Вход на сайт



Войти, как пользователь

Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Интервью с фотографом Кристиной Сафоновой

Интервью с Кристиной Сафоновой

Интервью Кристина Сафонова

Кристина Сафонова – фотограф из России, которая стала известна благодаря своим узнаваемым женским портретам и фотопроектом о художниках, живущих в Нью Йорке. Большинство ее черно белых снимков выглядят как будто случайными, подсмотренными, но надолго врезаются в память и очень узнаваемы. Сегодня мы говорим с Кристиной по скайпу.

- Как фотография появилась в твоей жизни?

- Она всегда в ней присутствовала, я всегда доставала и потребляла огромное количество визуального контента - журналы с фешн сьемками, репортажи, отечественные и зарубежные, книги и альбомы со снимками, ставшими классикой. Просто в какой то момент я сама взяла в руки камеру. Какие то технические знания пришли сами собой, мне всегда казалось что это самое не главное, я вижу огромное количество технически "правильных" кадров, смотреть на которые не интересно. Все таки фотография это магия, даже когда снимок самый простой. Из за этой магии я и стала фотографировать.

- У тебя есть разные фотопроекты, ты снимаешь и профессиональных моделей, и обычных людей. Что интереснее?

- Обычных людей нет в природе. Мне интересно снимать людей в принципе. У меня есть серия черно белых портретов девушек, не моделей, я сфотографировала например свою подругу с которой училась в университете, в другой раз незнакомую девушку к которой я подошла на улице и пригласила на сьемку, и так далее, и только одна из девушек на них была моделью. Я привезла эти фотографии в США, и показывала их в модельных агенствах, когда только начинала снимать моделей в Нью Йорке. И все говорили мне, что эти снимки очень "art", несмотря на то, что они были очень простые. Они попались на глаза куратору, которая делает камерные выставки. У серии появилось название 'Grunge Woman" и весной мы выставляли их в Манхеттане. Я люблю эти фотографии и своих моделей независимо от того, профессиональные они модели или нет.

- Тем не менее, ты снимала для крупнейших модельных агенств Нью Йорка.

- Kонечно многие фотографы хотят работать с профессиональными моделямии агенствами. Это твой профессиональный уровень. Список модельных агенств, для которых я снимала довольный длинный, и это и интересные лица, и колоссальный опыт и самоорганизованность, которая тоже очень важна - агенства хотят получать фотографии, сделанные для тестов,практически в тот же день. Особо горячее время, это, конечно, перед Fashion week (смеется). Модели взволнованы даже во время тестов, никто до конца не уверен в своем списке показов и так далее. Я постоянно снимаю для разных агенств и они уже знают мой стиль. Мне действительно нравятся все эти тестовые сьемки, я к ним отношусь как к жанру.

- Это в основном лаконичные черно белые снимки?

-Да, я очень люблю простые, "вечные" фотографии, без привязки в месту и времени. Это красиво.

-У тебя есть определенный алгоритм во время сьемки или твои модели импровизируют?

- Конечно какой то алгоритм вырабатывается со временем, просто потому что тестовая сьемка это редко дольше двух часов, а нужно как то менять тип освещения, может быть одежду или прическу. Но это уже автоматические действия, а поскольку мне очень нравится естественность на снмках, то конечно модель позирует с точки зрения своего комфорта. Я говорю им об этом, потому что люблю живые фотографии. Я постоянно разговариваю с ними о чем то во время сьемки, люблю их веселить. Люблю, когда они чувствуют себя на сьемке расслабленно. А потом выбираю кадры.

- Что самое важное в работе?

- Все важно, но для меня самое главное это как раз отбор снимков. Я сразу вижу те самые кадры, мне достаточно посмотреть на снимок секунды. Мне кажется что отбор это самая важная часть в любой сьемке, будь это работа с моделью, стрит фото или что угодно еще.

- Отбор многие фотографы называют самой ненавистной частью работы.

- Если это серьезная сьемка для например большого журнала или коммерческий заказ, то конечно отбор происходит не самим фотографом. Я говорю про какие то "твои" снимки, отражающие твой стиль.

- Как ты относишься к тому количеству фотографий которые создаются и доступны с развитием соц сетей?

- С одной стороны, от того насколько ускорился мир, зависит некоторое исчезновение магии. Мы завалены бекстейджами, перед нами одновременно 50 новых сьемок из Vogue за этот месяц со всех стран, мы не успеваем их даже толком просмотреть, тогда как до поры быстрого интрнета каждый журнал и каждая сьемка были вдохновением и откровением, и трепетно собирались на полках. Но плюсов я вижу значительно больше, и я обожаю Instagram за то, что любой фотограф, художник, может поделиться своим творчеством со всем миром сразу. Мне очень понравилось то, что сказал на эту тему Георгий Пинхасов, что инстаграм - это как еще одна студия для художника. я бы сказала, что и студия, где можно создавать, и галерея, где можно показывать. Получить например вдруг комментарий от человека из Австралии, который увидел вдруг твою созданную час назад работу - разве это не чудо.

- Все стали фотографами, все имеют что то, на что можно сделать довольно хорошую по качеству фотографию. Это может убить профессию в итоге?

- Нет, я не думаю так, и мне кажется что хорошую фотографию может сделать кто угодно, и это хорошо, пусть делается много, много, еще больше фотографий! Другое дело что не каждый выберет из тысячи созданных снимков тот, который окажется шедевром. И никто не увидит его никогда. Это опять таки история про отбор. Про твой взгляд, почему этот снимок, а не другой, а это может сделать только настоящий творец. Фотография это твой взгляд, то, что только сможешь показать, не стиль даже, а просто абсолютно уникальный момент.

- А как ты опишешь свой стиль?

- Ну я не могу это сформулировать. Но я всегда хочу какой то правды на фотографиях, я не люблю выдуманные миры. Даже в фешн историях. Меня восхищает, разумеется, например, Тим Уокер. Это ведь потрясающе совершенно. Но это не моя история.

- Вернемся к тестам. Ты говорила про техническую сторону, что это не главное.

- Главное, это все таки, отбор. Техническая сторона, ну, ты конечно должен владеть ей. Но это не сделает твои фотографии лучше. Даже новая камера не сделает их лучше. Моя первая камера стоила 5 тысяч рублей, это был старенький Nikon d3000. Я до сих пор иногда снимаю на него.

- А студия?

- Я вообще часто снимаю одним источником. И люблю естественный свет. На самом деле все очень просто. В обработке кстати тоже. Мои фотографии мало отличаются от исходников, но свет и этот один источник я могу корректировать во время сьемки очень долго. Так, чтобы он начал падать идеально именно на это лицо. Потом и обработка не нужна. Ну и конечно общая какая то стилистика, я имею ввиду одежду, в идеале одежда должна быть такая, чтобы потом не глядя на снимок второй раз невозможно было вспомнить что на модели было надето. Совершенно нейтральные вещи.

- Ну и художники. Твой фотопроект про художников в их студиях сейчас на большой выставке в Чикаго. Откуда эта любовь к художникам?

- Это наверно любовь к искусству в целом. И художникам в частности. Я помню как в 5ти летнем возрасте не спала ночь, начитавшись в книжке про Куинджи и жутко переживая. Это была история о том, как он выставил свою "Ночь над Днепром" на обозрение публики, а публика начала искать фосфор в красках и хитроумную подстветку в рамке. Мне было обидно за создателя до слез. Не знаю, наверно тогда я всей душой встала на сторону Художника, и стою на ней до сих пор (смеется).

- Ну, и напоследок – любимый фотограф?

- Это невозможно! Как любимая книга, любимый режиссер или любимая песня. Абсолютно не возможно. Слишком много красивого в этом мире.

 

Интервью Кристина Сафонова

Интервью Кристина Сафонова

Интервью Кристина Сафонова

Интервью Кристина Сафонова

Интервью Кристина Сафонова

Интервью Кристина Сафонова

Интервью Кристина Сафонова

Интервью Кристина Сафонова

Интервью Кристина Сафонова

Интервью Кристина Сафонова

Интервью Кристина Сафонова

Интервью Кристина Сафонова

Интервью Кристина Сафонова

Комментарии: 0   Просмотры: 4023    

Комментарии:

Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация