Вход на сайт



Войти, как пользователь

Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Арендная студия.

Арендная студия. Как сделать этот бизнес эффективным.

Оставь надежду, всяк сюда входящий.
Данте, Божественная комедия

 

Земную жизнь пройдя до половины... Пройдя внушительный путь по организации коммерческих студий в Москве и Киеве, имея на пике развития суммарно порядка 25 залов и наконец расставшись с этим «богатством» в угоду покорения новых далеких горизонтов, я решил, что смогу поделиться своим опытом и знаниями, предоставляя возможность принимать правильные решения в создании и эксплуатации фотостудий. Я постараюсь иллюстрировать свою статью примерами из моей практики, практики других студий, примерами эффективных решений или наоборот ошибок, которые были совершены.
Все цифры, которые я буду приводить в этой статье, безусловно, должны быть подвергнуты внушительной корректировке, потому что мои цифры, во-первых, весьма индивидуальны, во-вторых, могли бы весьма существенно устареть за то время, когда я не занимался этим бизнесом.
Так же я хотел бы констатировать, что студийный арендный бизнес – это дело, способное приносить весьма серьезный и стабильный доход. Даже обращая внимание на неимоверно выросшую за последнее время конкуренцию. И не смотря на то, что никогда уже не будет тех золотых времен, когда в Москве было всего несколько студий и когда они приносили баснословный доход , работая круглосуточно, все таки грамотный подход к организации этого бизнеса позволит занять свое достойное место на этом рынке.

 

План:
---- часть 1 ----------------------------------------------------------------
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
КОНЦЕПЦИЯ

-----часть 2 ----------------------------------------------------------------
ПОИСК ПОМЕЩЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОМЕЩЕНИЯ, ДИЗАЙН
СТРОЙКА
ОБОРУДОВАНИЕ
РЕКВИЗИТ
----- часть 3 ---------------------------------------------------------------
ИТОГО СМЕТА
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТУДИИ
ФИНАНСОВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
РАСКРУТКА

 

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ

Прежде чем приступить к освещению всех обозначенных вопросов, я хотел бы, чтобы вы сделали первый, важный шаг к успеху в арендном бизнесе, а именно взвесили сто раз свое решение открыть студию.

Практика показывает, что большинство коммерческих фотостудий открываются действующими фотографами. Побуждаемые желанием иметь свою собственную студию, они строят концепцию, предполагающую создание небольшой студии, которую будут использовать сами, а в свободное от собственных фотографических усилий сдавать в аренду другим фотографам. Все это здорово, но! Вы сразу сталкиваетесь с главной проблемой: организация такого бизнеса предполагает необходимость тратить на него свое время, силы, нервы и деньги. Постоянные переносы, отказы, продления, поломки и т.д. сделают вашу жизнь нервной и непредсказуемой. Это надоест уже через несколько недель. Если вы не снимаете несколько раз в неделю, и не планируете сдавать свою студию пару раз в неделю, в то время как вы редактируете фотографии, сидя в подсобке фотостудии, с желанием только немного уменьшить свои счета, это еще приемлемо, но если вы открыли один зал, используя его для себя от случая к случаю, то это не тот путь, который вам понравится…

Найм сотрудника не поможет: ни одна студия никогда не окупит себя полностью, если там есть только один зал. Переехав в Нью Йорк, я снял для жизни большой лофт, в части которого сделав вполне просторную и удобную студию. Новый рынок не всегда отвечает мгновенной отдачей и решив немного оптимизировать свои финансы, я принял решение сдавать эту студию в аренду. Повесив электронный замой на дверь я теперь мог впускать арендаторов по «коду». Вне зависимости от того, находился ли я в студии или нет. Поразительно, что за все время существования такой импровизированной коммерческой студии не было ни одной кражи, ни одного неоплаченной поломки. Однако задайте себе вопрос, а получится ли такая схема в России, где тюремная романтика восхищает по меньшей мере половину населения, а в фойе каждого здания обязательно стоит охранник, зорко выискивающий в толпе посетителей самых явных ее апологетов.

Да, лучшее начало для открытия студии – это задать себе вопрос: вы открываете ее для того, чтобы зарабатывать на ней деньги? Относиться к этому как к бизнесу, самостоятельному источнику доходов, либо получить, как это кажется на первый взгляд, источник каких-то денег... но на самом деле источник постоянных забот, внимания, затрат и главное поглотитель всего вашего свободного (и несвободного) времени, отрывая вас от основных дел.

Итак, мы решили, что вы делаете студию для бизнеса и первое что нужно сделать, это выработать концепцию.


КОНЦЕПЦИЯ

В каком сегменте рынка вы готовы работать? Насколько ваши связи, опыт, знания будут способны продвигаться в этом сегменте? Обладаете ли вы ресурсами для того, чтобы создать и раскрутить такую студию.

Для того, чтобы четко определиться с такого рода сегментами, я позволю предложить вам свою классификацию таковых:

Я бы выделил 4 сегмента:

1. Массовая, ничем не примечательная студия, рассчитанная на малобюджетных фотографов и фотографов-любителей. Они не предъявляют больших требований к оборудованию, площадям и эффективности вентиляции. Их задача за минимальную сумму получить помещение для своих съемок. Поэтому они будут готовы тратить свое время, чтобы 20 минут топать от метро (не самой центральной станции), вынесут любые тяготы и лишения. Часто такая студия будет нужна им всего на один час. Они простят вам раздолбанные крепежи на стойках, неработающие пилоты и рваные отражатели. Порою, они даже не отдают отчета, чего они ждут от студии и часто даже не умеют пользоваться тем, что вы им предоставляете. По аналогии с общепитом это такая забегаловка у метро или проходной завода, где уставшие от жизни люди не вникая в детали интерьера способны пропустить по рюмочке и пойти дальше.

2. Студия, рассчитанная на стабильный «середнячок» – фотографов, зарабатывающих деньги. Они имеют опыт. Они понимают, какие ресурсы им нужны для того, чтобы съемка не просто состоялась, а прошла максимально эффективно. Расходы на студию – это их часть бюджета. Студия, в которую она приглашают своих заказчиков должна отвечать их четким представлениям. Они уже не простят перегоревший пилот или истоптанный до дыр фон. Им нужен результат и они пришли к вам, понимая, что они его здесь получат. Пожалуй, это самый массовый сегмент рынка арендных студий. Опять таки, по аналогии с предприятиями питания это уже что-то типа Му-Му. Добротная столовая. В которой даже искушенный посетитель найдет все что ему нужно, четко понимая соотношение «цена/качество», за которое он выбрал это заведение. Однако, завершив трапезу, он сразу покинет это помещение.

3. Студия рассчитанная на «звезд», или фотографов и заказчиков, себя к ним причисляющих. Им нужна не просто студия, а студия-гламур. Для некоторых из них даже не важно, какое там оборудование, важно наличие удобных мягких кресел и диванов, в которых можно вальяжно развалиться, винтажные кирпичные стены, модные элементы декора, приглушенный интерьерный свет. Студия должна быть узнаваема, мелькать периодически в различных интервью и бэкстейджах на Youtube, а также предлагать широкий сегмент действительно модного и актуально реквизита (они во всем этом разбираются). Это уже похоже на модный ресторан, куда приходят пообщаться, посидеть в компании сподвижников, обозначить свое присутствие в определенных слоях общества. И если вы даже не гурман и за углом есть более дешевый ресторан, предлагающий блюда не худшего качества, вы несомненно выберете именно это: оно модно, хорошо оформлено, «на слуху».

4. И наконец, узкоспециализированная, высокопрофессиональная студия. Съемка предметки, порою требующей весьма специфического оборудования, залы, способные вместить в себя масштабные декорации, наличие киловатт, позволяющих подключить любое киношное осветительное оборудование, залы, позволяющие заехать внутрь автомобилям. Вот лишь малая толика возможностей такой студии, которая привлечет ваших клиентов. Готовых ради этого платить любые деньги, ехать в любое ее расположение. Однако, они однозначно будут не готовы к тому, что встретят хоть малое несоответствие тому, что им было обещано. Они не вытерпят минимальных поломок и недокомплектации. Они требовательны, взыскательны, они знают, что им нужно. Это можно сравнить с рестораном высокой кухни, когда порой за весьма неудобным расположением, скромностью интерьеров вы получите действительно нескрываемое удовольствие от главной услуги этого заведения – еды.

И вот теперь, когда мы определились с сегментами, вы еще раз должны задать себе вопрос: “К чему я готов?».

Работа в первом сегменте простит вам отсутствие качественного, дорогого оборудования, периодическую небрежность в ведении бизнеса, просто нехватку времени, средств, периодических опоздания нанятого вами администратора. Ваши гости будет ротироваться с такой быстротой, что вы не будете запоминать их имена.

Второй сегмент уже предполагает наличие стабильной, верящей в вас и в вашу студию клиентуры. Вы должны предоставить качественное, хорошо работающее оборудование, четкость в работе персонала. Любая оплошность может лишить вас постоянного клиента. Простив отсутствие переноски или дополнительного источника света один раз, на второй раз он уже серьезно задумается о целесообразности продолжения с вами сотрудничества.

В третьем сегменте вы должны быть «своим». Ведь именно этот фактор, наряду с хорошим бюджетом, заложенным изначально, позволит вам притянуть известных (и стремящихся ими стать фотографов и заказчиков) в вашу студию. Здесь уже нужен ваш персональный подход, знакомство и возможность рукопожатия с каждым, знание трендов, событий и тенденций, происходящих в их мире.

Ну а четвертый тип студии – это бюджет. Бюджет, вложенный вами в покупку высококлассного оборудования, техники, аренду необходимых по площади и высоте залов. Это высокая отлаженность работы коллектива. Это 100% работоспособность вашего оборудования. Вашего клиента уже не интересует, кого он встретит в коридоре студии, его интересует только одно: он знает, что именно в вашей студии можно получить тот уровень и диапазон услуг, который ему нужен.

Перечитайте еще раз этот абзац. Мы будем еще много раз обсуждать нюансы, влияющие (или вытекающие) на выбор концепции. Однако надо изначально определиться с тем, к чему вы готовы, на что способны ваши ресурсы, и не только финансовые, но и социальные, интеллектуальные и деловые.

Опять таки, сложно определить, какой из этих сегментов будет приносить максимальную отдачу от вложенного вами капитала и сил, мы будем рассуждать на эту тему многократно, переходя от главы к главе, однако четкое понимание того, к каком сегменте вам будет комфортнее всего и определит успех, процветание, а значит и прибыль вашего проекта. В дальнейшем для простоты я буду ссылаться к номерам этих сегментов, когда буду освещать вопросы, связанные с организацией этого бизнеса.

(продолжение следует…)
Следующий шаг – ПОИСК ПОМЕЩЕНИЯ.

P.S. По просьбам читателей, я не буду разбивать тему на несколько отдельных статей. Все последующие главы я буду добавлять именно к этой части статьи. Так что своевременное обновление этой страницы или отслеживание анонсов в социальных сетях позволит вам вовремя продолжить чтение, не упустив тех драгоценных минут, отделяющих вас от реализации вашей мечты.
 

Комментарии: 8   Просмотры: 4489    

Комментарии:

Ivan   30 Мая 2020, 08:44
"уже не будет тех золотых времен, когда в Москве было всего несколько студий"
простите, это до 1917 года?)))
Ivan   30 Мая 2020, 08:53
"никогда уже не будет тех золотых времен"
да, за 10 лет всё круто поменялось... было 2-3 каморки на весь город (почти 2 млн), сейчас уже 2-3 десятка (но приличных - просторных, с хорошим оборудованием - всё равно по пальцам одной руки...). тогда за счастье было поснимать в "просторном" подвальчике на 40 квадратов, который сдавался за 20-25$ в час! сейчас за 20$ сдается топовая студия на 110 квадратов (зал, правда, частично захламлен реквизитом) с 6-метровой циклорамой и светом Profoto.
Ivan   30 Мая 2020, 09:03
"Массовая, ничем не примечательная студия, рассчитанная на малобюджетных фотографов и фотографов-любителей. Они не предъявляют больших требований к оборудованию".
Скажу больше - в "массовых" студиях оборудования вообще не ставят зачастую (по крайней мере, первые полгода, пока не начнут часто о нем спрашивать). Открывают их НЕ фотографы, а горе-бизнесмены, которые думают так: поставим диван, наклеим гипсовый камин - и вот она, "студия"! Главное - помещение посветлей, окна побольше. Ну, а что еще этим фотографам-кнопкодавам надо?
Ivan   30 Мая 2020, 09:07
"раздолбанные крепежи на стойках, неработающие пилоты и рваные отражатели" - у нас такая студия под названием "Diva" при этом называет себя "студия premium класса с естественным освещением" и по ценнику реально загибает максимум (делают ставку на интерьеры, но свет капец убитый).
Ivan   30 Мая 2020, 09:10
хах, загуглил свежие отзывы о вышеупомянутой, это шедевр: "Рекомендую для мужиков. На лестнице приятно пахнет автосервисом."
Ivan   30 Мая 2020, 09:27
"Съемка предметки, порою требующей весьма специфического оборудования"
Не могу представить ни одного предметчика, работающего в арендной студии с почасовкой. Это работа в ноль или в минус. ИМХО. Поэтому, собсно, никто специально под предметку студии не сдает и запцацки не закупает. Или у вас есть такие примеры? Кто туда ходит в таком случае? У новичков и каталожников-ремесленников точно бюджета не хватит, а все топчики с дорогими заказами снимают в своих.
Ivan   30 Мая 2020, 09:38
Олег, как относитесь к тому, что дают только 3 вспышки на зал, за остальные - почасовая доплата? Меня бесит жутко, т.к. раньше такой фигни не было, особенно в однозальных. Приходишь - используй весь свет, какой хочешь. Потом (лет 5 назад) открылась крупная студия и ввела такое правило (видимо, у москвичей набрались). А еще сейчас в коронокризис прайс на аренду подняли (борются с посещаемостью? lol... хотя расписание полупустое).
Oleg Tityaev   1 Июня 2020, 02:05
Да, иметь в своем распоряжении всего 3 источника - это не совсем то, чего ждешь от студии. Мы поговорим чуть позже, какое количество и каких источников будет достаточно, чтобы удоблевторить нужды большинства понетциальных арендаторов. 
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация