Вход на сайт




Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Все о RAW-конвертерах. Удобство пользования. Интерфейс. Часть 3
Последние комментарии
Mixail 15 Ноября 2018, 23:29
https://www.pyn.com.ua/puluz.html

ВСЕ О RAW-КОНВЕРТЕРАХ. ГЛАВА 1. ЧАСТЬ 3

Просмотр и сравнение фотографий


В этом разделе расскажу о средствах просмотра, отличающихся от открытия по порядку каждого файла из навигатора, таким образом Capture NX сразу отпадает, так как располагает только этим инструментом. Да, можно ускорить просмотр фотографий с помощью сторонних программ, но включать их в обзор конвертеров было бы несправедливо, к тому же работать мне пришлось бы на пару ночей больше.

Итак, от простых возможностей просмотра к сложным, а между одинаково сложными в алфавитном порядке.

Открывает список DPP, инструмент Quick Check позволяет быстро просматривать изображения текущей папки.
 

RAW-конертер
 

Даже имеет полноэкранный режим, жаль максимальное увеличение 50%.

Помимо обычного просмотра, Phocus умеет показывать две фотографии разом, как в окне, так и в полном окне.

 

RAW-конертер

RAW-конертер

 

Viewer можно открыть во внешнем окне, удобно если есть второй монитор, в этом режиме он будет похож на полноэкранный вариант.

Lightroom также, помимо показа одного изображения, имеет в функционале показ пары для сопоставления, что особенно удобно для двух одинаковых компоновок. Перемещение изображений в окнах осуществляется синхронно, можно и рассинхронизировать потащив одно из них с зажатым Shift. Для обратно синхронизации кнопка Sync под фотографиями.

 

RAW-конертер

 

На втором мониторе Lightroom умеет показывать миниатюры альбома.

 

RAW-конертер

 

Увеличенный вариант изображения, с которым мы работаем, может показывать область, находящуюся сейчас под курсором в основном окне.

 

RAW-конертер

 

Режим сопоставления, не так давно рассмотренный в главном окне.

 

RAW-конертер

 

И режим отбора фотографий– убираем из выбранных неподходящие. Попытку увеличить одну из фотографий переключит в режим Loupe.

 

RAW-конертер

 

Аналогичный арсенал у Capture One, только сопоставлять можно больше двух фотографий, синхронизация работает наоборот. С зажатым Shift – синхронизированная навигация, без Shift – индивидуально для каждого изображения.

 

RAW-конертер
 

Второе окно Viewer можно расположить на втором мониторе, и смотреть выбранную из сортируемых фотографию (на предыдущем скриншоте она обведена белой рамкой), и более того редактировать, панель инструментов появляется при наведении курсора на границу экрана.
 

RAW-конертер
 

Есть и режиме Loupe, здесь он в буквальном смысле представляет лупу — над курсором появляется небольшая область 100%-го масштаба фотографии.

 

RAW-конертер

 

И самая богатая на режимы просмотра Aperture.

Можно сравнивать два изображения и больше. Причем это два разных режима. Казалось бы, зачем нужен индивидуальный режим просмотра двух фотографий, когда можно в режиме нескольких выбрать две? В старой версии программы был только первый режим. Когда в последующих появился просмотр больше двух фотографий старый режим по каким-то причинам решили не убирать. Синхронизированное перемещение аналогично Capture One.

 

RAW-конертер
 

RAW-конертер

 

Кроме того, можно осуществлять навигацию через миниатюру, находящуюся сбоку каждой из выбранных фотографий и раскрывающейся при наведении курсора.

 

RAW-конертер

 

Специальный режим Quick Preview, показывающий в области просмотра только jpeg-превью фотографий, предназначен для быстрого просмотра только что импортированных изображений.

 

RAW-конертер

 

На скриншоте его можно опознать только по надписи под фотографией и желтому выделению миниатюры. Рассказал я об этом режиме, чтобы подготовить вас к «Лупе».

Один из ее видов такой же как в Capture One.

 

RAW-конертер

 

При этом в лупе отображается не увеличенное jpeg-превью, а RAW-файл. Таким образом, при быстром просмотре можно проверить мелкие детали в нужном файле.

Вторая разновидность лупы — центрированная, показывает фрагмент фотографии, находящийся под ней.

 

RAW-конертер

 

Этот режим включен по умолчанию, также из него можно сделать средний вариант — фиксированное окно лупы с показом фрагмента под курсором.

 

RAW-конертер

 

Повторяющийся функционал обусловлен тем же — первый вариант появился первым, а с появлением второго его не стали убирать.

Масштаб отображения также можно менять.

 

RAW-конертер

 

Со вторым монитором Aperture умеет работать в трех режимах. Отображает то же, что и на первом (как одну так и несколько фотографий). Отображает текущую фотографию, причем всегда только одну, если в основном окне выбрано несколько, на втором отображается выделенная жирной линией. Разбивает содержимое на несколько экранов. Например, мы выделили 40 фотографий, те что не поместились в основное окно расположатся во втором.

 

Итоги

Вариации на тему лупы и режим быстрого просмотра дают Aperture дополнительную пару баллов, итого 10.

Только лупа и только один бал — Capture One 9 баллов.

Не столь много изысков, ровно комплект для комфортной работы — Lightroom и Phocus по 7 баллов.

DPP функционалом в области просмотра не блещет, 5 баллов.

У Capture NX с просмотром не заладилось– открывать каждую фотографию, закрывать, открывать следующую и т.д. 1 балл.

 

Метаданные
 

Все программы умеют показывать метаданные, и все, кроме одной, умеют их редактировать, некоторые даже могут копировать метаданные на несколько фотографий.

В целом инструмент просмотра отличается между программами только визуально.

Вот DPP, который только показывает.

 

RAW-конертер

 

Capture NX, Capture One, Phocus.

 

RAW-конертер RAW-конертерRAW-конертер

 

И последние две умеют не только изменять метаданные в одной фотографии, но и применять эти изменения к другим.

Lightroom с помощью кнопки Sync внизу панели метаданных.

 

RAW-конертер

 

Aperture с помощью инструмента Lift & Stump.

 

RAW-конертер

 

Итоги

За возможность копировать метаданные Aperture и Lightroom удостаиваются 8 баллов.

7 баллов всем остальным, кроме DPP, так как только просмотра метаданных недостаточно. DPP только 3 балла.

 

Скорость просмотра импортированных файлов
 

Обзор удобства работы был бы неполным без сравнения скорости просмотра фотографий. Для теста взят набор из 100 фотографий, и следующая легенда: фотографии импортированы в программу, и необходимо выбрать лучшие, просмотрев все и уточнив детали при 100%-ом увеличении у претендентов на почетное место.

После перелистывания на следующую фотографию я жду пока «подгрузится» RAW, при увеличении также жду. Эти моменты ожидания и являются главными потребителями времени при просмотре и первичном отборе.

К сожалению, из претендентов выбывают Capture NX и DPP. Первая вообще не предполагает быстрого просмотра и требует открытия каждого файла, а вторая в режиме просмотра дает только 50%-ое масштабирование, что также не удовлетворяет условиям.

Но чтобы какая-то информация по этим программам была, в них просмотрено 10 фотографий, с помощью несложных математических расчетов можно понять, сколько времени потребуется на просмотр ста.

Для теста взята не самая быстрая на текущее время модель компьютера — MacBook Pro 2,4Ghz Core 2 Duo с 2Gb RAM, видеокартой NVidia GeForce 8600M GT и жестким диском со скоростью вращения 5400 rmp.

Итак, DPP — 37 секунд, Capture NX – 3 мин. 55 сек., судя по скорости в режиме Quick Check DPP отображает jpeg-превью, таким образом из обзора скорости выбывает. А с Capture NX можно просмотреть 100 фотографий за полчаса.

Тест неожиданно показал приблизительно одинаковый результат для всех программ, так как он не является лабораторно точным, разница в 2-3 минуты, которая разделяет их, роли не играет. Приблизительно 15 минут требуется на просмотр Capture One и Phocus, 18 минут Aperture и Lightroom. Скорее всего, для Capture One и Aperture время изменится при просмотре не только что импортированных фотографий, а уже рабочих проектов, так как сразу после импорта оба конвертера начинают обработку нового материала, что, само собой, отнимает часть ресурсов компьютера, тем самым снижая скорость вывода на экран RAW-файлов.
 

Итоги

Так как результат у всех приблизительно одинаков, то будем считать что его хватит для комфортной работы, по 7 баллов у Aperture, Capture One, Lightroom и Phocus.

С  5 баллами дальше идет DPP, замыкает рейтинг Capture NX с 3-мя.

 

Back Up
 

Роскошь автоматического резервного копированию предоставляют только Aperture и Lightroom.

Back Up на языке Aperture именуется Vault и открывается внизу вкладки библиотеки.
 

RAW-конертер
 

Примечательно, что по мере добавления фотографий в библиотеку и устаревания архива, значок синхронизации меняет свой свет с серого на желтый, а затем на красный, напоминая о необходимости архивации.

Сама процедура проста– нажимаем на синхронизацию, подтверждаем намерение.
 

RAW-конертер

 

И смотрим на продвижение процесса, во время которого любая работа с программой невозможна.

 

RAW-конертер

 

В завершении описания этой простой процедуры осталось добавить, что мы не ограничены одним «сейфом».

RAW-конертер

 

И нюанс заключается в сохранении оригиналов, размещенных только в библиотеке, оригиналы, располагающиеся в другом месте жесткого диска, сохраняться не будут. Настройки изображения сохраняются вне зависимости от местоположения оригинала.

 

Lightroom предлагает производить бэкап изменений библиотеки при выходе из программы.

 

RAW-конертер

 

От нас требуется задать папку и нажать кнопку пуска.

К сожалению, оригиналы изображений не будут скопированы, о них нужно позаботиться самостоятельно.

Если в какой то момент надоест столь часто делать бэкап или нажимать кнопку пропуска, можно поменять регулярность запуска службы из настроек Catalog.

 

RAW-конертер

 

 

Итоги

Так как только программы с библиотекой могут реализовать автоматическую архивацию– программы без библиотеки попросту не могут знать что хранить – справедливо ставить отметки только им.

За полноценный бэкап 7 баллов Aperture.

Возможность сохранить все настройки фотографии это хорошо, но как же сами фотографии? 5 для Lightroom.

Нет бэкапа– нет баллов, 0 для Capture One.

 

ИТОГОВЫЕ ДАННЫЕ:

 

 

(Продолжение следует...)

 

 
RAW-конвертеры, Aperture, Capture NX, Capture One, DPP, Lightroom, Phocus
All of the RAW-converter. Ease of use. Interface. Part 3
Aperture Capture NX Capture One DPP Lightroom Phocus
Комментарии: 1   Просмотры: 13107    

Комментарии:

   20 Января 2011, 19:19
Отличный обзор!
Небольшое уточнение:
И последние две умеют не только изменять метаданные в одной фотографии, но и применять эти изменения к другим.
Lightroom с помощью кнопки Sync внизу панели метаданных.
В Lightroom можно редактировать метаданные сразу нескольких снимков, просто выделив их, перед редактированием. Так же к группе снимков можно применить шаблон метаданных (не только при иморте).
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация