Вход на сайт




Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Различие света по жесткости. Супержесткий свет.
Последние комментарии
Yana 17 Сентября 2017, 06:38
Большое спасибо
Igor2015 28 Мая 2017, 21:27
Спасибо! 
Расписание школы Photoindustria

РАЗЛИЧНЫЕ ПО ЖЕСТКОСТИ ТИПЫ СВЕТА. СУПЕРЖЕСТКИЙ СВЕТ.

Мы уже обсуждали вопросы жесткости света в теории и выяснили самую главную закономерность, что жесткость света это ни некая величина, которая задана нам изначально с каждой светоформирующей насадкой. А жесткость света - это относительная величина, которая зависит от того, какой размер светоформирующей насадки используется, а главное, на какое расстояние от объекта она отнесена. Жесткость света - это не контраст фотографии, не его яркость, это резкость границ теней, которые отбрасывает освещаемый объект. Если нет такого объекта, который отбрасывает тени (например при освещении плоского фона или стены весь объект находится в поле освещения и никаких теней не формирует) мы вообще забываем про такую характеристику, а говорим лишь о форме светового пятна.

Повторюсь, однако (это стоит того, чтобы повторить), что рефлектор, поднесенный близко к лицу модели создаст уже не предельно жесткий свет, а относительно мягкий, с хорошо растушеванными и довольно широкими границами теней. Напротив, софтбокс, отнесенный на десяток метров от объекта, даст даже более жесткий свет, чем у рефлектора.

Напомню так же, что расстояние от освещаемого объекта до плоскости, на которую он отбрасывает тень, также влияет на наше визуальное восприятие жесткости (хотя и не меняет физически эту величину), чем эта плоскость дальше, тем тень более растушеванная, имеет более широкие границы и может восприниматься, как более мягкая (хотя это безусловно и не так).

И в этом цикле статьей я хотел бы касаться не теории, а практики съемки: в каких случаях используется тот или иной по жесткости свет, когда это уместно и на какие особенности стоит обратить внимание.
Я разделяю весь свет по жесткости на 4 категории: супержесткий, жесткий, мягкий и супермягкий.

И давайте последовательно переходить от одной характеристики к другой, обсуждая то, как сформировать такой свет, как его применять, и на какие особенности обращать внимание.

Итак начнем:

СУПЕРЖЕСТКИЙ СВЕТ

Супержесткий свет формирует такую тень, в которой мы не видим перехода на границе между светом и тенью. Граница настолько резкая, что мы воспринимаем ее, как четкую линию. Она обычно настолько резкая, что полностью передает всю форму снимаемого объекта: волосы, фактуру ткани, рисунок на полупрозрачных объектах.

В первую очередь это солнце.

Как можно получить такой свет? Понятно, что есть два пути:

Первый - это уменьшать светящуюся поверхность светоформирующей насадки до такой степени, чтобы она превратилась в точку (в которую она никогда не превратится),

Второй - это относить светоформирующую насадку на такое расстояние, когда она станет предельно жесткой относительно снимаемого объекта.

В первом случае: Уменьшить светящуюся поверхность можно двумя путями - надевая маску с узким отверстием на светоформирующую насадку (или лучше всего делая большую маску с небольшим отверстием и относя эту маску на некоторое расстояние от рефлектора). Другое решение - это применение какой-то специфической насадки, имеющей узкое выходное отверстие, типа тубуса. Однако надо понимать, что и в первом, и во втором случае мы отсекаем большую часть света, который идет от импульсной лампы, таким образом резко понижаем (и порою в разы) его относительную мощность. О закрытых диафрагмах придется забыть, резко сужая таким образом применение данного метода.

Увеличение жесткости света по первому пути можно добиться и таким изящным образом, как использование открытой импульсной лампы. Как мы знаем, любая светоформирующая насадка - это прежде все смягчение света, так как она имеет как правило светоотражающие стенки. Да и сама площадка, на которую крепится импульсная лампа, тоже глянцевая, что хоть немного, но смягчает свет. Форма импульсной лампы тоже далеко не микроскопическая. Как можно выжать максимум жесткости в этом случае. Поставьте импульсную лампу под 90 градусов к освещаемому объекту, разверните его так, чтобы лампа стояла как можно более перпендикулярно по отношению к объекту, а затем закройте весь прибор колпаком с черной матовой поверхностью (который можно сделать самостоятельно), оставив открытой лишь ту часть, которая обращена в сторону освещаемого объекта. Максимально малая мощность светящейся поверхности импульсной лампы, отсутствие влияния посадочной площадки, а также полностью матовая внутренняя поверхность вашей светоформирующей насадки сделают свое дело - вы получите максимально возможный жесткий свет. Не забудьте только снять защитный колпак - он часто сделан матовым, что тоже не придает свету мягкости. Кстати многие производители имеют в свое арсенале насадки для подобных решений, например у Profoto http://www.profoto.com/reflectors/hardbox

Такое решение обойдется уже без значимых потерь и вы вполне сможете закрыться на несколько ступеней по сравнению с предыдущими вариантами.
Другой путь - это применение линзовых насадок. Т.е. такие, в которых применена линза, которая собирая свет создает максимально точечный размер светящейся поверхности. Такие светоформирующие насадки есть практически у каждого производителя. Вот например у Profoto есть такая насадка как SpotSmall: http://www.profoto.com/spotlights/spot-small или ZoomSpot: http://www.profoto.com/spotlights/zoomspot

Другой путь добиться коэффициента жесткости как у солнечного света, это - отнести стандартный рефлектор на расстояние более десяти метров. Только тогда граница формируемой им тени станет настолько жесткой, что будет повторять все детали снимаемого объекта. Посмотрите на эти две фотографии.

Первый из них сделан без применения рефлектора вообще (моноблок у Profoto имеет свой встроенный рефлектор, который может работать самостоятельно). Я отнес прибор на 6 метров (сколько позволяла студия) от освещаемого объекта. Вы видите что мы получили очень резкие тени, похожие на солнечные. Встроенный рефлектор и Profoto имеет очень широкий угол, поэтому свет от него расходится в разные стороны, создавая довольно слабое освещение на том участке фотографии, которая попала в кадр и, кроме того, создавая не очень контрастную картинку вследствие паразитных рефлексов в студии.

Супержесткий свет

Второй снимок сделан с надетым рефлектором – эффективность здесь уже выше, примерно на 1 ступень – важное подспорье тем, кто снимает на средний формат и на закрытых диафрагмах, здесь счет идет буквально на трети.

Супержесткий свет

Здесь уже контраст выше – рефлектор собирает лучи, отходящие от импульсной лампы с помощью своей серебристой внутренней поверхности и форсирует более узкое световое пятно. От этого и контраст и относительная мощность выше, чем у открытой импульсной лампы. Однако жесткость пусть неуловимо, но все же уменьшилась вы уже можете четко видеть градиенты, ступеньки на границах теней. Однако все еще мы называем такой свет супержестким – зритель будет воспринимать его как жесткий солнечный свет.

Не забывайте про то, что относя рефлектор на большое расстояние, вы сразу получаете множество паразитных рефлексов, которые резко снижают контрастность фотографии – часть света будет отражаться от стен и окружающих предметов и освещать теневые участи.

Посмотрите на 2 эти фотографии, они сделаны с одинаковым рефлектором, которые отнесен на расстояние 6 метров от объекта. На правый дополнительно к рефлекторы добавлены крупные соты. Смотрите, насколько рисунок стал контрастнее, объем паразитных рефлексов резко снизился, при этом жесткость света не изменилась, соты в данном случае никак не влияют на сам кадр – участки светового поля, которые они отсекают, остались далеко за пределами видимой части кадра.

Супержесткий свет  Супержесткий свет

Вот примеры фотографий, сделанных супержестким светом. Одна из главных задач при выстраивании световой схемы - было создать похожий на солнечный рисунок света, создать резкую тень, которая становится важным, резким и контрастным композиционным и эстетическим элементом кадра.

Олег Титяев. Супержесткий свет Олег Титяев. Супержесткий свет Олег Титяев. Супержесткий свет

 

Другие статьи на эту тему:
Жесткий свет
Мягкий свет
Сверхмягкий свет

Комментарии: 0   Просмотры: 21475    

Комментарии:

Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация