Вход на сайт




Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Олег Титяев. Импрессионизм. Создание необычной фотографии с помощью смешанного света
Последние комментарии
Yana 17 Сентября 2017, 06:38
Большое спасибо
Igor2015 28 Мая 2017, 21:27
Спасибо! 
Расписание школы Photoindustria

ОЛЕГ ТИТЯЕВ. ИМПРЕССИОНИЗМ

Импрессионизм Смешанный свет

Как и каждый фотограф, я стараюсь делать как можно более яркие, необычные, запоминающиеся фотографии. Однажды мне пришла в голову идея сделать фотографию, которая бы напоминала собой картину, написанную художником. Конечно, существует масса плагинов в Фотошопе, которые имитируют такую технику, но хотелось создать такой эффект именно с помощью студийных приемов. От этого такая фотография должна многократно повысить свою ценность и значимость, а значит и интерес со стороны зрителей и критиков.

Для первой фотографии я выбрал стиль импрессионистов: хотелось чтобы “картина” была написана крупными, уверенными мазками, имело единую цветовую гамму, и максимально была похожа не на фотографию, а на картину. 

Вначале я стал делать фон. Я взял большой кусок белого бумажного фона и несколько раз сложил его “в гармошку”, периодически меняя направление складок. В итоге я получил изрядно мятый фон, имеющий равномерно распределенные по всему полю складки, причем довольно хаотичные.

Затем я направил два жестких источника света на этот фон с двух сторон, причем расположил эти рефлекторы практически на уровне плоскости фона и достаточно далеко друг от друга. Я использовал фильтры двух цветов: синий и красный, в итоге фон получился весь пятнистый, в некоторый местах складки довольно резко были освещены с двух сторон разным цветом, в некоторых же местах освещение создавало градиенты, плавные переходы из одного цвета в другой. Предполагалось, что эти пятна, немного размазанные длинной выдержкой в постоянном свете и сделают первый вклад в восприятие этой фотографии как картины - эти пятна будут похожи на мазки краской. 

 FILTER 119 Фильтр 148

Лицо я планировал оставить резким, как будто художник сконцентрировал свое внимание на нем, более тщательно прорисовал все детали в этой области. В то же время мне хотелось сохранить стиль, который имеется на фоне, чтобы здесь тоже присутствовали воображаемые мазки краски. Для этого я применил такое решение: я поставил перед моделью стекло, на которое кисточкой нанес мазки густым гелем для волос. То и дело сверяясь с картинокй на мониторе, я наносил мазки, похожие на те, которые наносил бы художник, рисуя картину. Закрытая диафрагма поместила эти мазки в зону резкости, сделав явно видимыми на фотографии.

Далее я поставил портретную тарелку в качестве рисующего света, расположив ее немного справа от себя и таким образом, чтобы она не отражалась в поверхности стекла, которое стоит перед моделью. Мне довольно часто приходится применять стекло в съемках, и формула успеха при его использовании довольно проста - надо немного отворачивать его от рисующего света, тогда этот источник не будет отражаться в нем. Для того, чтобы этот импульсный источник света работал в едином цветовой температуре с источниками постоянного света на него надет теплый конверсионный фильтр 204.

Фильтр 204

При смешении красного и синего фильтров на фоне в сумме получается фиолетовый, поэтому освещая модель с двух сторон дополнительными источниками постоянного света, я надел фильтры именно фиолетового цвета и получил единый цвет с оттенками, которое имеются на фоне. Теперь красноватые и синеватые пятна на фоне не представляли собой отдельной среды, а были помещены в единую цветовую гамму фотографии. 

Фильтр 136

Камера Hasselblad имеет довольно ограниченный диапазон ISO. Обычно в студийной съемке я редко использую ISO более 200.На больших значениях фотография становится шумной, сильно снижается детализация. Однако здесь высокие шумы были уместны, хотелось стилизации “под холст” и высокое значение ISO на уровне 1600 добавила фотографии требуемой зернистости, еще больше придав ей сходства с картиной. Да и желание получить большую глубину резкости требовало закрытия диафрагмы, а значит в условиях применения довольно насыщенных фильтров, большого расстояния их от объекта съемки и мощности пилотных ламп 300 Ватт требовало существенного повышения ISO.

Далее в процессе съемки я, как и во многих других случаях, двигал камерой во время экспозиции, пытаясь за столь короткую выдержку сделать несколько небольших движений, имитирую мазки краски, производимые художником.

Данные снимка:
Камера: Hasselblad H3DII
Объектив: Hasselblad 4.0 210 mm
Диафрагма: f/14
Выдержка: 0.8 секунды
ISO: 1600

Комментарии: 4   Просмотры: 18430    

Комментарии:

Григорий Сёмин   15 Августа 2012, 12:01
прекраснейший пример творческого подхода!
Николай Семёнов   11 Ноября 2012, 23:42
Олег, а почему Вы считаете, что такая сложная попытка добавить импрессионизма в фото без ФШ "должна многократно повысить свою ценность и значимость, а значит и интерес со стороны зрителей и критиков"?  Как курьез? что касается результата, то он довольно аляпистый.  
Oleg Tityaev   11 Ноября 2012, 23:57
Страстное стремление превзойти в творчестве свои технические возможности уже должно остаться незамесенным! И зрителями, и критиками! :-) Хотя, безусловно, каждый делает это по своему, и мы видим множество восхитительных образцов фотографий, практически полностью созданных на компьютере! 
 
Николай Семёнов   12 Ноября 2012, 12:05
Понятно. Спасибо на обстоятельный ответ. Удачи! 
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация