Алексей Никишин. Новая «прошивка» крутого айфонографа!
Уверен, что все уже ощутили на себе, как здорово снимать на телефон! Тебя никто не замечает — все думают, что ты не их снимаешь, а ерунду за спиной. Или вообще думают, что ты пишешь смс или просто сошел с ума. А ты за это время успел обфоткать ее ноги в метро, выложить их в Инстаграм и получить сотню лайков!
Сейчас уже никого не удивишь фотографиями с айфона. Все знают, что они отличного качества, что их можно печатать делать выставки, публиковать в сети, журналах, посылать на конкурсы и участвовать в выставках. И все их снимают! Этим уже не удивишь даже музеи, которые уже тоже готовы выставлять айфонографию. Все быстро меняется — и теперь все уверены, что это не игра такая дурацкая, а нормальная полноценная фотография.
Ниже я позволил себе написать несколько советов тем, кто уже понял, что он снимает хорошо, что всем всё нравится — а вот хочется чего-то большего! Так вот эта статья для тех, кому хочется большего.
1. Снимай всегда то, что тебе нравится
Сейчас совсем не обязательно быть хорошим фотографом в общепринятом смысле этого слова. Зрителю интересны Ваше авторское видение или даже авторский ракурс этого самого видения. Вас смотрят не за Ваши фотки как таковые, а за Вашу позицию, которая в этих фотографиях есть. Поэтому фотография должна отражать то, что горит у Вас внутри и быть честной по отношению к Вам самим. Вот, так сказать, что я люблю!
© Алексей Никишин // Айфонография
2. Реальность — это череда случайностей
Вы же помните замечательные слова из «Предела контроля»: Реальность – это череда случайностей. Так вот и Ваша фотография – тоже, случайность. Врут те, кто говорит, что вот сейчас я возьму и пересниму. Помните, все должно сложиться в кадре и делает оно это само, а не потому что Вы решили это «переснять». Будьте внимательны и на Ваших фотографиях все само будет вдруг складывать в причудливые иероглифы и гармония.
Получается, что Ваша фотография – это средство познания себя и мира, отношений в нем и нюансов, а не свидетельство пребывания где-либо. Поэтому не добавляйте контекст в фотографию. Реальность предстает прекрасной самостоятельно, когда в одной точке вашего кадра встречаются «здесь и сейчас» неведомые рациональному миру силу – случается «чудо красоты и гармонии».
© Алексей Никишин // Айфонография
3. Гармония в действии
Вы точно подумали про гармонию, когда Вам рассказали, что разделив кадр на две трети — вдруг все станет гораздо лучше. Вас обманули! Гармонию нельзя измерить линейкой. Гармония и не в красивой девушке, и не в модном автомобиле, и не зеленых елках в лесу. Гармония – в связях между элементами Вашего снимка. То есть важно. Что гармония рождается внутри Вашего снимка из входящих в него и взаимосвязанных элементов. Гармония как музыка, которая совершенно не там, где Вы зажимаете в правильном месте лады и дергаете с правильной частотой струны. Она в другом! Она там, где вдруг все почему-то сложилось.
© Алексей Никишин // Айфонография
4. Отказ от объектов на фото
Самая простая и массовая фотография – это фотография объектов. Памятник, собор, дом, вывеска, собака, бутерброд – все это объекты. Не снимайте больше объекты — это слишком просто для крутого айфонографа! Смотрите шире. Включите понравившийся Вам объект в окружении. Снимите связи между объектом и всем вокруг – это и будет ваш вклад в исследование гармонии мира.
Да, и не снимайте «детских детей», «старых стариков» и «деревню». Эти «социальные клише» уже сняты до Вас практически каждым начинающим и не начинающим фотографом – не вступайте в это глупую конкуренцию. Снимайте своё!
© Алексей Никишин // Айфонография
5. Относительность бытия
Помните, что ваша фотография – это не то, что Вы снимали, а то, что на ней получились! То есть Вы идете дальше, чем реальность — Вы снимаете ту реальность, что у Вас в голове! Как Ван Гог со своими тополями, которых нет. Вернее есть — есть только в голове у Ван Гога. Так и Ваша фотография! Ваша не о том, что Вы снимали, а о том, что на ней получилось. И зритель должен почувствовать и понять, что именно на Вашей фотографии и почему Вы ее показываете, ну если уж Вы крутой айфонограф.
© Алексей Никишин // Айфонография
6. Включаем «наивность»
Не старайтесь понравится и чему-то соответствовать каким-то канонам или «правилам». Снимайте фотографию, потому что Вам хочется ее снять, а не по причине, что это уже многие снимали… вот с этого ракурса…и было так красиво! Подумайте сами, кому будет интересна фотография, которую уже все видели сто раз. Не теряйте ощущение «новизны» — удивляйтесь! Вообще решите, что в жизни вы делаете для себя. Как ребенок, которые рисует, не стремясь кому-то понравится, а потому что хочет рисовать. Это же и есть мобильная фотография — в ней нет правил и ее нет в перечне «серьезных жанров». Чистота взгляда, удивление и восхищение – вот главное оружие крутого айфонографа. Тут главное, не стесняться своей «наивности»!
© Алексей Никишин // Айфонография
7 .Фотографируем время
Снимите как меняется этот мир вокруг Вас прям на глазах. Что поразило и вот-вот сейчас измениться и уйдет. Не те явные перемены, а то, что не замечают другие, нюансы и мелочи! Именно из них все и складывается! Вспомните, что начинающего рисовальщика учат рисовать улицу не из домов, а из людей, мусорных баков и голубей. Именно эти детали отличаются эту улицу от той же день, неделю и месяц назад. Снимите, куда исчезают девушки в сарафанах и кто заменяет их на людей в черном. Проверьте, на сколько развит Ваш личный чувствительный орган. Настройка именного этого органа отличает художника-айфонографа от человека, который просто ходит, есть и пьет.
© Алексей Никишин // Айфонография
8. Ищем новые выразительные средства
Снимайте красиво! Это же так просто! Только не следуйте при этом обывательским канонам красоты – вожделенные менеджерами среднего звена тропические пейзажи и умопомрачительные девушки, городские пейзажи как в Брюгге и тп. Снимайте красоту, скрытую в естественном положении вещей, не указывая ее напрямую. Пусть Ваша фотография будет ребусом, который должен разгадать зритель. Придумайте свой выразительный язык — цветные или световые пятна, в которых зритель угадывает то, что Вы, на самом деле, сфотографировали.
© Алексей Никишин // Айфонография
9. Включитесь в режим «фотографии состояния»
Снимая людей, помните, что здорово, когда фотография эмоциональна…но не поддельна, как это бывает в 98% случаев с улыбающимися людьми в кадре! Пусть в Ваших фотографиях все будет по-настоящему – страх, грусть или радость. Тогда это будет самая настоящая «фотография состояния». Как этого добиться? Да, просто следите за людьми и они все сделают сами. Будьте просто внимательнее.
© Алексей Никишин // Айфонография
10. Пишите свой мир
Каждая фотография имеет значение. Ваша фотография – это свод Ваших личных впечатлений. Большинство людей потребляют мир через чужие впечатления, копируя или воспроизводя опыт других людей. Окружающий мир — это то, что помыслили именно Вы, и никто другой! Снимайте свою Кубу, свою Турцию, свой мир! Ведь, калейдоскоп Ваших фоток – это как слова в рассказе о себе. То, что Вы снимаете и есть Вы. Вы же снимаете то, что Вас беспокоит или задевает или важно для Вас лично. Это как с книжками или фильмами. Поэтому будьте осторожны, снимая те или иные сюжеты!
Просто снимайте свой мир! Мир, в котором все работает по Вашим правилам, и подчиняется Вашим персональным законам, мир полный Вашей гармонии и наших новых ощущений!
© Алексей Никишин // Айфонография
А теперь соберите все пункты вместе и действуйте!
Инстаграм Алексея: http://instagram.com/alexeynikishin#
Сайт Алексея Никишина: http://www.alexeynikishin.ru