Вход на сайт




Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Интервью с Алексеем Ивановым о стоковой фотографии.
Последние комментарии
Igor2015 28 Мая 2017, 21:27
Спасибо! 

ИНТЕРВЬЮ С АЛЕКСЕЕМ ИВАНОВЫМ О СТОКОВОЙ ФОТОГРАФИИ

Алексей Иванов в качестве администратора и инспектора iStock осветил несколько тем, касаемых современной стоковой фотографии.

Его вебсайт: www.ingredientsphoto.com

О ТОМ, ЧТО ТАКОЕ СТОК

Рассказывать, что такое стоковое фото – это не очень актуально, потому что на сегодняшний день в интернет огромное количество детальной информации об этом направлении. Определимся только с базовыми понятиями, чтобы двигаться дальше. Понятно, что это цифровая библиотека изображений, которую любой человек может использовать для своих целей. Есть разные виды лицензий – RM – right management, RF – royalty free … по какой лицензии продается фото завит от того, какой сток мы используем, но так как сегодня мы говорим об iStock, то мы говорим о RF – это лицензия, которая позволяет использовать купленную фотографию нужное количество раз, не оплачивая каждое ее последующее использование.

Цены зависят от размеров фотографий и от коллекции, в которой она находится. На iStock изображения распределены по коллекциям, в зависимости от ценового диапазона. Также фотография может быть Editorial, когда для изображений не нужен модельный релиз. Можно снять людей, которые находятся вокруг вас и отправить фото на продажу, без подписанного модельного релиза (разрешения модели на использование фото). На все остальные коллекции нужно обязательно подписать релиз с человеком, который на ней узнаваем. После того как фото будет принята на iStock, автор будет получать гонорар с каждой продажи, причем фотография не уходит из продажи после её покупки, она остается продаваться дальше.

Естественно у эксклюзивных авторов, которые работают только с iStock условия намного более интересные чем у остальных.

О ТОМ, КАКОЙ ФИНАНСОВЫЙ УСПЕХ ВОЗМОЖЕН

Цены на фото варьируются от 1 кредита до 160 кредитов за стандартную лицензию. Но могут подниматься до 1060 кредитов за расширенную лицензию, которая дает больше простора для использования купленной фотографии.

Я не могу вам дать точные цифры, так как это зависит от множества факторов, так и по причинам конфиденциальности. Уровень фотографа, умение снимать не только хорошие фото, но и продаваемые, количество загружаемых автором фото, уровень конкуренции в направлении, к которому относится загруженная фотография, и другие - все это имеет огромное значение. Я могу сказать только одно, что существует диапазон заработка, начиная от людей, которые занимаются этим для того, что бы немного поддержать своё хобби, и до людей, которые сфокусированы на этой работе полностью и зарабатывают очень хорошие деньги через наш сайт. Зарабатываете ли вы 100$, 100 000$ или 1$ Миллион в год, это зависит только от вас.

О ТОМ, КАКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ В СТОКОВОЙ ФОТОГРАФИИ СУЩЕСТВУЮТ

Понять какие направления существуют в стоковой фотографии и какие наиболее эффективны можно из материалов, которые есть на нашем сайте. Эти материалы постоянно обновляются и содержат в себе исчерпывающую информацию, которая несомненно поможет как начинающему фотографу, так и профессионалу.
Бизнес, медицина, семья, лайфстайл во всех его вариантах – подобные темы являются основными. Это направления, которые продаются и всегда будут продаваться. Из тенденций последнего времени можно отметить то, что если раньше мы искали в основном типичные стоковые фотографии, то сейчас стараемся обращать внимание на более естественные фотографии. Типичная стоковая фотография видна сразу, она выделяется среди других. Она не очень натуральна, там виден как правило искусственный свет, понятно даже где он стоит... к примеру довольная семья, очень хорошо одетая, четко подобранные сеты одежды. Сейчас от этого рынок начал отходить, но это не значит, что они не продаются. Просто сейчас мы ищем фотографии, которые можно определить понятием Natural. Они должны вызывать чувство естественности, свободы, хорошего настроения. Там должны быть изображены люди в своей среде, совершать обычные, повседневные действия. Например, такой образ: лето, жара, компания молодых людей в хорошем настроении, среди них девушка открывающая бутылку воды, брызги от которой застают ее врасплох, она смеется, прикрываясь от них. Согласитесь, такой момент вызовет положительные эмоции и передаст нам определенный посыл. Или бизнесмен, пробирающийся на велосипеде через городской трафик на работу. Может быть по началу сложно понять, что именно я имею ввиду, но наши материалы с визуальными примерами помогут вам разобраться в этом без затруднений.

CREATIVE RESEARCH

Несмотря на огромные размеры коллекции iStock, в некоторых направлениях существует нехватка контента. И наш проект Creative Research как раз поможет фотографам не только понять основные направления, но и так же указать на те, которые нуждаются в новом контенте и обозначить его. Допустим, я могу дать небольшую подсказку нашим соотечественникам, которые планируют начать работать с iStock или уже работают с нами. Тема локального шопинга, который указывает на русский локейшен требует пополнения. По этому если вы планировали новые съемки, то вам несомненно стоит обратить внимание на эту тематику. Тем не менее очень активно продолжает продаваться предметка, ландшафты, архитектура…

Дизайнеры постоянно ищут для своих проектов что-то новое. И не смотря на то, что казалось бы, все предметы давно уже должны были быть сняты и пересняты, как начинающему фотографу, так и профессионалу все же стоит обратить внимание на предметку. Она самая малозатратная – найти дома стол и купить бюджетный свет может каждый, с этого проще всего начинать. Но любые фотографии, на которых есть люди, востребованы, конечно, намного больше. И если оставаться в предметной фотографии, то лучше осваивать такой жанр, как концептуальная фотография. Т.е. когда в кадре появляются не просто предметы, а история, в которой эти предметы участвуют и рассказывают её.

Архитектура и ландшафты тоже традиционно идут хорошо. Много очень успешных стоковых фотографов, которые работают в этом направлении и для многих это не единственная, не основная работа. Часто путешествуя самостоятельно со свей семьей, они снимают пейзажи, снимают свою семью, окружающую архитектуру. И продавая такие фотографии, не только отрабатывают свою поездку, но еще и зарабатывают на ней. Иногда такие фотографы грузят фотографии прямо из путешествия. Согласитесь, такому можно только позавидовать – снимать, что тебе нравится в комфортных для себя условиях, и еще получать за это деньги. Профессиональные пейзажисты, конечно же, тоже чувствуют себя более чем комфортно в наших условиях.

О ТОМ, ПРОДАЕТСЯ ЛИ FASHION-ФОТОГРАФИЯ

Fashion направление очень хорошо идет на стоках. Существует масса примеров успешных fashion фотографов работающих на iStock. Достаточно ввести ключевое слово “Fashion” в поисковом окне на сайте и вы увидите примеры их работ.

О ТОМ, НАСКОЛЬКО ВОСТРЕБОВАНА ЕДА В СТОКОВОЙ ФОТОГРАФИИ

Есть много авторов, которые специализируются только на еде. Однако как и во всех направлениях стоковой фотографии, еда имеет свои нюансы. Самое главное, в фотографиях с едой должен присутствовать некий концепт. Однако не надо уходить в слишком надуманные концепты – здоровая еда, привычные продукты и блюда – вот основные критерии успеха. На своем примере могу сказать, что фотографии еды в моем портфолио, сделанные без ориентации на сток и для того чтобы потенциальным заказчикам вне стока показывать свои возможности, тем не менее продаются.

О ТОМ, С ЧЕГО НАЧИНАТЬ В СТОКОВОЙ ФОТОГРАФИИ

Есть большое заблуждение, что стоковая фотография – это некий второстепенный продукт для фотографа. На одном из портфолио ревью, которые iStock постоянно проводит в разных странах, ко мне подошел фотограф из Европы и сказал: “Так странно, что вы занимаетесь стоками с вашим уровнем фотографии. У нас принято считать, что стоковая фотография – это ширпотреб низкого качества.” Однако, если вы посмотрите на большинство успешных фотографий на iStock, вы поймете, что это очень качественные, уникальные, интересные снимки. Это фотографии очень высокого уровня. И художественная ценность и техническое качество более чем на высоте. И относиться к стоковой фотографии стоит все таки не в качестве некоего побочного направления, а в качестве полноценного фотографического бизнеса, который способен не только дать вам заработать на вашем творчестве, но и который будет бросать вам вызов и толкать к прогрессу.

Как начать работать на стоке? Регистрация на сайте не доставит вам сложностей. Если у вас большой опыт в фотографии, то следует начинать сразу с максимального уровня, на который вы способны. Обратитесь к тем исследованиям, на которые ссылались ранее – creative research. Там расписано все, вплоть до эмоций. Почитайте все статьи и вы поймете все что нужно, и сделайте это так, как видите это вы.

Например, там упоминается, что нужны фермерские фотографии. Посмотрите, на каждом углу в нашем городе начинают открываться фермерские кафе, доставка фермерской продукции на дом, все это популярно на данный момент. Фотографии фермеров, у которых свой бизнес, свои продукты, свой сыр, своя колбаса, свои овощи и фрукты, все это сделано с любовью и своими руками, покажите это другим и они захотят у вас это купить в виде фотографии.

Все материалы станут вам доступны после регистрации на сайте: http://www.istockphoto.com

Для тех кто только приходит в стоковую фотографию, я порекомендую снимать то, что нравится. Вообще есть два путь развития, либо снимать то, что нравится, либо снимать то, что требует рынок. Но это совсем не означает, что второй вариант не будет приносить удовольствия. Безусловно лучший вариант – это золотая середина, снимать то что нравится из того, что востребовано на рынке.

О ТОМ, КАК МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНО ПРОДВИГАТЬ СВОИ ФОТОГРАФИИ В СТОКЕ

Самое главное – это постоянно что-то снимать. И постоянно пополнять свой портфель фотографиями. К нам поступает громадный поток фотографий и нужно быть конкурентоспособным в такой среде. Если вы сделали одну фотографию за месяц, то у вас очень велики шансы остаться незамеченным. Тем не менее, количество никогда не заменяет качество. Мы как инспекторы, всегда отмечаем удачные для стока фотографии и когда iStock замечает какого-то нового перспективного и талантливого по нашему мнению автора, мы естественно ему помогаем. Это может быть выбор картинки недели, т.е. фото автора будет находится на главной странице в течении недели. Это сможет быть Featured Photographer и другие варианты промоушена в рамках платформы. Однако из базовых принципов продвижения надо отметить все-таки количество снимков, правильное аттрибутирование по ключевым словам без лишних паразитных ключевых слов. Постарайтесь при создании ключевых слов четко описывать то что есть на изображении. Например, фотография на которой бизнесмен говорит по телефону, ключевыми словами могут быть communication, talking, businessman и другие описывающие данную фотографию слова. Но не надо туда добавлять слова crisis, success, leadership, teamwork и подобные «натянутые» ключевые. Это не принесет никакой пользы изображению.

В то же время помогает продвижение своих стоковых фотографий в социальных сетях, сайты типа 500px, Behance, Pinterest, Flickr и другие. Надо быть активным в социальной сфере. На стоках вы выступаете не только как обезличенный автор, а часто как бренд. И этот бренд надо формировать. Поэтому активность в социальных сетях, ваша публичность пойдет вам на пользу. Ваша задача быть в закладках избранные, куда вас поместят клиенты, которые постоянно просматривают стоки для поиска фотографий. И вы там будете с большей вероятностью, если ваше имя им уже знакомо и они видели ваши фотографии.

В то же время мы понимаем, что это только помогает, но далеко не гарантирует успех. iStock является сам по себе эффективной площадкой для продвижения. И выделиться по большому счету, можно только контентом. Поэтому это главный секрет успеха. Не завалить сайт тысячами, миллионами фотографий, а выложить что-то интересное, уникальное, либо очень востребованное. Здесь так же как и в других видах фотографии, вы формируете свой бренд именно с помощью ярких, привлекающих внимание фотографий, а не простых, обычных снимков. Эти изображения привлекут к вам внимание клиентов, которые в итоге будут покупать другие фотографии из вашего портфолио тоже. Реализуйте свои творческие проекты, они несомненно принесут результаты.

В целом главная формула успеха – качество снимков. Когда я говорю “качество снимка” я имею ввиду не только его техническую сторону, и это очень важно понимать. Надо не только чтобы вашу фотографию нашли по ключевым словам, но и чтобы среди других фотографий, найденных по эти ключевым словам, выбрали именно вашу. А выберут её или нет будет зависеть уже от множества факторов, которые мы вложили в понятие качества, ну и конечно же от требований покупателя.

Когда вашу фотографию начинают покупать по каким-то ключевым словам, она начинает продвигаться по этому запросу вверх, поэтому так важно присвоить правильные ключевые слова при его загрузке. Это сложный алгоритм, который не описать в двух словах и он постоянно совершенствуется, самые большие его изменения мы делаем летом, в период снижения активности и фотографов, и покупателей, однако главный принцип остается прежним – продвигаться будет та фотография, которая уникальна, интересна и востребована покупателями.

О ТОМ, КАК ФОРМИРУЮТСЯ КОЛЛЕКЦИИ.

Самостоятельно вы никак не сможете продвигать свои фотографии на самой площадке iStock. Платформа сам будет определять положение ваших фотографий в поиске, передвигать их из коллекции в коллекцию, в зависимости от их популярности. Но изначально именно инспектора определяют в какую именно коллекцию попадет то или иное фото. На данный момент существуют следующие коллекции: Main, Signature, Signature+ и Vetta. Они все распределены по ценовому диапазону. Vetta является самой дорогостоящей. Чтобы фото туда попала она должна соответствовать нескольким критериям, которые и проверяют инспектора.

О ТОМ, ЧТО ТАКОЕ МОДЕЛЬНЫЙ РЕЛИЗ

Очень важно научиться пользоваться модельным релизом и взять за правило заполнять его и подписывать до начала съемки, если вы планируете съемку с моделями. Без этого ваши фотографии, на которых можно различить (узнать) человека, не будут пропущены на сток инспекторами. Это кстати и является одним из главных видов работы инспекторов. Если фотограф упустил какую-либо важную информацию при заполнении модельного релиза, к примеру, в релизе будет отсутствовать подпись модели или ее дата рождения, наши инспектора сообщат об этом автору и попросят исправить этот момент для последующей загрузки изображения. Есть стандартный релиз iStock, который вы можете скачать на сайте, чтобы ознакомиться с ним. Сейчас это стало очень удобно. Если раньше фотографы запасались пачками распечатанных релизов перед каждой своей поездкой, то теперь iStock принимает цифровые релизы. Такие приложения можно скачать например в AppStore, есть программы и под Android, и под iPhone. Можно подробно почитать об этом в нашей статье, и это существенно облегчит вам работу с модельными релизами.

О ТОМ, КАКИЕ ТЕНДЕНЦИИ ОЖИДАЮТ СТОКОВУЮ ФОТОГРАФИЮ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ

То, что стоковая фотография развивается и будет развиваться, как и наша площадка, нет сомнений. Но нужно быть готовым адаптироваться с нарастающей конкуренцией и гибкостью данного направления. Если вы связали свою жизнь с фотографией, это несомненно то направление, которые вы не должны обделить вниманием и изучить его изнутри.
 

Комментарии: 4   Просмотры: 21962    

Комментарии:

   8 Января 2014, 00:08
Рассказали всё отлично, спасибо. Но почему-то постоянно в таких статьях забывают упоминать, какой процент получает фотограф с продаж. На мой взгляд - мизерный. Так сказать, "работа за еду".
manifeesto.vadim   9 Января 2014, 01:58
Как вам сказать относительно "работа за еду" - сильно зависит от "величины" фотографа. Потом примите во внимание такого фотографа как Yuriy Arcurs - который не так давно, кстати, стал эксклюзивным фотографом вышеупомянутого iStock. Его "работа за еду" вылилась в МИЛИОНЫ прибыли. Такая себе дорогая еда получилась. 
Человек, который подошел к бизнесу стоковой фотографии - играючись, не будучи "знатным фотографом местного разлива" - коим многие на просторах СНГ привыкли являться. Но... он сделал то, что многие (теперь команды) пытаются повторить, но в роли догоняющих. Доходы его  на Shutterstock в ДЕНЬ были около 250-400$ 
 
Так что... "еда" у всех по разному происходит.
А вот что интервьюер конечно не мог упомянуть, но что у стокеров на слуху, так это жесткое падение доходности Айсток для многих авторов. Выручает большинство продажи партнеров, а сам айсток вот уже полгода и более как продает все хуже и хуже.
В связи с этим они наконец проснулись и сняли лимит загрузки, который равнялся 18 фото в неделю. Пофиксили мозги и претензии своим индуистским инспекторам (которые принимают фото) - теперь они не выделываются а просто принимают адекватное тех.качество фотографии. И тем ни менее, продажи не равняются продажам Shutterstock, сток, который есть лидером доходности для многих авторов.
 
Потом... автор конечно не упомянул о реалиях сегодняшнего дня на iStock. "Снимать то, что нравится" - это чудесно, если на дворе 2007 год. О да, тогда кто сел в поезд, тот уже заехал далеко и заработал десятки тысяч американских денег. Интервьюер не хотел пугать, но чтобы сейчас взобраться на этот поезд - нужен УРОВЕНЬ работа. Трудоспособность, чуйка на тренд. Чтобы стартануть на айсток и увидеть деньги хотя-бы через 3месяца - нужно быть профи еще вчера. Команд профессионалов все больше. И так как было раньше - загрузить тысячу своих домашних пейзажов и потихоньку считать денежки, это уже врядли. Все усложнилось за последние 4 года. Да и айсток подупал, мягко говоря. Но это заметно лишь тем, кто в этом работает. 
devteev   6 Марта 2014, 14:33
Случайно набрел на это интервью и ваш комментарий. Всё так, хотя как я слышал как раз Аркурс покинул Istock, сделав выбор в пользу макростоков. Ну а по теме поста я бы еще упомянул просто ужасный интерфейс istock, который начисто лишает энтузиазма работать дальше. 
manifeesto.vadim   9 Января 2014, 02:13
"какой процент получает фотограф с продаж. На мой взгляд - мизерный. Так сказать, "работа за еду"."
 
- как вы рассматриваете модель бизнеса, где задействованно тысяча сотрудников, сервера, маркетинг.
 
Что бы вы загрузили фото, его продали за 1$ вам выплатили 0,7$ себе оставили 0,3$ ?
Каким образом эта компания будет себя содержать ? 
 
Но, ваша реплика отражает реальность. Более 60% всех зарегистированных авторов (информация по банку Shutterstock) загрузили не боле 500 кадров. 
Другими словами они как начали,  так и закончили. Скорее всего руководствовались такой логикой "что-то мало мне платят". 
Так чуда не будет. Разве что у очень искушенных стокеров, которые прекрасно знают, что грузить и что востребованно в данном отрезке времени. Но ... таковыми стают потом, после загрузкы очередной 5той или 15 тысячи кадров. 
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация