Вход на сайт




Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Фотография смешанным светом с импульсным и постоянным светом
Последние комментарии

В ДВИЖЕНИИ

Смешанный свет синхронизация испульсный и постоянныйисточники света, конверсионные фильтры

Предыстория создания этой фотографии весьма занятна. За несколько месяцев до того я сделал фотосессию в Нью-Йорке, которая строилась по простому, но интересному принципу. Я набивал кадры с энергично двигающейся моделью, с различным соотношением выдержки и диафрагмы и получая при это кадры с разной степенью размазанности. На некоторых кадрах модель была резкая, на других практически вся размазанная. Потом я склеивал их в фотошопе, подбирая кадры таки образом, чтобы они выстроились в один ряд движений, чтобы это были как бы фазы одного движения, хотя взяты они могли быть из разных мест съемки этого образа.

Получился довольно занятный эффект, съемку взяли в один из онлайн fashion изданий. Показывая и рассказывая об этой “технологии” на одном из занятий, я увидел скепсис в глазах своих учеников, дескать, так любой сможет, а вот ты одним кадром попробуй это снять! И хотя дозированный фотошоп иногда допустим, и в том случае был обусловлен тем, что за короткое время надо было снять громадное количество луков, я завелся. И начал разрабатывать варианты съемки.

Хотелось сделать несколько слегка размазанных поз модели, с одной резкой в самом центре. Поэтому, очевидно, что съемку надо было проводить с применением смешанного света: центральный кадр экспонировался бы вспышкой импульсной лампы, тогда как все остальные положения модели экспонировались бы в постоянном свете.

В качестве рисующего и впрочем единственного света был выбран жесткий рефлектор, однако его надо было “разделить” на два. Получилась пара стоящих рядом рефлекторов, один светил постоянным светом, другой импульсный был приставлен к нему практически вплотную и его цветовая температура была приведена к постоянному с помощью теплого конверсионного фильтра. Переведя цветовую температуру в 3200 я получил единое пространство с одной цветовой температурой, нейтральной по отношению к сдвинутой цветовой температуре RAW конвертера.

204

Два источника света были придвинуты друг к другу на максимально близкое расстояние, чтобы возникала иллюзия съемки одним прибором, т.е. чтобы рисунок от них практически не отличался друг от друга.

 

Хотя я практически всегда снимаю с рук, здесь я установил камеру на штатив. Ведь двигаться будет не модель, а камера, поэтому мне нужны были четкие, выверенные движения камеры в одной, горизонтально плоскости.

Во время 10-секундной выдержки, я сдвигал камеру на небольшой угол каждую секунду, попросив предварительно модель при этом постоянно менять свою позу. Чтобы ей и мне было легче работать, я вслух отчитывал секунды. На 5 секунде, когда я доходил до середины кадра, и мне было необходимо сделать центральную резкую фотографию, модель принимала эффектную позу, ассистент на секунду выключал постоянный свет, нажимал на инфракрасный пускатель, запускающий импульсный свет и с 6 секунды все продолжалось дальше: движение камеры м модели каждую секунду. Выключать постоянный свет надо было для того, чтобы не было постоянного света тогда, когда проводилась экспозиция импульсным светом. Иначе два источника света наложились бы друг на друга и был бы сильный пересвет в этой части кадра.

На основе такой технологии можно создать множество интересных эффектов и сочетание импульсной вспышки (а порой и не одной) с размазанными движениями в постоянном свете иногда модели, иногда камеры может привести к созданию интересных, интригующих, креативных фотографий.

Камера: Hasselblad H3DII

Объектив: Hasselblad 2.8 80 mm

Диафрагма: f/10.0

Выдержка: 10 секунд

ISO: 400

Комментарии: 3   Просмотры: 16427    

Комментарии:

   16 Августа 2012, 14:57
у "привидений" все равно оттенок желтоватый. видимо, не до конца цветовую температуру сравняли. кстати, могли бы и ту серию, слепленную в фотошопе, выложить
 
p.s. как вариант - импульсный свет можно было включить несколько раз. еще вариант - не использовать при этом постоянный свет.
argentinskiy   16 Августа 2012, 17:18
Я считаю, если работать только импульсным светом, не включая постоянный, то получилась бы совсем другая картинка, где была бы "очередь", состоящая из одной и той же модели в разных позах  (безусловно, в каких нибудь случаях это было бы нужно), но, как мне кажется, эта фотография интересна именно "перетеканием" поз модели, за счет этого и создается иллюзия плавного движения в статической картинке.
Oleg Tityaev   14 Сентября 2012, 12:59
А она выложена. Вот здесь: http://www.photoindustria.ru/?mod=content&id=63
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация