Вход на сайт



Войти, как пользователь

Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Многогранность творчества Динара Хаирова - музыкант, певица, вокальный тренер, композитор и фотограф из Санкт-Петербурга.

Многогранность творчества Динара Хаирова - музыкант, певица, вокальный тренер, композитор и фотограф из Санкт-Петербурга.

Многогранность творчества

Динара Хаирова - музыкант, певица, вокальный тренер, композитор и фотограф из Санкт-Петербурга.

 

 

Её голос я впервые услышала на церемонии вручения премии Попова, своим выступлением она представляла Петербургскую радиостанцию “Эрмитаж”. Я влюбилась в этот бархатный голос, и с того самого концерта 2009 года по сей день остаюсь поклонницей многогранного творчества Динары.

Она не перестаёт работать и развивать свои таланты не только в области музыки, но и в фотографии. Своим примером Динара показывает, что можно быть профессионалом в нескольких областях и получать от этого удовольствие.

Мы встретились и поговорили о том, каково это - быть женщиной-профессионалом в нескольких творческих профессиях, как это воспринимают окружающие, сложно ли совмещать и приходится ли чем-то жертвовать.

 

:Давай сначала поговорим о музыке. Расскажи, с чего началась твоя сценическая карьера. Ты всегда мечтала быть певицей?
Собственно, выступление на параде радиостанций я и считаю началом своей карьеры певицы на сцене. До этого были какие-то несуразные попытки найти себя, но счастливый случай позволил мне по-настоящему раскрыть себя на сцене лишь в 2009-м. Я начала заниматься голосом еще в 12 лет. С этого времени я прошла путь от классики к джазу, и в конечном итоге пришла к жанрам рок и поп-рок.

 

:А что с твоей карьерой преподавателя?
Это моя любовь на самом деле. Успехи учеников стали гораздо важнее, чем собственный успех на сцене. Взрослею. (пр.автора: смеется)
Вся моя работа на сцене тесно связана с преподавательской деятельностью. Ты не можешь быть хорошим теоретиком, если не понимаешь, как всё происходит на практике, это моё мнение. Пока ты не понимаешь, что ты делаешь и как ты это делаешь, ты не можешь преподавать. Понимание приходит не ко всем. Тем более не каждый готов делиться своими секретами с учениками. Это большая тема для отдельного разговора.

 

:Как ты нашла себя в фотографии, с чего всё начиналось? Почему фото, а не рисование, например?
В моей семье изобразительное искусство всегда ценилось. Мой дядя, скульптор Александр Ратьковский, ещё когда я была маленькой, говорил, что у меня есть талант, но родители выбрали музыку, а рисование оставили как увлечение.
Я всегда замечала, что прежде всего воспринимаю визуальные образы, даже ноты я всегда запоминаю по картинке, как они расположены на листе бумаги.
В детстве я действительно много рисовала, мне это очень нравилось, но не более. Зато я всегда с восхищением смотрела на фотографов и мечтала научиться фотомастерству, хотя долгое время находилась по другую сторону камеры, особенно будучи на сцене.
На съёмках в студиях мне было интересно наблюдать за работой фотографов, особенно запомнились фотосессии с Андреем Кеззиным. Это один из немногих фотографов, который показывает тебя с неожиданно лучшей стороны, что исключает страх и закрепощенность, потому что ты начинаешь доверять фотографу, появляется готовность к экспериментам. Я до сих пор могу свой образ доверить лишь нескольким людям, и Андрей один из них.

 

: Расскажешь про первые опыты в фотографии?
Конечно! Моя первая камера - привет из 60-х. Это была “Чайка”, шкальный полуформатный фотоаппарат. Она была абсолютно лишена какой-либо автоматизации, поэтому весь процесс, от построения кадра, примерного замера расстояния, настройки диафрагмы и до спуска затвора, зависел полностью от меня. Из стандартных 36 кадров я получала все 72, что мне очень нравилось, конечно же.
Я могла часами бродить по городу и снимать все, что мне казалось интересным. Тогда я думала, что делаю какие-то шедевральные картинки. Сейчас я с улыбкой просматриваю старые фотографии, воспринимая их как часть моей личной истории.

 

:Когда ты поняла, что хочешь серьёзно заниматься фотографией?
Изменилось всё со знакомства с Павлом Косенко, а в последствии с посещения его МК, что открыло мои глаза как на восприятие цвета в цифровой фотографии (на тот момент я уже пробовала свои силы в “цифре”), так и вовлекло заново в мир плёночной фотографии. Я начала больше изучать работы знаменитых фотографов, открывать для себя новые имена, внимательно разглядывать и анализировать увиденное, подмечать какие-то интересные моменты, чтобы потом попытаться это повторить. Здесь как в музыке: чем больше ты слушаешь разной качественной музыки, тем больше твой музыкальный багаж, тем лучше ты понимаешь музыку, и тем больше ты можешь рассказать слушателю своим творчеством. Наслушанность, насмотренность - это опыт, который ты принимаешь или нет, не важно, но этот опыт определенно оставляет отпечаток в дальнейшем восприятии тобой окружающего мира. Ты делаешь какие-то выводы, чему-то учишься. Без этого никак.

 

: Кого бы ты выделила из известных тебе фотографов?
Никого бы не выделяла, потому что в конечном итоге это приведет к оценке творчества. А в самом творчестве нет места оценкам, нет хорошего или плохого. Есть зритель, который понимает задумку автора или совершенно в отрыве от его идеи. Я всегда предпочитаю думать, что я ещё чего-то не знаю или не понимаю, если вижу то, что не вписывается в мои рамки прекрасного и интересного. И дальше уже работает мой выбор: я ищу и узнаю что-то новое для себя, приобщаюсь к новому для себя течению искусства, либо просто прохожу мимо, увлечённая другими идеями.

 

: Что для тебя важно в фотографии?
Найти и показать красоту. Если передо мной человек, мне важно поймать его с такой стороны, которая будет показывать его лучшие проявления. Если передо мной предмет, я обязательно должна найти нужный ракурс, при котором этот предмет станет частью целого в кадре. Еще важно сохранить момент, которого уже никогда не будет.

 

:Как тебя воспринимают? Как музыканта или фотографа?
Это сложный для меня вопрос, на самом деле. Чаще всего я сама выбираю, как меня должен воспринимать тот или иной человек. Так сложилось, что людям проще клеить ярлыки, чем действительно узнавать человека. Поэтому для кого-то я просто певица, для кого-то вокальный тренер, для кого-то звукорежиссер и композитор, для кого-то фотограф. Если человеку я интересна как личность, он обязательно узнает о других сторонах моей творческой деятельности.

 

:Мешает ли тебе быть девочкой в какой-либо из твоих творческих реализаций?
Я бы сказала так о звукорежиссуре, например. За микшерным пультом принято видеть мальчиков, такое у меня сложилось впечатление. Когда я проходила обучение, я действительно была единственной девочкой на курсе, и нередко во время объяснений технической части звучали вопросы: “Ну как там, девочкам вообще интересно то, что я сейчас объясняю?” Когда я показываю свои треки, люди не верят, что я сама сделала аранжировку, всё записала и свела. Если я показываю видео-клип своей группы, о том, что весь пост-продакшн могла сделать я, тоже думают в последнюю очередь. В фотографии такого меньше, потому что есть Энни Лейбовиц, как пример: фотограф мирового уровня, которая показала, как круто может творить девочка. Это женщины, на которых смотришь с восхищением, к высотам которых хочется стремиться.
Мне лично всё равно, кто по половому признаку делает фото или музыку. Другой вопрос, зацепило это меня или нет, вдохновляет ли меня.

 

: Что бы ты посоветовала девушкам, выбирающим мужские профессии?
Будьте смелее, будьте усидчивы и настойчивы, постоянно развивайте свои навыки обучением и практикой, обретайте профессионализм в сфере своей деятельности. Вы должны быть на голову выше своих коллег-мужчин, чтобы завоевать себе имя и занять свою нишу.

 

: Где ты черпаешь вдохновение?
Везде. Вокруг столько всего интересного, яркого, стоит лишь внимательней смотреть. Ты знаешь, я взяла за правило “включать туриста” (так я это называю), когда иду на прогулку по городу, который уже знаю, казалось бы, вдоль и поперёк. И моя камера (или две) всегда со мной в такие моменты. Даже если я не сделаю ни единого кадра, я всё равно уйду с уловом, отметив про себя новые для моего взгляда места, куда интересно вернуться или даже устроить съёмку.

 

: Ты любишь спонтанные фотосъёмки?
И да, и нет. Если это трэвел фотография, здесь спонтанность - твой постоянный спутник. В данном случае я даже люблю загонять себя в какие-то сложные условия, чтобы находить способ выйти из этих условий с наилучшим результатом. Мы понимаем, что эти съёмки чаще всего носят некоммерческий характер.
Но если это коммерческий заказ на съёмку в определённом месте, я обязательно должна заранее посмотреть это место, прицелиться, посмотреть на освещение, на возможности локации. Иначе это кот в мешке. С выступлениями ведь так же: ты приезжаешь на саундчек, привыкаешь с звуку, к этой конкретной сцене, к этому залу, чтобы через несколько часов показать публике всё в лучшем виде, с энергией и без какого-либо страха. Не все так делают, конечно, но мне так спокойней, потому что я ощущаю личную ответственность за результат, который я покажу.

 

: Ты вообще увлекающийся человек?
Да, конечно! Причем, раньше я стеснялась этого, потому что со стороны родных были какие-то беспочвенные упрёки в том, что невозможно быть профессионалом в нескольких областях. Похоже, я доказала обратное. Сейчас я рада своей увлекающейся натуре, потому что это желание всё познать, оно заставляет меня двигаться вперёд, искать какие-то новые возможности реализации. Почему нет?

 

: Я знаю, что ты занимаешься обучением не только вокальному, но и фото мастерству. Расскажи про свой мастер-класс по фотографии. Для кого он, чему ты обучаешь, почему ты начала преподавать?
Мой мастер-класс рассчитана на новичков в фотографии, которые предпринимают первые шаги к мастерству. Я сама потратила очень много драгоценного времени, чтобы понять, что к чему. Долго путалась в цифрах и обозначениях, не понимала взаимосвязь. Мне помог справиться со всем этим мой коллега, талантливый фотограф Дмитрий Пьянков. Мы просто сели в кафе, достали свои камеры и он простыми словами объяснил совершенно простые вещи, которые я уже знала, но подходила к ним с какой-то другой, сложной стороны.
Я хочу, чтобы мой мк помогал новичкам справляться с потоком новой для них информации, помогал упорядочивать ее, упрощать для понимания. Я нарочно избегаю каких-то глубоких погружений в теорию, чтобы ученики могли как можно быстрее приступить к практике, которая бывает гораздо важнее нагромождений цифр и терминов.
На моих МК ученики узнают, чем отличается съёмка на плёнку от цифровой фотографии, какие преимущества и недостатки есть в обоих случаях, можно ли прийти к плёночной картинке, снимая на современные цифровые фотокамеры.

 

: Ты счастливый человек?
Да! Абсолютно! И большая заслуга в этом моего мужа, который своей любовью и поддержкой дает мне возможность реализовывать мои задумки, в которых сам порою принимает активное участие.
 

Комментарии: 0   Просмотры: 1111    

Комментарии:

Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация