Вход на сайт




Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Hensel Expert D 500 против Profoto D1 500 Air. Сравнительный тест
Последние комментарии
Расписание школы Photoindustria

HENSEL EXPERT D 500 ПРОТИВ PROFOTO D1 500 AIR. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ

За последние несколько лет в сознании большинства студийных фотографов бренд Profoto окончательно стал неким стандартом, на который, якобы, и следует ориентироваться. Именно Profoto, по мнению многих, является очевидным, если не единственным, выбором настоящего профессионала, конкурировать с которым может разве что Broncolor, но в наших краях это скорее экзотика.

Я не возьмусь рассуждать о том, в какой мере Profoto обязан таким положением дел реальному качеству свой продукции, а в какой – грамотной работе маркетологов. Вместо этого я предлагаю попробовать провести небольшой потребительский тест двух популярнейших моноблоков, в рамках которого, не углубляясь в физические параметры и точные измерения, мы сравним действительно важные в условиях реальной съемки параметры.

Забегая вперед, сразу скажу, что для меня результаты проведенного теста стали полной неожиданностью и существенно изменили моё отношение к обоим брендам.

Итак, сравниваем моноблоки Hensel Expert D 500 и Profoto D1 500 Air.

Hensel Expert D 500 против Profoto D1 500 Air. Сравнительный тест

Начнем с эргономики. Моноблок Profoto существенно меньше, разница в габаритах сразу бросается в глаза. К тому же, он почти в полтора раза легче – всего 2.4 кг против 3.4 кг у Hensel, что немаловажно для фотографов, выезжающих со своим светом на локации. В номинации «дизайн» я бы тоже отдал первый приз D1 – он выглядит очень неплохо, в то время как немецкий производитель продолжает снова и снова штамповать алюминиевые цилиндры. С другой стороны, я вполне допускаю, что кому-то может быть по душе более строгий дизайн.

При этом новый моноблок Hensel наконец-то обзавелся возможностью нормальной (в неперевернутом виде) установки на пантограф подвесной системы. Достигается она путем перестановки поворотного крепления с нижней на верхнюю сторону моноблока. Это не так удобно, как мой любимый поворотный кронштейн Bowens, но уже что-то. Тем более, что у Profoto нет и такого решения.

Панель управления сравнивать, на мой взгляд, бессмысленно – восприятие удобства того или иного интерфейса весьма субъективно и во многом зависит от привычки и вкуса фотографа. В целом же оба производителя предлагают очень простое и интуитивно понятное управление, а расположение элементов не вызывает никаких нареканий ни в одном ни в другом случае.

Отдельно стоит отметить дистанционное управление. Если Profoto со своим Air remote, позволяющим управлять всеми мыслимыми параметрами, в этом вопросе всегда был вне конкуренции, то Hensel даже после появления в его Strobe Wizard функции Plus долгое время оставался на позиции отстающего, позволяя контролировать только мощность импульса. Однако теперь положение дел изменилось – встроенный в Hensel Expert D 500 радио ресивер полностью совместим как с системами Hensel Strobe Wizard Plus и FREEMASK, так и с Profoto Air! Подчеркиваю, речь идет о полной совместимости. То есть теперь вы можете приобрести передатчик Profoto Air Remote и с его помощью комфортно контролировать все необходимые функции моноблока Hensel: регулировать мощность импульса и пилотного света, а также включать и выключить пилотную лампу.

Hensel Expert D 500 против Profoto D1 500 Air. Сравнительный тест

В плане своего байонета «EH» Hensel значительно уступает Ptofoto. По сравнению с креплением светоформирующих насадок, применяемым в Profoto и считающимся эталонным, у Hensel есть определенные недоработки. Зачастую, довольно сложно установить большой софтбокс, да и фиксация светоформирующих насадок не очень четкая.

Резюмируя вышесказанное, можно заключить, что хотя Hensel и подтянулся по ряду параметров, в целом Profoto пока лидирует по удобству эксплуатации. Моноблок D1 выглядит предпочтительнее по габаритам, по массе и, безусловно, предлагает гораздо более приятный способ крепления насадок. Разве что при размещении на потолочной подвесной системе у прибора Hensel есть хоть какое-то преимущество.

Но перейдем, наконец, к практическим характеристикам. И начнем со сравнения пилотного света. В обоих моноблоках используется лампа мощностью 300 Ватт. При этом Hensel традиционно предлагает три варианта работы пилотного света: выключен, работает на полную мощность, мощность меняется пропорционально заданной мощности импульса. Profoto дополнительно дает возможность свободно регулировать мощность пилотной лампы, независимо от импульсной. Мне сложно сказать, можно ли считать эту функцию сколь бы то ни было существенным преимуществом, поскольку за годы работы у меня никогда не возникала необходимость в подобной регулировке. С другой стороны, от дополнительной функции хуже никому уж точно не будет.

Добравшись до основной функции моноблоков – импульсного света, сразу отмечу первое существенное преимущество Hensel Expert D 500. Хотя максимальная мощность обоих приборов – 500Дж, а шаг уменьшения – 1/10 ступени, Hensel обеспечивает ощутимо более широкий диапазон регулировки – 8 ступеней против 7 у Profoto. То есть импульс варьируется в диапазоне от 1 до 1/64 у Profoto и от 1 до 1/128 у Hensel. Или, другими словами, от 500 до 7.8 и от 500 до 3.9 джоулей соответственно.

Почему я считаю, что это так важно? Практика показывает, что подавляющее большинство фотографов, снимающих с моноблоками этого класса, никогда не сталкиваются с проблемой нехватки мощности и крайне редко используют 500-ки на максимальных значениях импульса. А вот с проблемой избыточной мощности на минимальном значении, то есть с невозможностью «зарезать» импульс до необходимого, сталкиваются почти все. Это происходит, к примеру, при съемке на открытых диафрагмах, особенно если минимальное ISO вашей камеры – 200. Конечно, решить проблему можно с помощью нейтрально-серого фильтра, надетого на объектив, но он сам по себе создает дополнительные неудобства – сложности с фокусировкой и т.п. Другой пример – сочетание импульса с постоянным светом, особенно когда в качестве постоянного используется не мощный видеосвет, а пилотная лампа еще одного моноблока. Здесь также можно применить нейтрально серые фильтры, но тоже не без затруднений. В частности, надеваемые на источник света гели сложны в применении, если речь идет, скажем, о больших софтбоксах. Кроме того, безупречных фильтров не существует, и все они неизбежно искажают цветовую температуру. В общем, более широкий диапазон регулировки мощности – это огромное преимущество.

Еще один немаловажный параметр – длина импульса. Понятно, что идеально «заморозить» быстрое движение можно только с помощью дорогостоящих генераторов или специфических устройств вроде Hensel Speed Max (скоростные параметры которого настолько впечатляют, что мы посвятили ему отдельный обзор). Но для многих фотографов этот параметр не настолько критичен, чтобы приобретать высокоскоростной генератор. При этом время от времени они сталкиваются, например, с такими задачами, как съемка развевающихся волос или одежды. У моноблоков D1 500 длительность импульса (t 0,5) – 1/2600 секунды, а у Hensel – 1/5800 секунды, то есть почти вдвое короче. На практике это выглядит так:

Hensel Expert D 500 против Profoto D1 500 Air. Сравнительный тест

Profoto D1 500 Air

 

Hensel Expert D 500 против Profoto D1 500 Air. Сравнительный тест

Hensel Expert D 500

 

Как видите, ни один из моноблоков не смог полностью остановить быстровращающуюся лопасть вентилятора. Однако результат, полученный с помощью Hensel, выглядит существенно лучше. И при съемке уже упомянутых летящих волос это разница будет весьма ощутимой.

Очень интересно обстоят дела с цветовой температурой импульсной лампы.
Оба производителя заявляют температуру 5600К, при этом в характеристиках Hensel Expert D 500 указан допустимый разброс ±300K, а в характеристиках Profoto D1 500 Air – всего ± 30К.

Для сравнения сделаем парные фотографии на различных значениях мощности.

Hensel Expert D 500 против Profoto D1 500 Air. Сравнительный тест

Profoto D1 500 Air слева, Hensel Expert D 500 справа. Мощность: 4.0.

 

Hensel Expert D 500 против Profoto D1 500 Air. Сравнительный тест

Profoto D1 500 Air слева, Hensel Expert D 500 справа. Мощность: 8.0.

 

Hensel Expert D 500 против Profoto D1 500 Air. Сравнительный тест

Profoto D1 500 Air слева, Hensel Expert D 500 справа. Мощность: 10.

 

Поскольку, как я уже отмечал выше, наша цель – простой потребительский тест, проведение точных измерений температуры будет в нем явно избыточным. Достаточно и того, что сравнение позволяет отметить два безусловных момента, видимых практически невооруженным глазом (а точнее – пипеткой в любом raw-конвертере).

Во-первых, моноблок Profoto, как и было обещано, выдавал более постоянную температуру, хоть и не уложился в обещанные 30К. По мере увеличения мощности от 4.0 до 10, цветовая температура менялась примерно от 5350К до 5250К. Таким образом, разброс составил около 100К. В то же время моноблок Hensel выдал значения от 5750К до 5450К, то есть разброс составил как раз заявленные в спецификации 300К.

Во-вторых, основываясь на вышеприведенных числах, нельзя не отметить, что Hensel хоть и имеет существенно больший разброс по мере регулировки мощности, все же гораздо ближе к заявленным 5600К, нежели Profoto.

И в заключение пара слов о скорости перезарядки. Тут Hensel Expert D 500, безусловно, лидирует. На практике он перезаряжается даже чуть-чуть быстрее заявленных для полной мощности 0.8 секунды. При этом попавший к нам руки экземпляр Profoto D1 500 Air в заявленные 0.95 секунды никак не укладывался – на полной мощности для перезарядки ему требовалось чуть больше секунды. Отмечу, что при съемке субъективное ощущение разницы в скорости перезарядки мне показалось очень существенным. При этом по мере уменьшения мощности преимущество моноблока Hensel только возрастает. На минимальном значении он способен выдавать импульсы с интервалом в 0.1 секунды, что есть в два раза чаще по сравнению с Profoto D1.

В целом новый моноблок Hensel оставил более чем приятные впечатления. Это очень качественный прибор, безусловно, поднявшийся на новую ступеньку по сравнению с более старыми моделями. Причем в данном случае говоря о качестве, я имею в виду нечто, что почти невозможно описать в цифрах и четких определениях, это просто ощущение от работы. Ощущение добротно сделанного устройства. Тут нет скрипучего дешевого пластика, нет щелей и зазоров. Стоит взять моноблок в руки, и в голову приходит словосочетание «немецкое качество».

Кстати, в завершение теста мы решили устроить прибору нечто вроде стресс-теста, и перегреть его непрерывной серией импульсов. И нам это не удалось – активное охлаждение (с автоматическим управлением скоростью вентилятора) великолепно справилось со своей задачей, в то время как перегреть моноблок Profoto в условиях жаркой студии не так уж сложно.

Попробуем подвести итоги. Каждый прибор обладает своим набором сильных и слабых мест, и каждый фотограф, безусловно, сделает выбор исходя из своих собственных приоритетов. В данном случае выбор этот не так уж прост, особенно если учитывать цену сравниваемых моноблоков. На сегодняшний день Hensel Expert D 500 стоит в Москве около 43.000 рублей, тогда как Profoto D1 500 Air – 53.000, то есть примерно на 20% дороже (цены по данным магазина specphoto.ru). При этом с интеграцией в Hensel системы Air remote, Profoto утратил одно из главных своих конкурентных преимуществ. Сколь бы то ни было существенными преимуществами D1 500 Air, пожалуй, можно считать только его габариты, небольшой вес, более удобный байонет и чуть более постоянную цветовую температуру. По всем остальным показателям Hensel легко даст ему фору. Expert D 500 показал гораздо лучшие результаты и по диапазону регулировки, и по длительности импульса, и по скорости перезарядки. По сравнению со старым Hensel Expert Pro 500 прогресс очевиден. В новом моноблоке появился даже USB-разъем для самостоятельного обновления прошивки. Но, конечно, не стоит забывать также и о таком факторе как престиж бренда. Для некоторых фотографов реальные характеристики не так важны, как впечатление, которое их оборудование производит на окружающих. В этом случае выбор в пользу Profoto вполне очевиден.

Комментарии: 4   Просмотры: 10816    

Комментарии:

RomanTL   31 Августа 2013, 20:34
смелое сравнение таких торговых марок
   11 Сентября 2013, 20:02
Спасибо за обзор. У меня комплект Hensel Expert Pro 500 и лично вгоняет в ступор отсутствие и соответственно высокая стоимость рефлекторов для вспышек.
   14 Сентября 2013, 04:47
Плюсы Profoto всё-таки не в перечисленных характеристиках, а в уникальной системе крепления насадок, позволяющих при использовании рефлекторов зумировать свет, в итоге аналогов Магнума более нигде нет. Я не вижу смысла использовать Profoto только с софтами, всегда умиляет попав в некоторые студии наличие в них D1 с намертво закрепленными софтами…..
monochromeby   10 Января 2015, 13:07
Есть вопрос, на каких мощностях снимали вентелятор? Если на максимальных, результат будет не в пользу Hensel. Дело в том, что у Profoto, импульс с возростанием мощности короче, а у Hensel наоборот. Так что при максимальных значениях 1/2600 у Profoto, и 1/2000 у Hensel.
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация