Вход на сайт



Войти, как пользователь

Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Светоформирующие насадки (Zoom Reflector + соты)

Светоформирующие насадки (ZOOM REFLECTOR + соты)

Zoom Reflector с сотами


Standart Zoom Reflector в положении 4 с сотами 20 градусов

Замер экспозиции на уровне груди: 11.0
Замер экспозиции на уровне ног: 4.0

Profoto, соты

Profoto, соты
Standart Zoom Reflector в положении 4 с сотами 10 градусов

Замер экспозиции на уровне груди: 10.0
Замер экспозиции на уровне ног: 1.4

 

Profoto, соты

Profoto, соты
Standart Zoom Reflector в положении 4 с сотами 5 градусов

Замер экспозиции на уровне груди: 9.0
Замер экспозиции на уровне ног: 0.7

Обычно в линейке каждого производителя имеется 3 типа сот с разным диаметром или глубиной ячейки. Узкий пучок, формируемый сотами, производится за счет отсекания бокового света каждой ячейкой сот. Он представляет из себя как-бы множество точечных узконаправленных рефлекторов. Редко применяется при использовании с постоянным светом, в первую очередь из-за того, что появляется (и довольно значительная) пятнистость света (если прибор оборудован галогенной жесткой лампой), во вторую потому, что соты быстро разрушаются от температуры при высокой мощности лампы.

ОБЪЕКТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Свет имеет такую же жескость, как и в случае с открытым рефлектором. Площадь светящейся поверхности не изменилась, соответственно не изменилась жесткость. Качество теней такое же, как и на открытом рефлекторе: как они были ступенчаты и неоднородны, так и остались. Поле освещения меняется в зависимости от размера ячеек, чем они уже или глубже, тем пучок света меньше. Соты с ячейкой 20 градусов перехватывают эстафету у открытого  Zoom Reflector в положении 4 (самого высокого уровня собранности в пучок света у этого рефлектора) по узости светового пятна, доволя его  в случае применения сот 5 градусов до очень узкого пятна, которое по диаметру в несколько раз уже исходного у Zoom Reflector. Характер светового пятна тоде напоминает рефлекторный в положении 4 - сфокусированный в центре свет, узкое поле с довольно широкой, плавно растушеванной границей. С той разницей, что граница несколько уже и резче, это не плавно расходящийся градинет, как у Zoom reflector, а уже выраженная граница, которая правда при этом довольно хорошо растушевана, не имеет ступенек и неоднородности. Хотя соты часто даже на импульсе дают пятнистость, в данном случае световое поле довольно однородно, пятен нет. Интенсивность света падает примерно на 1/3 ступени с переходом на более узкие соты. Так, соты 5 градусов в центре имеет интенстивность освещения на 1 1/3 ступени меньше. Чего не скажешь о боковом освещении, если при применении сот 20 градусов на ноги модели падает хоть какой-то свет, то в случае применения 10 и 5 градусных сот боковая освещенность приобретает такое значение, что ей можно просто пренебречь. Дополнительного оттенка соты не вносят, они выполнены из черного матового материала. 

 

СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА И ВОЗМОЖНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Красивый, аккуратный рисунок, который создают соты из этого набора сразу заставляет вспонить о широчайшем диапазоне применения этого аксессуара.

Первое - это безусловно создание красивого пятна на фоне. Пожалуй это самое часто используемая функция сот в студии. Мы видим, что поставив Zoom Reflector на определенном расстоянии от фона, мы теперь можем лишь менять соты и вместе с ними будет меняться и размер пятна. Излишняя резкость границ может быть ликвидирована применением диффузного геля, от степени прозрачности которого будет зависеть то, насколько мы растянем световое пятно и сгладим его границы. 

Второе - это выделение какого-то узкого участка на модели. Когда такой свет работате как точечный моделирующий свет. Волосы, деталь одежды, аксессуар.

Третье - рисующий свет. Мощное, хорошо выраженное и прорисованное световое пятно создает красивый интригующий свет. Иногда достаточно одного источника света, чтобы с помощью такого аксессуара создать драматичный, объемный свет. Поставьте модель ближе к фону и тот же пучок света создаст и на фоне интересный световой рисунок, еще больше придав фотографии объема.

Четверное - исключение рефлексов, жесткий свет без рефлексов. Очень часто, создавая жесткий рисунок, имитируя солнечное освещение, фотограф отодвигает источник света с рефлектором далеко от модели. В этом случае он сталкивается с многочисленными паразитными рефлексами - лучи света попадают не только на модель, но и на стены. Все это приводит к получению дополнительного заполняющего света, снижая тем самым контрастность и драматичность светового рисунка. Наденьте на рефлектор соты. Если рефлектор стоит далеко, то световое поле будет довольно широким, и притемнения, которые по границе создают соты, не будут “лезть” в кадр. Вы почти на 100% исключите рефлексы, придав требуемый вид картике.

Пятое - часто фотограф, используя рефлектор в качестве контрового света, сталкивается с ситуацией, что как бы он не располагал рефлектор, он неизбежно сталкивается с засветкой объектива, получая непредсказуемые световые пятна и блики на рисунке. Наденьте соты и вы почти наверняка их исключите.

Я опишу также некоторые специфические виды применения сот. Я часто использую не софтбокс в студии, а пару - рефлектор и отражатель. Так, работая через отражение, я получаю некоторые преимущества по сравнению с софтбоксом, одна из которых - это контролируемая жесткость света. Можно двигать рефлектор по отношению к отражающей поверхности, а можно просто менять соты - размер светового пучка, работающего на отражение будет меняться, с ним будет меняться и жесткость света.

Я часто также использую рефлектор с сотами в паре с фрострамой, на которую натянут диффузный гель. Задача сот в данном случае - создание узкого светового пятна, которое не будет выходить за пределы фрострамы. Когда я близко пододвигаю фростраму с диффузным гелем к моделе, я надеваю более узкие соты. Хочу напомнить, что это один из самы интересных световых решений: когда мы используем слабый диффузный гель (например 251 Quarter White Diffusion) и придвигаем фростраму практически вплотную к рефлектору с узкими сотами, мы получаем свет, очень напоминающий “киношный”. Наоборот, придвиньте фростраму как можно ближе к моделе, подберите такие соты, чтобы они полность освещали фростраму, но не распространялись наружу от нее, вы получите очень мягкий, но объемный, “фактурный” свет.

Безусловно, набор сот - это must have для любой студии. Это тот аксессуар, который одним из первых должен появляться в студии. 

Список статей по светоформирующим насадкам:
Светоформирующие насадки (введение, открытый свет, Proglobe)
Светоформирующие насадки (Zoom Reflector)
Светоформирующие насадки (Zoom Reflector и шторки, Zoom Reflector + Snoot)
Светоформирующие насадки (Zoom Reflector + соты)
Светоформирующие насадки (Fresnel Small)
Светоформирующие насадки (Большие рефлекторы - Magnum, Widezoom, Telezoom)
Светоформирующие насадки (Softlight Silver Reflector, Softbox)

Комментарии: 0   Просмотры: 18747    

Комментарии:

Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация