Вход на сайт




Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Олег Титяев. Изменение оттенка контрового света
Последние комментарии

ОЛЕГ ТИТЯЕВ. ИЗМЕНЕНИЕ ОТТЕНКА КОНТРОВОГО СВЕТА

Очень часто фотографы, работая над красивым портретом, и видя необходимость добавления контрового света для подчеркивания объема и формы лица, сталкиваются с тем, этот контровик, даже в точности такой же и по марке, и по типу светоформирующей насадки, оказывается гораздо бледнее, холоднее, чем основной рисующий свет. Таким образом цветовая целостность портрета разваливается. Имея разные оттенки света на различных участках лица, такой портрет сразу выдает наличие нескольких источников света, искусственность световой схемы, сколь бы мы не пытались это скрыть во время съемки и сколь бы усердно не пытались это потом изменить при последующей обработке.

Это происходит потому, что часть света, достигающего камеры от контрового источника света, отражается от поверхности кожи и мы получаем большее количество именно отраженного света, который доходит от нас неокрашенным. Т.е. он становится более нейтральным, серым, "холодным", без телесного оттенка, который четко присутствует в работе фронтального прибора.

Посмотрите на фотографию. Я специально выбрал довольно радикальную схему – 3 рефлектора: рисующий свет расположен чуть сбоку и справа, узкий пучок на фоне (практически как всегда) получен с помощью сот, а контровый свет образован таким же жестким рефлекторным светом. Решение по контровому свету скажем так неординарное, чаще всего в таких ситуациях используется мягкий свет, но я специально остановился на жестком свете, чтобы все три источника «играли» по одним правилам и в их цветовую гамму не вмешивались никакие оттенки, которые могли бы возникнуть при использовании других светоформирующих насадок.

Итак, посмотрите насколько оттенок на правой стороне модели (если смотреть с ее стороны), отличается от фронтального света. Повторюсь, обозначение «холоднее» здесь неправильно. Свет здесь нейтральнее, т.е. серее, обесцвеченее, он не имеет выраженного телесного оттенка. Но на фоне теплой гаммы цвета кожи он выглядит как будто это холодный, контрастирующий с кожей оттенок.

Олег Титяев. Изменение оттенка контрового света

Теперь давайте попробуем это скорректировать. Как можно предположить, решать эту проблему надо не теплым фильтром, а телесным. Т.е. надо придать контровому свету телесный оттенок, чтобы он не так контрастировал, или совсем не контрастировал с рисующим.

Как можно это решить?

С помощью добавления специального косметического фильтра. Среди всего широчайшего арсенала фильтров, используемых в кино и фотографии, есть одна интересная категория (довольно кстати подзабытая у фотографов) косметических фильтров. Их задача состоит в том, чтобы усиливать, изменять или наоборот уменьшать оттенки кожи. Их применение в практической фотографии требует не только отдельной статьи, а написание целой главы, но здесь мы не ставим такой цели и выберем из этого многообразия необходимый нам.


Это будет 184 Cosmetic Peach – самый «телесный» из всех косметических фильтров, имеющий самый близкий к коже оттенок.

Надеваем его на контровик и получаем:

Олег Титяев. Изменение оттенка контрового света

Смотрите, участок кожи, освещенный контровиком стал заметно “телеснее”, он уже не имеет столь глубокого отличия от фронтального света. Однако все еще немного не дотягивает до его оттенка.

Что нам нужно сделать?

Надеть еще один фильтр на контровик. Вот так:

Олег Титяев. Изменение оттенка контрового света

Вы видите, что теперь мы на 100% попали в натуральный цвет кожи. Вы не видите разницы в оттенках кожи, освещенной фронтальным и контровым источниками, присутствие которых не так различима. Световая картина стала намного более цельной и приятной глазу.

Хочу добавить, что при использовании различной жесткости света, его угла, типа светоформирующих насадок, при различных типах кожи и макияжа этот эффект может меняться и не существует аксиомы по точному количеству фильтров, которые понадобятся для коррекции. Однако на точный подбор такого фильтра (или суммы фильтров) уйдет не больше нескольких секунд, однако и расширит арсенал ваших возможностей, выведет на другой технический уровень вашу работу и сэкономит время вашему ретушеру.

Если вам для получения контрового света понадобится более мягкий свет (что является намного чаще используемым решением), то здесь может быть два решения: либо использование большого (или 2-3 больших) по размеру фильтра. Либо использование в качестве контровика зонта на отражение, в случае чего вы будете просто закрывать фильтром рефлектор, который светит на зонт.

Экспериментируйте, учитесь тонкому обращению со светом и его оттенками, ищите самые нетривиальные решения.

Удачи!

This article in English Cosmetic gel with rim light.

Mega Pack

Комментарии: 5   Просмотры: 15628    

Комментарии:

folknik   6 Сентября 2013, 14:55
Олег, сайт становится все более интересным! Спасибо за статью. Она очень интересная и полезная!
   8 Сентября 2013, 22:01
при чем здесь контровик, когда статья про моделирующий?) lol
контровик направлен прямо в камеру/затылок модели и перпендикулярен плоскости кадра
 
далее, "такой портрет сразу выдает наличие нескольких источников света, искусственность световой схемы". а вот тут уже на вкус и цвет. мне, например, нравится фото без фильтра. разве в жизни часто встречаются источники освещения с одинаковой цветовой температурой? свет от телевизора/монитора/камина/свечи никогда не совпадает с "рисующим" по цветовой температуре. так о какой искусственности речь, наоборот так интересней:)

p.s. нравятся ваши статьи, но эта как-то мимо...
iriska   1 Октября 2013, 19:05
Сталкивалась с этим на практике, цветовую разницу заметила, но не знала, как от этого эффекта избавиться - спасибо за статью !
willyam   18 Ноября 2013, 15:54
Я бы не стал исправлять по двум причинам
 
1. композиционно теплые цвета выходят на передний план исходя из особенностей восприятия и собствено физики природного света (холдный свет неба идет от фона), получилось, что скула, которая должна быть чуть сзади визуально теперь чуть "выперла" вперёд
2. первичный вариант субъективно нравится больше
 
впрочем, без сравнения никто бы и не заметыл
Igor2015   12 Января 2016, 11:23
С применением фильтра мне понравилось больше. Пожалуй, прежде всего, снизился контраст на правой стороне лица. Диффузный фильтр бы не сработал? Интересно бы сравнить с вариантом с уменьшенной мощностью источника.
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация