Вход на сайт




Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Студийная световая схема со смешанным светом
Последние комментарии

THE BEAUTIFUL BIKER

Студийная световая схема со смешанным светом

Съемка смешанным светом не всегда организуется для того, чтобы привнести в кадр сложные и необычные эффекты. Иногда это делается для того, чтобы воспроизвести естественные условия съемки.

В нашей студии оказался мотоцикл! Да, вот так иногда случается, что зайдя в очередной раз в свою студию, обнаруживаешь там сверкающий, новенький мотоцикл! Мимо невозможно было пройти и у меня сразу возникла идея сделать фотографию, к которой модель как-бы проносилась в кадре на мотоцикле. Чтобы создавался эффект, будто фотография сделана в реальных условиях - мотоцикл был бы смазан по направлению своего движения, однако фон, окружающий его, дым оставался бы резким. Так как фотография была посвящена съемке модели, а не мотоцикла, и последний оставался в кадре лишь интересным, ярким аксессуаром, не привлекающим к себе внимание, вопреки логике (при движении должны быть размазаны и модель, и мотоцикл), я решил модель по возможности оставить резкой, в то время как мотоцикл как можно больше “размазать”, чтобы придать всей фотографии соответствующий вид.

Поэтому, для освещения модели был выбран импульсный источник света. Довольно большой софтбокс висит над моделью немного справа и сверху, освещая не только ее, но еще и верхнюю часть мотоцикла. При этом фронтальная, обращенная на камеру часть мотоцикла практически не освещается. Если бы кадр оставался в таком виде, то на фотографии присутствовала бы хорошо освещенная модель, верхняя часть мотоцика и яркие, виступающие его детали. Естественно, после того как свет выставлен, пилотный свет в этом источнике света был выключен, при движении камерой он будет мешать, даже при малой мощности внося помехи в общий световой рисунок. 

Теперь приступаем к освещению мотоцикла. На его фронтальную часть светят два мощных галогенных источника света, мощных настолько, чтобы проэкспонировать кадр примерно при 1/6 секунды, времени, достаточного для того, чтобы при энергичном движении камеры получить смазанный кадр. Мне хотелось имитации резкого движения, поэтому я отказался от длинной выдержки с медленной проводкой камерой.

Чтобы согласовать  цветовую температуру с испульсным источником света, имеющим примерно 5300 К, я надел на рефлекторы c галогенными лампами, имеющими цветовую температуру примерно 3200 K, полные холодные фильтры (201, Full CT Blue). Таким образом все источники света стали иметь одинаковую цветовую температуру, и в кадре мы не видим различий в цвете и оттенках между ними.

Студийная световая схема со смешанным светом

Имеенно эти источники постоянного света при движении камерой во время экспозиции и создают такое смазывание, имитирующий движущийся с большой скорость мотоцикл.

Теперь надо было что-то сделать с фоном, и чтобы оживить его было принято решение заполнить его дымом, который бы напоминал пыль, летящую вокруг мотоцикла и усиливал бы эффект динамики. Естественно, лучший способ объемно, драматично осветить дым, это использовать контровый свет, и я поставил источник света в паре метров за мотоциклом, направив его в сторону камеры. Не лишним будет напомнить, что там использовался только импульсный свет, и чтобы максимально заморозить дым, пилотный свет был выключен.

Теперь дошло время до самой съемки. Так как мне нужен был очень красивый, фактурный дым, то я имел после получения одной порции дыма всего несколько кадров, потом он превращался в неприятный туман, полностью искажающий световую картинку. Как всегда в таких случаях требовалось время, чтобы проветрить помещение, прежде чем приступить к следующей порции снимков. Так что команда должна работать быстро. Команда “три-четыре” и модель привстает на мотоцикле, подчеркивая своей позой динамику движения, а ассистент машет листом катрона, поднимая ей волосы, еще больше передавая скорость ее движения. Теперь я делаю кадр, резко сдвигая ее, после срабатывания вспышки. И так несколько раз подряд - съемка смешанным светом требует часто набивания большого количества дублей, потому что эффект непредсказуемости делает кадры порой совершенно разными.

Надо добавить, что этой фотографии все таки коснулся Фотошоп, здесь из-под мотоцикла “вырезана” опора, на которой в студии неподвижно стоял мотоцикл - хрупкая модель не удержала бы в вертикальном положении тяжелый мотоцикл без дополнительной опоры.

Камера: Hasselblad H3DII
Объектив: Hasselblad 2.8 80 mm
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/6 секунд
ISO: 200

Комментарии: 1   Просмотры: 11358    

Комментарии:

Chubrita   26 Августа 2012, 21:32
да ну, несерьезно
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация