Вход на сайт




Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Использование холодного света в создании световой схемы в студии. Конверсионные фильтры.
Последние комментарии
Дойки 15 Августа 2016, 13:46
+1
Anna90 16 Мая 2016, 16:34
вау!
Расписание школы Photoindustria
12 Сентября 2016, 19:00
Осталось 1 место
10 Октября 2016, 19:00
Осталось 5 мест
22 Октября 2016, 12:00
Осталось 4 места
14 Ноября 2016, 19:00
Осталось 9 мест
26 Ноября 2016, 19:00
Осталось 9 мест

WINTER

Конверсионный фильтр, фольга, снег, холодный свет, световая схема

Идея этой фотографии возникла в самом преддверии зимы. Хотелось сделать интересную фотографию, в которой модель олицетворяла бы нашу зиму: холодную, колючую, порой злую, но такую красивую.

При разработке концепции съемки, помимо самой игры очаровательной модели, хотелось опереться на три момента: необычный мейкап, применение холодных конверсионных фильтров, а также использование в кадре искусственного снега.

Первую задачу прекрасно реализовала визажист Валерия Куцан. Надо сказать, что предыдущий, разминочный (а я редко начинаю съемку сразу со сложного) образ был довольно брутальный вид с черными глазами. И в подготовке “зимнего” образа мы сразу решили, что не будем удалять, смывать его, а этот драматичный мэйкап будет использован своего рода как основа всех последующих “слоев”. Поэтому белые тени, тушь на ресницах, светлая, практически белая, с наложением кристалликов слюды помада, светлое тонирование лица на превратили ее в “альбиноса”, а наоборот еще больше придали драматичности, вызова, агрессии.

Дальше началась моя работа и я решил применить такую схему: помимо основного, нейтрального, рисующего света, для всех остальных источников я применил холодные конверсионные фильтры 201 (FULL CT BLUE).

Конверсионный фильтр, фольга, снег, холодный свет, световая схема

Этим я создавал “холодную” среду вокруг модели, использование таких фильтров создавало атмосферу холода вокруг. В качестве рисующего света здесь использована beauty  dish с сотами. Наличие сот было обусловлено тем, что во первых я хотел сделать небольшие градиенты по краям кадра, во вторых тем, что съемка велась в небольшой студии, и узкий световой пучок, воздаваемый тарелкой, не затрагивал фон, оставляя его неосвещенным. Практически во всех световых схемах, где не видна тень от модели я стараюсь использовать такое решение, когда фон освещается отдельно от модели - это дает намного больший простор и возможности. В создании этой фотографии использован серы фон, но если бы я выключил все источники света, кроме рисующего, то фон оставался бы черным.

После этого снизу от модели я поставил серебристый отражатель, на который сверху светил рефлектор с сотами, на который был надет холодный фильтр №201. В данном случае применение сот обусловлено тем, чтобы световое пятно ложилось только на отражатель, не попадая напрямую на лицо модели и не давая паразитных рефлексов от стен студии и окружающих предметов. Такой мягкий холодный свет, который падает снизу на модель, работая в противовес рисующему, окрашивает тени холодными оттенками, придавая холодную атмосферу кадру.

Дальше, освещая фон, я помнил, что в кадре будет присутствовать снег, и что мне нужно не просто ровное или градиентное освещение, а немного “пятнистое”. По моей задумке, совместно со снегом в кадре, это добавить объема, “воздух” фотографии. Мелкие световые пятна снега, наложенные на крупные пятна на фоне создаст иллюзию большого объема сзади и спереди, как будто метель или туман окутывают кадр. Для такого решения подошли бы флаги с отверстиями, которые очень удобно делать из черной фольги, однако ее на оказалось и я решил использовать уже проверенный способ - отражение от строительной фольги. Хочу напомнить, что изменяя жесткость света, падающего на фольгу, мы можем достаточно сильно регулировать размер и “жесткость” световых пятен: от множества маленьких “зайчиков” света до плавных волн света, разливающихся по поверхности. Думаю, не надо подсказывать, что при освещении фона использовался холодный конверсионный фильтр 201.

Чтобы “связать” эти два световых пространства (модель и фон), я поставил позади модели с обеих сторон два софтбокса, на которые надеты холодные фильтры. Они дали две приятных световых линии с обеих сторон лица, хорошо подсветили волосы. Но самое главное они вместе с нижним светом подсветили и дали холодный оттенок снегу, который мы добавили в кадр.

Здесь использовался снег из баллончика, два ассистента стояли с двух сторон кадра и по моей команде “выдавали” порцию снежной метели. Они старались рассыпать этот снег с большого расстояния, поэтому снег получился таким объемным, большая часть снега выпадает из глубины резкости и в купе с небольшими пятнами на фоне хорошо обозначают пространство. 

Ну дальше великолепная игра модели, столь искусно воплотившая в жизнь желаемый образ, позволила получить такую интересную фотографию.

Конверсионный фильтр, фольга, снег, холодный свет, световая схема

Данные снимка:
Фотограф: Oleg Tityaev
Камера: Hasselblad H3DII
Объектив: Hasselblad 4.0 210 mm
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/250 секунды
ISO: 100

Комментарии: 10   Просмотры: 21087    

Комментарии:

slychik83   26 Августа 2012, 03:04
класс
Sergey Martyushev   27 Августа 2012, 08:37
одна из любимых фоток оч круто!
Egor   28 Августа 2012, 13:36
 
Олег подскажите пожалуйста! Чем обусловлено применение в данной работе именно конверсионных фильтров? Почему не использовались просто голубые? 
Oleg Tityaev   28 Августа 2012, 20:00
Ну в принципе, они (201 фильтры) и есть голубые, просто их цвет подобран таким образом, чтобы они влияли только на цветовую температуру. Однако если не ставить такой задачи, то холодный 201 фильтр превращается просто в "голубой", а теплый 204 в "оранжевый". Здесь же применение именно конверсионного фильтра сделано для того, чтобы постараться создать именно ощущение холодной среды, и "холодный" фильтр явился одним из главных реализаторов этого желания. Примени фильтр с выраженным синим или голубым цветом и получили бы слишком бросающийся в глаза "цвет", а не просто холодный оттенок. 
Oleg Tityaev   24 Февраля 2016, 17:12
В принципе в данном случае можно использовать и цветные, только зачем, если для этого есть конверсионные? :-)
argentinskiy   28 Августа 2012, 15:18
Я конечно, не Олег Титяев, но попробую предполжить, что конверсионные фильтры № 201, здесь использовались именно в качестве - "голубых фильтров" )))), ведь эти фильтры (№ 201) слегка голубые и их можно использовать не обязательно для конверсии цветовой температуры галогенного света в нейтральны, но и как окрашивающие. А использование более насыщенных синих фильтров, привело бы к тому, что картинка была бы более "холодной".
 
Oleg Tityaev   24 Февраля 2016, 17:10
Да конечно! По сути, конверсионный фильтр - это цветной фильтр, в котором цвет подобран так, чтобы он имитировал сдвиг цветовой температуры. 
Tair   24 Февраля 2016, 18:06
Олег, а можно вместо того чтобы ставить full c.t. blue на все вспомогательные источники света, поставить только full c.t. orange на рисующий источник и поправить цветовую температуру на камере? 
Oleg Tityaev   24 Февраля 2016, 19:17
Да, конечно. У меня даже есть пример, где я это делал, правда в обратную сторону: http://www.photoindustria.ru/?mod=content&id=267
Anna90   16 Мая 2016, 16:33
интересно))
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация