Вход на сайт




Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Олег Титяев.The blue necklace. Создание фотографии с применением смешанного света.
Последние комментарии
Mixail 15 Ноября 2018, 23:29
https://www.pyn.com.ua/puluz.html
Yana 17 Сентября 2017, 06:38
Большое спасибо

THE BLUE NECKLACE

Олег Титяев.The blue necklace

 

В фотографию всегда хочется привнести что-то интересное и оригинальное, и для меня всегда интересно сделать это «вживую», по-настоящему. Составление коллажей я оставляю дизайнерам и только в коммерческой фотографии, когда нужен добротный, а главное, предсказуемый продукт. В творческой же фотографии хочется представить себя художником, вместо кисти использующим громадные возможности, которые дарит грамотное и техничное использование студийного света. Хочется оставить все в чистом виде, и пролить эту магию на «холст­» - матрицу цифровой камеры, а потом, к сожалению, в редких случаях и на фотобумагу.

Эта фотография сделана на мастер-классе в Алма-Ате. Порывшись среди студийного реквизита, я нашел в коробку с украшениями. Такие есть в каждой студии - залежи фальшивого жемчуга, колец с громадными камнями и безнадежно переплетающиеся между собой клубки цепочек и серег.

Я нашел в этой коробке россыпь замечательных голубых кристалликов, из которых мы с помощниками сделали это изумительное ожерелье и серьги. Кристаллики были многогранны, и я представлял, как бы они могли переливаться и сверкать в студийном свете. Я сразу подумал о съемке со смешанным светом. Идея «растянуть» эти бликующие грани, поднять их в воздух сразу представилась мне волнующей, но задача была сложной.

Во-первых, надо было четко разделить свет, импульсный и постоянный. Для того чтобы они не попадали друг на друга, они должны были иметь разные направления и освещать разные участки.

В качестве рисующего фронтального света я выбрал тарелку. Она освещает лицо, плечи и переднюю часть этого ожерелья. Модель стоит достаточно далеко от фона, поэтому свет от тарелки не попадает на фон.

 

Фильтр 204

На тарелку надет «теплый» фильтр, чтобы сдвинуть ее цветовую температуру к температуре постоянного света, получаемого от галогеновых ламп. Пилотная лампа у этого источника выключена, чтобы исключить влияние этого света и не создавать дополнительного смазывания изображения во время длинной экспозиции.

Ожерелье я подсвечивал двумя контровыми тубусам с сотами. На них пришлось надеть даже дополнительные шторки, свернутые в клубок листы черной бумаги, чтобы сделать пучок света еще уже. Задачей было положить свет только на кристаллы, каждый источник света контролировал помощник, чтобы он ни в коем случае не упал на кожу модели, а ложился только на ожерелье.

 

Фильтр 201

Для того чтобы сделать это свет холоднее, я надел холодные конверсионные фильтры 201. Более холодный свет усиливал оттенки ожерелья и придавал ему приятный холодный голубоватый блеск.

Теперь чтобы связать рисунок воедино, мне нужно было подсветить фон, и я тут выбрал рефлектор с узкими сотами, который применил без фильтра. Так как цветовая температура, выставленная в RAW-конвертере, была 3000 K, то открытый импульсный свет имел холодный оттенок, такой же, какой имели источники постоянно света с холодными фильтрами. Фронтальный же свет получался, понятно, нейтральным (относительно выставленных в RAW-конвертере 3000 K).

Все связалось. Теперь объем этого ожерелья подчеркивался не только линиями бликующих граней, полученных при длинной выдержке, но и холодным светом вокруг украшения, созданного пятном света такого оттенка на фоне.

Теперь надо было правильно «размазать» свет при длинной 6-секундной выдержке. Надо было водить камерой, не отклоняясь далеко от оси объектива, создавая множество причудливых плотных линий красивого холодного оттенка вокруг этого изумительного ожерелья. Надо сказать, что это довольно трудная задача. И даже мне, человеку довольно опытному в съемках такой техникой, потребовалось несколько десятков дублей, чтобы, наконец, получить тот лучший, самый-самый снимок, который после небольшой ретуши, тоновой и цветовой коррекции, вы и видите перед собой.


Олег Титяев.The blue necklace 3-D схема

Олег Титяев.The blue necklace 3-D схема

Олег Титяев.The blue necklace 3-D схема

Фотограф: Олег Титяев
3-D схема: Сергей Лонгрей
Камера: Hasselblad H3DII
Объектив: Hasselblad 4.0 210 mm
Диафрагма: 1/9
Выдержка: 6.0 секунд
ISO: 100

Все фильтры, описание которых присутствует в статьях, вы можете приобрести в интернет-магазине журнала Photoindustria.

Комментарии: 22   Просмотры: 43226    

Комментарии:

   30 Мая 2011, 13:28
а фотографировали по первой или по второй шторке??
Oleg Tityaev   30 Мая 2011, 13:36
По первой, но в данном случае это не имеет большой разницы. Если это будет вторая шторка, то вспышка будет в конце выдержки, и при поднятом зеркале мы не увидим, как будет скомпонован кадр. 
   30 Мая 2011, 14:50
Олег, спасибо Вам огромное за то, что раскрываете свои секреты :)
Вы один из немногих фотографов, глядя на работы которого, всегда возникает желание расти дальше, узнавать что-то новое. Вдохновляете в общем)
   30 Мая 2011, 17:00
@Олег: то есть получается, что модель должна стоять как можно неподвижнее все 6 секунд? не дышать-не моргать-не шевелиться?
Oleg Tityaev   30 Мая 2011, 17:03
Почему? Ведь кроме постоянного света, который освещает это "ожерелье" больше никакого постоянного света в студии нет (у рисующего и фонового источников пилотные лампы естественно выключены). Поэтому наряду с движениями камерой, движения модели совершенно не испортят картинку.
   31 Мая 2011, 01:47
Очень красиво. Спасибо за такую отличную идею.
   1 Июня 2011, 18:31
Олег, а соотношение мощности разных источников света имеет значение?
   1 Июня 2011, 18:46
Олег, а соотношение мощности разных источников света имеет значение?
Oleg Tityaev   1 Июня 2011, 22:43
Ну конечно, но нет смысла приводить абсолютные значения, так как они у разных приборов с разными аксессуарами дадут на выходе различную силу света. Да я их, если честно, никогда и не запоминаю!
Александр Варыханов   17 Июня 2011, 09:25
судя по рисунку следов от кристалов камеру держал в руках- видны зигзаги от  мелкого колебания камеры в руках. А если камеру на штатив  и вертеть на головке -  линии получатся более плавно изгибающиеся, но зато и можно сделать более острые углы ? Интересная техника сьемки - необычный рисунок получается!  
   17 Июня 2011, 20:22
3D схема впечатлила)))) неожиданно... С остальным все понятно) интересно
Oleg Tityaev   22 Июня 2011, 19:54
Это тестовая версия 3D схемы. Делал Сергей Лонгрей. Скоро выйдут очередные статьи с обновленными схемами.
kevin   30 Июня 2011, 11:20
Впечатлило! Очень красиво получилось!
Reikon   22 Августа 2011, 11:31
C 3D схемами вообще очень приятно.
katya-vyshnina   29 Октября 2011, 00:54
Волшебно!
Stampede   20 Января 2013, 23:32
Насколько слышал, тубусы нельзя использовать с постоянными галогеновыми источниками, могут поплавиться. Или в данном случае использовалась небольшая мощность?
Oleg Tityaev   22 Января 2013, 08:38
Когда работаешь долго в студии, то знаешь предел по каждому прибору. Например,  гелевый фильтр на рефлекторе при использовании 1 кВт лампы начинает плавиться через 5 секунд. Поэтому если вдруг необходимо именно такое решение (а другого нет), тогда выход один: ассистент включает на мгновение прибор и потом сразу выключает. Так же и с тубусом. Однако при 300 Вт большинство тубусов выдерживает температурную нагрузку, а при съемке смешенным светом крайне редко используется большая мощность. 
uventa   9 Марта 2013, 13:08
а я не понял:(( почему при движении камеры на длительной выдержке блики откамушков размазываются а лицо модели нет?!
Oleg Tityaev   10 Марта 2013, 15:01
Потому что лицо освещается импульчным светом, а камушки постоянным.
Ivan Sotnicrov   12 Марта 2013, 17:40
Олег, а зачем теплый фильт на тарелке? Это для того, что бы вытянуть цвет кожи к более естественному желтоватому? Без фильтра они станут сими или я что то путаю?
Oleg Tityaev   12 Марта 2013, 21:58
Теплый фильтр на тарелке для того, чтобы сдвинуть цветовую температуру импульсного света к цветовой температуре постоянного.
Ivan Sotnicrov   13 Марта 2013, 18:59
Понятно, спасибо. 
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация