Вход на сайт




Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Олег Титяев. Фольга. Построение световой схемы.
Последние комментарии
Расписание школы Photoindustria

ФОЛЬГА

При постоянном поиске ярких и необычных идей для студийной съемки в арсенале фотографа появляются новые, порой непредсказуемые решения. Так и я в свое время открыл для себя огромный спектр возможностей, которые дарит использование в студии фольги.

Пытаясь изготовить большой студийный отражатель и однажды купив для этого рулон строительной фольги (слово строительная в данном случае используется мною в том контексте, что куплена она была на строительном рынке, в большом и длинном рулоне), развернув ее в студии я обнаружил, что при попадании на нее жесткого света, она дает выраженные пятна с резкими краями. Причем чем жестче был источник света (т.е. меньше была светящаяся поверхность и дальше он был отнесен от этой фольги), тем резче и выраженее были эти пятна. Наоборот, если использовать при этом мягкий свет, то можно получить уже плавные, размытые пятна света,  становящиеся едва уловимыми, если использовать при этом большой софтбокс, поднесенный близко к поверхности фольги. 

Причем, чтобы добиться резких, интенсивных пятен, надо использовать "свежеразвернутую" (если такой термин вообще можно использовать :-) фольгу. По мере того как она будет мяться, этот эффект будет все меньше и меньше, и изрядно измятая она превращается в инcтрумент, по работе напоминающий обычный белый отражатель. 

Используя такой эффект иногда даже в коммерческих съемках, когда надо получить игру света на модели или на фоне, я все же должен сказать, что в резком проявлении этого эффекта необходимость возникает прежде всего в творческих съемках, где получение необычного стиля, характера света, зачастую является базовым элементом идеи и возможности выдать яркую непохожую на другие картинку.

На этом снимке с Олей Дубовиковой, одной из самых профессиональных и очаровательных моделей, которых я когда-либо снимал, я попробовал использовать два источника света, поставив для каждого из них панель с натянутой на нее фольгой. Модель стоит у белой стены, с двух сторон от нее две большие панели с фольгой (около 1 на 1,5 метра). Одну из этих панелей вы видите справа от модели (вы помните, я всегда говорю "сторонами модели"), в ней вы видите отражение Ольги. Вторая панель (слева) находится за кадром, а за спиной модели вы видите обычную светло серую стену.

Далее я направил в лицо модели, слева от нее, на довольно приличном расстоянии тубус с надетыми на него сотами, осветил лицо модели и получил на стене несколько ярких, резких, причудливых пятен света. Пучок света довольно узкий и жесткий, и попадает только на лицо и правое плечо, левая рука освещается уже не прямым, а отраженным светом, имеющим высокую относительную мощность благодаря зеркальной поверхности фольги. 

В другую панель с фольгой светит еще один тубус, он находится за кадром в районе края правой панели, и узость его пучка и большое расстояние от отражающей поверхности позволяют также получить яркие, резкие пятна света. Для придания необычного цветового решения я надел на него цветной 118 фильтр, и он не только создал игру ярких пятен, но также игру оттенков цвета. Причем настолько выраженную, что зритель уже не замечает, что на фотографии с одной стороны поверхность фольги, а с другой просто обычная стена.

Ну и как всегда, залог успеха в конечном счете - это красота модели и ее профессионализм в плане позирования и эмоций, только суммируя все усилия вместе, вы можете получить по-настоящему яркую, запоминающуюся всем работу.

Хочу добавить, что на многих моих фотографиях присутствует отражение от фольги,но иногда - это возможность получить такой выраженный эффект, а в подавляющем количестве случаем - едва уловимые, дозированные, аккуратные световые решения, помогающие в построении светового рисунка не только творческих, но и коммерческих работ. 

Параметры снимка:
Камера: Hasselblad H3DII-31
Объектив: Hasselblad H4.0 80mm
Диафрагма: 11.0
Выдержка: 1/200 сек.
ISO: 100

Комментарии: 7   Просмотры: 18712    

Комментарии:

Александр Варыханов   5 Декабря 2012, 21:22
Здорово- интересная идея!!! фольгу таких размеров у нас я пока не встречал, но я думаю что можно попробовать на раму натянуть светоотражающую солнцезащитную пленку на окна, ее можно купитиь в рулоне более метра шириной. Причем она будет всегда ровной, но если модель коснется  ее пальцем или рукой , надавит в каких то точках, то эта пленка -зеркало начнет изгибаться и терять свою плоскую поверхность- это может дать интересные отражения , Спасибо за идею 
   6 Декабря 2012, 08:10
Бывает широкая и плотная фольга продается в строительных магазинах как теплоизоляционный материал. Покупал как-то рулон в метр шириной в леруа мерлен. Потом куда-то засунул и забыл куда :-(
Oleg Tityaev   6 Декабря 2012, 10:02
Скорее всего не та. Нужна плотная и жесткая фольга без теплоизоляции. Та, которая с теплоизоляционной подложкой и мягкая не подойдет.
   14 Декабря 2012, 07:30
именно как вы описываете: плотная и без подложки 
wwwink   6 Декабря 2012, 11:04
я взял 50ку, в магазинах посвященных саунам и баням
Константин Мищенко   12 Декабря 2012, 13:58
Интересная идея, давно хотел что-то такое реализовать. Результаты скоро выложу.
Oleg - Если не секрет, какого года сделана фотография?
Oleg Tityaev   15 Августа 2013, 00:22
Давно уже, года 4 наверное.
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация