Вход на сайт




Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Canon Speedlite 580EX II vs Profoto AcuteB2 600 AirS
Последние комментарии

БАТАРЕЙНЫЙ ГЕНЕРАТОР ИЛИ НАКАМЕРНАЯ ВСПЫШКА? PROFOTO ACUTEB2 600 AIRS VS CANON SPEEDLITE 580EX II

В преддверии (и в таком ожидании) сезона съемок на локейшн хотелось бы поговорить об использовании студийного света на улице. Многие фотографы взвешивают, какой свет использовать на улице, и первый вопрос, который каждый фотограф должен разрешить, это на какой свет ему ориентироваться: либо на все 100 процентов использовать уже скорее всего имеющуюся у него в наличии накамерную вспышку, синхронизировав ее через специальные устройства или просто через кабель, либо покупать батарейный генератор, созданный известными производителями как раз для этой цели - получить мощный студийный свет в мобильной версии.

Для того, чтобы разобраться с тем, какой  вариант выбрать, какой вам подходит больше всего, а кроме того, чтобы разобраться с тем, как все это заставить максимально эфективно работать, я взял на тест два ярчайших представителя того и другого класса: с одной стороны это батарейный генератор Profoto AcuteB2 600 AirS, с другой накамерная вспышка Canon Speedlite 580EX II.

Про это оборудование написано немало, любой человек может прийти в торговую компанию, где его подробно проконсультируют, дадут потрогать, сделать несколько тестовых снимков. Понять эргономику, удобство и скорость работы, получить консультацию о тех или иных технических моментах не составит большого труда. Мы же в этой статье постараемся разобраться с практическим применением, понять предел возможностей, скорость работы, качество создаваемого светового рисунка.

Мы изначально уходим от терминов: лучше, удобнее, красивее, приятнее и оперируем лишь объективными характеристиками, именно теми, которые и должны повлиять на ваш выбор.

Кроме того, во второй части я представлю примеры, сделанные мною с тем или иным оборудованием, чтобы лучше проиллюстрировать варианты использования и точные технические характеристики этих разных по типу источников света.

Но для начала обсудим эту тему как таковую:

При съемке на улице у фотографа часто возникает необходимость использовать студийный свет - иногда как рисующий, когда он должен создать самостоятельный световой рисунок на модели, иногда как заполняющий, призванный вытянуть теневые участки на созданной внешним естественным светом рисунке, иногда как моделирующий для того, чтобы осветить отдельные участки на моделе, на окружающих предметах, создать дополнительные эффекты в условиях естественного освещения.

И хотя использование студийного света на улице не должно являться самоцелью, его наличие, навыки его правильного использования существенно расширяют диапазон возможностей фотографа.

Главный вопросы: Предел возможностей оборудования, качество светового рисунка, возможность использования дополнительных аксессуаров, скорость перезарядки, емкость батареи, легкость и удобство использования. 

ЦЕНА, КОМПЛЕКТ

Батарейный генератор Profoto AcuteB2 600 AirS

В моем распоряжении находится новая модификация уже хорошо известного генератора Profoto Acute 600. Он имеет LiFe аккумулятор, который на 1,2 кг легче предыдущего свинцового Pb аккумулятора, и имеет емкость батареи на четверть больше предыдущего. В комплект входит сам генератор, одна батарея к нему, световая голова, оснащенная 600 Джоульной импульсной лампой и 65 Ваттной пилотной, кабель соединяющий их, зонтичный рефлектор, зарядное устройство, сумка и пускатель Profoto Air Remote. У генераторной головы имеется крепежное устройство для установки на стойку и встроенное крепление для зонта.

Стоимость этого комплекта - 120890 рублей.

Покупка дополнительного LiFe аккумулятора будет стоить 17700 рублей. 

Накамерная вспышка Canon 580 EX II

Это обновленная версия самой известной и самой используемой вспышки Canon. Вспышка обладает возможностью фокусировки света с соответствием освещения светового поля, видимого при фокусном расстоянии от 24 до 105 мм. Можно использовать с дополнительным рассеивателем, который еще сильнее расширяет световое поле, однако с существенными потерями мощности. Пилотный свет отсутствует. Аккумуляторы не входят в комплект. Помимо чехла, имеется площадка для установки на плоские поверхности, в основании которой есть резьба, с помощью которой площадку можно установить на стойку.

Такой комплект стоит около 18 000 рублей.

Комплект 4 аккумуляторов AA емкостью 2700 ампер-час обойдется в 500-700 рублей. 

Для синхронизации необходимо приобрести 2 устройства Pocket Wizard. Одно как пускатель, одно как ресивер. Каждое устройство стоит 7000 рублей. При этом при использовании 1 дополнительной впышки для ее синхронизации необходимо докупать один дополнительный Pocket Wizard, чтобы использовать его как ресивер. Конечно, можно купить и более дешевое устройство для синхронизации, но опыт подсказывает что в этом случае вы как правило получите медленный и ненадежный синхронизатор.

Кроме того необходимо приобрести устройство крепления вспышки на стойку стоимостью около 1000 рублей.

ИТОГО: Комплект для начала работы 33 000 рублей.

ВЕС, ГАБАРИТЫ

Вес Profoto Acute 600 с батареей 3,6 килограмма, вес вспышки Canon 580 EX II включая комплект аккумуляторов 550 грамм.

Сравнивая эти два прибора можно сразу обратить внимание на разницу в весе. Она составляет примерно 8 раз. Это принципиальная разница, и даже если учитывать то, что при полном комплекте оборудования: камера, объектив, стойки, зонт, сумка, эта разница будет не так заметна, все же когда фотограф собирает на съемку оборудование, он считает каждый килограмм. Как правило либо он, либо его ассистент, а чаще всего они оба будут таскать с места на место этот тяжелый комплект оборудования.

По габаритам тоже колоссальный выигрыш у вспышки Canon 580 EX II. Ее габариты (76 x 137 x 117 mm) позволяют найти для нее место в рюкзаке фотографа, и если придется с собой брать стойку и зонт, то поместив их в легкий чехол, мы получим легко переносимый одним человеком комплект.

Другое дело - это батарейный генератор Profoto AcuteB2 600 AirS (190 x 190 x 130 mm). Для него уже можно найти место только в дополнительной сумке, которая будет дополнительным местом в списке оборудования фотографа.

УДОБСТВО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ

У обоих приборов удобные алгоритмы управления. У вспышки мощность регулируется с шагом в 1/3 ступени с помощью регулируемого колеса. Значение мошности отображается на дисплее. У генератора Profoto грубая регулировка происходит с помощью переключателя (0, -2, -4 ступени), тонкая с помощью дополнительного регулятора с шагом в 2/10 ступени.

Включение и выключение практически мгновенные. 

У вспышки Canon отсутствует постоянный пилотный свет, у генератора Profoto есть пилотный свет 65Watt. В некоторых условиях при съемках в интерьерах или темное время суток его даже можно теоретически использовать как основной. В яркую солнечную погоду вы не увидите его, но в пасмурную, включив на время, можете более тщательно скорректировать световой рисунок.

У генераторной головы предусмотрено удобное крепление на стойку. Байонет позволяет использовать любые светоформирующие насадки Profoto, есть крепление для зонта. У вспышки Canon в комплектации предусмотрена только площадка с резбой под стойку, если только такая резьба имеется на вашей стойке. 

Для более удобного крепления его на стойку, а также для возможности использования ее с зонтом необходимо будет приобрести дополнительный переходник. Надо отметить, что стоит от недорого, и в зависимости от сложности конструкии и производителя цена колеблется от 500 до 1000 рублей.

В целом по эргономике, удобству использования существенных нареканий нет ни к тому, ни к другому оборудованию. Все понятно логично и удобно.

МОЩНОСТЬ И РАЗМЕР СВЕТОВОГО ПОЛЯ

Пожалуй, самая важная характеристика. Когда мы используем вспышку на улице (равно как и в студии) мы вынуждены синхронизоваться на выдержке 1/200 секунды. Мы может удлинять выдержку, но не можем ее укорачивать - в кадрее появится шторка. Как мы уже исследовали в нашем журнале, режим короткой синхронизации, которую можно использовать с накамерной вспышкой с более короткими, чем 1/200 секунды выдержки не дает относительного прироста мощности, она снижается пропорционально тому, как укорачивается вспышка на камере. Поэтому мы получим в кадре ту картину, которую можем получить при 1/200 секунды. 

За пограничную черту возмем 20 диафрагму. Именно это значение при ISO 100 и выдержке 1/200 позволяет правильно проэкспонировать кадр в яркий солнечный день. Это максимальное значение относительной мошности, которая нам нужна. Используем ли мы прямой свет, отраженный ли или рассеянный, если мы можем “выжать” из этого источника света 20 диафрагму, мы можем считать мощность света достаточную для любых случаев. Еще раз добавлю, что речь идет именно о мощности света, которую мы получаем на объекте съемки, в не зависимости от жесткости поля, примененных фильтров, светоформирующих насадок.

Мощность, которую показывает флешметрв центре поля, это характеристика которая не отражает общее количество света, которое поступает на световое поле. Можно сделать узкий, сфокусированный световой пучок и получить запредельное значение мощности в центре светового поля. Можно наоборот использовать широкоугольный рефлектор, стремясь получить как можно более широкое и равномерное поле, распределяя таким образом свет по очень широкому световому полю и получая довольно скромное значение мощности в центре светового поля.

Поэтому я не просто даю в этой статье абсолютную мощность, а показываю поле освещения, чтобы четко соразмерить, при какой мощности мы можем добиться какого поля освещения. Систенд с портретной тарелкой имеет высоту 1.8 метров, величину, соизмеримую с ростом человека. Вспышка установлена левее на высоте примерно 2.2 метра.

Начинаем с прямого света с расстояния 1 метр. Это режим, позволяющий выжать максимум.

Итак, на расстоянии 1 метра генератор Profoto c зонтичным рефлектом (свет напрямую) выдал значения 25-32. Это довольно высокое значение, на ступень перекрывающее необходимое нам значение. Размер поля и распределение света по нему практически не изменяются при фокусировке, зонтичный рефтектор расчитан на то, чтобы давать максимально широкое поле освещения, собирая лишь те лучи, которые могут выпасть за пределы зонта. Мы смогли осветить полностью объект, получив довольно жесткий свет и относительно ровное световое поле.

 

Profoto Acute Profoto Acute

Profoto
Umbrella reflector, pos 4
Диафрагма: 32.0

Profoto
Unbrella reflector, pos 8
Диафрагма: 25.0

Что произошло, когда мы то же самое попробовали сделать со вспышкой Canon 580 EX II?

При фокусировке 105 мм мы смогли получить 29 диафрагму. Значение, которое как мы уже решили, более чем нас устраивает. Но посмотрите, какое узкое поле при этом формирует вспышка. Его едва хватит чтобы сделать портрет, не дотягивая даже до поясной фотографии. На нее хватит мощности вспышки при фокусировке 50 мм. А об освещении фигуры мощно более менее начинать говорить при фокусировке 24 мм. При этом все равно поле намного уже, чем у зонтичного рефлектора Profoto, равномерность распределения света весьма низкое. И значение диафрагмы при этом 13 - на 1 1/3 ступни меньше, чем нам необходимо для съемки в солнечный день. 

 

Profoto Acute Profoto Acute Profoto Acute

Canon 580
Открытая выспышка
Фокусировка 105 mm
Диафрагма: 25.0

Canon 580
Открытая вспышка
Фокусировка 50 mm
Диафрагма: 20.0

Canon 580
Открытая вспышка
Фокусировка 24 мм
Диафрагма: 13.0

Таким образом можно констатировать, что с расстояния 1 метр с помощью батарейного генератора Profoto Acute можно получить достаточную мощность, чтобы сделать ростовую фотографию жестким прямым светом, используя зонтичный рефлектор. Canon 580 EX позволяет в этих условиях лишь сделать максимум поясную фотографию, получив при это жесткий, но довольно неоднороный, с резкой границей свет, имеющий более холодный, чем у генератора, свет. Ростовую фотографию с большими ограничениями можно получить лишь при 13 диафрагме, сохранив все недочеты со светом, которые уже описаны.

Давайте попробуем вместо зонтичного рефлектора поставить стандартный Zoom Reflector, он формирует более узкое световое пятно. Для того, чтобы получить форму и характер светового пятна, максимально соответствующий тому, что мы получили от вспышки Canon 580.

 

Profoto Acute Profoto Acute

Profoto
Zoom reflector, pos 4
Диафрагма: 40.0

Profoto
Zoom reflector, pos 8
Диафрагма: 32.0

При значении фокусировки 4 значение относительной мощности составило фантастическое значение: 40 диафрагму. Учитывая, что в этом виде световой пучок масимально соответствует по фоме тому, что мы получили от вспышки Canon 580 при значении фокусировки 24 mm, то можно констатировать, что генератор имеет превосходство по мощности в 3 1/3 ступеней (40-13 диафрагма). 

Что это означает помимо простого превосходства мощности? То, что если мы будем использовать их при сопоставимой финальной мощности, то можем получить у генератора количество вспышек в 8 с лишним раз больше, чем на максимальной мощности - 1600, скорость перезарядки генератора будет несравнима меньше, чем у накамерной вспышки. И потенциально мы сможем использовать с генератором любые фильтры: конверсионные, цветные, рассеивающие. Мы не говорим о запасе можности для использования более сложных светоформирующих насадок: сот, специальных рефлекторов, шторок, масок и т.д. 

Теперь давайте смягчим свет. Для этого я использую серебристый зонт размером 105 мм. Я также буду изменять фокусировку в каждом случае, так как от этого будет зависеть какая площадь у зонта является рабочей, т.е. отражающей, что в итоге будет влиять на мощность, характер и форму светового пятна. В случае с генератором я в дополнение сделал снимок с портретной тарелкой, такой же какую вы видите на фотографии.

 

Profoto Acute Profoto Acute Profoto Acute

Profoto
Серебристый зонт 105
Umbrella reflector, pos 4
Диафрагма: 16.0

Profoto
Серебристый зонт 105
Umbrella reflector, pos 8
Диафрагма: 14.0

Profoto
Softlight Reflector
Pos 8
Диафрагма: 29.0

 

Profoto Acute Profoto Acute Profoto Acute

Canon 580
Серебристый зонт 105 cm
Фокусировка 105 mm
Диафрагма: 6.3

Canon 580
Серебристый зонт 105 cm
Фокусировка 50 mm
Диафрагма: 5.6

Canon 580
Серебристый зонт 105 cm
Фокусировка 24 мм
Диафрагма: 5.6

В работе с генератором мы смогли получить от зонта 16 и 14 диафрагму соответственно, тогда как при использовании выспышки 5.6-6.3 Причем характер света выбивается лишь у вспышки Canon с значении 105 мм - пучок света, формируемый в таком режиме настолько узкий, что отражающей является лищь небольшая поверхность в центре зонта, соответственно и свет намного жестче.

А что с тарелкой? При сопоставимой мягкости света, а даже может чуть большей, и такому же размеру светового поля мы получили очень высокое значение 29, перекрыв намного значение необходимое нам для съемки при солнечном свете. 

Вот почему фотографы всего мира так любят и активно используют портретную тарелку при съемке на локейшн, когда можно получить мощный, но довольно мягкий свет.

Выводы: при использовании зонта ни один из приборов не дал нам мощность, необходимую для съемки при ярком солнечном свете. Снижение мощности вспышки Canon относительно Profoto примерно все те же 3 ступени, что соответствует предыдущему измерению.

Однако при использовании Profoto у нас появился альтернативный инструмент - портретная тарелка, с помощью которой мы добились фантастического значение 29, на 1 ступень превосходящее необходимое нам. К тому же мы получили свет более мягкий, и более равномерный, чем в случае с зонтом.

Давайте теперь попробуем отнести вспышку на 2 метра и посмострим как будет выглядеть световое поле и значения относительной мощности.

 

Profoto Acute Profoto Acute

Profoto
Расстояние 2 метра
Umbrella reflector, pos 4
Диафрагма: 18.0

Profoto
Расстояние 2 метра
Softlight Reflector, pos 8
Диафрагма: 16.0

 

Profoto Acute Profoto Acute Profoto Acute

Canon 580
Расстояние 2 метра
Открытая выспышка
Фокусировка 105 mm
Диафрагма: 13.0

Canon 580
Расстояние 2 метра
Открытая вспышка
Фокусировка 50 mm
Диафрагма: 11.0

Canon 580
Расстояние 2 метра
Открытая вспышка
Фокусировка 24 мм
Диафрагма: 7.1

 

У генератора поле настолько широкое, что теперь на ту площадь, что мы видим на фотографии попадает лишь малая его часть. Поэтому небольшие значение мощности , которое мы получили сопутствует очень равномерному и широкому световому полю. Тарелка дала более мягкий свет при практически такой же мощности, однако мягкость света уже не такая выраженная, тень “раздваивается” - следствие наличия темного пятна в центре тарелки.

Размер светового поля у вспышки Canon 580 от значения фокусировки 50 mm уже позволяет уверенно снимать ростовые фотографии, но по мощности уже очень далеко ниже необходимого нам значения.

СТАБИЛЬНОСТЬ ЦВЕТОВОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ И МОЩНОСТИ ВСПЫШКИ

Во время проведения тестов я не заметил ни в том, ни в другом варианте каких-то нарушений стабильности. При срабатывании последовательно нескольких десятка вспышек подпряд флешметр показывал стабильное значение, световая температура от кадра к кадру оставалась одной и той же. Можно говорить о полной стабильности, используя эти приборы, фотограф никогда не столкнется с плавающей мощностью.

Цветовая температура у генератора Profoto AcuteB2 600 AirS на уровне 5600 K, у вспышки Canon 580 EX II она оказалась несколько холоднее - на уроне 6000 K. И если абсолютные значение можно поставить под некоторое сомнение (определение цветовой температуры проводилось через RAW-конвертер, который конечно не даст идеального определения), то уж об относительной разнице можно говорить - вспышка на 400K холоднее.

При использовании дополнительных аксессуаров оттенок света менялся, но это следствие влияния материалов, из которых сделаны эти аксессуары. Фотограф всегда может подобрать такие светоформирующие насадки, которые не будут вносить погрешностей, либо вносить их в ожидаемую фотографом сторону.

СКОРОСТЬ ПЕРЕЗАРЯДКИ

На разных мощносях, я сделал подряд 10  выспышек и получил значение перезарядки вспышки:

Мощность

Profoto Acute И2 600 AirS

Canon 580 EX II

1/1 Max

2,1 секунд

6 секунд

1/2

1,1 секунды

4 секунды

1/4

0,7 секунды

2 секунды

1/8

0,35 секунды

0,8 секунды

1/16

0,25 секунды

0,3 секунды

Как мы видим, скорость зарядки отличается на максимальной мощности в 3 раза. 

Если сравнивать максимальные значения у каждого прибора, то разница существенная. Вести съемку с шагом в 2 секунды - это вполне привычный режим для каждого фотографа. Он привык к нему в студии, при использовании других батарейных генераторов. Многие среднеформатные камеры имеют такую скорость съемки. И когда модель начинает “работать”, а фотограф “видеть кадр”, то привычная скорость съемки не будет выбивать его из привычного стиля работы. Представьте теперь скорость ожидания после каждой вспышки 6 секунд. Это уже “выбьет из калеи” любого фотографа. Когда надо снимать и снимать, ожидание вспышки как ничто другое будет раздражать фотографа и сбивать его с ритма, и вся команда будет терять кадры.

Если же представить то, что при сопоставимой жесткости света и характере светового пятна между этими приборами примерно 3 ступени, то мы получаем, что в том режиме, где мы используем мощность накамерной вспышки Canon 580 EX II по максимуму и имеем скорость перезарядки около 6 секунд, то используй мы в это же ситуации Profoto AcuteB2 AirS, на перезарядку будет тратиться всего  0,35 секунды, в 20 раз меньше. Здесь комментарии излишни.

ЕМКОСТЬ БАТАРЕИ, СКОРОСТЬ ЗАРЯДКИ БАТАРЕИ

У Profoto AcuteB2 600 AirS емкость батареи при использовании LiFe аккумулятора на максимальной мощности 200 вспышек. Можно приобрести дополнительный (и не один) аккумулятор, который позволит получить еще такое же кол-во вспышек. При этом скорость полной зарядки батареи от 2,5 часов до 5 часов. Такая длительность зарядки уже не позволит подзарядить где-нибудь по дороге, или в перерыве съемки. Для того, чтобы уверенно вести съемку, необходимо иметь полный запас дополнительных батарей на весь период съемки, разряжать мы их будем гораздо быстрее, чем можем зарядить.

У Canon 500 EX II количество вспышек зависит от емкости используемых аккумуляторов или батарей. При использовании аккумуляторов Kodak типа AA 2000 mAh на максимальной мощности работы 1/1 получено 205 вспышек.

Во вспышке используются аккумуляторы типа AA, комплект которых весит примерно 130 грамм и стоит около 20-30 долларов.  При этом на рынке присутствуют зарядные устройства для таких аккумулятором, которые могут работать в ускоренном режиме. На полную зарядку может уйти всего пару десятков минут. При такой скорости зарядки можно успеть подзарядить один-другой комплект аккумуляторов, пока в работе фотографа появляется перерыв.

Однако в данном случае не лишним будет напомнить, что учитывая разницу по мощности в 3 ступени при сопоставимом характере и жесткости света, мы получаем уже 1600 вспышек у Profoto Acute B2 600 при аналогичной мощности вспышки Canon 580 EX II, количество которое превосходит практически любые ожидания фотографа на полную съемку, даже с учетом замеров и холостых вспышек при установке света.

Колво зарядов

Profoto Acute B2 600 AirS

Canon 580 EX II

1/1 Max

200

205 (на 3 ступни меньше, чем Acute)

1/2

400

не проводилось

1/4

800

не проводилось

1/8

1600

не проводилось

1/16

3200

не проводилось

СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА

Я много работал и с тем и с другим устройством.

Надо сразу оговориться, что в основном я снимаю на камеру Hasselblad H3DII-31, которая имеет скорость синхронизации 1/800 секунды. Соответственно требования к мощности у меня снижаются почти на 2 ступени, по сравнению с 35 мм техникой. Понятно, что для того чтобы пересветить солнце, мне нужна мощность вспышки на 2 ступени меньше. Поэтому иногда возникает довольно забавная ситуация - в Нью-Йорке, где техника уличной схемки намного выше, я постоянно вижу в Central Park, свадебных фотографов, снимающих на 35 мм технику и таскающих с собой батарейные генераторы. Я же выхожу на уличные съемки, вооруженный дорогой среднеформатной камерой Hasselblad и легкой и недорогой вспышкой Canon 580 EX II

Тем не менее я решил показать снимки, которые я делал тем или иным оборудованием, со своим больше субъективным ощущением от съемки, давая тем не менее подробные технические характеристики, чтобы вы могли сопоставить их со своими.

Canon 580 EX II

Еще раз оговорюсь, что практически все примеры будут с использованием камеры Hasselblad, которая имеет скорость синхронизации со вспышкой на уровне 1/800 sec. Поэтому требования к мощности вспышки будут несколько меньше, чем у 35 мм техники. 

 

Canon Speedlite 580EX II vs Profoto AcuteB2 600 AirS

Место съемки: Minetta Street, New York
Камера: Hasselblad H3DII-31
Объектив: Hasselblad 210mm
Фокусное расстояние: 165mm (в пересчете на 35mm технику)
Свет: Вспышка Canon 580 EX II напрямую
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/250 sec
ISO: 100

ОПИСАНИЕ
Пример использования одной вспышки в утреннем солнечном свете. Фотография сделана утром около 9 часов, когда солнце еще не такое мощное. При диафрагме f/9 мне удалось проэкспонировать полностью модель. Скорость синхронизации практически такая же как и у 35mm техники, так что эти параметры подходят и для владельцев такой техники.

 

Место съемки: Columbus Circle, New York
Камера: Hasselblad H3DII-31
Объектив: Hasselblad 35mm
Фокусное расстояние: 28mm (в пересчете на 35mm технику)
Свет: Две вспышки Canon 580 EX II установленные на стойку.
Диафрагма: f/12
Выдержка: 1/250 sec
ISO: 100

ОПИСАНИЕ

Здесь для того, чтобы получить широкое световое поле и высокую мощность, я использовал 2 вспышки, чтобы выиграть еще одну ступень в экспозиции. С помощью двух вспышек, я получил f/12 диафрагму. И спокойно проэкспонировал кадр на 1/250 секунды.

 

Canon Speedlite 580EX II vs Profoto AcuteB2 600 AirS

Место съемки:  Central Park West, New York
Камера: Hasselblad H3DII-31
Объектив: Hasselblad 35mm
Фокусное расстояние: 28mm (в пересчете на 35mm технику)
Свет: Две вспышки Canon 580 EX II установленные на стойку.
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/640 sec
ISO: 100

ОПИСАНИЕ
А здесь яркое солнце, и получив от двух вспышек диафрагму f/10 я для правильной экспозиции задника поставил 1/640 выдержку, "выиграв" у обладателей 35мм техники почти 2 ступени и обозначив невозможность использования такого варианта ими. На 1/200 секунды задник оказался бы безнадежно переэкспонирован. При сежиме съемки с синхронизацией на уровне 1/200 sec, необходима была бы мощность вспышки, которая бы выдала 18 диафрагму. Здесь эти две вспышки не выдали бы даже близкого значения. 

 

Canon Speedlite 580EX II vs Profoto AcuteB2 600 AirS

Место съемки: Broadway, New York
Камера: Hasselblad H3DII-31
Объектив: Hasselblad 210mm
Фокусное расстояние: 165mm (в пересчете на 35mm технику)
Свет: Вспышка Canon 580 EX II через отражение от серебристого зонта 105 см
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/100 sec
ISO: 400

ОПИСАНИЕ
А вот более щадящие условия. Раннее утро, дымка на небе. И нам требуется всего f/4 диафрагма на ISO400 и выдержке 1/100 sec. Режим, в котором вспышка Canon 580 даже с использованным зонтом работает на несколько ступеней ниже своих предельных возможностей. Съемка проходит в комфортных для фотографа условиях, получая мгновенную перезарадку и запас по мощности.

Profoto AcuteB2 600 AirS

 

Место съемки: Bali, Indonesia
Камера:  Canon EOS 5D Mark II
Объектив: Canon 16-35 2.8
Фокусное расстояние: 16mm
Свет: Profoto AcuteB2 600 AirS с рефлектором напрямую
Диафрагма: f/18
Выдержка: 1/200 sec
ISO: 100

ОПИСАНИЕ
Здесь батарейный генератор применен для того, чтобы получить свет похожий на слонечный - жесткий и мощный. Однако, здесь он стоит проив солнца, да и само солнце попадает в кадр. Поэтому, чтобы правильно проэкспонировать попавшее в кадр солнце, притемнить небо и получить драматиснчый силуэт заднего плана применена диафрагма f/18. Батарейный генератор Profoto AcuteB2 600 AirS прекрасно справился с задачей, получив такое значение даже не на максимальной мощности, оставив возможности по освещению еще большей площади на переднем плане.

 

Canon Speedlite 580EX II vs Profoto AcuteB2 600 AirS

Место съемки: Bali, Indonesia
Камера:  Canon EOS 5D Mark II
Объектив: Canon 70-200 2.8
Фокусное расстояние: 142mm
Свет: Profoto AcuteB2 600 AirS через отражение от серебристого зонта 105 cm
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/100 sec
ISO: 200
ОПИСАНИЕ

Здесь генератор использован с серебристым зонтом. Съемка поводилась в тени небольших скал, и при щадящих условиях для мощности вспышки -  f/5 даже с зонтом перзарядка проходила мгновенно, давая фотографу скорость работы и большой запас по количеству кадров.

 

Место съемки: Bali, Indonesia
Камера:  Canon EOS 5D Mark II
Объектив: Canon 24-70 2.8
Фокусное расстояние: 28mm
Свет: Profoto AcuteB2 600 AirS с рефлектором напрямую c фильтром 205
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/200 sec
ISO: 100

ОПИСАНИЕ
Здесь генератор применен для заполняющего света. На рефлектор надет половинчатый конверсионный теплый фильтр 205 для того, чтобы сделать теплыми освещаемые тени. В таком режиме от генератора потребовалась совсем небольшая мощность, порядка четверти от максимальной мощности.

 

Мы имеем два довольно разных прибора.

С одной стороны легкая, компактная вспышка Canon, способная уместиться в рюкзаке фотографа, не имеющая дополнительных проводов. С другой уже более тяжелый (дополнительные 3 килограмма), объемный, требующий дополнительной сумки для транспортировки генератор Profoto.

Но существенная разница в весе и габаритах отражена и в максимальной мощности приборов. Разница в 3 ступени разводит это оборудование в разные классы: 

В случае с Profoto AcuteB2 600 AirS - это профессиональный прибор способный решить практическую любую задачу при съемке на локейшн, обеспечить приемлемую скорость съемки при этом, и при условии покупки дополнительных 1-2 аккумуляторов иметь количество выспышек в течение одной съемки, способную удовлетворить практически каждого фотографа. К тому же количество аксессуаров, которые можно применять с эти оборудованием исчисляется десятками, что еще сильнее расширяет его возможности. 

В случае со вспышкой Canon Speedlite 580EX II мы получаем световой прибор с большими ограничениями. Легкий, габаритный, удобный прибор в солнечных условиях способен будет создать лишь узкое пятно света чтобы “перебить солнце”, при это сложно, практически невозможно будет осветить фигуру модели целиком. Световое пятно будет узкое иметь резкие границы и отчетливо видно на снимке. На перезарядку вспышки требуется несколько секунд, что будет существенно снижать темп съемки. Однако при съемке в пасмурных условиях, интерьерах, в вечернее и темное время суток, эта вспышка может выдать вполне удовлетворительный результат, а в случае с солнечным светом ее можно эффективно использовать как заполняющую, даже с зонтом. Кроме прямого режима, отражения от зонта этот прибор не имеет практически никаких других вариантов светоформирующих насадок, что тоже существенно снижает ее возможности.

ВЫВОД

Эти приборы разделяет весьма существенная разница: Canon Speedlite 580EX II все же остается неспециализированным прибором, имеющий ряд существенных ограничений. И он подойдет вам, если вы хотите иметь всегда с собой легкий, удобный прибор, способный помочь в каких-то ситуациях, когда нет яркого света. Когда не требуется выверенный, точный световой рисунок, который возможно создать с применением широко набора аксессуаров. Когда не нужна большая скорость перезарядки.  

Но если вы хотите иметь по-настоящему профессиональный прибор, позволяющий вам решить практически любую задачу на локейшн. Если вы хотите иметь мощный прибор, способный осветить широкое поле, выдав при этом мощность света, необоходимую для того, чтобы "перебить" солнце. Если вы хотите иметь прибор, позволяющий менять аксессуары и формировать любое по сложности световое поле при любом характере и жесткости света. Если вам нужен прибор, который будет перезаряжаться за считанные доли секунды. В этом случае ваш выбор - это батарейный генератор Profoto AcuteB2 600 AirS. Однако, безусловно в этом случае вы поплатитель существенно более высокой ценой, весом и габаритами. Однако высокотехнологичная фотография не мыслима сегодня без денежных затрат, без необходимости иметь в своем арсенале габаритное и тяжелое оборудование. Увы, как мы выяснили в этом сравнении - это та плата, которую необходимо будет совершить за те портясающе возможности, которые нам дарит профессиональная специализированная техника.

Существует одно “но”. Если вы используете вспышку (а то и 2 связанные вместе) со среднеформатной камерой, у которой скорость синхронизации составляет 1/800 sec, то при выигрыше почти 2 ступеней вспышка Canon Speedlite 580EX II уже приближается по своим мощностым возможностям к генератору Profoto, уступая ему при этом по скорости перезарядки и широте используемых аксессуаров.

Комментарии: 17   Просмотры: 38220    

Комментарии:

   7 Февраля 2012, 13:05
Хороший обзор.
 
Я использую по 2-4 вспышки одновременно, это дает кратный прирост мощности и они по-прежнему умещаются в рюкзак. Снимаю в последнее время с софтом 60х60см, либо мини-бьютиком. Хотя с насадками, конечно, солнце одна пыха не перебьет... Кстати, вместо 580й могу порекоммендовать Yongnuo 560 либо 565 - не хуже "родной" пыхи, а стоят в разы меньше.
marimo   8 Февраля 2012, 11:56
Хороший и подробный обзор. Но, как мне кажется, сравнивать накамерную вспышку и 600 ватовый генератор не имеет смысла. Только из названия уже понятно, к каким результатам придет автор. Вероятнее сравнение удобства при одинаковой мощности, а именно используя 3-4 вспышки. При условии использования 1/2 мощности, существенно сокращается время зарада. Второй аспект - это цена. В статье написана разница 120К vs 30К. Вторую сумму можно значительно уменьшить используя выше упомянутые Yongnuo вспышки, но не 560, а 460 второй версии(по мощности они одинаковые). Взяв 4 вспышки на ebay вы потратите в районе 200 долларов. Синхронизаторы можно брать RF-602 или Cactus V5. Работают так же, но намного дешевле. Итог - получаем возможность перебить солнце всего за 400 долларов. Это удобнее? Не уверен, всеже конструкция из 4 вспышек выглядит стремно. Это дешевле? Конечно. И именно из-за этого параметра стоит серьезно задуматься, а может ну его - это удобство...
Oleg Tityaev   8 Февраля 2012, 13:40
Я принимаю аргументацию комментатора, но... Я сравниваю два самых часто используемых варианта. И речь идет скорее не о том, что выбрать! Конечно, при наличии денег, ассистентов, транспорта, уровня заказчиков выбор очевиден. Здесь не надо даже проводить это сравнение. Я же пытался понять, что можно "выжать" из каждого варианта! И решить, что лучше в той или иной ситуации. Это все равно как сравнивать 35мм цифровую технику и средний формат. Вывод будет очевиден. Средний формат однозначно лучше. Но стоит ли тратить деньги ради этого? Вот в чем вопрос! Я ответ знаю, потому что я снимаю на средний формат. А это самый часто задаваемый вопрос на мастер-классах! В чем будет улучшение, если перейти на средний формат. Я им рассказываю, пытаюсь объяснить, а не говорю: "Да ладно вам ломать голову - купите камеру за 500 баксов! И пару дешевых объективов! Результат будет тот же! Ну, или почти тот же! Вы по крайней мере не заметите! Зато денег сыкономите!!!!!" В общем, надо серьезно в чем-то разбираться, чтобы принимать решение. И я в этом стараюсь помочь! :-)
marimo   8 Февраля 2012, 13:49
В моем комментарии я попытался минимизировать издержки для достижения схожего результата. В любом случае, спасибо. Было интересно почитать.
Oleg Tityaev   8 Февраля 2012, 14:18
You are welcome! :-)
tishkov   8 Февраля 2012, 13:31
http://www.flickr.com/photos/tishkov/6089400845
пример снимка выполненного в яркий солнечный день
вспышка 430EXII (зум 105 мм), f4, 1/1000 сек, синхронизатор ST-E2 режим HSS, на объективе поляризационный фильтр.
Erik Burmeister   10 Февраля 2012, 18:47
Я тоже как-то изучал этот вопрос для себя.Есть нюансы.Использование фотокамеры с центральным затвором сводит на минимум преимущества более мощных вспышек...Но так-как таких камер в 35мм цифровом формате пока просто нет, говорить не о чем, а жаль!...С другой стороны использование "студийных" вспышек даёт возможность использовать маски, но они повышаю парусность, соответственно нужны помощники по одному на каждый прибор...
   11 Февраля 2012, 04:52
Существуют на планете Земля китайцы, которые тоже делают генераторы....
http://studiolight.com.ua/menik-w-500.html вот такая вспышка -350 долларов + батарея 350 долларов, выдает примерно 5500К, использовал все лето 2011, 500 Дж выдает на ура... единственный недостаток - на полной мощности заряд 4 сек, при этом если уменьшить мощность до 90%, то зарядка 2 сек... Видимо глюк какой-то... при работе с мощностью до 70% хватает на немного более, чем на 500 кадров...
Это не реклама, просто в российских обзорах мы видим обсуждение только брендовых приборов...
Erik Burmeister   11 Февраля 2012, 19:38
В жизни настает однажды момент, когда ты отказывыаешся от китайского, в сторону надежности, т.ч. не всегда это уместно, но опять же на какой то стадии развитя и это нормально...
Oleg Tityaev   11 Февраля 2012, 20:13
Это точно!
   12 Февраля 2012, 00:43
Да кто же спорит-то...)))
Скорее здесь речь шла о выборе между накамерными вспышками и генератором)
Китайский генератор по цене хорошая альтернатива 580-м...
А стадии развития здесь совершенно не при чем)
Yevgen Romanenko   11 Февраля 2012, 21:43
А лучше в солнечный день снимать без вспышек)))
willyam   12 Февраля 2012, 20:07
Олег, а что за миф про 1/250 ?
Canon EX 580II умеет снимать НА ЛЮБЫХ выдержках.
1/8000 - запросто (диафрагма, естественно в минус).
Oleg Tityaev   12 Февраля 2012, 22:39
Что имеется в виду про миф про 1/250???
Если вопрос про короткие выдержки Canon, то они не дают прироста по мощности при съемках на улице. Вот статья про это: http://www.photoindustria.ru/?mod=content&id=108
Egor   12 Февраля 2012, 23:03
Снимать то можно в режиме fp с помощью 580й или пакетвизардов. Но потери мощности сильные. Причем и с 580й и с моноблоками потеря будет на коротких. У моноблока только часть импульса будет (у недорогих мноблоков длинна импульса около 1/3200).  На выдержке 1/8000я секунды запуская моноблок пакетвизардом Вы получите в лучшем случае половину мощности. А 580я если снимать против открытого солнца эфективна только на диафрагмах f2 и светлее. На диафрагме 5.6 -8 в солнечный день снимая против солнца чтоб получить правильную экспозицию нужно держать вспышку в 90см от обекта. И ростовой уже будет не снять. Сам снимаю используя пакетвизарды 580е и китайский моноблок на 300 джоулей с аккумулятором. Моноблок там где нужна мощность. 580е повсюду так как всегда в рюкзаке. Когда снимаю не на открытом солнце выдержка равная выдержке синхронизации, а на солнце ищу компромисс между выдержкой и мощностью вспышки.
kenji   8 Марта 2012, 00:36
Спасибо за статью. На мой взгляд, самое полезное из статьи - скорость синхронизации Hasselblad. Не знал, что он может на 1/800. Сравнивать варианты "580 vs портативный генератор" некорректно тк ничего путного с накамерной вспышкой не получить. Слишком мала её мощность, чтобы использовать рефлекторы. А городить огород из 4-5 вспышек 580 (80дж превратить в 1200дж вообще мало реально) это уже потеря их единственного достоинства - портативности. Добавим еще малое время работы 580 от аккумулятора. Не напасешься АА аккумуляторов.  Плюс количество покетвизардов (если уж их решили использовать).
Я когда-то сам начинал из комплектор вспышек 580. Сейчас уже давно использую Broncolor A2R. И удобно очень, все рефлекторы доступны, надежность 100% и кол-во вспышек на полной мощности около 400 (более чем достаточно).
Когда был в Китае обратил внимание, что все используют портативные генераторы местного разлива. Намного удобнее, чем комплект 580-ых, но надежность такого варианта оставляет желать лучшего (по сравнению с Broncolor и Profoto). 
 
Жаль фото так зафотошоплены - роль вспышек по этой причине не установить.
Лимонадный Джо   2 Июля 2012, 14:12
Олег, спасибо большое за интересное исследование и подробнейшее описание с примерами. Полезнейшая статья. Что ни говори, но очень многие коллеги на своём  пути рано или поздно  задаются подобным вопросом.
Лучше конечно рано. Хотя никогда и не поздно))
Спасибо. Интересно, переведён  ли материал на english? 
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация