Вход на сайт



Войти, как пользователь

Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Пример обработки фотографии. Съемка в пустыне.

Пустыня, солнце и модель!!!

И генератор Profoto Acute 600!!!

Но недостаточно сделать фотографию, надо еще ее и обработать. Без лишних слов, а просто последовательно, с картинками, шаг за шагом я покажу, как я делал обработку.

Но сначала о создании этой фотографии. Я проводил воркшоп в Дубаи и в знак расположения мне предложили провести творческую съемку в настоящей пустыне. У меня сразу возникла идея истории о бредущей по пустыне девушки. В завершении серии фотографий, где она то плетется под раскаленным солнцем, то ищет тень под стенами древней крепости, мне хотелось создать эффектную фотографию, где бы она, потеряв силы, растянулась на песке. И уже было бы непонятно, день это или ночь, жара или холод, солнце или тень. 

Для съемки я использовал генератор Profoto Acute с зонтичным рефлектором, направленным в лицо модели. 

Lighting: Profoto Acute 600 with open umbrella reflector
Camera: Canon 5D Mark II
Lens: Canon 24-105 4.0 IS
Focal length: 24 mm
Shutter: 1/200 sec
Aperture: f/22
ISO 100

 

Но теперь поговорим об обработке.

В данном примере мне хотелось бы дать не готовый рецепт обработки, а скорее представить вам, какой объем обработки обычно проходят мои фотографии, и какими инструментами я пользуюсь. Обычно я не запоминаю каких-то алгоритмов обработки, каждый раз - это новый поиск решения. Перебирая возможные решения, ты и находишь то одно, которое больше всего подходит для твоей идеи.

RAW ФАЙЛ

Олег Титяев Обработка фотографий

Перед вами числый RAW  файл. Понятно, что в таком виде, когда все движки установлены в нулевые значения, мы редко когда испольуем, однако не лишним будет взглянуть на такой вот исходник, так сказать "без прекрас".

RAW КОНВЕРТАЦИЯ

Я обычно не делаю слишком глубокой обработк на стадии RAW-конвертирования, однако здесь я решил немного поэкспериметировать и согласно поставленной задаче получить драматическую фотографию, я сделал следующие настроки:

- Сдвинул COLOR TEMPERATURE до уровня 4200K, мне хотелось придать кадру более холодный оттенок.
- Сдвинул немного влево TINT. Конечно, данный инструмент не предназначен для того, чтобы тонировать фотографию. TINT предназначен для того, чтобы компенсировать GREEN CAST, который получается при использовании флюоресцентных ламп. Однако мне очень понравился зеленоватый оттенок песка и я именно на данной стадии сделал тонирование,
- Поднял до предельного уровня контраст, сдвинув данный движок максимально вправо,
- Для получения еще большего контраста я поднял LIGHTS и еще понизил SHADOWS в кривых CURVES RAW-конвертера,
- Для "вытаскивая" деталей в тенях я повысил FILL LIGHT до 40 пунктов,
- И немного поднял CLARITY.
B вот такую фотографию я получил:

Oleg Ti  

СЛЕДУЮЩИЕ КАДРЫ, КОТОРЫЕ Я ПОЛУЧИЛ В RAW-КОНВЕРТЕРЕ

Я получил довольно драматичную картинку однако на ней были явные недостатки, поэтому (и это довольно распространенная у меня практика) я решил сделать несколько изображений, которя я получил из одного RAW файла.

Сначала я вытащил немного притемненные участки фотографии. Очень сложно в условиях яркого солнца, отсутствия времени правильно ставить свет и определять мощность света и экмпозицию кадра, поэтому, это по сути исправление неравномерной яркости фотографии. Здесь (на фото внизу) я ориентировался на яркость окружающего модель песка:

Олег Титяев Съемка в пустыне

Затем я немного исправил тон кожи, вернув значения COLOR TEMPERATURE и TINT в более нейтральные значения для данного типа света:

А в это изображении я ликвидировал небольшой пересвет в области левого плеча модели, сдвинув влево движок EXPOSURE:

СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА В PHOTOSHOP

Затем я собрал все кадры вместе, для того чтобы наложить необходимые участки из каждого из них на основное изображение. К каждому слою добавлена маска с заполнением BLACK, по которой я и протираю белой кистью те участи изображения, которые мне надо проявить. В довершение я добавил основной слой RAW3 на 30% OPACITY, чтобы все таки немного вернуть теплые оттенки. Сливаю все изображения в один кадр. Вот что получилось.

 

LIQUIFY

Без этого не обойтись практически никогда. Я немного подправил форму ног модели:

ПЕСОК ВОКРУГ МОДЕЛИ

Сделал немного светлее песок вокруг модели:

SOFT LIGHT

Теперь наступила очередь более радикального вмешательства. Первое, что я делаю, это это накладываю в режиме SOFT LIGHT новый слой SOLID COLOR. Фотография стала чуть темнее и приобрела слегка холодный оттенок.

Фотограф Олег Титяев Съемка в пустыне Обработка фотографии   

LIGHTEN

Затем с помощью нового слоя SOLID COLOR и режима смешивания LIGHTNE я придал теням насыщенный синий оттенок:

Постпродакшн фотографий Lighten  

CURVES

Теперь с помощью кривых и масок я делаю ярче более светлые участки песка, чтобы сделать их контрастнее и "глубже".

И последний шаг - это сделать всю картинку более контрасной и яркой через все те же CURVES, только теперь внося изменения на всю картинку. Вот и все! Done!

Комментарии: 25   Просмотры: 41072    

Комментарии:

Аркадий Курта   8 Мая 2012, 22:11
Привет Олег!
Это Аркадий с МК в Киеве.
Я приобрёл в STUDIO 1 набор фильтров,такой же с которыми мы работали на МК.
Mega Pack 54 фильтра 30 на 30 см
Я тебе говорил если помнишь что работаю в студии со светом Hyundae
В частности была вот эта вспышка 600Дж. Hyundae Photonics Студийная вспышка Master 600
На ней рефлектор с сотами
http://tovarnadom.com.ua/product_info.php?products_id=3548
Так вот прикрепил я на рефлектор фильтр диффузный 216,вспышка работала на импульс,пилотный был включен.Фильтр прогорел буквально за две минуты,не знаю как быть дальше.
Мастерить к каждому источнику фрост рамы для фильтров.Может что нибудь посоветуешь.
Oleg Tityaev   8 Мая 2012, 23:01
А какой мощности пилотная лампа в приборе? По моему опыту фильтры на таком рефлекторе совершенно нормально работают при мощности пилота до 350 Вт. Если поставить киловатную лампу, то фильтры сгорят за считанные секунды, от этого никуда не деться. Там получается просто огромная температура, металлические соты плавятся. Здесь либо городить действительно фрострамы и относить его на какое-то расстояние, либо снижать мощность пилотной лампы.
vadimvdt   9 Мая 2012, 18:27
использую на шторках френеля 650   ли,роско и манфротто и ничего не горит
Аркадий Курта   11 Мая 2012, 02:25
Пилот у этой вспышки 1000Вт
vadimvdt   11 Мая 2012, 13:29
все качественные фильтры очень термостойки
разрабатываются и для кино тоже
а там мощности совсем нефотографические
 
я делал эксперимент в свое время
в 5 см от линзы френеля на узком луче размещал филтры ли
даже не покоребился
возможно со временем происходит выгорание краски
 
а фильтры работающие до 350 вт-не фильтры,а китайская рисовая бумага
купите качественные фильтры и работайте не парясь
vadimvdt   11 Мая 2012, 17:28
пардон,я тут не в тему
 
пропустил что вы на рефлектор цепляли с открытой лампой))
Oleg Tityaev   11 Мая 2012, 20:43
Ну конечно! 1000 Вт - это надо относить фильтр от рефлектора от держателе. На несколько сантиметров. Другого решения нет. Там огромная температура!
Аркадий Курта   13 Мая 2012, 15:06
Спасибо Олег,буду мастерить фрост рамы.
Oleg Tityaev   14 Мая 2012, 15:07
Их не надо мастерить, они скоро появятся в продаже на сайте photoindustria.ru
Аркадий Курта   15 Мая 2012, 00:29
А как скоро? В Киеве их можно будет достать?
Oleg Tityaev   15 Мая 2012, 09:36
Через неделю уже должны появиться в интернет-магазине. 122 см, 100 см и 61 см. Ну и всемозможные аксессуары к ним, начиная от масок и заканчивая сотами. В Киеве обязательно, только с некоторым опозданием.
Аркадий Курта   16 Мая 2012, 13:06
Это радует конечно.
Но как быть,если у меня сейчас в наличии
Mega Pack 54 фильтра  30 на 30 см ,а фрост рама самая небольшая по размерам будет на 61 см?
Oleg Tityaev   16 Мая 2012, 22:01
Надевать фильтры прямо на рефлектор и уменьшать мощность пилота. Только так!
Аркадий Курта   17 Мая 2012, 19:05
Или брать набор фильтров 60 на 60 см,да? Но там всего 30 штук.
Кстати насколько он отличается от набора в 54 фильтра
Oleg Tityaev   19 Мая 2012, 12:57
Если есть необходимсоть использовать такие фильтры при большой мощности пилотной лампы (от 300 Ватт и более), то единственное решение - это относить его на небольшое расстояние (несколько сантиметров) от рефлектора, оставляя зазор между краем рефлектора и фильтром. Естественно, потребуются больший размер фильтра и какая-то рама, которую можно соорудить самостоятельно. В наборе Large такие же фильры, как и в других наборах, а состав вы можете посмотреть в описании товара: http://www.photoindustria.ru/?mod=product&id=23
Аркадий Курта   22 Мая 2012, 12:39
 
Олег,то есть если у меня фильтры размером 30 на 30 см то нет смысла делать под них маленькие фрост рамы?
Так как если я буду отодвигать фильты на некоторое расстояние,то фильтры не будут перекрывать весь световой поток?
Oleg Tityaev   22 Мая 2012, 15:39
А какая вообще необходимость использовать их с киловатными лампами?
Аркадий Курта   22 Мая 2012, 22:03
Фильтр сгорел,когда пилот работал на половине своей
мощности,примерно 500 Вт
Oleg Tityaev   25 Мая 2012, 12:52
500 Ватт - это тоже много! Надо быть аккуратнее с большой мощностью.
Константин Мищенко   21 Мая 2012, 08:02
Пожалуйста напомните, а что такое фост рамы? Как их применять?
Oleg Tityaev   21 Мая 2012, 08:48
Это легкая алюминиевая рама размером 122 на 122 см (48 на 48 дюймов) с крепежным пальцем. В самое ближайшее время появится статья по этому поводу, там я все подробно расскажу.
Аркадий Курта   28 Мая 2012, 14:03
Олег,когда можно будет заказать фрост раму в Киеве?
Так же интересуют Тейп и зажим крепление 
Avenger D200B
Oleg Tityaev   28 Мая 2012, 14:11
Ближайшая поставка в Киев 1 июля, можете сделать заказ через Studio1
vadim.ogolyar   5 Декабря 2014, 18:11
тот случай когда исходник лучше обработаной фотки......
Anna90   13 Мая 2016, 16:26
Согласна с Вадимом.
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация