Вход на сайт




Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Использование смешанного света
Последние комментарии
Расписание школы Photoindustria

ЯНТАРНОЕ КОЛЬЦО

янтарный свет и съемка смешанным светом

Когда я раздумывал над тем, как лучше сделать фотографию, на которой мне надо было изобразить модель с кольцом с крупным камнем янтарного цвета, я понимал, что мне нужна фотография не просто тонированная, а мне нужна фотография, которая бы горела, светилась, играла теми же цветами, что имеет это кольцо.

И съемка смешанным светом подходила здесь как нельзя лучше! Именно такой подход позволял создать облако света вокруг модели, создать эффект «свечения». Если бы я просто тонировал фотографию, то все было довольно просто. Выбрав наиболее подходящий по цветовой гамме фильтр, я бы надел его на источник заполняющего света (который безусловно сделал бы очень мягким, скорее всего с помощью отражения от стены) и получил бы необходимое тонирование, окраску фотографии. Однако мне нужен был другой результат и только длинная, очень длинная выдержка позволило бы не просто окрасить тени, а буквально окутать модель янтарным светом, заставить ее светиться такими цветами. Мне необходимо было не просто сделать несколько штрихов постоянным светом вокруг модели, а выбрать такую выдержку при которой линии постоянного света смешались бы в единую массу, не имеющим деталей, штрихов, никакого рисунка. Просто облако яркого, оранжево-янтарного света, равномерно распределенного по всей фотографии. И мне не потребовалось для этого вообще никаких фильтров. Мы знаем, что постоянный галогенный свет, если его использовать безо всяких фильтров и будет иметь такой оттенок. Ровно такой, который бы имел импульсный источник света с надетым на него конверсионным 204 фильтров (безусловно если мы используем на камере цветовую температуру 5600). Теплый янтарно-оранжевый.

Фильтр 204, янтарный свет

Поставив перед моделью октобокс, а за ней еще два контровых софтбокса, и получив нужный мне нейтральный импульсный рисунок, я и использовал постоянный свет от этих приборов, чтобы 4-секундной выдержкой размазать его вокруг модели, создав такой эффект свечения, схожий по своей гамме с камнем кольца на ее руке. Для этого мне необходимо было после вспышки делать круговые движения, максимально плавные, не задерживающиеся ни на мгновение, чтобы подобно художнику, большой кистью равномерно нанести этот свет поверх импульсного рисунка.

Данные снимка:

Камера: Hasselblad H3DII

Объектив: Hasselblad 4.0 210 mm

Диафрагма: f/11

Выдержка: 4 секунды

ISO: 100

This article in English
 

Комментарии: 4   Просмотры: 4172    

Комментарии:

Александр Варыханов   14 Августа 2014, 09:21
Красиво получилось. Но как на такой длинной выдержке не размазались само кольцо и глаз? да и лицо слева довольно резкое- волосы, ушко . У меня даже на выдержках 1/30 с рук все смазывается
Oleg Tityaev   17 Августа 2014, 09:22
Кольцо и глаз экспонируются импульсом и потому резкие.
Andrew   18 Сентября 2014, 14:54
Олег, но ведь при вспышке температура уже меняется с нейтральной на более теплую, а длинная выдержка получается еще больше подмешивает теплый оттенок.
Польуетесь ли вы синхронизацией по второй шторке при съемке смешанным светом?
Oleg Tityaev   23 Сентября 2014, 04:37
Всегда по первой. Если ты снимаешь смешанным светом, а соответственно делаешь движения камерой (а иногда моделью, а иногда даже и светом вокруг модели), то просто непредсказуемо, где окажется камера в тот момент, когда сработает вспышка по второй шторке.
Вот может это поможет разобраться: http://www.photoindustria.ru/?mod=content&id=46
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация