Вход на сайт



Войти, как пользователь

Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Цветные фильтры в работе фотографа. Световые схемы с цветными фильтрами.

Цветные фильтры

Предыдущие статьи про фильтры:

Фильтры (общий обзор)
Конверсионные фильтры

Цветные фильтры - самая многочисленная категория, насчитывающая сотни оттенков. Их функция - это окрасить свет, получаемый от любого типа источника в определенный цвет, придать ему окраску. Это может быть сильный, насыщенный, “кричащий” цвет, либо бледный, едва уловимый, похожий на намек оттенок. Но в любом случае, цвет присутствует, мы его видим, он есть в кадре.

Как мы говорили, существуют сотни оттенков цветных фильтров. И хотя многие цвета можно получить сложением двух или нескольких цветных фильтров (и многие фотографы пользуются этим, занося в свои блокноты все новые и новые комбинации), я бы порекомендовал применять фильтры в “чистом” виде, не смешивая их с другими.  

Помимо окраски света (т.е. внесения изменений в спектральную кривую), у цветных фильтров есть второстепенная характеристика: поглощение света. Чаше всего она тем больше, чем фильтр имеет более насыщенный цвет. Она тем больше, чем цвет фильтра лежит ближе к синей части спектра. Порою некоторые фильтры могут поглощать несколько ступеней (до 7-8 ступеней). Поэтому при применении слабых импульсных источников, при применении постоянного света (где практически всегда существует нехватка мощности), такие комбинации уже неприменимы, потери будут суммироваться и приведут к тому, что вы вообще не увидите света от источника, не смотря на то, что он будет работать “на полной”.

К тому же каждый оттенок уникален. Оперируя уже готовыми фильтрами, мы пробуем, изучаем их, запоминаем их номера, и выбираем подходящие нам, “любимые” фильтры, подходящие для той или иной ситуации. Мы оперируем уже не комбинациями, в которой замена одного компонента на другой будет губительна, а номерами. Мы знаем, как будет вести тот или иной фильтр, знаем его характеристики, знаем его потери, знаем его “эстетику”. Поэтому из всего многообразия фильтров у фотографа остается 20-30 нужных ему цветов, которые он обычно имеет в студии и  этот список будет тем больше, чем активнее и интенсивнее он их использует. В отличие от конверсионных, диффузных, имеющих более узкий ассортимент и более конкретное применения, в работе с цветными должн быть такой принцип: попробовать как можно больше, чтобы остановиться на “своих” фильтрах, на тех, которые нужны тебе.

К сожалению, нумерация цветных фильтров не имеет никакой логики, поэтому часто может получиться, что у нескольких соседних номеров будут совершенно разные цвета. Поэтому их надо учиться запоминать по номерам, именно называя номер фильтров, вы будете делать очередной заказ. И любой поставщик поймет вас сразу, вы разберетесь в любом каталоге стороннего производителя, если вы будете оперировать этими значениями.

Ниже приведены примеры нескольких цветов фильтров. И то, какие именно кажутся в вашем наборе, зависит от вашего оборудования, навыков, вкуса, эстетики, привычек.

Цветные фильтры

136 PALE Lavender Если хотите придать интересную тонировку фотографии, наденьте этот фильтр на заполняющий свет. Фон и тени приобретут приятный фиолетовый оттенок и фотография приобретет по-настоящему творческий, художественный вид. 

Цветные фильтры

344 VIOLET Один из наиболее часто применяемых мною фильтров в съемке смешанным светом. С помощью таких ярких, насыщенных, хорошо сочетающихся с цветом кожи фильтров можно создать множество интересных эффектов.

Цветные фильтры

119 DARK BLUE в сочетании с некоторыми фильтрами подобных оттенков позволяет добиться в студии эффекта подводной фотографии. 

Цветные фильтры

184 COSMETIC PEACH Фильтр создан специально для того, чтобы улучшить цвет кожи модели.

Практическое применение цветных фильтров весьма широко: от простого придания оттенка фону, или тонирования теней, до создания сложнейших эффектов, технология которых порой настолько уникальна, что может быть воспроизведена единицами. Это может быть  имитация различных естественных условий освещения: имитация подводной съемки, близости к огню, восходов-закатов, яркого солнечного света или бледного лунного. Это может быть усиление каких-либо цветных предметов в кадре: добавьте на листья на заднем плане источник света с зеленым фильтром и они заиграют такими красками, что тропики покажутся скучным, выцветшим лесом. Диапазон применения безграничен, и каждый фотограф определяет для себя, насколько он применяет фильтры в своей работе, но аксиомой является то, что фотограф, однажды попробовавший серьезно поработать с фильтрами, навсегда находит им место в своем арсенале оборудования. Вы можете разобраться с деталями применения в примерах, предлагаемых мной в различный статьях, как по цветным фильтрам, так и по другим их типам.

Вот некоторые примеры иногда аккуратного, дозированного применения цветных фильтров, а иногда и довольно агрессивного:

Цветные фильтры

На фотографии выше показано использование фильтра 116 MEDIUM BLUE. Слева и справа модель освещена софтбоксами без использования фильтров. На фон светит рефлектор с сотами, на который надет фильтр 116. Такой же фильтр используется на фронтальном источнике заполняющего мягкого света.

Цветные фильтры

В данной фотографии напротив, на фронтальную часть модели светит источник без фильтров, тогда как на фоновый источник (рефлектор с сотами) и на 2 источника контрового света с обеих сторон модели надеты фильтры 181 CONGO BLUE, чтобы получить линии света, гармонирующие с головным убором модели.   

Цветные фильтры

Здесь цветной фильтр 181 CONGO BLUE выступает в роли создателя сильного цветового эффекта, являющегося основной идеей фотографии. Насыщенный цвет фильтра в сочетании с необычной световой схемой создает интересную игру теней и цветов.

Цветные фильтры фотограф

Здесь цветной фильтр применен, чтобы тонировать тени на фотографии, для того чтобы сделать их такого же оттенка, который использован в мейкапе модели. Для этого использован фильтр 119 DARK BLUE, надетый на источник заполняющего света.

Цветные фильтры в работе фотографа

Хдесь использованы два фильтра 090 Dark Yellow Green и 126 Mauve. Находящиеся по разные стороны светового круга, они суммируются и дают близкий к нейтральному свет, который освещает фронтальную часть модели. Однако ярко окрашенные тени выдают из присутствие и создают такое необычное цветовое решение.

Цветные фильтры в студии

Здесь для того, чтобы усилить впечатление от золотых серег, надетых на модель, я решил всю фотографию тонировать в золотистый оттенок. Поэтому применил фильтр 102 LIGHT AMBER, надетый на мощный заполняющий свет, который и тонировал в такой цвет модель.

Все статьи про фильтры:
Фильтры (общий обзор)
Конверсионные фильтры
Диффузные и нейтрально-серые фильтры

Комментарии: 2   Просмотры: 55856    

Комментарии:

   9 Августа 2011, 13:24
спасибо вам Олег за отличные статьи, всегда ждем с нетерпением что-то новое
Anna90   16 Мая 2016, 16:33
нужно попробовать!)
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация