Вход на сайт



Войти, как пользователь

Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Интервью с Татьяной Чередниковой, агентство Aquarelle

Интервью с Татьяной Чередниковой, агентство AQUARELLE

Татьяна Чередникова интервьюПервоочередная задача фотографа, стремящегося проложить себе путь в этой сфере, – установить контакты с модельными агентствами.

Обо всех нюансах такого сотрудничества мы и побеседуем с Татьяной Чередниковой, возглавляющей модельное агентство «Aquarelle models». Татьяна работает в модельном бизнесе уже 17 лет. Начав в 1995 году в Саратове, в 2001 она становится скаутом МА iCasting, являющегося представительством Idol (Париж). Затем с 2004 по 2006 год работает скаутом знаменитого IQ Models в Москве, а с 2006 по 2012 – CEO московского представительства агентства Al Models (Нью-Йорк), в котором Татьяна полностью поставила московский офис и организовала широкую сеть партнерства с региональными модельными агентствами. Начиная с 2012 года и по сей день Татьяна полностью сосредоточена на работе в агентстве «Акварель», совладелицей которого она является с 2009 года.


Татьяна, я бы хотел начать с того, что же вообще такое модельные тесты. Все знают, что это съемка, направленная на демонстрацию сильных сторон модели. Но было бы интересно услышать ваше определение.

Модельные тесты бывают разные. Они могут быть очень естественными, без макияжа. В таком стиле снимают Ирина Воротынцева, Илья Петрусенко, Максим Репин. Также востребованы эдиториал-тесты, при которых снимается полноценная фэшн-история. Затем студийные фэшн-съемки, со стилистом, одеждой, со сложным светом. И, наконец, бьюти. У модели должен быть набор из всего перечисленного.

 

Для тех, кто не знаком с вашей «кухней», давайте рассмотрим этот процесс по порядку. Итак, вы нашли новое лицо. В агентство пришла девочка, у которой еще не было съемок, и нужно с нуля сделать ей бук. Поскольку вы занимаетесь международным плейсментом, я сформулирую вопрос так: что в этот бук войдет и сколько съемок у неё будет, прежде чем она сможет начать работать?

Я всегда говорю: «Чем больше, тем лучше!». При этом я никогда не говорю, сколько нужно бьюти, сколько эдиториалов. Мне нравится, когда фотограф проявляет своё творчество. Я не говорю: «Сними мне её вот так или эдак». Даже если фотограф сам спрашивает, что мне нужно, я отвечаю, что хочу отталкиваться от его стиля. Те, кто знает, как мы работаем, редко такой вопрос задают. Я всегда исхожу из того, как работает сам фотограф. Например, если я знаю, что хочу съемку в стиле соцреализма, я отправлю модель к Лене Холкиной, а если я хочу веселую яркую съемку для Азии, я попрошу, скажем, Лену Тагирову, стилиста из Photoplay, чтобы она со своими учениками такую съемку мне сделала. И они её делают. То есть в зависимости от того, какую съемку мне нужно, я модель направляю к соответствующему фотографу, а не фотографу задание даю. Конечно, когда модель новая, особенно если лицо у неё достаточно сложное, я её отправляю вообще ко всем фотографам, кто возьмет. Иногда по снепам никто брать не хочет, но если я сама эту модель как-то вижу, я её сразу соответствующе позиционирую. Я пишу фотографам, с которыми у нас очень хорошие отношения, и прошу их к такой модели присмотреться. И, как правило, это срабатывает. Фотограф что-то видит в этой модели, берет её. Одна съемка есть, и их быстро становится больше и больше.

 

Начиная работать с моделью, вы сразу планируете её карьеру. И, конечно, соответствующим образом формируете её бук.

Да, я выстраиваю стратегию каждой модели.

 

Как будут отличаться съемки в зависимости от того, куда поедет работать модель? В чем специфика съемок для различных рынков?

Требования везде разные. Например, в Нью-Йорке требуют съемки, больше похожие на фэшн-стори и эдиториалы. А вот во Франции и Италии бук резко отличается от американского – там тоже фэшн, но с налетом гламура. В рамках приличия и фэшн-стиля, естественно. Азия – просто-напросто больше ярких красок, больше бьюти-съемок.

 

И это еще одна причина, по которой вы не ставите задачу фотографу, а подбираете фотографа под задачу?

Да. Вот, например, когда Дима Черный снимал для меня Машу Шакурову, его фотографии с самого начала Elite New York поставил ей в бук, чуть ли не на первую страницу. И так они там и стоят. Я знаю, что и у других моделей были такие же истории с его съемками. А, например, Милан очень любит съемки Николь Демешик. Иногда они даже просят сделать съемку конкретной модели у Николь, её уже очень хорошо знают в Италии.

 

А есть фотографы, успешно работающие в разных стилях?

Да, например, Лев Ефимов. Но когда речь идет о съемке на некоммерческой основе, мне даже неудобно просить фотографа: «Сделай вот так». Это ведь не заказ, где я плачу деньги, и могу требовать сделать так, как я хочу. Дело даже не в том, коммерческая съёмка или нет, мне интересно, что каждый фотограф увидит в этой конкретной модели. И потом когда съемок уже очень много, где-то 15-20, я из них выбираю.

 

А за какой период делается такое количество?

У кого как, смотря откуда девочка. Если она в Москве, я могу это быстро сделать. А из другого города, как правило, приезжают на 4-5 дней, и я делаю по 2-3 съемки в день. Затем либо пытаюсь пристроить её с этим количеством, если она необыкновенно хороша, либо через какое-то время вызываю еще раз. Многие не могут ездить работать в учебный год, поэтому я вызываю их осенью и весной, чтобы набивать портфолио.

 

И набираться опыта?

Конечно. Бывает, отбирая фотографии, я могу забраковать всю съемку. Но при этом я не считаю, что она была бесполезной. Для модели общение с фотографом – это в любом случае очень важно. Чем больше модель общается с фотографами, а это разные люди, разные характеры, разные требования, тем больше она вырабатывает профессионализм. Не зря же в Нью-Йорке модели по два месяца как на работу на тесты ходят.

 

Я слышал, они там делают по 30-40 тестовых съемок за месяц, это действительно так?

Да-да, но если у меня девочка здесь в Москве, я ей тоже так сделаю эти тесты. Например, в этом году появилась у меня девочка в мае, на лето плейсмент закончен, а в течение года она не может ездить. Естественно, до следующего лета я ей сделаю огромное количество съемок.

 

Вы принимаете участие в организации съемки? Или просто даете модель фотографу, а дальше у него полная свобода действий?

Я модели даю контакт фотографа. А дальше – да, свобода. Раньше я много курировала и присутствовала. Например, кое-кто из фотографов любил, когда я подсказывала: «Вот-вот, сними отсюда». Но потом у меня появилось слишком много других забот и обязанностей, так что стали просто договариваться с фотографами и всё.

 

А в плане организационных моментов, по стилю, например, по одежде?

Вообще не помогаю. Это всё фотограф сам организует. Если у него есть какие-то наметки, например, со стилистами, он сам всё решает. Если у него нет ничего, а я знаю, что у него может не быть, направляя к нему девочку, я только говорю: «Не надо красить, если у вас нет профессионала! Не надо никаких теней и помады, снимайте без макияжа!». Непрофессиональный макияж может испортить хорошую съёмку. Но сейчас фотографы в Москве об этом уже знают, и это осталось только в регионах.

 

Существуют какие-то тенденции в тестовых съемках? Как меняется стиль, куда всё движется вообще?

Хорошие фотографы, профессионалы, и в тестах тоже задают моду. Лев, Николь, Игорь Павлов… Они становятся известными, а остальные за ними тянутся. Или сами становятся законодателями мод в тестах. Но есть также требования, которые предъявляют агентства в разных странах. Думаю, фотографы сами наблюдают, какие тесты мы отбираем, какие остаются у девочки в буке.

 

А вы это говорите? Как у вас налажена обратная связь? Фотограф всегда подробные комментарии получает?

Да. Раньше я сама всегда комментировала. А сейчас в Акварели у меня новый человечек – Ольга Кулёва, и она со всеми фотографами на связи, она им пишет фидбэк и пожелания. И еще у нас есть букер Катя. Но это всё только если фотографу интересно, конечно. Есть же фотографы, которые обижаются на комментарии. Поэтому, уважаемые фотографы, пишите, пожалуйста, когда хотите получить комментарии.

 

То есть фотограф знает, попали его фотографии в бук или нет?

Не всегда. Но если хочет, то знает. К тому же, мы стараемся выставлять всё и в группе у себя в фейсбуке, и в блоге. Благодарим, даем ссылки. И потом фотографы могут саму модель отслеживать. Они смотрят, есть ли их фотографии на сайте агентства, в которое поехала девочка. А еще я всегда файлы, которые мне присылают фотографы, переименовываю на английском языке. Например, у меня есть кадр «img_0235», перед этими цифрами я пишу «by_Oleg_Tityaev». Когда модельные агентства получают фотографии, если им интересно, они всегда знают, какой фотограф снял именно этот конкретный кадр. Но это только я так делаю, в других агентствах мне говорят: «Зачем ты на это время тратишь».

 

А много кадров обычно вам присылают?

Раньше фотографы присылали мне тысячи фотографий, из которых я выбирала 100, потом из них 50, и просила эти 50 обработать, а потом выбирала еще. Но это же отдельная огромная работа. И я стала просить фотографа отбирать на свой вкус. Но отбирать побольше. Мне не нравятся фотографы, которые мне присылают 5 фотографий. Чаще всего, из пяти присланных я все пять забракую. Я не имею в виду супер-профессионалов. Если они 5 присылают, скорее всего, эти 5 я и буду использовать. Но когда я направляю модель к молодому фотографу, я ожидаю, что у меня будет выбор. Мы как-то с Максом Репиным на эту тему говорили. Когда он приехал в Нью-Йорк и стал работать с агентствами, они от него требовали 60-70 обработанных фотографий, из которых уже сами отбирали. Я не требую 70 обрабатывать. Хотя мне, конечно, чем больше, тем лучше. Но если хотя бы 15-20 обработанных пришлют, я очень рада. Потому что это то количество, из которого я уже могу выбрать.

 

Я знаю, что некоторые агенты любят, когда им оставляют дубли. Просят присылать даже серии однотипных снимков, чтобы выбрать лучший дубль самостоятельно. А кто-то, напротив, просит фотографа максимально отсеивать, оставлять только минимум лучшего.

Иногда я сама спрашиваю, есть ли варианты. Когда делаю выборку, мне приходится говорить: «А есть этот же кадр, только чтобы вот там было вот так-то?». Или, к примеру: «Видишь, как у неё там торчит что-то, ты это можешь подтянуть?». Честно говоря, мне хочется, чтобы фотограф видел все эти мелочи в кадре. Меня не волнует свет, композиция и все остальные художественные составляющие. Для меня главное – чтобы модель выглядела выгодно. Конечно, фотограф выбирает свет в зависимости от того, что это за съемка. Но если у модели из-за тени получается нос картошкой, или носогубные складки появляются, мне это не нужно. Прежде всего – модель! Хотя если что-то торчит, или она встала так, или свет неудачно лег, но видно, что это можно подтянуть фотошопом, то можно подправить.

 

Вот этот вопрос хотелось бы обсудить подробнее. Насколько допустим фотошоп в тестах?

Я против кардинальных изменений. Но тесты чистят, как и фэшн-съемки. Для того чтобы понять, какие у девочки есть недостатки, существует снепы, которые не обрабатываются. На тестах же, не меняя структуру лица, можно, при необходимости, почистить кожу, убрать мимические морщинки, что-то сравнять – это всё допускается. Естественно, фотография должна быть обработана. По свету, по цвету. Если у фотографа нет стилиста, то фотограф должен следить, например, за тем, как одежда сидит на модели. Если у неё всё собралось в складки, это его недочет. Тогда я его прошу убрать эти складки в фотошопе. Или, например, шея неудачно повернута, и я понимаю, что как-то слишком уж много на ней появилось складок, а фотография мне нравится. Или живот появился из-за того, что модель неудачно встала. Или одежда слишком врезается, перетягивает, и что-то над ней нависает. Я это всё красными кружочками обвожу и прошу переделать. Но если совсем поменять, например, форму носа, то тест будет слишком кардинально отличаться от снепов. С другой стороны, есть же фотограф Бальдовино, он снимает для французского IMG, и при этом очень сильно фотошопит. Знаете, одну съемку в буке можно такую иметь, где расширены глаза, или сужена талия. Ведь все мы знаем, что когда снимаются кампейны, там и руки и ноги приставляются.

 

Сколько времени дается фотографу на обработку?

Мы для своего агентства определили – не более двух недель. Есть фотографы, которым мы даем поблажку. Если фотограф очень занят, он может сказать: «Девчонки, я уезжаю, и отдам фотографии позже». Мы договариваемся. Но если фотограф тянет и тянет, да еще и на связь не выходит, мне это не нравится. Так что приличный срок – две недели. Если больше – мне уже неинтересно работать с этим фотографом.

 

Некоторые фотографы дают съемке «отлежаться», прежде чем браться за нее.

У меня была съемка со Львом Ефимовым в 9 вечера, она закончилась где-то в 12, и в час ночи он мне прислал готовую съемку – 20 фотографий. И уже обработал, и все разные, и все как на подбор. И я даже на знала, какую выбрать. Думаю, ну пускай все будут. Но вообще я понимаю, что вы имеете в виду, поскольку у меня тоже такое бывает – через какое-то время я выкидываю фотографию и думаю, как я могла такое оставить. Но если фотограф так работает, он просто может сразу объяснить это агентству. Главное – договоренность. Обо всем можно договариваться.

 

Проставление копирайта категорически недопустимо на фотографиях?

Вообще нет. Если фотограф так уж хочет себя указать, пусть он мне сделает верстку. Сделает под журнал, укажет стилиста, визажиста. Вот это мне нравится. Потому что любой девочке нужны журнальные съемки. Если верстка есть, я эти фотографии отправляю, и пусть агентство думает, что у модели журнал вышел. А это несложно, еще и номер странички в уголочке подставить. Или даже название придумать.

 

Насколько свободно фотограф может использовать снимки, сделанные во время тестовых съемок? Скажем, для публикаций или иллюстрирования своих статей. Есть ли какие-то ограничения?

Может использовать где угодно, если это некоммерческое использование. Если коммерческое, то это уже обговаривается, чтобы интерес модели соблюдался. Бывает, что фотографы берут модель на тестовую съемку, а сами снимают лукбуки, например, по 8 часов.

 

Но бывают ведь даже лукбуки некоммерческие. К примеру, у фотографа есть знакомый молодой дизайнер, у которого нет денег на съемку, но фотограф, видя его талант, готов снять для него лукбук бесплатно.

Да, и мы тогда тоже предоставляем модель бесплатно. Нам это дает возможность показать, как модель работает на съемке лукбука. То есть клиент уже видит, что у неё есть такой опыт. Значит, она может позировать, может переодеваться быстро и так далее.

 

А групповые фотографии при съемке модельных тестов возможны?

Вообще можно, но в бук ставится редко. Если моя модель на переднем плане, я могу её в бук поставить. Но таких одна-две фотографии за весь бук. Зато по ним видно, что она умеет работать в паре. Очень часто, кстати, эдиториал снимается с двумя моделями. Так что как опыт это очень интересно.

 

Как в вашем агентстве относятся к съемкам топлесс и вообще к обнажению модели?

Зависит от фотографа. Моделям обычно не рекомендуют раздеваться с неизвестными фотографами. Однако, если молодой неизвестный фотограф круто снимает, то почему бы и нет. Но лично я против съёмок топлесс до тех пор, пока модель несовершеннолетняя. И фотографам я всегда говорю, что они очень рискуют, раздевая несовершеннолетнюю.

 

В каких случаях делают тестовые съемки с уже работающими моделями?

Их делают для того, чтобы показать, что модель постоянно в форме. Если у неё между выходами журналов проходит месяц, показать, что она в этот месяц все равно востребована. У меня, например, есть девочка, которой не нужны тесты. Она работает в Азии, у неё вышло очень много журналов, но она сама хочет приехать в Москву сделать тесты. А мне это выгодно, поскольку я знаю, что фотографы хотят не только новые лица снимать, но и профессиональных моделей. И я эту девочку дам фотографам, с которыми работаю, чтобы они просто получили удовольствие от съёмки. А некоторые модели, начиная работать, начинают носом крутить: «Зачем мне тесты?!». В Нью-Йорке девочки знают, что если модель один раз откажется, ей букер потом вообще съемки не поставит, а здесь не так. Но не все такие. Например, Агата Данилова уже везде поработала, и Penny Black сделала, но ей даже компейн Penny Black не помешал у вас на курсе фотошколы поработать.

 

Насколько наши тестовые съемки отличаются от того, что снимают на Западе?

Сейчас московские съемки ценятся очень высоко, принимаются агентствами и в Америке, и во Франции, и в Милане и в Азии, и все отмечают, что за последние 5 лет у нас очень выросли фотографы, и качество съемок очень изменилось. Девочка сейчас приезжает в Нью-Йорк, и ей фактически не нужны тестовые съемки. Её там отправляют на них, но только чтобы получить опыт общения и развить английский язык, а не за самими картинками. Потому что картинки там бывают просто ужасные, которые никогда в бук не вставятся.

 

В Азии аналогично?

О, в Азии да… Там такие тесты бывают, ужас просто. Например, из Японии можно в буке использовать только хорошие журналы типа Vogue. И они делают слишком отфотошопленные картинки.

 

Неужели совсем уже нечего перенять из мирового опыта?

Я помню, в Нью-Йорке одно время в DNA делали девочкам тесты под кампейны. Например, под Chloé, под Prada. И я хочу сказать, что такие тесты работали всегда на ура. То есть клиент видел, как в его одежде будет смотреться модель.

 

То есть буквально копировали текущий компейн?

Текущий, или прошлый, либо просто в их стиле и с их одеждой. Это же просто тесты, чтобы в портфолио вставить. Мне кажется, это и здесь бы хорошо сработало. И в Азии очень хорошо срабатывают такие тесты.

 

Какие еще советы вы можете дать тем, кто только начинает снимать моделей?

Многие фотографы, начиная работать, не видят лица. Конечно, модельные агентства им в этом помогут. Но если фотограф хорошо снимает, ему хорошие лица будут давать, а если в фотографе сомневаются, ему будут давать всех подряд. Поэтому очень важно, чтобы фотограф, отталкиваясь от своего вкуса, сам вырабатывал «глаз» на моделей. Ему не обязательно должен нравиться общепринятый стандарт. Это могут быть модели, которых никто не видит, а вот этот фотограф увидел. Например, Игорь Павлов так видит модель, что мы присылаем ему девочку, а потом она приезжает с его фотографиями на контракт, и клиенты ей говорят: «Мы хотим, чтобы ты позировала как здесь», и показывают его снимки. Часто, если он берет модель, а до него никто её не брал, после его съемки все фотографы начинают брать эту модель. А вообще мало фотографов, кто видит по снепам модель.

 

Ну и главный вопрос – как начать с вами начать сотрудничать? Как к вам пробиться, чем вас впечатлить?

Обычно мы очень хорошо идем на контакт. Конечно, сначала мы смотрим сайт фотографа, который к нам обратился. И если там одна свадебная съемка, мы вряд ли с ним будем работать. Хотя у нас был случай, когда фотограф, приехавший из Америки (сам он русский), хотел сделать свою первую фэш-съемку. И, хотя это не было его основным направлением, он показал хорошие результаты. Но, опять-таки, сначала я побеседовала с ним по телефону. Убедилась, что это адекватный, вменяемый человек. Объяснила, что нужно, дала ссылки на сайты, которые стоит посмотреть. Каждый фотограф, когда начинает, должен штудировать сайты модельных агентств. Изучать лица, смотреть съемки. Но пусть сразу смотрит development – там только новые лица, только тесты.

 

Новичку лучше сразу смотреть сайты агентства уровня IMG или DNA, или сначала присмотреться к местным фотографам?

Нет, пускай сразу лучшее! И пусть по странам посмотрит. Найдет отличия между тем, какой бук в Нью-Йорке, например, и в Париже, в том же IMG в development. И на азиатские агентства посмотрит, какие там тесты выставляют. И всё станет понятным.

 

Выполнив все эти рекомендации, и начав, наконец, с вами работать, фотограф может выбрать модель на сайте и попросить её для съемки, или вы сами предлагаете тех, кому съемки нужны?

Политика моего агентства такова, что я на сайт выкладываю девочку, только когда у меня маячит для неё какой-то определенный заграничный контракт, либо она забукирована каким-то агентством. Поэтому у меня очень много хороших лиц, которых нет на сайте. Так что я сама говорю, кто сейчас есть, и просто показываю фотографии. Либо когда у меня девочка приезжает, я пишу: «Модель в городе! Кому нравится, у кого есть время – смотрите», и фотографы отзываются. Я никогда не навязываю модель фотографу. Да я и не могу это сделать бесплатно. Есть фотографы, у которых свой стиль, они знают, чего хотят, и иной раз они даже очень крутых девочек «сливают», но они просто знают, что хотят снимать. Например, тот же Дима Черный всегда четко знает, чего хочет.

 

А бывает, что вы платите?

Раньше платила, сейчас нет. Хотя, знаете… Вот бывают модели, они хотят работать, но не идет у них. И иногда я говорю: «Я бы могла бы тебя пристроить, но мне не хватает тестовых съемок, а фотографы на тебя плохо реагируют. Если бы ты сделала съемку за деньги, это бы помогло». Но модель платит сама, я за неё не плачу.

 

Ну что ж, и последний вопрос – как с вами связаться?

Заглянуть к нам на сайт: http://aquarelle-models.com/. Там есть все контакты. Имейте в виду, что у агентства большая переписка, более 100 писем в день, так что письмо может затеряться в потоке. Зато там же есть телефоны.


 

Комментарии: 10   Просмотры: 16935    

Комментарии:

   22 Августа 2013, 19:04
а чего ссылки на всех упомянутых фотографов не добавили? кроме Ефимова не проплатил никто?) или чтоб гугл без работы не оставался:) да и что за статья без единой фотографии, примеры бы показали тех же тестов... 
 
далее вопросы по тексту. как можно за час двадцать кадров обработать? о какой "обработке" вообще речь? цвето- и экспокоррекция? или блюр+шум в размере превью? опять не хватает примеров, голословно все. имхо, за час материал даже бы с флешки весь не скопировался, не говоря уже об обработке, тем более глубокой ретуши.
 
а на сайте агентства фото в таком милипиз*рическом размере, что и не поймешь, где блюр, а где нормальный доджбёрн.видимо, для этого так и сделано, чтоб разницы не видно было. но в буке-то фото печатаются в большем формате...
 
"...хочет себя указать, пусть он мне сделает верстку <...> и пусть агентство думает, что у модели журнал вышел." хех, а методы Артемия Лебедева живы, оказывается:) чего уж там, можно сразу штампонуть логотип Vogue, и порядок. зачем в реальные журналы пробиваться-то.
   22 Августа 2013, 19:17
такое длинное интервью, а про взаимодействие с фотографами толком-то и не сказано. как я понял, это съемки по принципу TFP (Time for Print). но аренда студии - расходы, ретушь - расходы. кто их покрывает? если фотограф все делает за свой счет, то часто такие съемки проводить не сможет. новичок быстро уйдет в минус, а профессионалу надо еще успевать заказы разгребать (и это, как правило, первостепенно). так что TFP хорошо в меру ибо на хлеб не намажется:)
Oleg Tityaev   22 Августа 2013, 22:00
Иван, мы хотим давать именно объективное мнение. Можно долго фантазировать, как есть дела, и как они могли бы быть, но есть другое решение - прийти к человеку из этой отрасти и спросить, а как они есть на самом деле. Вот это мы и делаем. А впереди много интервью, из которых можно почерпнуть важную информацию.
   22 Августа 2013, 19:23
"Сейчас московские съемки ценятся очень высоко, <...> за последние 5 лет у нас очень выросли фотографы, и качество съемок очень изменилось."
 
это всё благодаря Олегу Титяеву:)
briagin   24 Августа 2013, 00:42
Кирилл, Олег, спасибо за интервью, очень полезно. Конкретные вопросы и конкретные ответы. Исходя из текста, такие съемки проходят даже не на условиях TFP, поскольку коммерческое использование снимков со стороны фотографа по умолчанию не допускается. Арифметика "стоимость студии + стиль + прическа + визаж" конечно насущна, но значит это такой вид работы, за который берутся лучшие фотографы и без вознаграждения, настолько он интересен и важен для развития самого фотографа, если он конечно хочет развиваться, а не только зарабатывать деньги. В общем, много полезной информации, еще раз спасибо :)
vselegko   10 Сентября 2013, 18:37
Олег, спасибо застатью,да изадругие тоже.
 
Не поленился зарегится на сайте, дабы написать Ивану, что он мудак-выскочка.Не поленился посмотреть его работы. Критикую крайне редко, очень редко, но вот таких индивидумов, вот не удержаться. Учись работать светом, что в уличной, чтов студийке. Это пипец. додж и берна и частотки и прочего станет в разы меньше. Ибо не нужен будет для перерисовки свето-теневого рисунка. Пока корявый пластик фэйс, отсутсвие композиции и оригинальности.
Так что вместо писанины с возмущением под каждой статьей. больше дела, меньше слов. гений бля. 
Alice   25 Сентября 2013, 13:46
Прежде всего хотелось бы сказать спасибо за статью, такие материалы действительно интересны как новичку так и профессионалу.
Но в отличие от предыдущего оппонента я вынуждена согласится с Иваном и его точкой зрения по данному вопросу.
Действительно съемка на условиях TFP будет выгодна только в том случае, если модель очень интересная, отлично работает или имеет специфическую внешность, по крайней мере профессональному фотографу.Таким ребятам нет нужды работать с new face на безвозмездных условиях. Что же касается новичков, возможно им было бы интересно поработать с моделями из агенства,попрактиковаться, но в итоге такие фото вряд ли войдут в book модели,если конечно же ориентироваться на запад,а не на агенство "Вася Пупкин моделс". Осюда следует,что агентству выгоднее сотрудничать на коммерческих условиях с профессионалами дабы не ударить в грязь лицом перед принимающими агентствами мирового уровня.
И если все что следует из интервью правда и что довольно профессиональные ребята работают на TFP условиях, то это вдвойне грустно,т.к при таких условиях капитализм в нашей стране еще не скоро пробьет себе дорогу,а профессия фотограф еще лет пятьдесят будет считаться просто "хобби".
Но за статью еще раз спасибо)
 
tishkov   13 Января 2015, 22:26
"Например, у меня есть кадр «img_0235», перед этими цифрами я пишу «by_Oleg_Tityaev»."
--------------------------------------------------------------
by_Oleg_Tityaev, а также много другой полезной информации можно указать в метаданных IPTC.
belsan2014   31 Мая 2016, 19:57
Я недавно видел объявление , девушка предлагала снять бесплатно свадьбу для портфолио . Скоро никто фотографу платить не будет, зачем? Если можно бесплатно договориться...фотографы сами роют себе яму.
deletant   1 Июля 2016, 16:30
Хотелбы я посмотреть на этих молодоженов после свадьбы , и как они смотрели на снимки ! Фотграфия походу в тренде, цена падать будет однозначно. Я вообще предлагаю на айфон снимать свадьбы в стиле селфи. Ну ведь снимали свадьбы на помойкахи валках, модно ....
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация