-кислотный аккум" Параллельно?! А вы не боитесь что камера начнет видео в RAWе от таких манипуляций писать?
Элизабет в данной ситуации как бы намекает нам о существовании проблемы, но не раскрывает её до конца, т.к. эта статья не посвещена конкретно этой тематике, но как вы видите на фото с обвесом, она уже решила эту проблему, при чем в отличае от вас это не фантазии с кислотой и ядерными реакторами, а вполне себе современная Li-ion ая батарейка, которой хватает на 6 часов, а 2 соответственно на смену. http://www.dastore.ru/catalog/elektropitanie-dlya-videokamer/Akkumulyatornye-batarei/Logocam-a-pack-95l/ вот такая вот красавица питает весь обвес, а не только камеру и имеет контакты V-mount, которые являются самым популярным в проф технике, соответственно у вас есть аккум в любом рентале, продакшене и стране.
Я вообще не доверяю этим батарейкам обклееным значками биохазард и радиация.
Представляю ситуации в командировке в европе, у вас происходит факап с аккумами и вы обращаетесь на какойнить канал с просьбой о помощи, "у вас не найдется недорогой гелевый свинцово-кислотный аккум?" Любите природу мать вашу.)
"Также имеет смысл упомянуть небезызвестную вам проблему «горячих» пикселей" - Ну это уж извольте сер проверить камеру на наличие хот пикселей при покупке. Включив например 12800 ISO и сделав снимок с надетой на обьектив крышкой :)
Во-первых сер это:
http://lurkmore.ru/2_Girls_1_Cup
http://www.2girls1cup.ws/
Во-вторых, когда вы начнете хранить данные на жестком диске и снимать на li-ion аккумы, то съемок станет так много, что камера будет работать часми и начнут выгорать пиксели, а Элизабет рассказала вам, что делать, когда в вашем видео появится красная или синяя точечка.
http://www.youtube.com/watch?v=PAljum3boB0&feature=player_embedded
А это видео, где в нижнем левом углу у автора Аватара вылетел пиксель, так что это не сер, это проблема.
"Наверняка в работе с Canon 7D вы столкнетесь с проблемой перегрева." А вот это факт. Решается проблема только сменой камеры. Вам нужно будет ДВЕ камеры
Спасибо капитан, что оценили. Я то уж думал вы покажете мне куллер для 7d
http://ghonis2.ho8.com/rebelmod450d16c.html
Я даже знаю про фоллоу фокус из лего, я действительно задрот.
"Следующий важный вопрос в работе с DSLR-камерами – оптика. Самое первое правило: забудьте о существование автофокуса" В камере SONY SLT-55 фазовый автофокус в режиме записи видео способен удержать в зоне резкости на открытой диафрагме приближающегося мотоциклиста. Что касается выбора оптики - то с видео все намного проще - так как например стекло с заявленной диафрагмой 2,8 - но нерабочей (потому что мыло) http://www.photodo.com/topic_771.html  будет вполне пригодным для сьемки видео. Так как даже full HD кадр содержит только 2,1 Мпикс. - "четкости" мыльного объектива будет достаточно для видео.
У меня друг хороший - фокусник в кино, его папа - фокусник, как и сын, мама фокусник, как и сын фокусник, как и отец фокусник, но что самое интересное дед у моего друга тоже фокусник, как и отец фокусник, как и мать фокусник, как и сын фокусник. В сумме в кино они проработали под 100 лет, так вот мне кажется выход SONY SLT-55 убьет их.
про объективы я боюсь начинать.
"Видеофайлы с DSLR-камер могут проигрывать только самые современные плееры, для которых зачастую требуются не менее совершенные компьютеры." Чушь. VLC player, KMPlayer, и другие спокойно проигрывают эти файлы. Что касается монтажа то SONY Vegas 10 и Abobe Premier CS5 также спокойно позволяют крутить эти файлы в процессе монтажа. Как минимум на моем AMD Phenom II X6 1055T - за 190$
Я вот тоже говори в нашем продакшене, зачем вы покупаете яблочные монтажки по 130 000р поставили бы лучше автомат с кофе, вон пацаны в инете за 190 баксов процы ставят и все ок.
С уважением, постоянный клиент фотопроката, люблю проф. технику.
   2 Апреля 2011, 04:30
Вадим сдайте желочь срочно!)))
   2 Апреля 2011, 10:15
1 апреля было, случайный набор букв, ничего личного.)
   10 Апреля 2011, 20:43
Ух ты !! Какая жирна "разгромная" статья ! Все - я ушел зарёванный, буду плакать в уголке. :)
На самом деле - что касается желчи - у него с желчью все в порядке. В полном. Только вот проблема с самооценкой :) Сия занимательная писанина и есть отчаянная  попытка ее поднять доказав несмышленному мальчику что для полета в космос (читай для сьемок одной серии ситкома- для начала)  нужна ракета (ну типа монтажка маковская за 130 000 р) , а на боинге (DSLR) туда не улетишь :) Зачет ! Стопроцентов доказал :)
drAstronomus   30 Июля 2011, 18:26
[Quote] Наверняка в работе с Canon 7D вы столкнетесь с проблемой перегрева. Данная камера заточена не под серьезные видеосъемки, поэтому, когда рабочая температура фотоаппарата превышает норму, она либо отключается, либо на картинке появляется огромное количество «шумов»
[/Quote]
 В апреле 2010 года проблема перегрева 7d была решена выпуском новой прошивки. 
Большое количество клипов и фильмов снятых на эту камеру  говорит о достаточном качестве получаемой картинки, хотя RED камерам она уступает очень сильно (прежде всег по детализации)
[Quote]  
Можно отказаться от съемки на данный фотоаппарат, но это одна из самых дешевых DSLR-камер, снимающих рапиды.
[/Quote]  
К выпуску статься canon 550D уже давно продаётся и также снимает рапиды.
 
[Quote]  
 Следующий важный вопрос в работе с DSLR-камерами – оптика. Самое первое правило: забудьте о существование автофокуса.
[/Quote] 
Как уже писали автофокус появился во многих зеркальных и незеркальных камерах с большой матрицей (первая ласточка - Panasonic GH1)
 
[Quote]  
 Второе отличие съемке видео от фотосъемки – «зум-объективы» не самый лучший выбор. «Фиксы» часто обладают большей светосилой и меньшим ГРИП, отсутствием оптических искажений и аберраций.
[/Quote] 
Для FULL HD видео нет таких высоких требований к разрешению обЪектива - картинка всего 1920x1080. Очень малая ГРИП тоже нужна на ограниченных сценах. А вот удобство умеренного светлого  зума при сЪёмке разных планов терять не всегда хочется.
[Quote]   
Но каждый день я вижу фотографов, которым проще арендовать обычную профессиональную видеокамеру и насладиться простотой процесса, потому что поставленная задача абсолютно не оправдывает использование DSLR-камеры. 
[Quote]  
наверно это уже не фотографы, а видеооператоры ;)
Спасибо за статью.
topor163   6 Июня 2012, 10:43
На самом деле - о чём спорим? О том, можно ли снимать кино на ДСЛР? Можно. А свадьбы и вообще репортажку - тоже можно, но сложнее.  Это из собственной практики. И ещё из неё же: 
1. Проблемы с питанием, при пользовании штатных аккумов, будут ВСЕГДА. Пояснять надо? ну не рассчитывались эти аккумы на такие режимы работы....Лечится - внешней батареей. Которая может быть хоть кислотной, хоть заряженой пригоршней ионо-литеевых ААшек - не суть совершенно.
2. Проблемы с оптикой будут опять же всегда - я не знаю никого, не важно, работает человек с фото, видео или кино, кто был бы доволен обьективом. Любым обьективом. По определению их надо N+1, где N - любое число, а 1 - "на Цейсе (Кеноне, Никоне, Лейке ) такую штуку выдали - хочуууу....."
3. Ну и постпрод....опять таки - всё просто. Куча приличных плееров, не меньше - игрушечных монтажек, и на данный момент - поддержка всех монтажек не игрушечных . А вот рекомендации "перекодировать неудобный 264-й" меня несколько приозадачили...я этого не делаю. Нормально он монтируется - как и АВЦ, и МП4, собственно. 
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация