Вход на сайт



Войти, как пользователь

Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Интервью с фотографом Таней Руденко

Интервью с Таней Руденко

Едва ли кто-то знает больше о российском рынке рекламной фотографии, чем Таня Руденко. Она снимала рекламу для огромного количества брендов, таких как Tom Klaim, «ХЦ», «Мех Град», «Паяна», SUPRA и многих других. В ее портфолио есть тесты известных моделей, предметная съемка, а также обложки журналов «Она» и «Dolche Vita», но чаще всего Таня снимает каталоги одежды.
Каждый ее день расписан по минутам, однако Тане удалось найти время для встречи с нами.
 

Таня, ты успешный фотограф, сотрудничаешь со многими крупными брендами, а помнишь свой первый коммерческий снимок?
Конечно, помню. Тогда я еще только начала увлекаться фотографией и занималась макросъемкой цветов. Однажды выложила свои работы на фотосайте, и мне пришло письмо из журнала «Cosmo». Им очень понравилась одна из моих работ, и они захотели купить ее для обложки. Для меня все это так было удивительно. Я продала им фотографию за приличные деньги по тем временам. И тут меня осенило: как же здорово заниматься творчеством, имея с этого еще какой-то доход.

 

То есть именно в тот момента ты осознала, что хотели бы заниматься фотографией. А какие шаги ты стала предпринимать дальше?
Так получилось, что я попала в студию к очень хорошему фотографу, который уже тогда снимал для известных журналов. Он разрешал мне присутствовать на съемках. Наблюдая за его работой, я стала понимать, что мне все это безумно интересно. Я попробовала поснимать в студии и решила, что хочу экспериментировать и развиваться дальше.

 

Когда работ в портфолио набралось достаточно, как ты решила себя продвигать? Организовала сайт?
Да, конечно, сайт – это визитная карточка каждого фотографа. Не всегда есть возможность ходить с распечатанным портфолио. Потом это хорошая система поиска тебя. Размещаешь свои фотографии на разных ресурсах, и люди по имени пытаются найти и посмотреть, что же у тебя есть еще. Поэтому я тоже решила организовать свой сайт. Не в том виде, в каком он сейчас, конечно же, он был навороченным, сложным, с флеш-анимацией.

 

А кто заказал твою первую высокобюджетную съемку?
Пришел очень интересный заказчик. Это была итальянская джинсовая компания.
Причем с хорошими запросами. Они захотели сделать имиджевый календарь, который бы работал на несколько стран. Конечно, мне было немного страшно, я привыкла, что русские заказчики не такие требовательные. А здесь важно было сделать свою работу максимально качественно, чтобы ее оценили и в других странах. Естественно, для реализации такого проекта нужна хорошая команда. Не могу сказать, что в тот момент у меня была такая команда, но все же я рискнула и взялась за эту работу. Я была довольна результатом. Когда они выпустили календарь, он был на третьем месте после календаря Pirelli.

 

Ты упомянула о своей команде. А кто сейчас работает с тобой?
У меня есть несколько визажистов, стилистов, ассистенты, которым я полностью доверяю, более того, они уже точно знают, что мне нужно.
Я с опаской отношусь ко вновь пришедшим. И обязательно испытаю их на творческой съемке. Дело в том, что вся ответственность после съемки лежит на фотографе. Доходит до того, что фотографа могут поменять, если не понравился стилист или визажист. Очень важно, чтобы в команде было взаимопонимание.
Поэтому сейчас, поработав с большим количеством разных людей, я остановилась на нескольких. Я стараюсь постоянно работать с одними и теми же.

 

А какие для тебя главные критерии отбора членов команды?
Например, если говорить о визажистах, то для меня на данный момент самое важное – как можно меньше вкладываться в постпродакшн. Поэтому я стараюсь все время контролировать их работу. Перед началом съемки мы обязательно делаем несколько пробных кадров, увеличиваем лицо модели на мониторе и смотрим все недочеты.
Если работа визажиста меня не устраивает, то я просто заменяю его.
На данный момент я работаю с людьми, которые делают все очень хорошо. (Улыбается.)

 

Ты говоришь о технике работы визажиста, а где найти визажистов, которые будут делать еще и нечто трендовое?
Только путем проб. Не попробуешь, не поймешь. На сегодняшний день существует большое количество сайтов, где фотографы, визажисты и стилисты выставляют свои работы.
 

Должен ли фотограф разбираться в тенденциях моды, или же он может полностью положиться на стилиста?
Должен. Я сама все время просматриваю журналы, какие-то западные ресурсы. Моя команда делает один продукт, поэтому каждый должен быть в теме. Я не претендую на роль стилиста, я прекрасно знаю, что из кучи вещей не соберу какой-то образ, но я всегда в курсе, что модно сейчас и что будет модно в следующем сезоне. Так как коммерческая фотография (а я очень часто работаю с одеждой) подразумевает, что я должна наперед знать тенденции следующего сезона.

 

Найти хорошего визажиста, на мой взгляд, проще, чем стилиста. Как ты их заинтересовываешь для совместной работы?
Только деньгами. Стилисты – это люди, которые интересуются только деньгами. Поэтому им не нужны коммерческие съемки для своего портфолио. Это для них лишь способ заработать.
Если человек работает в хорошем журнале, то для него именно это портфолио. Для него это важно. Им выгоднее развиваться в рамках своего журнала. Там они сделают себе имя, а на коммерческих съемках они лишь зарабатывают деньги.

 

Удается ли с ними сотрудничать на творческих съемках?
Не со всеми. Они очень заняты. Чтобы собрать для съемки вещи, стилисту требуется огромное количество времени. А в творческой съемке в большей степени заинтересован фотограф. Поэтому на такие проекты лучше приглашать начинающих стилистов.

 

Каким образом ты выстраиваешь отношение с потенциальными клиентам?
Во-первых, желательно с ними встретиться. Так как переписка по почте безлика. Мы все знаем, что для русского человека важно общение. После того как у вас произошел личный контакт, можно уже начинать показывать свои работы, обсуждать особенности съемки, цену.

 

Какие моменты нужно обязательно обговаривать с заказчиками, чтобы в дальнейшем не возникло недоразумений?
Конечно же, материальную составляющую. Обязательно нужно составить смету всех услуг, чтобы заказчик четко понимал, что сколько стоит. Что та сумма, которую вы озвучили, не просто за то, что вы пришли в студию и понажимали на кнопку (как думают многие), а это оплата вашего времени, которое вы потратили на поиск модели, на организацию съемочного процесса и т.д.
Ведь заказчик всего этого не видит. Он приходит в студию, когда все уже готово: есть визажист, стилист, модель.
Также важно для клиента принимать участие в съемочном процессе. Нужно организовать все так, чтобы клиенту было комфортно. Всегда съемка выводится на монитор, где виден сразу результат. Поэтому заказчик уже в процессе моей работы может что-то подкорректировать. Они видят работу каждого человека и понимают, что это стоит денег.

 

На сколько ты свободна, когда работаешь по заданию? Есть ли заказчики, которые ставят жесткие рамки, или они доверяют больше тебе?
Как правило, доверяют, но есть клиенты, которым нужно что-то определенное. Я стараюсь относиться творчески к любой коммерческой съемке. Ведь заказчики «покупают» тебя не как студию или технику, а именно твое видение, твое мастерство. Я все равно стараюсь делать так, чтоб мне самой было приятно. Поэтому снимаю так, как они хотят. В рамках этого же я делаю что-то свое и предоставляю им выбор. Как правило, выбирают то, что хотела я.

 

Уместно ли в коммерческой съемке каталогов использовать приемы, характерные для fashion-фотографий?
Конечно, все это используется. Ведь каталоги бывают абсолютно разные: имиджевые, полуимиджевые, look book. Все зависит от того, что хочет сам клиент. Если он готов к имиджевому каталогу, то почему бы и нет.
Сейчас пользуются популярностью полуимиджевые каталоги, где есть и имидж, и какая-то информативная составляющая, более чистая, в стиле lookbook. Поэтому, как правило, все идут на такие эксперименты.

 

А ретушь входит в стоимость твоей работы?
Нет, на ретушь фотографий отдельная стоимость, так как это очень трудоемкий процесс. Я стараюсь не заниматься этим сама, а отдаю работу ретушерам. У меня есть несколько людей, которым я доверяю. Они знают мой стиль, знают, что мне нужно и как. В курсе всех нюансов, в которые я их посвящаю. В каждой съемке есть своя специфика, свои особенности и маленькие мелочи, которые для клиентов очень важны.

 

С какими трудностями можно столкнуться при съемке одежды для каталогов или рекламы? На что стоит обращать внимание?
О, нужно на мой мастер-класс сходить. (Смеется.)
Важно понимать, что это за одежда, что она в себе несет, как вы ее должны продать. Потому что фотограф это не просто человек, который пришел и отснял. Вы должны осознавать, если клиент все продаст благодаря этой фотосессии, то он к вам еще ни раз обратится.
Если вы снимаете классику, то обращайте внимание на все складки, так как на статичной картинке сразу видны все недочеты. Любая складка создает ощущение дискомфорта. Важно работать со стилистом, который будет помогать вам в этом деле и будет поправлять все складки. Необходимо полностью контролировать картинку, чтобы потом как можно меньше было у вас работы на постпродакшне.

 

Какие есть особенности при съемке еды?
Это совсем другая история. Здесь нужно работать со светом. Вы должны сфотографировать продукт так, чтоб он был вкусным, и его сразу же захотелось купить.

 

Из каких компонентов на твой взгляд состоит качественная фотография? На что ты обращаешь внимание, просматривая рекламные каталоги?
Чтоб все было красиво, эстетично. Я, например, четко вижу, когда в каталогах используют в качестве моделей своих сотрудников. И это неправильно. Каталоги для того и создаются, чтоб люди смогли поверить, что, купив эту вещь, они станут в ней столь же яркими и выразительными, как и модель на фотографии.

 

Какие у тебя планы на будущее, может, мечты?
Я бы хотела заниматься fashion-съемкой. Она позволяет больше самовыражаться, делать что-то необычное. Она позволяет делать именно то, что ты хочешь.

 

Сайт фотографа: www.tanyarudenko.com

Комментарии: 5   Просмотры: 12157    

Комментарии:

   24 Марта 2011, 18:07
Шикарные работы.
Желаю Вам, Татьяна творческих успехов! Фэшн получится!)
   25 Марта 2011, 17:15
Какие сочные фотографии!
Я в восторге :)
Спасибо!
   25 Марта 2011, 19:21
Очень нравятся работы Тани!
   30 Марта 2011, 17:09
Tom Klaim
   31 Марта 2011, 15:30
На  мастеркласс действительно советую сходить. очень много тонкостей и полезных советов именно по работе с клиентами и организации процесса!.
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация