Вход на сайт



Войти, как пользователь

Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Олег Титяев. Два разных типа света в одной фотографии

Два разных типа света в одной фотографии

Смешанный свет

Перед вами пример фотографии, в которой свет на модели разделен как бы на две части: верхняя часть освещена импульсным светом, в то время как нижняя постоянным. Я хотел достичь такого эффекта, когда импульсный свет в верхней части модели, в районе ее головы и рук практически исчезал, “передавая эстафету” постоянному свету уже в районе платья, таким образом разделяя фотографию на две части, резкую вверху и слегка размазанную длинной выдержкой внизу.  

Мне нужен был довольно мягкий свет в качестве рисующего и я выбрал зонт. Хотя я не люблю зонты в обычной студийной съемке и крайне редко их использую, при съемке смешанным светом, когда мне нужен мягкий свет, я часто работаю с зонтом на отражение. Надевая фильтр на рефлектор, направленный на внутреннюю поверхность зонта, можно менять цветовую температуру, придавать оттенки, используя при этом фильтр довольно скромного размера, ровно такого, чтобы закрыть зонтичный рефлектор, в подавляющем количестве случаев имеющий небольшой диаметр. Используй софтбокс в качестве рисующего источника света в этой схеме - пришлось бы надевать фильтр соизмеримого с софтбоксом размера, что чрезмерно усложнило бы, и удорожило бы съемку: все таки потратиться на большое количество небольших фильтров, иметь необходимый их ассортимент, и потом бысто перебирать возможные варианты во время съемки гораздо удобнее, чем оперировать с громадными рулонами, неудобными, да и кроме того требующих определенных финансовых вложений на поддержание необходимого для работы ассортимента цветов. Здесь для конвертации выбран 204 фильтр. 

Конверсионный фильтр 204

Зонт с надетым на него конверсионным фильтром стоит прямо над головой модели, и если оставить только этот источник света, то фотография выглядела бы таким образом: рисующий источник света хорошо освещает голову, руки, грудь модели, и верхню часть платья, исключая свое влияние к нижней части платья.

Модель стоит на высоком кубе, и под ним как раз нашлось место для софтфокса, который светит снизу вверх, освещая преимущественно те участки, которые не освещены верхним импульсным светом, в основном нижнюю и среднюю часть платья. Так как на этом приборе с постоянным светом нам не требуется никакого фильтра и нужен мягкий свет, то применение софтбокса здесь более чем оправдано: он более компактен, чем зонт, легок в управлении и поставленный на напольную стойку прекрасно умещается под кубом, не попадая в кадр.

Далее мне надо было осветить фон. В этом случае его надо было освещать импульсным светом, чтобы он не "вылез", не просвечивал из-за платья, когда я буду экспонировать кадр и двигать камерой. И для того, чтобы получить такой же оттенок, как цвет платья я надел на рефлектор с сотами не только конверсионный фильтр 204 (который так же как и в случае с рисующим источником, конвертировал его к рабочей цветовой температуре кадра, который определяется постоянным светом нижнего источника), но и цветной (136, Pale Lavander), чтобы придать ему соответствующий оттенок .

Смешанный свет Конверсионный фильтр 204

В довершение мне оставалось совершать движения камерой во время одно-секундной выдержки, чтобы размазать нижнюю часть платья, придав фотографии такой необычный вид. Не лишним будет напомнить, что пилотные лампы в импульсных источниках света выключены после выставления света, чтобы не оказывать своего влияния при длинной экспозиции.

Камера: Hasselblad H3DII
Объектив: Hasselblad 2.8 80 mm
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1 секунда
ISO: 100

Комментарии: 1   Просмотры: 17361    

Комментарии:

Аркадий Курта   10 Октября 2012, 23:57
Спасибо большое Олег,обязательно на днях попробую нечто подобное.
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация