Вход на сайт



Войти, как пользователь

Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Интервью с Павлом Зотовым, агентство Iqmodels

Интервью с Павлом Зотовым, агентство IQMODELS

В сегодняшнем интервью мы продолжаем тему сотрудничества фотографов с модельными агентствами. На этот раз мы побеседуем с основателем и бессменным директором агентства IQ Models, Павлом Зотовым.

 

Павел, не секрет, что очень многие фотографы, которые хотят снимать модельные тесты, мечтают о работе именно с IQ Models. Для многих сотрудничество с вами – это своего рода Эверест, программа-максимум. Чем же вы так хороши?

Просто в силу 15-летнего опыта мы сейчас берем незначительное количество моделей в работу, и у всех у них более или менее предсказуемое будущее, на них есть спрос. А когда появляется новая модель, и фотограф на раннем этапе её карьеры приложил руку, я всегда отмечаю, что именно он был первым фотографом, который её раскрыл. Как, например, в случае с Анной-Марией Уражевской, первые хорошие тесты которой сделал Денис Насонов. У многих агентств есть правило: если фотография попадает на композитку, на ней обозначают автора. Кроме того, когда новая девочка появляется у меня на сайте, через день или два она появляется на fashionspot и на других специализированных модельных ресурсах. И там тоже зачастую подписывают авторов. Так что это неплохой вариант засветиться. Конечно, если уровень работ соответствующий.

 

Фотографы пишут вам постоянно?

Естественно, мы постоянно находимся в выборе, нам пишут люди, т.к. мы предоставляем для съемок очень интересный человеческий материал, с помощью которого можно самореализовываться и двигать себя дальше в профессиональном плане. Пишут фотографы, предлагают себя, с кем-то мы начинаем работать, у кого-то интересные вещи получаются. При этом хочу сказать, что количество фотографов или, точнее, людей, считающих себя фотографами, просто настораживающее. Каждый третий в сети – фотограф.

 

Какими качествами должен обладать фотограф, чтобы вы обратили на него внимание?

Видение должно быть. Я хочу видеть на фотографии интересные ракурсы. Необычные выхваченные мгновения. Возможно, какие-то сложные эмоции пойманные. Воздух должен быть! Чтобы фотография была объемной, а как этой объемности добиваться – это уже к вам вопрос.

Опять же, очень важна геометрия. Обожаю, когда снято таким образом, что на переднем плане, скажем, перила какие-то, то есть чтобы какие-то векторы пересекались в фотографии. Понятно, что это требует больших затрат времени и усилий, но в итоге это приводит к тому, что фотографии наших фотографов встают на композитки моделей, работающих за границей, и о фотографах многие узнают.

 

А часто такое случается, что фотограф получает известность благодаря именно работе с моделью? Снял первые тесты, потом она стала звездой…

Безусловно. Но вы должны понимать, что для фотографа это только стартовый рывок. Известность приходит через фотоагентства. Но, к примеру, недавняя съемка Анны-Марии, которую сделал Том Том, разлетелась повсюду и к нему уже стали по-другому относиться. Он снял знаменитость, и снял очень хорошо. Это совпало с её рестартом, поэтому фотографии находятся в ротации на всех профессиональных ресурсах, и это, естественно, фотографу тоже добавляет популярность.

 

Тогда поговорим о самих модельных тестах. Что должен знать фотограф, который берется за это дело?

Основная проблема большинства фотографов в том, что они не совсем правильно понимают, что нужно агентствам. При этом происходит столкновение творчества и реальности – очень часто фотографы снимают то, что им бы хотелось видеть, а не то, что есть на самом деле, и что нужно директору агентства.

 

Давайте сейчас сформулируем, что же нужно.

Начнем с того, что отдавая в те или иные руки девочку, я более или менее понимаю, как человек снимает. И на каждого мастера возлагаю задачу по раскрытию части того, что мне нужно. Например, какие-то ребята специализируются на хорошей, качественной съемке бьюти, кто-то может сделать странные фотографии, кто-то может снять в стиле Стивена Мейзела, а кто-то – в стиле Сорренти или Линдберга. Кто-то определенным образом искажает реальность в, скажем так, допустимых рамках. Это как собирание паззла, когда из съемок разных фотографов, с которыми мы сотрудничаем, складывается нужная мне картинка. От одного из них я жду великолепное владение светом, академическую технику, от другого – каких-то нетривиальных решений. А еще я жду от фотографов правильную обработку материала. Я не устаю критиковать молодежь, которая, взяв фотоаппарат и сделав 3-4 удачные картинки, начинают чувствовать себя мастерами, и начинается халтура на поток. Не секрет, что мало кто пытается вникать в физику процесса, и свои просчеты они пытаются компенсировать фотошопом. В итоге фотография умирает. Например, полное отсутствие информации в затененных частях зачастую делает фотографию картонной – кожа теряет текстуру и люди выглядят как вырезанный из картона Джастин Бибер. Как только я это вижу, я либо каким-то образом пытаюсь ребят откорректировать, либо просто прекращаю сотрудничество. Потому что моя задача – раскрыть модель, а не креативность фотографа. Для раскрытия креативности фотографа я с удовольствием даю моделей на различные арт-проекты, с этим проблем нет. Но когда я делаю модельные тесты, моя задача – чтобы фотографы через свою линзу со всех сторон «ощупали» модель. И этим создали бы панорамную, объемную картинку. Когда девочка приезжает в Москву, в среднем 5-7 фотографов за визит её отрабатывают. Потом отбираются фотографии – сначала отбирают фотографы, потом я выбираю что-то из того, что они мне прислали. Не бывает такого, что из 12-15 сделанных фотографий меня все устроили.

 

Итак, что же нужно?

Во-первых, героем фотографии должна быть не студия, не свет, не кративность фотографа, не одежда, а только модель. При этом модель должна быть похожа на себя. Есть несколько фотографов, раскрученных в интеренет-среде и среди московских агентств, у которых модели не похожи на себя вообще. Им правятся носы, им открываются глаза фотошопом, им меняется цвет волос и глаз. Как потом трудоустраивать модель? Я неоднократно сталкивался с ситуациями, когда западные агентства на это жалуются.

 

А если модель не похожа на себя, но не из-за обработки, а, например, из-за необычного света?

В любом случае черты должны угадываться, геометрия лица не может нарушаться. Понятно, что если снимешь фишаем, то модель не будет на себя похожа. Поэтому, опять же, очень важный момент – правильный подбор оптики. Проблема в том, что большинство фотографов смотрят с креативной точки зрения, а не с антропометрической. Поэтому на их фотографиях появляются искаженные части тела или, скажем, выпяченные недостатки. К примеру, есть модели, которые грызут ногти, так бывает. Ну если ты видишь, что они обгрызаны прямо по фалангу, ну не ставь её так, чтобы это попадало в кадр. Или, к примеру, у кого-то с одной стороны выпуклая родинка не очень красивая – не надо её замазывать, просто выбери ракурс. Вы не должны гнаться за реализацией своей креативной идеи до фанатизма. Вы должны ваш креатив соотносить с реальностью.

 

Хорошо, во-первых, модель должна быть похожа на себя. Что во-вторых?

Во-вторых, обязательно совместное творчество. Это значит, что ни модель не должна диктовать условия во время съемки, даже в ситуации, когда она действительно профессиональна, и у нее есть определенный бэкграунд, ни фотограф не должен жестко доминировать и заставлять модель принимать какие-то неестественные позы или какие-то эмоции выдавать. В-третьих, я не буду в физику процесса углубляться, но когда, как я уже сказал, крупняки снимают широкоугольными объективами, это неправильно. Я неоднократно браковал хорошие фотографии, где из-за оптики половина лица у девочки как бы «уезжала». Кроме того, очень аккуратно нужно с фокусом работать. Я очень люблю правильно снятые фотографии, когда фокус на глазах, а часть лица может быть даже в расфокусе, то есть немножко размыта, но не за счет фотошопа или какой-то ошибки, а именно сознательно. Я сторонник старой школы и для меня навсегда останутся кумирами уже ушедшие Аведон, Ритц. Последний, наверное, кто остался в строю – это Линдберг. Вот как он снимает, к этому надо стремиться. Что не фотография, это срез жизни. Ведь когда в фотографии есть атмосфера, это дает дополнительные плюсы – драматизм появляется.

 

В тестовой съемке также важна атмосфера?

Я скажу так: какой бы ты не был прекрасный фотограф, нельзя подходить к съемкам как к конвейеру. Многие говорят: «У меня сегодня три съемки». Ну как можно три съемки сделать модельные и добиться хорошего результата? Я не призываю по 5 дней тратить на работу с каждой моделью, но, по крайней мере, чуть лучше подготовиться, посмотреть начальные фотографии модели, либо увидеться с ней вживую, рассмотреть её со всех сторон, понять выигрышные ракурсы и потом уже прийти в студию, имея определенный план на съемку. Понятно, что я сейчас говорю об идеальной ситуации, когда модель что-то из себя представляет. Понятно, что фотографы, снимающие тесты, находятся на самом переднем краю, и зачастую к ним просто «буратины» приходят – совершенно деревянные, и неспособные что-либо показать. Хотя бывают и исключения – например, врожденные таланты, или если девочка не из Москвы, и где-то в своём городе в местном агентстве уже хоть какой-то съемочный опыт получила. Но, в целом, фотограф для получения хорошего результата должен быть очень терпеливым и невозмутимым.

 

А для уже работающих моделей вы тесты не делаете?

Как правило, это нужно, только если у девочки большой перерыв был – скажем, учеба, «декрет» или просто временный уход из бизнеса. Когда 2-3 года проходит, все взрослеют, лица меняются, тело меняется. И новому облику, естественно, должны соответствовать новые фотографии. Тогда делаются тесты. Но, вообще я не люблю это делать по одной простой причине – вместо того, чтобы снимать в Москве тесты, я могу её отправить куда-нибудь за границу, в традиционно сильные страны с точки зрения съемок журналов. И реальными журнальными съемками набить портфолио. Хотя для уже состоявшихся моделей съемка здесь тестов возможна, если вдруг мысль у кого-то возникла креативная, или задумка какая-то появилась, тогда это можно устроить.

 

Как выглядит идеальное стартовое портфолио, какие съемки в нем должны быть?

Что нужно? Нужна сексуальность. Нужна женщина-вамп. Нужна девочка-подросток. Нужна красота. Обязательно нужно тело, но вовсе не обязательно через обнаженку или белье, достаточно обтягивающих вещей и съемки с правильных углов, вариантов тут масса. Нужны эмоции и позирование. И нужны фотографии à la итальянский Vogue. В стиле Мейзела и старых мастеров. Естественно, я не жду это всё от одного фотографа, это невозможно. Поэтому мы и сотрудничаем с фотографами, которые могут обеспечить ожидаемый результат. Приезжает девочка на 3-4 дня, а для отправки её за границу мне нужно от 30 до 40 фотографий. Я не против экспериментов, но я не могу позволить себе девочку из другого города, или, скажем, из Украины, держать тут три недели. Поэтому я не могу рисковать, к примеру, отдавая её тебе, на выходе увидеть фотографии Марии Демьяновой. Потому что я не знаю, как это будет. У каждого из вас своя ниша, и лучше в ней быть лучшим. Но есть девочки, которые живут в Москве, и я могу их хоть каждый день давать. Поэтому я всех призываю, если есть какие-то интересные творческие задумки, и каких-то конкретных моделей хочется под эти задумки, то давайте разговаривать и обсуждать. Если графики совпадут, и если девочка будет в Москве, конечно, всё это можно будет сделать.

 

Получая модель, фотограф может также какие-то указания или рекомендации получить?

Всё зависит от моей загрузки. Конечно, есть общие для всех рекомендации. В частности, я категорически против обнаженки или полуобнаженки. Вот эта история «ты сними лифчик, прикрой грудь руками» - я в этом не вижу смысла. И не вижу, в чем креатив заключается. Помимо груди и попы, у моделей есть много других частей тела, с помощью которых можно идею ту или иную реализовать. Если тебе обнаженку предлагает Демаршелье или Мерт и Маркус, это одно, а когда Вася Пупкин – это, по мне, из серии «нахаляву на сиськи позырить». Пусть фотограф сначала придумает, пусть нарисует графичную историю, потрясающую. Пусть фотограф мне пришлет раскадровку, и если я увижу, что это красиво, что это не пошло, что это потрясающая игра света и тени или какие-то гипер-эмоции, то почему бы нет? И если модель совершеннолетняя – пожалуйста!

 

А к групповым тестовым фото какое у вас отношение?

Такие случаются, но я их практически не использую в портфолио. Конечно, если это какая-нибудь журнальная съемка с Дарьей Вербовой или Натальей Водяновой, как у Анны-Марии, например, кампания Calvin Klein была, тогда это понятно. Хотя как антураж, если модель – главное действующее лицо, а на её фоне полуобнаженные мужики лежат, как вариант – это нормально. А когда они на равных стоят в кадре – то нет.

 

Сколько фотографий вы обычно рассчитываете получить со съемки?

В среднем, если фотограф присылает, скажем, 20 карточек, из них 6 могут быть мне интересны. Это процентов 30 получается. Если получается больше – я только рад, но внутренне я готов вот к такой цифре.

 

Ну а присылать лучше больше, оставляя дубли, чтобы было из чего выбрать?

Вот Гриша Шелухин делает абсолютно правильно, я с ним работаю, и мне очень нравится его подход. Он мне скидывает по 700 фотографий. Понятно, что это огромная работа, но для важных мне моделей я в состоянии и из такого количества отобрать. Потому что у нас все равно с ним вкусы не совпадают. Просто в силу того, что у вас своя песня, а у меня своя. А для себя вы можете свою подборку сделать. Еще хочу вот что сказать, это очень важно, на мой взгляд: большинству фотографов нужно прекратить выкладывать в Сеть кучу фотографий из одной серии. Это, во-первых, размывает внимание, а во-вторых, понятно, что нет идеальных фотографий, и таким образом принижается уровень фотографа. Выбирайте одну-две фотографии максимум, лучше одну самую удачную. Это не значит, что вы плохо работаете и недостаточно плодовито. Я сам для сайта отбираю единичные кадры, и когда я их выкладываю, ни у кого нет вопросов – все понимают, зачем это сделано. Только если я сильно устаю, могу какой-нибудь промах допустить. А выкладывать по 250 фотографий не нужно. И это еще и на некую «Ярмарку Тщеславия» начинает смахивать. Так что, пользуясь Вашей большой трибуной, я хочу всех призвать поберечь рассудок людей, которые эти фотографии рассматривают.

 

Для бука и для публикации на сайте отбираются одни и те же фотографии? То есть фотографу стоит ориентироваться на публикуемое сайте, или на сайт можно одно попасть, в бук – другое?

В тот момент, когда я считаю работу над портфолио модели законченной, у меня формируется папка «Print». В каждой истории фотографа есть папка «Best», в которой хайрезы сложены. Их я просто механически забираю в папку «print», она идет в печать, девочка с этим едет за границу. И всё то же самое идет и на сайт. Конверт, которым снабжается модель перед вылетом, содержит 40 фотографий. Дальше она приезжает в агентство, и они, в зависимости от понимания собственного рынка, кому-то детские фотографии вперед ставят, кому-то в белье, если теле бельевое, кому-то портреты, кому-то à la Vogue и так далее.

 

Какие сроки выделяются на обработку?

Я с точки зрения продакшена не могу себе позволить ждать фотографии два месяца – у меня все быстро происходит. Мне кажется, до двух недель вполне достаточно. Вот у меня приезжает девочка в Москву на 3 дня, я хочу через две недели уже показать её за границей. Фотографы ведь сами в этом должны быть заинтересованы, чтобы потом сказать: «Я открыл её!».

 

В дальнейшем по использованию снимков фотографом есть какие-то ограничения? Я имею в виду публикации и т.п.

Нет абсолютно. Фотографии – это собственность фотографа. Он их родитель, и он имеет право ими распоряжаться. Если он решит их куда-то продать – не вопрос, главное только, чтобы у меня проблем потом не было. Чтобы мне не сказали: «Вы купленные мной фотографии незаконно у себя на сайте размещаете». Так что, продавая фотографии, вы просто меня известите. И покупателя известите о том, что они уже на сайте IQ находятся. Других проблем нет. Конечно, если вы не за 300 долларов, а за какие-то реальные деньги фотографию продаете, например, для рекламы, это уже вопрос не ко мне, а к модели – какой-то процент имеет смысл ей заплатить. Я при этом вообще ни на что не претендую.

 

То есть принимать решение будет сама модель?

Скорее я буду принимать решение, выслушав модель, и понимая, какая должна быть цена. Например, если кто-то решит продать на рекламную кампанию фотографию Марины Линчук, которая была сделана 6 лет назад, то это вообще неправильно. В силу того, что есть определенная ценовая политика вокруг нее. А если эта фотография представлена в каком-нибудь крупном агентстве, то мне еще и с ними надо будет всё согласовывать.

 

Если фотограф, с которым вы работаете, хочет уехать на Запад, вы можете ему в этом как-то помочь, порекомендовать его агентствам?

Конечно, я это неоднократно делал, давал выезжающим фотографам контакты в Нью-Йорке и в Париже, рекомендовал в агентства, они там снимали. Более того, я считаю, что это одна из моих обязанностей по отношению к людям, которые мне помогают. Я в этом плане благодарный человек. Единственное, я сначала прошу прислать мне расширенное портфолио, из которого сам сделаю «ударную» подборку, которую я уже от себя, будучи уверенным в фотографиях, отправлю.

 

А вообще тесты, снимаемые за границей и у нас, насколько отличаются? Я не раз слышал мнение, что в Москве чуть ли не лучшие в мире тесты снимают, вы с этим согласны?

Я так могу сказать – мы впереди планеты всей. Я смотрю, например, что снимают в Милане последние года два, так там хорошо снимают только платные тесты, за которые агентство выставляет по 300-400 евро модели. Конечно, есть исключения. И чем выше уровнем агентство, тем лучше. Например, в Париже в IMG прекрасные тесты снимают несколько человек. Но в среднем у нас ребята молодцы.

 

Тогда вопрос как вам, как к человеку, который разбирается в фото: если мы впереди планеты всей по тестам, почему у нас такое колоссальное отставание по фэшн-фотографии? И почему ни один из наших фотографов, раз уж у нас такие талантливые ребята, не стал по-настоящему успешным на Западе?

У них очень сильная кастовость. Фотографу, который хоть трижды блестяще снимает тесты, пробиться снимать для ИД Condé Nast или Independent Media крайне тяжело. У меня были ситуации, когда я редакторам наших журналов рекомендовал тех или иных фотографов, но мои рекомендации ни к чему не приводили в силу того, что они там привыкли со своими работать. А с реализацией наших молодых талантов на Западе еще сложнее – помимо очень мощного портфолио, надо иметь правильных людей, чтобы зайти в бизнес через них, потому что там пробиться через хождения по агентствам и съемки для них тестов невозможно. В любом случае надо завязывать отношения уже с фотографическими агентствами, которые, убедившись в таланте, могут помочь вырасти в какого-то большого фотографа. И если у наших моделей, которые приезжают туда работать, есть хорошие агенты, то у фотографов подобных агентов нет. А люди творчества, как правило, очень плохо сами себя продают.

 

Что посоветуете фотографам, которые, все-таки, хотят пробиться?

Прежде всего, конечно, нужно собрать серьезное портфолио. В котором много блестящих кадров, интересных с точки зрения креатива, настроения, композиции. Опять же, всех призываю учить физику. Начинать с фундаментальных основ. Говоря об этом, я всегда вспоминаю Вадима Пискарева – он много лет меня поражает тем, как снимает. Но он человек старой школы, с фундаментальным образованием. В свое время он отучился в ВУЗе по специальности «фотограф».

При всем уважении к новому поколению, понятно, что никто из наших молодых мастеров не знает процесс так хорошо, как он. Просто в силу того, что у него есть знания эти академические. Мой совет: начали снимать – потратьте полгода на то, чтобы на курсы походить, литературу дополнительную почитать, в конце концов, найти хорошего профессионала и попроситься к нему в подмастерья. Дальше, потратьте деньги, и обзаведитесь правильным набором оптики и, желательно, собственным светом.

Потом начинайте снимать. При этом очень не рекомендую кого-либо копировать. Мне не нравится, когда фотограф на тестах говорит: «А давай вот так снимем» и достает какой-нибудь Vogue 2001-го года. Пусть своё покажет мне что-нибудь. Пусть модель хоть на голове в кадре стоит, лишь бы это отличалось от того, что делают все остальные. Именно поэтому мне интересно работать, например, с Екатериной Белинской, потому что она этот свой мир, который внутри неё существует, визуализирует достаточно успешно. У неё тестовые съемки не выглядят как тестовые, она снимает истории. Приложите усилия, есть хорошие модели – придумайте историю. Я вообще считаю, что снимать только тесты – это скучно должно быть самому фотографу. Рано или поздно человек все равно вырастает из этих штанишек. Так вот, я призываю всех, кто занимается фотографией, и кто хочет снимать наших моделей, сразу разбивать жизнь на этапы. Постараться в рамках тестовых фотографий добиться максимально возможного.

 

И, наконец, традиционный вопрос – как начать работать с IQ?

Прислать какую-то выборку, портфолио, лучше ссылку в контакте скидывать. Мне достаточно три-четыре фотографии посмотреть. Как только я начинаю видеть геометрию, какие-то световые решения интересные, ракурсы необычные, я даю фотографу шанс.

Сайт агентства: http://iqmodels.ru


 

Комментарии: 0   Просмотры: 10836    

Комментарии:

Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация