Вход на сайт



Войти, как пользователь

Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Woman in red. Освещение платья с помощью нескольких источников света.

WOMAN IN RED

Олег Титяев.Woman in red

Объясняя работу студийного света на своих мастер-классах, наряду с простыми, даже можно сказать типовыми схемами света я стараюсь показать ученикам что-нибудь необычное, чтобы на примере сложной задачи объяснить, что порой при помощи простых аксессуаров можно сделать интересную и эффектную фотографию, если приложить к этому смекалку и хорошее знание техники съемки.

Готовясь к одной коммерческой съемке, помимо множества аксессуаров и предметов я купил рулон красной ткани, и он, простояв полгода в углу студии, наконец, дождался своего звездного часа, вспыхнув яркими красками на этой фотографии.

Движимый желанием сделать эффектное композиционное решение, изменить восприятие пространства, я поставил модель на табурет, поместив все это в угол студии, окрашенный светло-серой краской.

Разматав рулон ткани, я обернул один из его концов вокруг фигуры модели, сделал несколько защипов за ее спиной. Другой конец аккуратно разложил на полу студии таким образом, чтобы вся ткань попадала в поле зрения объектива. Пред нами предстала красивая модель, смотрящая на нас со своего пьедестала в эффектном красном платье, водопадом ниспадающим с нее и волнами растекающимся по просторам студии.

Необычное пространственное решение требовало радикального светового, и я решил применить такую схему света, чтобы наряду с моделью, показать еще и платье, заставив его сверкать и светиться в студийном свете.

Один из основополагающих принципов работы со студийным светом –  разделение световых потоков. Надо стараться, чтобы каждый источник света, будь он хоть десятым в этой световой схеме, освещал именно тот участок, который нужно. А не был добавлен просто для массы, как попытка "завалить" картинку светом. Так  делают многие фотографы, обнаружив изъяны в световой схеме, провалы света, рисунка в кадре просто “забрасывают” картину дополнительным светом, не очень-то стараясь разобраться, что куда светит и как.

Так и здесь, понимая, что эффектного светового решения можно добиться, разделяя световые потоки, я решил отдельно светить на модель, отдельно на платье. Не понимая еще, какое решение будет для платья, первым я поставил софтбокс с сотами прямо над головой модели. Пучок света, получаемый таким образом, довольно узок и в данном случае освещает только голову и руки модели, а также небольшой участок стены, совершенно не касаясь платья. Я даже задвинул этот софтбокс глубоко в угол, чтобы его лучи не попадали на платье. Закинутая высоко вверх голова у модели – это не только желание придать ей эффектную позу, но и сохранить правильный, академический рисунок на ее лице. Мы знаем, что чем выше мы ставим свет, тем чаще мы просим модель задирать лицо, чтобы избежать глубоких, фактурных, обезображивающих теней на лице. Если бы фотография была сделана только с этим источником света, то она бы выглядела следующим образом: темный угол с едва различимым силуэтом модели в платье, из которого выхвачено пятно света, где видны лицо и руки модели.

Теперь очередь дошла до платья. Желая усилить эффект струящихся волн красного платья, я решил положить свет только на платье не касаясь при этом стены. Такое решение усилило бы яркость платья, превратило материал в сверкающий, светящийся в лучах света элегантный вечерний наряд. Для этого я взял несколько источников света с рефлекторами и сотами. Хорошо, что в соседних студиях был свободный свет. Используя 4 источника, надев на рефлекторы соты и немного прикрыв их шторками, чтобы получит не круглый, а немного вытянутый спот света, я положил несколько пятен на платье модели и внимательно следил за тем, чтобы один плавно перетекал в другой и при этом не попадал (разве что совсем немного) на стену.

Все равно полностью избежать попадания света на стену не удалось, может это и к лучшему. Освещенная за моделью стена представляется продолжением верхнего света над моделью, усиливая эффект свечения платья и сбивая зрителя с толку, заставляет задуматься о том, как была сделана эта фотография.

Технические параметры.
Диафрагма: 14
Выдержка: 1/125
ISO: 100
Камера: Canon 5D
Фокусное расстояние: 32 mm

Комментарии: 9   Просмотры: 18455    

Комментарии:

Александр Варыханов   16 Июня 2011, 10:25
 как приятно сознавать, что я почти угадал как был поставлен свет !!!!!! Единственное я подумал что на ткань свет падал от рефлектора с несколькими диафрагмами ( видел такой самодельный свет у своей знакомой, сделаный из картона и одетый на рефлектор). за отсутствием нескольких источников света под рукой :-) Интересная  работа и благодаря свету и модели и использованию атласной ткани  
Oleg Tityaev   16 Июня 2011, 10:51
Alexander Varyhanov, Я думаю, что для этой цели можно использовать и флаг с фигурными отверстиями. Есть специальная фольга BLACK FOIL (280 по классификации LEE). Из нее просто фантастически удобно мастерить такие вещи!
Александр Варыханов   16 Июня 2011, 11:01
 а можно ссылку- посмотреть что это за материал? 
Oleg Tityaev   16 Июня 2011, 11:07
Можно посмотреть на сайте фирмы: http://www.leefilters.com/lighting/products/finder/act:colourdetails/colourRef:C4630B29462927/
Александр Варыханов   16 Июня 2011, 11:12
Олег, мне давно интересен свет, который можно небольшими пятнами  посылать на нужные места в кадре.  для этого не нужны особо мощные вспышки. Я пытался найти мастера-электронщика, который бы мне собрал в блок несколько вспышек из мыльниц, ну поджигать их от фотоловушки например можно . Используя разные фильтры на такие вспышки и тубусы разной формы можно было бы создавать необычные световые пятна. Я понимаю что это самодеятельность - но может быть есть что то готовое?  
Oleg Tityaev   16 Июня 2011, 11:21
Забавная идея! :-) Никогда о таком не думал. Если мне нужны разноцветные пятна на фоне или предмете съемки, то я либо ставлю свет от нескольких вспышек с разными цветными фильтрами через флаги с вырезанными отверстиями либо свечу через отражение от фольги.
Александр Варыханов   16 Июня 2011, 11:28
ну это идея от бедности- нет возможности на сьемках пользоваться более чем 3-мя вспышками- фотографы у нас как то скептических относятся к дешовым вспышкам чтобы увеличить их количество при сьемке. Хотя какая разница, по моему, советская дешовая вспышка посылает свет на фон или на   одежду или супер крутая :-) главное дать свету нужную мощность и рисунок :-)  
а как это отражением от фольги? 
еще вопрос: нет у тебя в инете подобия ИЗДАТО Разумовского с уроками? я бы с большим удовольствием поучился  :-) 
Oleg Tityaev   16 Июня 2011, 12:09
Все уроки - здесь!
MaksDoff   17 Ноября 2011, 14:10
Восхищаюсь Вашими работами, умением работать со светом! Спасибо, что делитесь с нами своим опытом! У меня своя студия fotocaramel.ru всегда можите бесплатно работать у нас! 
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация