Вход на сайт




Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Обработка фотографии сделанной без использования света
Последние комментарии
Mixail 15 Ноября 2018, 23:29
https://www.pyn.com.ua/puluz.html
Yana 17 Сентября 2017, 06:38
Большое спасибо
Расписание школы Photoindustria

ЧТО, ЕСЛИ У ВАС НА УЛИЧНОЙ СЪЕМКЕ НЕ ОКАЗАЛОСЬ С СОБОЙ СВЕТА?

Иногда случается такое (о ужас!), что мы оказываемся на локейшн, а у нас нет с собой источника света. И хотя я много писал об этом, что наличие света при уличной съемке - это не самоцель и вообще не фактор, определяющий качество изображения, но все же приходится констатировать - без него сложно. Сразу резко сужается диапазон возможных ракурсов, поз модели, композиционных решений. Но что делать, если это произошло? Снимать в RAW (впрочем, как всегда)! А потом потратить немного времени, чтобы получить несколько tiff-файлов из одного кадра.

Я выбрал в качестве примера фотографию, которая на первый взгляд кажется 100% браком - вместо модели, черный силуэт, выбитое небо за ней. Разве что более -менее правильно проэкспонированные дома вокруг.

Посмотрите на этот снимок! Брак да и только!

Обработка фотографии без использования света на локейшн

Открою маленький секрет! У меня был свет, но только он не сработал на этом снимке и, придя домой, я просто ради развлечения решил попробовать, что модно вытащить из такого бракованного снимка.

Я сделал несколько tiff файлов, каждый из которых отличался на 2 с лишним ступени по коррекции экспозиции.

Почему это надо делать таким образом? И почему нельзя потянуть кривыми? Ответ прост - в RAW-файле несоизмеримо больше информации, чем в любом, даже 16-битном TIFFе. Попробуйте провести такой эксперимент. Сделайте три одинаковых файла, один в jpeg, одни в TIFF-8 и один в TIFF-16. А потом в Фотошопе попробуйте потянуть их кривыми. И вы увидите, насколько сильно будут отличаться одни и те же участки фотографии. Вот почему если я делаю качественную обработку, то я всегда конверирую фотографии только в TIFF-16. И то, иногда я вижу, что и его возможностей недостаточны и тогда мне приходится обращаться к RAW-файлу, чтобы там сдвинуть экспозицию и получить более качественный фай, чем может предоставить откоррекированный TIFF. А потом склеиваю эти файлы, накладываю маски и протираю их в нужных местах. Как я сделал на этой фотографии.

Итак, на первом изображении я сдвинул экспозицию на 2 с лишним ступени вверх, ориентируясь на изображение самой модели.

Обработка фотографии без использования света на локейшн

Второй снимок практически без коррекции экспозиции, понимая, что дома вокруг модели проэкспонированы правильно.

Обработка фотографии без использования света на локейшн

И, наконец, на третьем изображении я вернул фактуру и цвет небу, сдвинув экспозицию на 2 с лишним ступени вниз.

Обработка фотографии без использования света на локейшн

А затем склеил все три изображения в один проект, создал для каждого слоя свою маску, залил ее черным, а затем кистью на масках протер те места, которые мне нужны из каждого изображения. Вот так:

Обработка фотографии без использования света на локейшн

Это отняло не больше 20-30 секунд. В итоге получил вот такой изображение!

Обработка фотографии без использования света на локейшн

Совсем другое дело! Это уже похоже на фотографию! Небольшая коррекция контраста и цвета и мы получаем впоне сносную фотографию, по укоторой не скажешь, что еще неколько минут назад она была похожа на 100% брак.

Обработка фотографии без использования света на локейшн

Все очень просто! Пробуйте, дерзайте и все получится!

Удачи!

Комментарии: 3   Просмотры: 8485    

Комментарии:

   22 Декабря 2015, 09:06
... и снимайте на Хассель, у которого диапазон побольше 35-мм камер:)
 
все равно геморно и качество страдает - в тенях будут шумы, а пересветы не на каждом кадре вытянешь. в такой ситуации лучше делать ч/б: экспонировать основной объект правильно, а пересветы просто "заливать молоком", опуская немного точку белого, чтоб на печати нормально выглядело. делается в один прием и не надо возиться с прорисовкой слоев. к тому же можно сильней задрать контраст, сделав акцент на выразительной светотени.
 
p.s. какие-то скучные свежие статьи пошли...
 
да и по обработке статьи уже неактуально сочинять, на ютубе уроков валом - хошь на русском, хошь на английском. самая клевая статья уже написана в самом начале проекта несколько лет назад (про high-end ретушь).
 
считаю, актуальней публиковать интервью с профессионалами индустрии и статьи из серии "как это снято" про конкретные интересные кадры.
i_andrew_s   24 Декабря 2015, 06:33
на ютубе уроков валом - хошь на русском, хошь на английском Поэтому на фото для примера съёмки на phase one кожа у парня в хлам размыта?
Anna90   13 Мая 2016, 16:23
Отличные методы, позаимствую.
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация