Вход на сайт




Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Соты на софтбоксе. Использование сот в студийной световой схеме.
Последние комментарии
Yana 17 Сентября 2017, 06:38
Большое спасибо
Igor2015 28 Мая 2017, 21:27
Спасибо! 
Расписание школы Photoindustria

СОТЫ НА СОФТБОКСЕ

Для того, чтобы максимально полно осваивать студийную технику, я всегда рекомендую усложнять условия съемок, которые вы проводите для себя, создавая работы для своего портфолио, когда над вами не стоит заказчик со своими многочисленными «ценными» указаниями.

Для меня одним из самых приятных развлечений является воспроизведение своих же фотографий с использованием только одного источника света. Используя отражатели, флаги, полупрозрачные фильтры, да множество иных студийных приспособлений, я пытаюсь воспроизвести такую же световую картину, которую создавал когда-то раньше с помощью нескольких источников света. Конечно это требует громадного количества времени, хорошо оборудованной студии, имеет далеко не 100% шанс на успех, зато какой опыт дает, какие открытия позволяет делать. Как раз при таких сложных, порою неразрешимых условиях мы и делаем свои «маленькие» открытия, создаем собственные алгоритмы работы со светом, начинаем чувствовать все нюансы каждой светоформирующей насадки. Оставьте на неделю в студии только один источник света и, поверьте, вы сами начнете замечать, что ваша техника сделал за эту неделю громадный скачок.

И тогда при уже реальных, рабочих условиях съемки, вы будете не просто «заваливать» световую площадку светом, боясь теней, неосвещенных участков, а как дирижер, слышать каждый инструмент, чувствовать его и понимать, каких результатов вы можете достичь.

И не смотря на то, что съемки одним источником света (как впрочем и, наоборот, съемка как минимум десятью) не должны являться самоцелью, мне всегда нравится минимализм. И даже в реальных, рабочих условиях у меня существует какое-то внутреннее ограничение на количество света. Я все время на уровне внутренней самоорганизации пытаюсь использовать их в световой схеме настолько небольшое количество, насколько могу.

cоты, софтбокс, студия, световая схема

Вот и на этой фотографии я использовал всего один источник света. Этот единственный источник света (а здесь использован софтбокс размером 60 на 90 см) создает и контрастное рисующее освещение на модели, и контрастный градиент на фоне. Я очень часто использую такой прием как обратные градиенты. Т.е. градиент на модели (переход от светлого к темному) должен быть обратным (противоположным) градиенту на фоне. Таким образом создается композиционная завершенность кадра. Фотография не «перевешивает» ни в одну сторону, а чередование светлых и темных пятен создает определенный ритм у фотографии. Если свет стоит над моделью и ее верхняя часть освещена больше, то тогда надо больше света дать на нижней части фона. Пренебрежение этим принципом часто приводит к композиционной неуравновешенности фотографии, что конечно же неблагоприятно отражается на визуальном ее восприятии.

Для того чтобы реализовать такую схему с помощью одного источника света, мне потребовалось надеть на софтбокс соты. Мне необходимо было сделать световой пучок узким, а его границы достаточно резкими, чтобы можно было четко разделит фон за моделью на освещенный и неосвещенный участки. С помощью обычного софтбокса это сделать было бы довольно проблематично. Посмотрите на схему:

Соты на софтбоксе

Открытый софтбокс как правило имеет очень широкое световое поле, с очень плавными широкими градиентами на его границе. Разделить фон на освещенный и неосвещенный участок, в какое бы его положение вы не поставили, чрезвычайно сложно. Широкие градиенты просто не позволят сформировать четкую границу, разделяющую светлый и темный участки на фоне.

Ситуация радикально изменится, если мы наденем на софтбокс соты. Посмотрите на схему:

cоты, софтбокс, студия, световая схема

Вы видите, что характер освещения на модели не изменился, она освещена все тем же светом, что был и раньше, такой же степени мягкости, однако форма светового пятна резко изменилось. Оно стало уже, а его граница стала весьма резкой.

Теперь, если посмотреть на модель со стороны камеры (а с какой же стороны мы на нее смотрим?), то вы увидите, что фон разделился на освещенную и неосвещенную части, а модель свои телом закрывает эту границу. Вот так все просто. Немного поворачивая софтбокс вокруг своей оси, мы может найти нужное нам положение границы светового пятна. В то же время не меняя характера освещения модели, можно очень быстро сделать фон черным или наоборот равномерно осветить его. И в том и в другом случае, модель будет оставаться в рамках светового поля и характер света на ней меняться не будет.

Конечно, некоторой альтернативой сот на софтбоксе может выступить большой флаг. Он даст несколько большие возможности по управлению световым полем, однако время, потраченное на его установку, место которое она занимает, а иногда просто лимит физического пространства студии заставляет порою прибегать к более простому, быстрому и эффективному средству, такому, как соты на софтбоксе.

Еще раз зафиксирую истину, что соты на софтбоксе не меняют характер свет на освещенном участке (ну, или если и меняют, то настолько, что в подавляющем случае этим можно пренебречь). Зато они сужают размеры светового пятна и делают его границы намного более резкими. Что позволяет нам на новый уровень поднимать возможности управления светом.

Что я своей фотографий и пытался продемонстрировать!

Дерзайте и все получится! Удачи!
This article Honeycomb grid over softbox in English

Комментарии: 5   Просмотры: 21131    

Комментарии:

Илья   5 Октября 2014, 01:10
Cпасибо, за ваши статьи! В каждой статье нахожу что-то новенькое для себя!
Dmitrich   10 Ноября 2014, 20:48
Спасибо!
Softboxgrid   15 Мая 2015, 02:24
Некоторые источники, все-таки утверждают, что характер света значительно изменяется. Свет, проходя через соты, сохраняет мягкость, но в вместе с тем, та разнонаправленная световая каша, которая выходит из софтбокса, приобретает определенную направленность. Улучшается контраст, лучше прорабатывается фактура, контуры, детали..... 
Oleg Tityaev   18 Мая 2015, 20:11
Да, безусловно просиходят изменения света при использовании сот. Просто в данном примере я говорю о том, что разница будет не такая большая и эти можно пренебречь. 
Igor2015   12 Января 2016, 11:36
Спасибо!
А свет от грандбоксов имеет большую направленность пучка? Или нужна точная подгонка лампы в фокус параболы? И в чём тогда преимущество грандов, если можно решить гридами на софтбокс?
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация