Вход на сайт




Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Олег Титяев. Девушка в Central Park
Последние комментарии
Mixail 15 Ноября 2018, 23:29
https://www.pyn.com.ua/puluz.html
Yana 17 Сентября 2017, 06:38
Большое спасибо

ДЕВУШКА В CENTRAL PARK

Олег Титяев Девушка в Central Park


Когда только приступаешь к созданию фотографии, планируешь детали, собираешь команду, собираешь реквизит, ищешь место для съемки или интерьер, ты еще не можешь предвосхитить результат, предсказать итог зачастую многодневной работы по подготовке к фотосессии. Иногда титанические усилия пропадают даром, и казалось бы заведомо выигрышный вариант выливается в пустые, неинтересные фотографии, участь которых - отправиться “в корзину”. С другой стороны иногда сиюминутная идея, 15 минутная фотосессия дарит поистине интересный результат, который встает потом на почетное место в твоем буке, выгодно презентуя тебя агентам, продюсерам, галеристам.

К такого рода съемкам относится и эта работа: полчаса на выбор одежды в магазине Bebe, час на мейкап и буквально 15 минутная фотосессия подарили мне фотографию, которая является своего рода одной из визитных карточек. На нее обращают внимание, спрашивают о технических условиях, об особенностях обработки.

Поэтому в числе первых я решил написать про эту фотографию.

Она сделана в Нью-Йорке, в Central Park. Very photographable place! Одно из самых приятных мест для съемки, где вы всегда найдете прекрасные лужайки, вековые деревья, узкие лесные тропинки, различные беседки и скамейки. На одной из этих скамеек я и расположил модель.

Да, именно расположил: такая поза с далеко выдвинутыми вперед ногами вызвана тем, что я хотел выстроить две диагонали: одна - это уходящая в бесконечность стоящих в ряд скамеек, вторая - это линия тела модели. Они пересекают друг друга и создают основу композиции, заставляют взгляд зрителя скользить по фотографии, многократно останавливаться на деталях.

Скамейки расположены вдоль аллейки, свет проникает сверху сквозь ветви деревьев, и для того чтобы “исправить” верхний свет, который весьма, как мы знаем, невыгодно ложится на лицо модели, я решил добавить намного дополнительного света, чтобы улучшить световой рисунок, и в первую очередь на лице модели.

Использую дополнительный источник света, я обрекал себя на дополнительные сложности: добавляя свет на довольно ровный по всему полю фотографии световой рисунок, я понимал, что это потребует дополнительной сложной обработки: мне нужно было в последствии по конвертации получить две экспозиции - одна это лицо, которое было пересвечено относительно остальной картинки на 1 -1.5 ступени, и все остальное. Благо, камера Hasselblad H3D-II 31 с объективом 80 мм не заставила делать для этого брекетинг (создание нескольких кадров с разной экспозицией), а с учетом невероятного динамического диапазона и реальной 16-битности RAW файла (что означает возможность довольно существенно “сдвинуть” экспозицию в конвертере без потери качества), позволили мне получить две эти экспозиции (два кадра с разной экспозицией, т.е. кадрами с правильно проэкспонированными разными участками кадра), слить их в Photoshop в два слоя одного рисунка и через использование масок аккуратно протереть нужные мне участки. Надо сказать, что я довольно широко применяю данную технологию, когда у меня нет возможности обеспечить правильную экспозицию по всему кадру.

Итак, я использовал дополнительный свет для того, чтобы исправить рисунок на лице модели. Здесь я использовал вспышку Canon 580 с маленьким белым зонтом, которую держит в руках ассистент, сидящий на этой же скамейке немного правее модели. Учитывая использование открытой диафрагмы - 2.8 и небольшую площадь, которую было необходимо осветить, такая вспышка легко справилась со своей работой, и использовалась далеко не на полной мощности.

Зонт расположен прямо перед лицом модели, чуть выше ее глаз, ровно на таком расстоянии, чтобы не влезать в кадр. Мы видим какой “внятный” световой рисунок он кладет на лицо модели, выгодно подчеркивая ее красоту.

Далее при обработки фотографии я повысил контрастность, и сделал  обработку в стиле HDR, осветлив более темные участи фотографии, и наоборот,затемнив немного светлые. Я всегда во время ретуши и обработки использую 16-битные TIFF файлы, поэтому такая небольшая тоновая коррекция прошла совершенно бесследно для качества фотографии.

Из забавного: не смотря на то, что в кадре много зелени, в реальности это уже конец сентября, и в Нью-Йорке стояла довольно прохладная погода, около +8 С. Модель была из Florida, и для нее это было просто катастрофой - сниматься при такой погоде на улице (этим кстати было обусловлено столь непродолжительное время съемки). И желание поскорее закончить съемку выливалось в поистине фантастическую театральность жестов, мимики, настроения модели. Это тоже маленький секрет: скажите модели, что от того как она будет работать, зависит окончание съемки, и она по-настоящему постарается превзойти все свои возможности.

Сайт фотографа: www.tityaev.ru



 

Комментарии: 24   Просмотры: 18688    

Комментарии:

   10 Января 2011, 02:01
Здорово!
   10 Января 2011, 02:02
Все лучшее еще впереди! :-)
   10 Января 2011, 08:25
Отличная статья
   10 Января 2011, 09:16
спасибо за маленькие тонкости работы :)
   10 Января 2011, 12:34
Это утро? Куда дели народ? ;))
Понравилось.
Oleg Tityaev   10 Января 2011, 12:45
Да утро! Но не раннее. В Нью-Йорке вообще не так многолюдно, как это можно ожидать, ну, кроме разве что раскрученных туристических мест, типа Times Square. К тому же, всегда можно попросить людей на минутку (или на 15 минуток :-) выйти из кадра.
   10 Января 2011, 12:46
Спасибо за интересный и подробный рассказ!
Oleg Tityaev   10 Января 2011, 12:47
YOU ARE WELCOME! :-)
   10 Января 2011, 13:32
Самый интересный для меня раздел! Очень интересны интересные истории снимков. Спасибо большое! :)
   10 Января 2011, 19:57
С огромным интересом прочитала!
   11 Января 2011, 13:25
вот ооочень интересно было б увидить "исходник" пусть в маленьком размере
Oleg Tityaev   11 Января 2011, 14:34
Увы, я привык оставлять только законченные варианты фотографий, когда много снимаешь - это непростительная роскошь - хранить исходники! :-)
   12 Января 2011, 20:32
у нас, в Городе-герое Севастополе, на одной из центральных улиц провисел не хилый бигборд с этой фотографией... ресламировался какой то магазин одежды...
...
Oleg Tityaev   12 Января 2011, 20:40
Дайте адрес этого магазина! Интересно будет с ними пообщаться!
   12 Января 2011, 22:08
обещать не могу, но попробую)
   15 Января 2011, 12:46
честно говоря, так и не понял, зачем там нужен был дополнительный свет. день вроде пасмурный, солнце перебивать не надо. макияж выгодно подчеркивает объем. а если всё необходимое так хорошо тянется из RAW, зачем еще зонт таскать.
   16 Января 2011, 07:44
Отличная история.
P.S. добавьте на сайт фавикон, а то в закладках пусышка отображается.
   19 Января 2011, 07:24
Фото очень красивое, жаль что под лавочкой мусор из листьев тоже попадает в фокус и немного отвлекает внимание, а почему я обратил на это внимание: потому что он находится под попой модели и возможно у таких фантазеров как я ))) может сложиться ассоциативный ряд откуда этот мусор взялся! (имхо) Извиняюсь если что не так, писал только из лучших побуждений!
   20 Января 2011, 14:41
Очень нравится фотография! Спасибо за отличную статью!
   22 Января 2011, 14:23
спасибо за то, что делитесь интересной информацией
   9 Марта 2011, 15:46
Так в этой фотографии хорошо.  Хочется на  скамеечку присесть
   9 Мая 2011, 14:37
а снимали со штатива?или с рук ....я такую технику наблюдаю у анни лейбовиц....но на всех видео она снимает с рук ...мне кажется что проще это делать с штатива ,но с лейбовиц не спорят )
Oleg Tityaev   15 Мая 2011, 10:21
Я снимаю с рук, это намного удобнее, быстрее, не смотря на то, что камера Hasselblad весит довольно прилично! Главное, почему никогда не буду снимать со штатива - это возможность постоянного, быстрого поиска ракурса, возможности набить сразу много кадров с разных точек.
turbin   28 Июля 2011, 15:40
Потясающий фон вышел!
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация