Вход на сайт




Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Girl from the Heaven. Андрей Чаузов
Последние комментарии
Расписание школы Photoindustria

GIRL FROM THE HEAVEN. АНДРЕЙ ЧАУЗОВ

Красивая девушка и дорогой автомобиль, классика жанра. Хотелось увидеть красивые и обтекаемые формы, а рядом не менее красивую и эффектную девушку, и всё это на голубом небе. Вариант съемки модели с автомобилем отпал сразу, уж слишком тривиально показалось. Нужно было найти что-то более эффектное и яркое, и тут я подумал о самолете, маленьком, но красивом. Теперь осталось найти подходящий самолёт. В слепую поехал в единственный аэроклуб нашего города, и вот уже на подъезде я увидел большой баннер “Прогулка на двухместном самолете Sting TL -2000”, вот то, что нужно. Позвонил по телефону, вкратце объяснил, что я хочу, мне дали контакты владельца самолета. Созвонился с владельцем самолета, еще раз ему всё объяснил, и получил положительный ответ, мне готовы предоставить самолёт для съемок, на безвозмездной основе, по стечению обстоятельств, владелец самолете оказался еще и управляющим аэроклуба. Соответственно мне предоставили площадку для съемки. Ну что же, шаг на пути к съемке уже сделан, отступать нельзя. В течение недели я определился с моделью для этой съемки, и осталось решить вопрос по одежде, стилю. Хотелось чего-то красивого, яркого и элегантного. Что ж делать, брать в магазинах на прокат? Тоже вариант. И тут я вспомнил про один из наших бутиков  брендовой одежды, владелец которого является издателем журнала “Leonardo”. Руки в ноги и вперед в редакцию журнала, обрисовываю им всю ситуацию, прошу у них одежду для съемки, а взамен готов им отдать фотографии со съемки, если они их заинтересуют. Получаю положительный ответ, единственное но, подходящая одежда будет через 3 недели. Ждем.
Прошли 3 недели ожидания, и наступил день съемки. Я приехал к 11 утра в аэроклуб, через рез час должна была приехать модель и редактор журнала. К моему приезду уже помыли самолёт и предоставили человека от аэроклуба, который мне помогал. Чтобы не терять время, выкатили самолёт из ангара, поставили так, как нужно, почистили задник от всяких досок и прочей грязи, пропололи лишнюю траву, еще раз протерли самолет, все, мы готовы) Модели нет, задерживаются на 2 часа….ну что же ждём.  Солнце начинает печь, температура уже более +30, ждем.

Техническая часть

Когда мы снимаем без дополнительного осветительного оборудования, мы не привязаны к выдержке затвора, света много, и нужные теневые участки можно было бы подсветить, используя отражатель. В моем случае отражатель меня не спасал, по этому и оборудование было выбрано с расчетом на то, что нужно перебить солнце, а следовательно я был ограничен выдержкой затвора 1/160 и более длинной.
В таком случае управлять общей экспозицией остаётся только диафрагмой и мощностью осветителей.  Изначально выставил экспозицию по небу, мне важно было, чтобы небо выглядело фактурным, таким, какое оно было. 1/160 F14 ISO 100, небо красивое, от самолёта только силуэт. Одна из студии мне предоставила оборудование Broncolor Scoro A4S и 2 головы Pulso G 3200. Ставлю первый осветитель, с портретной тарелкой, подбираю подходящую мощность, примерно 900 Дж. Самолёт уже читается, небо остаётся фактурным, но теневые участки по-прежнему присутствуют, и они достаточно темные. Это не совсем то что хотелось, ставлю второй осветитель, с софтом, 150*150(т.к. жесткость света и размер осветителя напрямую связан с расстоянием до объектом освещения, обычный рефлектор дал бы более жесткий свет пот этому и был выбран большой софт) на заполнение, который стоит в 7 метрах от самолета, подбираю подходящую мощность.

В это время приезжает модель, еще 10 минут и начинаем. Картинка меня уже почти устраивает, не устраивает только  глубина резкости на F14, крутим на объектив фильтр ND, который даёт -2 EV, диафрагма уже 8, корректируем осветители. Модель готова, ставим её, еще раз смотрим общий свет, делаем небольшие коррекции, и понеслось. К моменту начала съемки, солнце уже было за спиной модели, и являлось, по сути, третьим источником света, а точнее контровым. С каждыми минутами солнце шло на закат, и приходилось периодически вносить  коррекцию по экспозиции, осветителям,  и ракурсами.  В некоторых случаях использовал одну портретную тарелку.

Постобработка

Чистка кадра целиком ( мусор на асфальте который не увидели изначально, чистка самолёта), ретушь модели, и не большое вытягивание неба из RAW файла.

На этом все

Я из маленького города Ижевск, в котором как кажется возможности порой ограничены, но надо ставить задачу и искать пути её решения. История, наверное, не столько о техническом решении, сколько о  том пути, который пришлось пройти от идеи до реализации.

P.S. Эта съемка пошла в журнал, и дала мне одного заказчика, для которого я отснял каталог одежды, в этом же аэроклубе но в другой стилистике(ретро), и с другими самолётами(Ан-2)

Оборудование

Canon 5D M 2 + 17-40 4.0L + 70-200 4.0L

Broncolor Scoro A4S + Pulso G3200(2 шт.)

Андрей Чаузов

Андрей Чаузов

Андрей Чаузов

Андрей Чаузов

Андрей Чаузов

Андрей Чаузов

Андрей Чаузов

Комментарии: 6   Просмотры: 7971    

Комментарии:

   10 Апреля 2012, 15:40
Интересная история, спасибо.
   10 Апреля 2012, 22:05
организация более-менее масштабной съемки - всегда намного геморней, чем сама съемка (техническая часть). а если делается без финансирования и по собственной инициативе (когда ВАМ больше всех надо), то вдвойне. без накладок не обходится, особенно, когда много людей зайдействовано. а опаздывающие модели - это классика. так что  это достойно похвалы

относительно технической части: когда открытое солнце в кадре, диафрагму надо больше прикрывать (благо, оборудование позволяет). я помню, снимал на f/22. в остальном вполне симпатично, поздравляю с этой съемкой и получением заказа.
   10 Апреля 2012, 22:15
кстати, вот вы говорите, город у вас маленький и т.д. однако, если у вас напрокат сдаётся ТАКОЕ оборудование, то остается только позавидовать. да у вас там целая фотографическая Мекка, по сравнению с нашим Минском - вроде бы столица государства, центр Европы, а всего три конторы проката фототехники и импульсный свет с трэвелпэком есть только в одной из них, и то появился буквально с неделю назад. а мощность всего каких-то 500 Дж. Студии, которые тоже по пальцам перечесть, свет наотрез отказываются сдавать, да и дохленькое у них оборудование, не мощнее 600 Дж, а генераторов вообще нет. 

помнится, когда я делал подобную съемку, снимали на крыше. благо, у одной из студий есть туда доступ. вытащили студийное оборудование, удлинитель и запитали от сети 220В. о съемке в "полевых" условиях можно только сейчас подумать, когда появилась хоть какая-то техника, пусть не самая мощная.

так что не жалуйтесь на стесненность в возможностях. судя по всему, у вас покруче, чем в центре Европы:)
Egor   17 Апреля 2012, 00:15
Хорошие карточки! Прада пересветы на небе это брак тем более при съеме с импульсным светом. Нужно на обработке их убрать. Про маленький город тоже улыбнулся В нащем городе вообще проката фототехники нету не говоря уж об бронколоре)))
Григорий Сёмин   24 Апреля 2012, 16:33
Полезная статья! спасибо 
vincomfoto   25 Апреля 2012, 20:57
История очень интересная. И карточки были бы хорошие, если бы не то, что осталось от модели после ретуши. По-моему на живого человека это не очень похоже. Выглядит, как манекен.
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация