WOMAN IN RED
Объясняя работу студийного света на своих мастер-классах, наряду с простыми, даже можно сказать типовыми схемами света я стараюсь показать ученикам что-нибудь необычное, чтобы на примере сложной задачи объяснить, что порой при помощи простых аксессуаров можно сделать интересную и эффектную фотографию, если приложить к этому смекалку и хорошее знание техники съемки.
Готовясь к одной коммерческой съемке, помимо множества аксессуаров и предметов я купил рулон красной ткани, и он, простояв полгода в углу студии, наконец, дождался своего звездного часа, вспыхнув яркими красками на этой фотографии.
Движимый желанием сделать эффектное композиционное решение, изменить восприятие пространства, я поставил модель на табурет, поместив все это в угол студии, окрашенный светло-серой краской.
Разматав рулон ткани, я обернул один из его концов вокруг фигуры модели, сделал несколько защипов за ее спиной. Другой конец аккуратно разложил на полу студии таким образом, чтобы вся ткань попадала в поле зрения объектива. Пред нами предстала красивая модель, смотрящая на нас со своего пьедестала в эффектном красном платье, водопадом ниспадающим с нее и волнами растекающимся по просторам студии.
Необычное пространственное решение требовало радикального светового, и я решил применить такую схему света, чтобы наряду с моделью, показать еще и платье, заставив его сверкать и светиться в студийном свете.
Один из основополагающих принципов работы со студийным светом – разделение световых потоков. Надо стараться, чтобы каждый источник света, будь он хоть десятым в этой световой схеме, освещал именно тот участок, который нужно. А не был добавлен просто для массы, как попытка "завалить" картинку светом. Так делают многие фотографы, обнаружив изъяны в световой схеме, провалы света, рисунка в кадре просто “забрасывают” картину дополнительным светом, не очень-то стараясь разобраться, что куда светит и как.
Так и здесь, понимая, что эффектного светового решения можно добиться, разделяя световые потоки, я решил отдельно светить на модель, отдельно на платье. Не понимая еще, какое решение будет для платья, первым я поставил софтбокс с сотами прямо над головой модели. Пучок света, получаемый таким образом, довольно узок и в данном случае освещает только голову и руки модели, а также небольшой участок стены, совершенно не касаясь платья. Я даже задвинул этот софтбокс глубоко в угол, чтобы его лучи не попадали на платье. Закинутая высоко вверх голова у модели – это не только желание придать ей эффектную позу, но и сохранить правильный, академический рисунок на ее лице. Мы знаем, что чем выше мы ставим свет, тем чаще мы просим модель задирать лицо, чтобы избежать глубоких, фактурных, обезображивающих теней на лице. Если бы фотография была сделана только с этим источником света, то она бы выглядела следующим образом: темный угол с едва различимым силуэтом модели в платье, из которого выхвачено пятно света, где видны лицо и руки модели.
Теперь очередь дошла до платья. Желая усилить эффект струящихся волн красного платья, я решил положить свет только на платье не касаясь при этом стены. Такое решение усилило бы яркость платья, превратило материал в сверкающий, светящийся в лучах света элегантный вечерний наряд. Для этого я взял несколько источников света с рефлекторами и сотами. Хорошо, что в соседних студиях был свободный свет. Используя 4 источника, надев на рефлекторы соты и немного прикрыв их шторками, чтобы получит не круглый, а немного вытянутый спот света, я положил несколько пятен на платье модели и внимательно следил за тем, чтобы один плавно перетекал в другой и при этом не попадал (разве что совсем немного) на стену.
Все равно полностью избежать попадания света на стену не удалось, может это и к лучшему. Освещенная за моделью стена представляется продолжением верхнего света над моделью, усиливая эффект свечения платья и сбивая зрителя с толку, заставляет задуматься о том, как была сделана эта фотография.
Технические параметры.
Диафрагма: 14
Выдержка: 1/125
ISO: 100
Камера: Canon 5D
Фокусное расстояние: 32 mm
Комментарии:
а как это отражением от фольги?
еще вопрос: нет у тебя в инете подобия ИЗДАТО Разумовского с уроками? я бы с большим удовольствием поучился :-)