Вход на сайт




Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Быстрая ретушь портретов. Action для Фотошопа
Последние комментарии

БЫСТРАЯ РЕТУШЬ ПОРТРЕТОВ

Без сомнения, время потраченное на ретушь - это практически синоним ее качества. Любой ретушер вам скажет, что только тщательная проработка вручную, сантиметр за сантиметром - это залог хорошего результата, в то время, как автоматизация процесса, сколь современна и хорошо изучена она бы ни была, приводит к ожидаемо сомнительному результату, способному удовлетворить лишь вкус невзыскательного любителя.

Рынок предлагает много решений по автоматизации, и одна из самых распространенных - это программа Portraiture, ставшая уже нарицательным. "Пройтись по фотографии портретюром” означает быструю, некачественную, видимую невооруженным взглядом ретушь.

Однако на другой чаше весов время, тот ресурс, которого так часто нам не хватает и сколь бы мы не осознавали необходимость траты времени, зачастую нам нужен быстрый результат.

Я приведу свое решение, которое я начал использовать несколько лет назад, и с успехом использую все это время. С одной стороны - это решение для быстрой ретуши, когда нет  времени, с другой - инструмент для того, чтобы сделать “шлифовку” конечного результата.

Но начнем попорядку.

Здесь можно скачать action Blur+Grain (выполните команду над этой ссылкой СОХРАНИТЬ ФАЙЛ КАК...), который вы можете установить на свой компьютер. (Я стараюсь всегда писать actions и все рутинные процедуры от добавления рамки до некоторых понравившихся цветовых тонировок делаю через нажатие одной клавиши). Думаю, лучше это будет сделать в самом начале, чтобы более полно понять суть представленного вам решения.

Вообще, все установки, которые даны в этом action настроены конкретно под мои вкусы, мою камеру, мой компьютер, мою эстетику. Поэтому, разобравшить во всех шагах этого процесса, вы сможет более тонко настроить это action под себя, внеся изменения в те или иные настройки.

 

ИТАК, ПЕРВОЕ, ПОДГОТОВКА

Быстрая ретушь портретов

Быстрая ретушь портретов

 

Без сомнения, нам не обойтись без предварительной ретуши. Пройтись по коже инструментом healing brush необходимо в любом случае. И если при качественной ретуши этот этап будет основным, самым затратным по времени, когда нужно будет по сантиметру проходить, исправляя недостатки кожи, добавлять им необходимую фактуру, то здесь я ограничусь удалением только грубых дефектов и артефактов. Добавлю, что о том, что такое полная и качественная ретушь кожи, написана прекрасная статья ПОРТРЕТНАЯ РЕТУШЬ в нашем журнале. Напомню, что авторы потратили два дня на работу над одной фотографией. Мы в начальных условиях договорились, что не имеем даже нескольких десятков минут, поэтому на этот этап отводим буквально 2-3 минуты. Поверьте, при определенных навыках этого хватит, чтобы грубо вычистить кожу на любой фотографии. Удаляем основные неровности кожи, складки, прыщики, родинки, артефакты и приступаем к следующему этапу.

Итак, после работы healing brush ПОЛУЧАЕМ ТАКОЙ ИСХОДНИК:

Быстрая ретушь портретов

 

ВТОРОЕ, БЛЮР

Быстрая ретушь портретов

Тот этап, который дает результат столь нравящийся начинающим моделям и мечтащим о хорошей коже дамам. Мы получаем совершенно гладкое “пластмассовое” лицо, лишенное какой бы то ни было фактуры. Так как необходимо не просто закрасить лицо каким-то цветом, а закрасить именно теми оттенками, которы присутствуют в тех или иных местах лица, то значения блюра надо выбирать такое, чтобы оно хорошо размыливало, выравнивало кожу, но при этом не делало его плоским, не вылазило на пограничные области. Для 30 мегапиксельного портрета это значение 30-40 пикселей, для поясной и ростовой фотографии 15-20. Делаем копию слоя Blur и на копии слоя делаем Gaussian Blur с необходимым количеством пиксилей.

 

ТРЕТЬЕ, ДОБАВЛЕНИЕ ЗЕРНА

Быстрая ретушь портретов

Теперь необходимо добавить зерно (Grain). Смысл этого шага - добавить поверх блюра такую фактуру, которая будет напоминать кожу. Grain имеет более крупные зерна чем Noise, и по размеру зерна напоминающие поры кожи. Для каждой камеры нужны свой режим, свои значения, мною же был выбран Gain с типом зерна Contrasty с интенсивностью (Intensity) 50% и контрастностью (Contrast) 40%. По моему мнению это максимально соответствует поставленной задаче.

Для того, чтобы мы могли в последствии регулировать этот параметр - менять его интенсивность как по всей фотографии в целом, так и в отдельных светлых или темных участках, я не просто накладываю его на “разблюренный слой” - я делаю это через отдельный слой 50% серого в режиме наложения Overlay, который в таком виже просто не виден. Когда же на него накладываешь Grain, то это получается равнозначно наложению Grain прямо на слой с разблюренной кожей модели. С разницей в том (а это принципиально!), что мы может управлять этим слоем, меняя его степень влияния на итоговый результат. Не забываем сделать desaturation слоя, чтобы избавить его от мелких цветных пятен, и добавить Create Clipping Mask, чтобы он действовал только на “разблюренный слой”.

 

ЧЕТВЕРТОЕ, МАСКА

Быстрая ретушь портретов

Быстрая ретушь портретов

Нам нужно воздействие этого слоя не на всю фотографию, а только на его участки, поэтому возвращаемся на слой ниже - определнный в этой статье как “разблюренный” и  добавляем к ниму маску, которую тут де заливаем черным, чтобы слой стал невидим. 

Переключившись с самого изображения на маску, белой кистью обозначаем на нем те участки, которые будут видны и соответственно являть нам разблюренную кожу  с наложенным не него grain. Здесь важно проявить аккуратность, и если фотография сделана на открытой диафрагме и имеет небольшую глубину резкости, деликатно обращаться с теми участками, которые в “расфокусе” либо не трогая их вообще, либо аккуратно проходя по ним 20% кистью. Здесь важно понимание того, что grain выдаст искусственность ретуши на тех участках, которые лежат в расфокусе, грубое зерно будет отчетливо видно. Однако от этого можно избавиться поработав со слоем Grain, но об этом мы поговорим позже в это статье. На это этап отводим еще 1 минуту, что вполне достаточно для этой процедуры. Вы видите, какой результат мы получили. Даже в таком грубом виде фотография не имеет плассмассовости и отдаленно напоминает кожу с очень одинаковыми, равномернымы порами. Конечно в таком виде нельзя предъявлять заказчику конечный результат и я меняю прозрачность этого слоя - мне важно, чтобы слой с шумом растворился в фактуре кожи, не придав ей “пластмассовости”, а лишь смягчив, разблюрив кожу и удалив большинство видимых дефектов. 

 

ПЯТОЕ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ ПРОЗРАЧНОСТИ РАЗБЛЮРЕННОГО СЛОЯ.

Быстрая ретушь портретов

Я обычно ставлю значение прозрачности на уровень 40%, меньшее значение сделает невидимым наши вмешательства, большее значение сделает их наоборот чрезмерно бросающимися в глаза.

Итак у нас получилось около 5 минут на получение результата (И несколько часов на написание и подготовку статьи :-). Поверьте, я именно столько потратил на ретушь представленного образца. Очень часто заказчик не предъявляет нам повышенных требований к ретуши, не все фотографии будут напечатаны форматом метр на метр. Данный action позволит управляться с ретушью портретной фотографии за считанные минуты. Попробуйте - я сам так делаю!

 

ДОПОЛНЕНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ ШУМОМ.

Кроме всего вышесказанного, надо добавить, что данный action позволяет добиться также степени и распределения Grain, чтобы он был не особо заметен и максимально соответствовал различным участкам портрета с разной степенью расфокуса.

Три инструмента позволят это сделать:

- Общая степень влияния Grain. Каждая фотография имеет разную степень конрастности, соотношение цветов, поэтому может получиться, что зерно в целом будет заметно. Убираем немного степень прозрачности слоя Grain до того уровня, когда его присутствие незаметно, но кожа не приобретает “пластмассовый” вид. Обычно в случае, когда Grain сильно заметен, я убираю значение Opacity до уровня 70%, хотя в некоторых случаях это значение может меняться.

- Удаляем или уменьшаем зерно в участках, выпадающих из глубины резкости. Для этого уже к этому слою добавляем маску. Шея, плечи модели, боковые части лица - пройдитесь по ним мягкой 20% черной кистью и вы удалите излишнее зерно на этих участках примерно до уровня обычного шума, присутствующего на фотографии. Здесь ни в коем случае не надо удалять Grain полностью, так как в этом случае вы обнажите разблюренный слой, который будет сильно выделяться на фоне остальных деталей фотографии и будет лишен какого-то бы ни было шума.

- Исправление степнеи влияния зерна на темные участки. На темных участках скорее всего Grain будут заметнее. чем в светлых, поэтом открываем закладку Blending Option функции Layer Style, через начатие с кнопкой Alt разделяем движок Underlying Layer для того, чтобы получить не резкую, а плавную, градиентную регулировку. Меняя положение этих движков вы будете плавно менять присутствие шумов в различных по степени яркости участках отретушированной фотографии.

На это этап еще не больше 1 минуты.

Успеха!!!!!

 


Продолжение данной статьи о том, как заставить работать этот action с 16-битными файлами.

 

This article Photoshop action for skin retouching in English

 

You are a Dealer, looking to reach new clients
and sell more and better?

Комментарии: 24   Просмотры: 268800    

Комментарии:

Евгений   12 Января 2012, 17:44
В общем-то, это один из вариантов метода, описанного Ли Варисом в 2006 г. в книге "Skin"
aliullov   20 Января 2012, 12:20
допустим и так) какая разница кем когда и где было предложено? 
 
P.S>>>> Олег спасибо за статью) С Grain попроще чем цепь noize-stilization(stamping)-noize(median) 
   12 Января 2012, 20:31
Спасибо, отличная статья!
   25 Января 2012, 15:33
Все отлично, но... нужно добавить что в CS4 этот Экшн не работает с 16-ти битным TIFFом   : )) Так как у меня (почему то) отключена опция Artistic (Оформление) в этом режиме. В JPЕGе же всё прекрасно работает, спасибо...
Oleg Tityaev   26 Января 2012, 10:20
Да, действительно с 16 битным фалом этот action  не работает. Я поступаю в этом случае следующим образом. У меня в компьютере есть отдельный файл, где слой серого с grian переведен из 8 в 16 бит. Его я автоматически и вставляю вместо серого слоя с grain в этом action. И дальше могу работать в 16 битах.
   31 Января 2012, 21:45
То есть, речь сейчас идет о специальном заранее созданном слое  "искуственной кожи" или это тот же  слой Grain что и в 8-ми битной версии ретуши?
Oleg Tityaev   18 Февраля 2012, 08:47
Это файл с 50% серым, на котором сделан grain, потом он переведен из 8 бит в 16 и всегда хранится на рабочем столе. Action автоматически вставляет его на то место, где в этом action находится слой серого. И вве прекрасно работает в 16 битном файле.
SergeyVBK   15 Февраля 2012, 15:43
 
Доброго дня. Почему ссылка (Здесь можно скачать action Blur+Grain), не работает?
Интересный подход к обработке, мне понравился хочеться увидеть результат.
Oleg Tityaev   15 Февраля 2012, 18:41
Да, странно. Я скачиваю его, к нему прицепляется расширение .txt Но если его убрать, то все работает! Я разберусь!
золотая рыбка   21 Апреля 2012, 19:49
Добрый день! уточните пожалуйста где можно найти команду grain в фильтрах я ее не вижу,и не в фильтрах не вижу, чего-то я совсем в тупике.
спасибо
золотая рыбка   21 Апреля 2012, 19:49
Добрый день! уточните пожалуйста где можно найти команду grain в фильтрах я ее не вижу,и не в фильтрах не вижу, чего-то я совсем в тупике.
спасибо
Аркадий Курта   4 Мая 2012, 14:10
Какая версия у вас Фотошопа?
До последней 6 версии этот фильтр находился
Filter-Texture-Grain
GeLo   5 Мая 2012, 01:00
Там по ходу проблема в другом. Фильтр работает только если 8 бит и эрджиби. если битность другая или ТИФ, то всё, пиши пропало...(
   7 Мая 2012, 20:13
Формат файла тут не имеет значения, в TIF этот фильтр прекрасно работает.
Все остальное верно).
Борисов Виктор   9 Мая 2012, 14:29
помоему и в AdobeRGB работает
   10 Мая 2012, 22:54
Adobe RGB это просто одна из вариаций цветовой модели RGB.
ProPhoto RGB, Adobe RGB, sRGB, Apple RGB везде будет работать)
BEREBAS   8 Мая 2012, 13:11
Ввиду того, что у многих возникает проблема с экшеном при работе в 16 битном режиме, я предлагаю немного дополнить статью.
 
Метод указанный в статье можно использовать и при работе с 16 битными файлами. И необязательно для этого отдельно хранить серый файл с Grain'ом. Достаточно лишь:
1. Создать слой Solid Color с 50% серым цветом.
2. Конвертировать слой в Smart Object
2.5. Заходим в созданным смарт объект
3. Внутри смарт объекта ставим режим 8 бит.
4. Растрируем слой Solid Color
5. Применяем к нему Grain
6. Сохраняем изменения смарт объекте и возвращаемся к рабочему файлу.
 
Таким образом, мы получаем 8 битный Grain, в нашем рабочем 16 битном файле. А т.к. это можно записать экшеном, то даже у новичков не составит труда им пользоваться =) Problem solved!
igolovin   5 Июня 2012, 16:42
Олег, а что можете сказать по поводу плагина Portraiture? В последних версиях при грамотной настройке он дает очень неплохой результат, как мне кажется.
Oleg Tityaev   6 Июня 2012, 13:31
Я пробовал, но отказался в итоге. Представляенный выше вариант полностью мне подконтролен и я понимаю, что происходит.
lubimow   8 Сентября 2012, 15:56
все круто - но Grain в 6 фотошопе нету((
lubimow   8 Сентября 2012, 16:13
чем заменить Grain? 
Oleg Tityaev   8 Сентября 2012, 18:30
А зачем его заменять? А!  В 6 фотошопе нет! Я сделал так! Я сделал отдельный файл 7000 на 7000 пикселей, 50% серого в 5-м Фотошопе, наложил на него слой Grain, обесцветил, перевел в 16 bit и теперь спокойноего вставляю в этот экшн к 6-м фотошопе.
Oleg Tityaev   7 Ноября 2012, 16:32
Дополнение от 5 ноября о том, как заставить этот action работать с 16-битными изображениями:
http://www.photoindustria.ru/?mod=content&id=2050
Smalenski   17 Мая 2016, 11:35
Как была кожа грязной, так и осталась. Сделана лишь половина работы.
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация