Вход на сайт




Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Ночь, студия, фонарь и конверсионные фильтры. Имитация естественных условий освещения
Последние комментарии
Расписание школы Photoindustria

НОЧЬ, СТУДИЯ, ФОНАРЬ И КОНВЕРСИОННЫЕ ФИЛЬТРЫ

Один из самых любимых моих сериалов «Two and a half men» (NB! Ранние серии, с Чарли Шином, с приходом Астона Кутчера сериал резко сдал, даже феноменальная игра Джона Крайера его не спасает!) одновременно являются для меня образцом высокотехнического производства. В любом фильме я волей неволей ищу хоть какие-то намеки на присутствие осветительного оборудования, камеры, звукового оборудования, ищу отражения, блики, разгадываю светове схемы схемы. А здесь же (возвращаясь в Two and a half men) я просто наслаждаюсь тем, как ловко осветители воспроизводят те или иные условия освещения. Сложно даже представить, что все это происходит в студии, а не в реальной обстановке.

Но еще сильнее я был поражен, когда однажды мне попался backstage. Оказывается, там есть рубильник, который переключает свет за окном. Оператор нажимает на кнопку и громадный мощный прожектор со 102 Light Amber фильтром заливает помещение жестким полуденным солнцем, другая кнопка - и десятки световых панелей с 201 CT Blue фильтрами формируют мягкий, холодный свет, проникающий в помещение снаружи. А как они "делают" раннее утро! Красота! Даже луна иногда заглядывает в окна.

И когда один из персонажей вечером выходит на террасу, то как и полагается, на него снаружи падает слабый, холодный свет, тогда как от помещения идет теплый свет от многочисленных светильников, находящихся внутри.

Мне как-то попалась книга для киноосветителей и там десятки страниц описывают всевозможные условия естественного освещения и десятки же страниц посвящены тому, как их можно имитировать в искусственных условиях! Зачитаешься!

Мы - фотографы реже обращаем на это внимание, ведь у нас есть застывшая картинка, которая намного проще поддается последующему постпроцессингу. И для многих проще вообще дорисовать что-то потом в фотошопе, накладывая те или иные оттенки на различные участки фотографии.

Но не для меня! Я люблю имитировать условия освещения в студии. Доводить свое изображение до такого состояния, чтобы оно требовало лишь легкого касания фотошопом. Это моя принципиальная позиция, обусловленная множеством факторов, которые я неоднократно перечислял в своих статьях.

Как с помощью конверсионных фильтров имитировать естественные условия освещения

Так и на этой фотографии, объясняя ученикам на мастер-классе работу фильтров, я решил показать как с их помощью можно имитировать те или иные условия освещения. Мне хотелось изобразить модель, идущую сквозь ночь с фонарем, освещающим ей путь.

Модель держала в руке лампу со свечей, но свет от свечи был настолько слабый, что был просто не в состоянии осветить лицо на фотографии. Либо правильно проэкспонированная свеча и темное лицо модели. Либо хорошо освещенное лицо и пересвеченное пятно вместо лампы.

Для того, чтобы проэкспонировать все правильтно, я должен поддержать свет от свечи дополнительным источником света. Свет от лампы жесткий, поэтому логично выбрать жесткий источник света. Кроме того, свет от него должен падать только на лицо. Если этот источник осветит снаружи руки модели и саму лампу, световая картинка потеряет всякую логику.

В качестве источника света был выбран тубус с сотами – одна из самых жестких и одновременно сфокусированных насадок, результатом работы которой является весьма компактный световой круг с резкими краями. Это пятно как раз и освещает лицо модели, причем я внимательно слежу за тем, чтобы ничто кроме лица им не было освещено, расположив этот источник между лампой и головой модели прямо за левой кромкой кадра.

Однако этого не достаточно. Импульсный источник имеет цветовую температуру 5600K и мне надо привести ее к цветовой температуре свечи, которая имеет почти 2000K и намного теплее, чем даже свет от галогенной лампы. Два 204 фильтра, наложенных друг на друга, прекрасно справляются с работой и теперь мы получаем на лице модели такой же по окраске свет, какой имеет пламя свечи. Все логично.

Теперь надо создать внешнее ночное холодное освещение. Оно должно быть мягким, предельно мягким, поэтому я выбираю самую подходящую в этой ситуации световую схему – отражение от стен и потолка студии. Надев на единственный ответственный за это источник света 201 фильтр, и выбрав минимальную мощность, я и получил такой свет, который мне нужен. Мягкий, слабый, холодный , обволакивающий модель свет!

Все! Картинка сложилась и дай я на заднем плане какие-то детали, была бы вообще неотличима от естественных условий!

конверсионные фильтры,имитация естественных условий освещения

Кстати, вот еще один пример такого же решения. Однажды найдя интересное, эффектное решение, отработав его, вам без особых усилий будет удаваться вновь его применять.

Как с помощью конверсионных фильтров имитировать естественные условия освещения

Дерзайте, и все у вас получится! Удачи!

Комментарии: 3   Просмотры: 10256    

Комментарии:

yve saint laurent   29 Сентября 2014, 18:22
Так а что за книга киноосветителей, которой зачитаться можно? 
Oleg Tityaev   30 Сентября 2014, 00:41
Посмотрите в Google Books. http://books.google.com Я там находил что-то. На английском. Сейчас уже не смогу найти ссылку.
Anna90   16 Мая 2016, 16:32
очень инетерсная статья
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация