Вход на сайт




Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Ретушь портрета с помощью High Pass. Photoshop action.
Последние комментарии
Yana 17 Сентября 2017, 06:38
Большое спасибо
Igor2015 28 Мая 2017, 21:27
Спасибо! 

ОЛЕГ ТИТЯЕВ. РЕТУШЬ ПОРТРЕТА С ПОМОЩЬЮ HIGH PASS

Представляя данную технологию, я сразу оговорюсь, что не являюсь ее изобретателем. Современные средства обработки фотографий предлагают фотографу такое количество решений, что для него главной задачей является уже не "изобретение" своей технологии, а скорее поиск, осмысление и главное настройку под себя уже существующих технологий.

Проводя множество съемок и обозначив себе необходимость как можно большей автоматизации процесса обработки фотографий, я то и дело пытаюсь подстроить под свой лад уже существующие технологии ретуши. Показав вам пример скоростной обработки портретов, которую я провожу с помощью action с использованием Blur и последующим наложением крупнозернистого Grain, я представил способ довольно грубого, однако очень быстрого способа обработки фотографий. Что же делать если нам нужна деликатная, качественная обработка, и когда существует ситуация, что для этого у нас есть еще и некоторое время.

Конечно, лучший способ - это отдать фотографии профессиональному ретушеру. Это действительно лучший способ, к котором делают все профессиональные фотографы, построившие вокруг себя мощную команду и инструменты по производству качественных фотографий. Некоторые даже держат таких ретушеров у себя в штате.

Но, есть несколько минусов, которые заставляют задуматься над применением такого подхода:

1. Деньги. Хорошая ретушь портрета начинается от 20-30 долларов и если после съемки надо отдать хотя бы 10-12 отретушированных фотографий, то их обработка займет существенную долю бюджета фотографа.

2. Время. Сама техническая ретушь занимает лишь некоторую часть процесса обработки, сначала отбор, потом конвертация и лишь потом они идут ретушеру. После этого они вернутся вам на контроль, а затем на художественную обработку, ведь вы автор фотографий, и вы не можете отдать их заказчику без своей обработки, приданию им своего стиля, наконец контроля качества работы ретушера. Не говоря о том, что сам по себе процесс обработки - это довольно неторопливый процесс, но надо еще и закачать эти файлы (а у меня один TIFF весит почти 200 МБайт), дождаться пока их скачает ретушер, а потом произвести обратно этот процесс. Не надо даже говорить о понятии" очередь" - хороший ретушер бывает так загружен работой, что может и не взяться в первый же день за ваши фотографии.

3. Непредсказуемость. Только вы знаете, чего ждать от ретуши. Своего ретушера можно воспитывать, настраивать на необходимый вам стиль обработки, и это процесс, который проходит не за 1 день. Каждая фотография уникальна, у вас нет возможности по каждой фотографии четко описывать то, что вам нужно, только вы видите фотографию в том конечном виде, который вам нужен. И зачастую получаете результат, который вас просто не устраивает. Не потому , что ретушер плохо сделал свою работу, а потому, что вы просто видели это по-другому. Фотография - это не точная наука, и одинаковая изначально фотография на выходе будет иметь совершенно разный вид и эстетику у разных обработчиков фотографии.

Итак, я предпочитаю это делать сам!

 

Перед вами action, который сразу даст вам широкий набор инструментов, которыми сможете воспользоваться, просто загрузив этот файл в свою программу Photoshop и запуская ее каждый раз, когда это необходимо.

Давайте теперь поподробнее поговорим о всех возможностях, поэтапно выполняя действия над различными слоями полученного в результате проекта. 

 

СНАЧАЛА ПОСМОТРИМ НА ИСХОДНЫЙ ФАЙЛ.

Пример обработки фотографии, Олег Титяев

Это фотография, которая сделана мною в высоком ключе, однако экспозиция подобрана таким образом, чтобы не пересвечивать фотографию (что я обычно делаю в таких случаях), а оставить кожу правильно проэкспонированной. В результате мы видим небольшие дефекты кожи, а главное различные оттенки кожи в разных местах и определенная фактурность лица: мешки под глазами, носогубные складки. 

Т.е. мы должны эффективно, а главное быстро устранить эти недостатки: 

Первое - удалить все прыщики, складки , морщики на лице,

Второе - "выровнять" лицо, убрать ненужные выпуклые и впалые места, сделать ее более ровным,

Третье - придать более ровный оттенок кожи по всей поверхности лица.

Итак, давайте начнем по порядку:

Здесь вы можете скачать action Retouching High Pass (Oleg Tityaev) (для этого надо нажать на ссылке правой кнопкой и выбрать "скачать файл"), который потом установить в свою программу Photoshop.

Теперь, когда вы запускаете этот action, то получаете набор слоев, который позволит очень оперативно, и главное эффективно проводить ретушь портретов.

Все изменения, которые вы можете производить, разделяются на 2 большие части: 

Первая - собственно ретушь кожи - удаление прыщиков, морщинок и других ненужных деталей,

Вторая - цветовая и тоновая коррекция.

Почему эти две процедуры объеденены в один action?

Все дело в том, что данный action базируется на принципе частотного разложения - вся информация о деталях остается в слое Details, вся информация о цветах в слое Blurred. Это происходит за счет применения режима Apply Image с определенными настройками в наложении в режиме Linear Light на разблюренный до такой степени слой, что там уже не остается информации о деталях, только о цветах и яркости. Данный принцип очень похож на работу широко используемого для достижения подобного эффекта фильтра High Pass, поэтому и в заголовке статьи мой метод назван также. Теперь проводя ретушь деталей на слое Details мы никак не используем и не учитываем цвета, от чего работа healing brush на этом слое происходит намного эффективнее и главное "чище". Можно брать образцы из любого участка, не опасаяcь того, что он оставит "грязь" на редактируемом участке. В нашем случае всегда будет оставаться начальный цвет кожи, какую бы фактуру мы на нее не нанесли. Важно использовать режим current layer при работе с healing brush на слое Details.

Главные изменения, которые мы будем делать на слое Blurred - это изменять яркость и цвет, не вмешиваясь в детали. Просто нужно брать кисточку нужного цвета (чаще всего брать "образец цвета" с помощью ALT из нужного места) и рисовать с небольшой прозрачностью поверх этого слоя, изменяя только цвет и тон, но не вмешиваясь, как я уже сказал в факутру кожи.

Так как нет смыcла работать на самом слое, то для удобства (а главное обратимости процесса) введены дополнительные слои: 

- Color с режимом наложения Color, на котором мы будем рисовать тогда, когда нам нужно только изменить цвет, 

- Tones c режмом наложения Normal. Рисуя по нему, мы будем перерисовывать уже полность цвет и яркость кожи. Это основной слой на котором нужно делать все преобразования.

- Два слоя Curves Up и Curves Down (кривые, "задранные" соответственно ввверх и вниз соответственно). Рисуя белой кистью по черной маске каждой из них мы очень быстро можем осветлять или затемнять отдельные участки фотографии, опять таки не вмешиваясь в фактуру кожи.

Таким образом мы очень сильно упростим себе работу: использование healing brush принесет намного более "чистый" результат, а рисование обычной кистью нужного цвета позволит очень быстро менять цвет или яркость отдельных частей лица, не вмешиваясь в фактуру кожи.

Теперь я покажу пример обработки таким action:

Перед вами исходник:

Пример обработки фотографии, Олег Титяев

Пример обработки фотографии, Олег Титяев     Пример обработки фотографии, Олег Титяев

 

Подготовив предварительно все слои, я буду показывать поэтапно работу, включая те слои, о которых буду говорить. О том, результат работы каких слоев представлен в видимом изображении вы узнаете по небольшому скриншоту, на котором показаны, какие слои включены в данный момент.

 

HEALING BRUSH НА СЛОЕ DETAILS

Посмотрите на лицо после работы healing brush на слое Detail. Работа на данном этапе ничем не отличается от обычной работы healing brush, кроме одного: если на лице присутствуют какие-то крупные дефекты, то их лучше всего устранить еще до использование данного action. Однако речь идет именно о крупных дефектах, шрамах, прыщиках. На данной же фотографии все необходимые к исправлению дефекты кожи лежат в тех пределах, с которыми справится данный action. Конечно, если мы не планируем дальше использовать дополнительные средства по разблюриванию кожи (чего конечно нужно избегать максимально), то именно от качества работы на данном этапе зависит "чистота" кожи. Однако, даже уделяя довольно повышенное внимание к данному этапу, я никогда не отвожу для него более чем 5 минут, в редких случаях доволя это время до 10 минут. Если вы работаете эффективно, то за это время можно отретушировать практически любой портрет, сделанный с любым разрешением. Я говорю в данном случае только об устанении дефектов кожи. Так, на данный этап ретуши именно этой фотографии у меня ушло чуть меньше 5 минут. Посмотрите, что у меня получилось в итоге:

 

Пример обработки фотографии, Олег Титяев

Пример обработки фотографии, Олег Титяев      Пример обработки фотографии, Олег Титяев

 

РАБОТА СО СЛОЯМИ CURVES UP  И CURVES DOWN

Теперь я работаю со слоями Curves Up и Curves Down. Здесь я стараюсь выровнять лицо. К рисованию кистью по слою Tones надо стараться прибегать уже в крайнем случая, стараясь все таки выровнять лицо с помощью кривых.  Осветляя или затемняя те или иные участки, мы можем эффективно уменьшать мешки под глазами, уменьшать складки, сглаживать неровности кожи, делать лицо более ровным и плоским. Степень влияния на данном этапе определяется вашей эстетикой, но в любом случае работая таким образом, очень сложно "переборщить", вы всегда будете оставаться в неких рамках. Именно на этом этапе надо сформировать лицо таким, каким вы его видите после своей ретуши. Посмотрите, на представленной ниже фотографии лицо стало более ровным и плоским, менее "фактурным". Не больше пары минут на данный этап.

Пример обработки фотографии, Олег Титяев

Пример обработки фотографии, Олег Титяев     Пример обработки фотографии, Олег Титяев

 

ТОНОВАЯ КОРРЕКЦИЯ НА СЛОЕ TONES

Наконец, очередь дошла до более радикальной тоновой коррекции. Ее простота, а одновременно и большая эффективность заключается в том, что вы можете используя обычную кисть и нажимая кнопку ALT, брать образец и потом рисовать им на этом слое, изменяя тон и цвет кожи, но не затрагивая ее фактуры. Здесь важно сохранить "чувство меры", каждый штрих будет делать лицо все более искуственным и "нарисованным", и вы порой не будете видеть "радикальности" тех изменения, которые получите в конце, работая с кистью со слабой прозрачностью. Старайтесь держать себя в рамках, исправляя лишь дефекты, но не перерисовывая лицо. Я обычно беру кисть с 10% прозрачности и несколькими движениями кисти с тем цветом, который беру в качестве образца через кнопку ALT, исправляю участок за участком. Обязательно в конце "сверясь" с начальным результатом и уменьшаю затем opacity, несколько снизив степен воздействия сделанных мною изменений. На этот этап тоже не больше 1-2 минут.

Пример обработки фотографии, Олег Титяев

Пример обработки фотографии, Олег Титяев      Пример обработки фотографии, Олег Титяев

 

ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ НА СЛОЕ COLOR

И наконец цветовая коррекция, также используя образцы с нужных по цвету участков кожи я переношу их цвет, просто рисуя кистью по слою Color. Так как здесь используется режим наложения Color, то все изменения влияют только на цвет кожи, не затрагивая в данном случае не только фактуры, но и яркости кожи. Работа на этом слое необходима для исправления оттенков кожи на разных участках, а также для исправления разницы в оттенках освещения, подкрашивания теней в необходимый телесный цвет, придания кожи нужного цвета. Однако и здесь хочется предостеречь от слишком сильного исправления оттенков кожи. Каждый участок кожи должен иметь свой уникальный оттенок и, раскрасив все лицо одним цветом, вы получите "глиняное" лицо, выглядящее соверщенно неестествеено и искуственно. Поэтому как и в предыдущем случае, после работы на этом слое я немного уменьшаю его прозрачность, сделав менее "резкими" все изменения на этом слое. Около 1 минуты на данный этап.

High Pass обработка портрета

High Pass обработка портрета      Пример обработки фотографии, Олег Титяев

Посмотрите на результат, ровное, хорошо отретушировнное лицо, лишенное искуствеености и "радикальности" в обрабтке. Мы получили в свое распоряжение быстрое, корректное, а главное эффективное средство по ретуши кожи, котороя, я надеюсь, сократит и ваше время и даст вам возможность отказаться от заказа ретуши у людей, профессионально этим занимающихся. 

P.S. Обратите внимение на ту степень изменений, которые я внес при ретуши. Задача ретушера - это не перерисовать лицо, а просто устранить дефекты, сделать его более ровным, здоровым, исправить некоторые недостатки освещения. Поэтому с точки зрения любителей "пофотошопить", представленные начальный и конечный результат не так уж и отличаются. Однако по моему мнению, все задачи, стоящие перед ретушью и обозначенные выше, выполнены. Именно уверенная, но дозированная ретушь - это признак мастерства ретушера, а значит в данном случае и уровень вашей фотографии.

Удачи!

This article in English High pass portrait retouching

Комментарии: 32   Просмотры: 142533    

Комментарии:

zhur74   9 Ноября 2012, 21:40
Несколько технических дополнений.
 
1. Action
При выборе радиуса надо ориентироваться на конкретное изображение, стараясь выдавить всю фактуру на ВЧ-слой (Detail), но не допустить на нем явного появления локальных объемов.
Радиус 20 пикселей может быть подходящим значением для портретов снятых крупным планом на цифрозадник. Для крупного и среднего плана при размере изображения около 20 мП больше подходят значения в коридоре 4-8 пикселей.
Варианты действий: сделать несколько экшенов с разными значениями размытия или в одном экшене поставить прерывание позволяющее пользователю самому задовать радиус.
 
2. Слой Details
Я тоже когда-то писал, что ВЧ хорошо правится лечащей кистью. Однако, поэкспериментировав пришел к выводу, что точнее и аккуратнее работать по ВЧ-слою (Details) просто штампом с самыми жесткими границами кисти и нажимом 100%. На однородных однотипных фактурах стык будет не заметен.
Внутри Healing Brush живет то же частотное разложение, выбирающее радиус в зависимости от размера кисти. Поэтому нет смысла использовать этот инструмент, раз уж мы сами все разложили.
 
3. Слои Curves Up и Cures Down
Один из существенных плюсов частотного разложения по сравнению с классическим Dodge&Burn — возможность работать полупрозрачным штампом на НЧ-слое. При ретуши композитного изображения этому мешает фактура.
Для сглаживания формы лица (или любого другого объекта) нет смысла вручную прорисовывать осветления и затемнения. Проще и быстрее смягчить свето-теневой рисунок перенося яркость и цвет с соседних областей штампом с мягкой полупрозрачной кистью.
Вместо двух слое кривых можно сделать пустой слой и ретушировать по нему штампом. Ручные затемнения и осветления потребуются тогда, когда вы захотите добавить отсутствующие блики и тени.
 
4. Слой Tone
В контексте статьи, это дублирование операций выполняемых на предыдущих слоях. Имело бы смысл начать именно с этого слоя и выровнять лицо используя штамп и кисть. А потом, при необходимости, создать слои кривых и добавить с их помощью недостающие блики и тени.
 
5. Слой Color
При некотором навыке можно совместить коррекцию яркости и цвета, но раздельная коррекция всегда развязывает руки и облегчает задачу. 
Oleg Tityaev   9 Ноября 2012, 22:09
Спасибо! У каждого безусловно свой подход, свои привычки, но замечания принимаются как важное дополнение!
zhur74   9 Ноября 2012, 22:28
На здоровье!
 
Безусловно, у каждого свой рабочий поток и нет смысла менять его каждый раз когда какой-то "слишком умный хрюндель" лезет со своими предложениями. Но хороший специалист всегда сумеет проанализировать чужие идеи и пердложения и оптимизирует свою работу.
 
Отправил вам письмо на контактный адрес.
GoPetr   12 Ноября 2012, 10:49
Олег, благодарю за предоставленный материал. Вы так откровенно делитесь своим мастерством, что я просто обалдеваю.  Огромное вам спасибо!
PS.   вы можете поделиться примерной световой схемой? Уж очень умопомрачительная картинка вышла.
Oleg Tityaev   12 Ноября 2012, 20:51
Она очень проста. Один фронтальный мягкий источник света (софтбокс, он отражается в глазах) плюс к нему большой отражатель снизу. На фон светят два рефлектора, которые дают освещение фона плюс небольшие рефлексы на лице и теле модели с каждой стороны. 
BEREBAS   12 Ноября 2012, 23:18
Спасибо, Олег, что находите время писать уроки. Было любопытно почитать про данный метод обработки, особенно когда весь рунет знаком с частотным разложением, наверное благодаря Андрею Журавлеву. Во всяком случае, я впервые увидел упоминание метода именно у него =)
 
И вот тут появляется интригующий вопрос. Олег, а вот вы от кого узнали о частотном разложении, если не являетесь его изобретателем? =)
Oleg Tityaev   15 Ноября 2012, 21:48
Уже даже не помню, где впервые увидел. Много читаю в интернете на эту и другие темы.
   16 Ноября 2012, 08:35
ОГромное спасибо, всё толково и грамотно !
vasya   16 Ноября 2012, 16:03
Очень хочется увидеть видеоурок по данному методу от Вас, Олег, с подробными комментариями.
Архипов Александр   1 Декабря 2012, 14:54
Очень хороший action! Но к сожалению  в слое Color работать хорошо можно только тогда когда лицо на белом сером или черном фоне. Что бы минимизировать эфект пробывал уменьшать блюр, но тогда теряет смысл весь экшен. Наверное есть смысл на границах лица работать с меньшей прозрачностью кисти и очень аккуратно. Поправте меня пожалуйста если я ошибаюсь.
 
Ekaterina911   1 Декабря 2012, 23:50
Урок интересный. Но у меня мочему-то экшн не работает- пишет, что какие-то слои не доступны, хотя я их уже и переименовывала, и фотошоп переустанавливала... В чем может быть проблема?
Oleg Tityaev   2 Декабря 2012, 14:30
Самая частая проблема - это русскоязычный фотошоп. Какой установлен?
Ekaterina911   10 Декабря 2012, 18:09
Он самый, русский) А что нужно переправить в экшне, чтобы всё работало? 
Oleg Tityaev   10 Декабря 2012, 18:33
Лучше сменить Фотошоп! :-) Есть масса соображений, которые подталкивают любого профессионального фотографа к такому решению.
vasya   3 Декабря 2012, 16:39
Видеоурока от Вас можно ждать? Очень хочется, помимо процесса, послушать Ваши комментарии.
vasya   10 Декабря 2012, 23:54
Адаптировал экшен для русской версии фотошопа.
http://rghost.ru/42154881
bonzald   12 Декабря 2012, 00:10
Небольшое дополнение, если позволите
Слои curves up и down лучше с режимом наложения luminosity, вы тяните композитную кривую, а она как известно затрагивает не только контраст но и цвет изображения, а нам ведь этого совсем не нужно)
Это конечно несущественно, при том условии, что вы на верхнем слое корректируете цвет (слой tones), но все-таки зачем лишние сложности, с режимом luminosity будет более логично
Oleg Tityaev   28 Января 2013, 08:28
Да, возможно, я для себя постоянно корректирую action, вношу дополнения, что не мешает делать и тем, кто скачал этот файл.
snick   27 Января 2013, 22:14
fantomddd  спаисбо
Ark   13 Февраля 2013, 13:36
Скажите, а как вам удалось избежать блика от отражателя в глазу модели? На какой высоте находился отражатель и какого размера он был?
iira   28 Февраля 2013, 18:38
А будьте так любезны, скажите, какие именно настройки в Apply Image применяются. У меня этот слой в итоге практически белым получается. Ну и соответственно - ерунда получается вместо high pass. Не знаю, с чем связано. Может из-за версии шопа, может МАС....  Спасибо
Oleg Tityaev   2 Марта 2013, 18:55
Чаще всего такие проблемы возникают из-зи русскоязычной версии Photoshop
iira   7 Марта 2013, 13:01
У меня англоязычная версия CS6. В Apply Image получаются установки
layer Blurred, Blending Add, invert, Scale 1, Opasiti 100%,
что при наложении linear light дает белую плашку
Oleg Tityaev   10 Марта 2013, 15:02
Может быть какие-то настройки стоят, на подавляющем большинстве компьютеров работает. В ближайшее время выложу обновленную и расширенную версию, протестирую ее во всех Фотошопах.
R&R   11 Марта 2013, 02:27
Значение Scale должно быть 2.
iira   11 Марта 2013, 12:30
О! Теперь все ОК. Большое спасибо!
Andrey Le   29 Апреля 2013, 01:13
Добрый день!     а   Ваш   action написан под  Windows ??    У  меня MAC OS, и  файл  скачивается   в странном  формате  OlegTityaev.atn.txt. то есть  в текстовом  формате, и  не   воспринимается моим  ФШ
Oleg Tityaev   29 Апреля 2013, 16:49
Надо убрать .txt и кликнуть по нему, тогда все получится
Rdnaskella   27 Июля 2013, 21:15
Здравствуйте. Ознакомился с уроком. Спасибо огромное.  Хотелось бы попробовать, но ссылка на экшн не рабочая.  Можно попросить продублировать ссылку на экшн? Заранее спасибо
ivanesi   18 Октября 2013, 18:14
Если кривые в режиме наложения Normal, то они влияют и на цвет (повышаете контраст - повышается насыщенность). Переключаю в Luminosity.
Veronika_Rr   21 Февраля 2014, 15:53
Здравствуйте!!! Скажите те, кто в последнее время скачивал файл , он у вас работает??
у меня просто ничего не происходит при открытии этого файла ни в русской, ни в английской версии Фотошоп!!!
Буду очень благодарна ответившему (им)!!
k.priluchnyy   20 Октября 2014, 22:49
К сожалению action не устанавливается, не могли бы вы описать как его создать пошагово вручную?

Примечание: mac PS CC
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация