Вход на сайт



Войти, как пользователь

Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Синхронизация с моноблоками и генераторами на 1/800 секунды

Синхронизация с моноблоками и генераторами на 1/800 секунды

При съемках на улице с использованием батарейного импульсного света, а также при съемке быстродвижущихся объектов в помещениях, на освещенных естественным (или искусственным, но постоянным) светом, одним из самых главных ограничений является скорость синхронизации со студийными вспышками.

Для 35mm камер она составляет 1/200 секунды. Причем у камер с «кропнутыми» матрицами - эта величина уменьшается до 1/250 секунды. При такой выдержке часть кадра уже начинает затемняться. Но «кропнутая» матрица, которая по размеру меньше полной, покрывает только ту часть кадра на которое это затемнение не влияет. Однако при сокращении до 1/320 вы и на такой матрице увидите темную полосу на краю кадра – затемнение распространится уже и на ту часть кадра, на котором работает «кропнутая» матрица.

Почему это ограничение так критично?

Во первых, мы практически всегда имеем повышенные требования к мощности. Разве что, кроме тех случаев, когда имеем нелимитированный бюджет и можем набрать на съемку любое количество оборудования, которое нам необходимо. Не имея возможности укоротить выдержку менее, чем на 1/200, мы не можем более уменьшить количество света с помощью выдержки, а вынуждены уменьшать его с помощью диафрагмы. И если в пасмурную погоду такие значения будут вполне в зоне комфортной работы с любым по мощности светом, то в солнечную, когда диафрагма закроется до 18-22 значения потребуются источники света, мощность которых лежит от 500-1000 Джоулей при работе прямым светом с помощью стандартного рефлектора до умопомрачительных «нескольких киловатт» при работе с отраженным или рассеянным светом.

Другой аспект, который заставляет сожалеть об это величине (1/200 сек) – это съемка движущихся объектов. Если мы снимаем в студии, то эта величина вас не волнует. Вы уменьшаете мощность пилотов до такого уровня когда они не видны в кадре, либо  совсем их выключаете и величина выдержки камеры никак вас не волнует. Вы теперь полностью отдаетесь воле характеристик импульсной лампы и то, насколько она короткая, то насколько вы правильно подобрали характеристики и будет зависеть то, как вы сможете «заморозить» объект съемки. На улице, в интерьерах всегда постоянный свет, который вы частично экспонируете (тогда какой смысл идти на улицу, ведь она должна быть видна в вашем кадре?). Даже если характеристики импульсной лампы будут на высоте, постоянный свет точно размажет движущийся объект на выдержке1/20 секунды.

Однако, слава Богу, помимо 35 мм камер есть среднеформатные. Их конструктивные особенности таковы, что скорость синхронизации происходят на гораздо более коротких выдержках. Так Hasselblad  синхронизируется при 1/800 секунды, Phase One даже на 1/1600 секунды. Хотя не все среднеформатные камеры на такое способны: Leica S2, обладающая несколько другой архитектурой, синхронизируется при 1/125 секунды, при еще более критичной величине, чем 35 mm камеры.

Однако есть одно «но». Одна маленькая ложка дегтя, которая может омрачить нам всю картину в бочке меда. Импульсных приборов, которые смогут отработать 1/800 или 1/1600 не так много. И хотя многие производители дают в своих характеристиках такие скорости импульса как 1/1000, 1/2000 секунды, мы знаем, что это совсем (по крайней мере чаще всего) не так. Замеры часто производятся по таким правилам, в таких идеальных условиях, что порою “притянут за уши». И при использовании обычного моноблока, обладающего довольно длинным импульсом, сигнал просто будет отсекаться.

В теории с переходом на импульсные генераторы, которые уж точно короче этих 1/800 и 1/1600 секунды, короткий сигнал полностью отработает свое в том коротком диапазоне, который предоставит ему среднеформатная камера.

Я задался целью проверить как будет себя вести картинка на короткой, в 1/800 секунды синхронизации у разных приборов и в разных режимах. И для этого выбрал два ярких представителя оборудования, скажем так мягко, не дешевого диапазона, имеющего заведомо выигрышные по сравнению с экземплярами других производителей характеристики. Это моноблок Profoto  D1 1000 и генератор Profor B4 1000. Достойные представители. Надо ли желать еще чего-то?

Итак начнем.

Я синхронизую свою камеру со вспышкой посредством Profoto Air remote – фирменного пускателя, который может работать как передатчик, так и как приемник и который «видят» практически все моноблоки и генераторы этой фирмы.

Здесь немного отвлекусь – качество пускателя напрямую зависит от того, на какой скорости вы будете синхронизироваться. Покупая дешевые китайские радиосинхронизаторы, фотографы видят у себя полосу на 1/200 секунды, иногда даже 1/160 и 1/125 секунды, что заставляет их устанавливать скорость синхронизации сразу на уровне где-то 1/100 секунды, обрекая себя на многочисленные проблемы даже при работе в студии: с каждым удлинением выдержки пилотный свет будет все больше и больше виден в кадре со всеми вытекающими последствиями. Все это происходит из-за незначительной, но все же видимой задержки передачи сигнала, который и влияет на появление такой полосы в кадре.

Однако синхронизатор Profoto не был замечен в таких проблемах, однако вопрос: будет ли он столь успешно работать на скоростях быстрее 1/200 секунды. Поэтому, для полноты эксперимента, в конце я проверю его с помощью синхронизации кабелем.

Итак теперь точно начнем.
Profoto D1 1000 Air

                                                                       

Короткая синхронизация у среднеформатных камер Короткая синхронизация у среднеформатных камер Короткая синхронизация у среднеформатных камер Короткая синхронизация у среднеформатных камер Короткая синхронизация у среднеформатных камер Короткая синхронизация у среднеформатных камер Короткая синхронизация у среднеформатных камер
1/200 1/250 1/320 1/400 1/500 1/640 1/800

 

На серии фотографий, которые сделаны последовательно на выдержках от 1/200 до 1/800 секунды (максимального значения).

Вы видите, что со значения 1/400 секунды идет существенное снижение экспозиции – картинка становится темнее. Этот достигает максимума к значению 1/800 секунды.

Замеры показывают, что на 1/800 потери составляют около 1 1/3 ступени диафрагмы, что практически сводит на нет все преимущества по использованию такой синхронизации (если мы говорим именно о том, чтобы выжать максимум из импульса при условии съемки с естественным освещением). Это скорее всего происходит из-за того, что такая короткая синхронизация «отрезает часть импульса», оставляя определенную его часть вне диапазона интервала синхронизации.

У производителя заявлена величина длины импульса – от 1/1800 до 1/700. Что ж реальная практика говорит о том, что эта величина чуть.

Помимо этого, при просмотре в raw конвертере отмечено то, что рисунок стал немного холоднее. Пусть это всего 200 Кельвинов, (но иногда это целых 200 Кельвинов!) Которые иногда могут разрушить единство световой картины при использовании нескольких источников. Происходит это из-за опять таки все той же отрезки импульса. Сигнал «загорается» и «гаснет» неравномерно, оставляя не совсем равномерную по цветам картинку при таком «варварском» манипулировании с ним.

Что ж взглянем, как будет себя вести генератор.

На той мощности, на котором производились замеры дисплей генератора Profoto Acute B4 показал скорость 1/5000. Смотрим.

                                                                       

Короткая синхронизация у среднеформатных камер Короткая синхронизация у среднеформатных камер Короткая синхронизация у среднеформатных камер Короткая синхронизация у среднеформатных камер Короткая синхронизация у среднеформатных камер Короткая синхронизация у среднеформатных камер Короткая синхронизация у среднеформатных камер
1/200 1/250 1/320 1/400 1/500 1/640 1/800

 

Теперь крайние величины разделяют уже чуть меньше 2/3 диафрагмы, да и цветовая температура сохранилась полностью. Предположительно, вспышка укладывается теперь практически полностью в тот интервал 1/800 секунды, которая отведена ей камерой.

Давайте еще укоротим сигнал. Как? У этого генератора есть режим Freeze, который позволяет укоротить вспышку до умопомрачительных 1/20000 секунды. Смотрим, и сразу отмечаем для себя, что такой режим сопровождается резким изменением цветовой температуры:

                                                                       

Короткая синхронизация у среднеформатных камер Короткая синхронизация у среднеформатных камер Короткая синхронизация у среднеформатных камер Короткая синхронизация у среднеформатных камер Короткая синхронизация у среднеформатных камер Короткая синхронизация у среднеформатных камер Короткая синхронизация у среднеформатных камер
1/200 1/250 1/320 1/400 1/500 1/640 1/800

 

Да, изменения цветовой температуры существенны (и это даже не сдвиг цветовой температуры, а изменение цветового баланса, который напоминает свет холодной флуоресцентной лампы), однако мы сейчас не о этом. Все те же 2/3 ступеней разделяют эти два изображения, заставляя нас сделать главный вывод. То выигрыш, который мы сделали при переходе от моноблока к генератору, и который позволил нам перейти на скорость вспышки 1/1000 секунды к 1/5000 секунду после этого перехода исчерпал себя. Какой бы не был короткий сигнал и сколь тщательно мы бы не подбирали характеристики генератора, потеря останется прежней.

А может дело в передатчике?

Давайте теперь попробуем сделать то же самое, только используя не радиосинхронизатор, и синхрокабель, соединив напрямую камеру с генератором.

 

Короткая синхронизация у среднеформатных камер Короткая синхронизация у среднеформатных камер
1/200 1/800

 

Нет, все те же 2/3. Никакой разницы по сравнению с синхронизацией через Air Remote. Что ж отсутствие результата – это уже результат.

Какие выводы? Ведь мы говорим о том, что мы можем выжать из имеющегося у нас оборудования, а также то, на какое оборудование ориентироваться, чтобы выжать максимальный результат.

Поэтому спокойно делаем выводы:

1. Какие бы методы синхронизации мы не использовали, результат один: 2/3 потери мощности на скорости 1/800 по сравнению с 1/200. И если ожидаемый выигрыш был 2 ступени, то нам осталось только 1 1/3 (2- 2/3). И то при использовании генератора.

При использовании моноблока у среднего формата по сравнению с 35 мм этот выигрыш и того меньше – всего 2/3 ступени (2 – 1 1/3).

Так что, используя средний формат с простыми и дешевыми моноблоками, вы в любом случае обрекаете себя на потери, просто они будут разными при использовании различного оборудования.

Разница между этими классами оборудования (медленные моноблоки и быстрые генераторы) составляет всего 2/3 ступени, что соответствует примерно разнице между 600-700 Дж или 1000 Дж.

2. На потери никак не влияет способ синхронизации – будь это фирменный пускатель или специальный синхрокабель – результат будет идентичный.

3. Укорочение скорости синхронизации не приводит к значительным изменениям цветовой температуры, либо к таким, которыми можно пренебречь.

4. Синхронизация 1/800 секунды - это великолепный способ решить вопрос в движением в кадре при появлении в нем движущихся объектов. Это заставит вас чуть скорректировать мощность генератора на отмеченные нами разницу, которую вы можете заранее высчитать по замерам в студии.

Как другие среднеформатные камеры с еще большей скорость синхронизации будут себя вести мы посмотрим в других тестах, а теперь, думаю, вооружившись полученными результатами сделаем выводы и положим их в свою копилку знаний, чтобы эффективно воспользоваться при решении вопроса об максимально эффективном использовании своего оборудования и переходе от одного класса техники к другому.

Удачи в этом!

Комментарии: 6   Просмотры: 11454    

Комментарии:

coopernyc   8 Октября 2013, 22:28
check out Einstein from Paul C Buff - they can go down from 640WS up to 2.5WS with mind blowing flash duration 1/13,500 of a second! and they cost $500
tishkov   9 Октября 2013, 20:30
Длительность импульса
от 1/2000 сек. до 1/27000 сек. на полной мощности:
http://photoprocenter.ru/productsEinstein_E640_EinsteinE640
coopernyc   10 Октября 2013, 04:26
link не работает, я дам другой линк на чувака, который снимает Энштейнами и PhaseOne камерой вот такие вещи
http://aurumlight.com - у него на сайте тоже есть сравнение с ProPhoto
tishkov   9 Октября 2013, 15:31
Центральный затвор не является атрибутом только среднего формата. В "плёночные" времена большинство мыльниц 35-мм формата были оснащены центральными затворами.
Вопрос в том долго ли осталось жить механическому затвору на цифровых камерах? Цифровые мыльницы с электронными затворами легко синхронизируются со вспышками на любых выдержках.
   12 Октября 2013, 12:40
Замечу только что не представляю где бы 200 К разрушило бы единство света и цвета. 200 К не будет заметно если не делать сравнения слева-справа.. 
sergemi   29 Июня 2016, 09:54
Интересно как обстоит дело с Profoto B1.
Встречал обзор, где снимали днем на локейшене фэзваном с выдержкой короче 1/1000
 
Мощности хватало.
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация