Вход на сайт




Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Съемка "небрежным стилем". Создание одновременно резкой и размыто фотографии.
Последние комментарии
Igor2015 28 Мая 2017, 21:27
Спасибо! 
Расписание школы Photoindustria

СЪЕМКА НЕБРЕЖНЫМ СТИЛЕМ

Небрежный стиль смешанный свет, одновременно резкая и размытая фотография

 

Очень часто фотографы стремятся придать фотографии "живой" вид, "натуральное звучание". Даже признанные метры создают свои шедевры при намеренно удлиненной выдержке, на так называемой "шевеленке", чтобы придать большую художественность, увести внимание от деталей. Как в свое время импрессионисты, создавшие свои рисунки за считанные минуты и осмысленно отказывавшиеся от прорисовки деталей, чтобы передать ощущения от увиденного, а не его доскональную и скучную перерисовку.

Однако фотография всегда остается фотографией и уход в излишнюю художественность лишает ее того, для чего она в первую очередь создавалась - это запечатлеть момент как с можно большей доскональностью, детализацией, информативностью.

Как совместить эти два направления?

Снимать смешанным светом, используя одну из его разновидностей, которую я называю "небрежным стилем".

Что это такое?

Обычно съемка смешанным светом предполагает разведение источника постоянного света и источника импульсного света. Мы как бы рисуем часть фотографии импульсным светом, а часть постоянным, оставляя одни места на фотографии резкими, другие размазанными.  И зачастую от того, насколько сильно будут разведены источники света по разным сторонам, или насколько четко сфокусированы на различных частях кадра , зависит успех в съемке смешанным светом. Помимо всех иных предпосылок к созданию удачной фотографии с помощью смешанного света, главная из них - это четкое понимание: что в кадре освещается импульсным светом, а что постоянным.

В данном случае все совершенно по-другому!

Желая создать такую фотографию, где будет "размазанная", живая передача изображения, но в то же время сохранены все детали, я применяю такое решение. Два источника света располагаю настолько близко друг к другу, чтобы они превратилиcь практически в один: одновременно импульсный и постоянный. Они создают единое целое, и если мне нужно двигать свет, то они будут двигаться вместе. Чаще всего используются рефлекторы, которые стоят вплотную друг у другу. Однако могут быть и более специфические решения. Например рефлектор на фоне тарелки - вот уж воистину практически полное совмещение оси источников света. 

конверсионный фильтр 201конверсионный фильтр 204

Естественно, на один из них будет надет конверсионный фильтр, нам нужна одинаковая цветовая температура, поэтому вы можете выдрать одно из двух решений: либо 201 фильтр на постоянный свет, придав ему цветовую температуру как у импульсного света, 5600K, либо наоборот, надев на импульсный источник света 204 фильтр, получив 2800 Кельвинов - цветовую температуру галогенной лампы. Во втором случае прийдется еще и сдвигать цветовую температуру в raw-конвертере или на камере, иначе фотографии буду слишком теплыми, с выраженным оранжевым оттенком.

Зачем такие сложности? 

Дело в том что мне нужно создать как бы два идентичных изображения - одно четкое, с импульсным светом, которое будет резким, детальным, проработанным, другое размазанное, причем размазанное настолько, насколько мне нужно, ведь с помощью постоянно света я смогу размазать изображение так, как я хочу.

Почему я не могу использовать один источник света для получения рисующего света? 

Дело в том, мне нужна одна цветовая температура у постоянного и импульсного света, а у большинства источников света, мы получим нейтральный "импульсный" рисунок на фоне очень теплого "постоянного", либо наоборот, сдвинув цветовую температуру до 2800, холодный импульсный на фоне нейтрального "постоянного". Источников света, имеющих и пилотную лампу, и импульсную лампу одинаковой цветовой температуры, вы не найдете по крайней мере в 99,8% студий, Поэтому и приходится прибегать к такому решению - два источника как один.   

Потом я подбираю параметры таким образом, чтобы 50% процентов снимка были сделаны импульсом, 50% - постоянным. Делаю такую "шевеленку", какую мне надо. Меняю соотношение импульсного света и постоянного, делая фотографию относительно резкой, либо наоборот уводя ее в практически полное отсутствие деталей.

Так, в этом кадре,  выставив параметры по импульсному свету при выдержке 1/200 секунды, я потом подобрал мощность постоянного света на таком уровне, чтобы немного прикрыв диафрагму (уменьшив таким образом количество импульсного света), добавить такое количество постоянного света при выдержке около 1 секунды, чтобы сохранилась общая экспозиция кадра.

Затем я делаю "шевеленку", двигая немного объективом, но не уводя его со своей оси, чтобы изображение, созданное постоянным светом,  не "поплыло" в одну сторону, а осталось вокруг импульсного.

Небрежный стиль Олег ТитяевПосмотрите, на увеличенной части фотографии видно, как блики постоянного света "кружатся на месте". Здесь я использовал один импульсный источник света и два постоянных. Рефлекторы, стоящие вплотную друг к другу. Поэтому вы видите два следа от импульсных источника. Я даже надел на каждый из них по цветному фильтру, чтобы подыграть по цветам украшению, которое надето на руку модели.Однако не забыл при этом согласовать цветовую температура, поэтому надел сначала 201 конверсионные фильтры на постоянные источники света, а потом уже цветные фильтры - мне нужны оттенки нужного цвета, а не яркий оранжевый цвет, на фоне которого не будет видно никаких цветовых нюансов.

Вот так все просто, и если вы освоите такую технику съемки, то безусловно обогатите свой творческий потенциал и вызовите удивление и внимание у ваших зрителей.

Данные снимка:
Камера: Hasselblad H3DII
Объектив: Hasselblad 4.0 210 mm
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1.3 секунды
ISO: 200

Комментарии: 8   Просмотры: 23961    

Комментарии:

Александр Варыханов   22 Мая 2013, 21:23
в старые времена на концертных площадках  для световых эффектов мы использовали или цветные целлулоидные пленки, одеваемые на осветители. или красили лампы цапон-лаком, подкрашивая его в нужный цвет- цапон лак не горит от температуры и позволяет делать цветной лампу накаливания. Можно  наверное взять на вооружение старый способ для окраски пилотных ламп - и не беда что цветовая температура света будет немного отличаться от цветовой температуры вспышки, и тогда и импульсный свет и пилотный буду на одной световой оси  
Oleg Tityaev   23 Мая 2013, 01:16
Надо попробовать! Я искал такие лампы уже с фабричной окраской, однако не нашел. Все производители говорят, что они выгорают быстро и поэтому их не делают. 
FotUP   9 Июля 2013, 09:51
Скажите, Олег, а разве фильтры не плавятся на постоянном свете?
а то у меня было пара печальных опытов)
Oleg Tityaev   9 Июля 2013, 23:39
Смотря на какой мощности. С компактной пилотной лампой мощностью ниже 350 Вт на рефлекторе он никогда не сгорит.
FotUP   10 Июля 2013, 10:05
Олег, спасибо, буду экспериментировать
Anton Evdokimov   26 Августа 2013, 09:45
Здравствуйте, Олег а что за свечения на контурах тела (пальцев) они очень видны на темном фоне. 
Константин Мищенко   3 Октября 2013, 09:39
Добрый день, Олег! Скажите, мы получаем источником света оражевый или синий цвет, но при изменений температуры цветными фильтрами мы теряем энергетический потенциал обогощенности света, например 5600 кельвина уводим в 2600, визуально температура меняется, а в физическом уровне что с ним происходит? Ведь длина волн на самом деле то не меняется?
Oleg Tityaev   1 Июня 2015, 02:02
Любой фильтр просто убирает часть спектра, оставляя каккю-то его долю. 
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация