Вход на сайт




Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Смешанный свет: синхронизация импульсного света по первой или второй шторке?
Последние комментарии
Igor2015 28 Мая 2017, 21:27
Спасибо! 
Расписание школы Photoindustria

СМЕШАННЫЙ СВЕТ: ПЕРВАЯ ИЛИ ВТОРАЯ ШТОРКА?

Один из самых часто задаваемых вопросов на моих мастер-классах: По первой или по второй шторке ставить синхронизацию, когда снимаешь смешанным светом. И второй из не менее редких: Как будут влиять друг на друга изображения при съемке смешанным светом при первой и при второй шторке.

Сразу отвечу на второй вопрос: никак. Изображения, полученные при смешанном свете, никак не влияют друг на друга. По сути, это два самостоятельных изображения, которые совершенно никак физически не взаимодействуют друг с другом. Это все равно, что сделать два снимка на один кадр на пленочной камере. Изображения накладываются друг на друга, но при это не оказывают никакого воздействия друг на друга.

Посмотрите на эти снимки. При съемке смешанным светом мы получаем два изображения: одно с помощью вспышки, которая включается на тысячную долю секунды и дает резкое изображение, второе – с помощью постоянного света, экспозиция которого зависит уже от выдержки и диафрагмы.

Смешанный свет, синхронизация импульсного света по первой или второй шторке Смешанный свет, синхронизация импульсного света по первой или второй шторке

Если сложить эти два изображения то получится, вот такая картинка.

Смешанный свет, синхронизация импульсного света по первой или второй шторке

Но когда они сделаны относительно друг друга (вначале импульсное изображение, а потом постоянное, или наоборот, или вообще они сделаны с каким-то промежутком по времени между ними) вообще не имеет никакого значения. Мы получаем простую сумму изображений.

Собственно каждое изображение даже можно делать отдельно, а потом наложить в Фотошопе друг на друга. При определенных навыках владения Фотошопом можно создать практически идентичное изображение, если у вас есть отдельные исходники со смешанным и с постоянным светом.

Однако непредсказуемость кадра, волнительное ожидание результата, технические навыки, которые мы совершенствуем при этом, да много другое заставляют нас делать такие кадры в студии, в реальных, а не фотошопных условиях, каждый раз, удивляясь полученному результату.

Так что констатируем факт: два изображения никак не влияют друг на друга. И когда они будут сделаны относительно друг друга не имеет никакого значения. Однако это касается технического аспекта самих изображений.

Однако во время самой съемки имеет огромное значение, по какой шторке снимать. Почему?

Первая или вторая шторка – это то, когда включится вспышка, в начале длинной выдержки, или в конце.

И два важных фактора заставляют нас констатировать: в подавляющем количестве случаев – это первая шторка.

Смешанный свет, синхронизация импульсного света по первой или второй шторке

Первый фактор – мы видим импульсный кадр в видоискателе если снимаем по первой шторке. Потом зеркало опустится и мы будем наугад двигать камерой, не понимая, как будет выглядеть финальный кадр. Как правило размытое постоянным светом изображение «вращается» вокруг импульсного и то, как будет скомпонован кадр, практически всегда будет зависеть от импульсного изображения. Логично его видеть, чтобы понять, как будет выглядеть финальный кадр.

Смешанный свет, синхронизация импульсного света по первой или второй шторке

Смешанный свет, синхронизация импульсного света по первой или второй шторке

Второй фактор - помимо ваших движений, часто и модель совершает какие-то действия. И когда вы снимаете по второй шторке вы просто не представляете, где, в какой позе, в каком положении окажется модель на тот момент, когда сработает вспышка по второй шторке. Поэтому если вам надо нарисовать шлейф света за моделью, то делается наоборот, модель встает в финальную позу, которую вы хотите увидеть в кадре, а потом двигается обратно, как на кинопленке, прокрученной в обратном направлении, создавая шлейф света.

Вот и все, два этих фактора практически полностью исключают использование второй штоки. Хотя бывает всякое. Бывает даже, что необходимо, чтобы вспышка сработала вообще в середине экспонирования кадра.

Смешанный свет, синхронизация импульсного света по первой или второй шторке

И тогда ты берешь пускатель в свои руки и нажимаешь его в нужный момент. Но это уже совсем другая история.

Удачи.

Комментарии: 1   Просмотры: 5758    

Комментарии:

Ivan   22 Августа 2016, 06:07
здравствуйте, Олег!
у меня поправочка: кадры влияют друг на друга, т.к. складывается их экспозиция. и, если переборщить с мощностью и/или осветить одну и ту  же часть объекта дважды (импульсом и постоянкой), получим пересвет. так что столь категоричное утверждение в первой части статьи неверно.
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация