Вход на сайт



Войти, как пользователь

Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Взаимодействие фотографа и визажиста

Взаимодействие фотографа и визажиста

Начинается съемка. Макияж почти закончен, но вдруг вы обнаруживаете, что он совсем не соответствует тому, о чем вы просили визажиста. Знакомая ситуация? Но избежать недопонимания и конфликтов всегда можно. Чтобы предупредить неприятные ситуации на съемочной площадке, давайте попытаемся разобраться в вопросах взаимодействия фотографа и визажиста.
Итак, на каком языке говорить с визажистом, чтобы получить то, что вам нужно.
В идеале собираться нужно заранее, нарисовать эскизы и на съемке уже точно знать, что должно получиться. Но зачастую это невозможно из-за отсутствия времени. Поэтому лучше всего объяснять поставленную задачу наглядно. Перед съемкой сделайте подборку из фотографий с образами, которые вы хотите видеть на модели. Важно знать, что стопроцентного совпадения с картинкой вы не получите в силу индивидуальных особенностей строения лица каждой модели, но с направлением будет все понятно.
Бывает, что, ориентируясь на какой-то образ с картинки, фотограф хочет в точности такой же, но часто не обращает внимание на то, что типаж и черты лица модели с фото отличается от модели, которую готовят к съемке. В итоге «то же самое» не получается. Важно помнить, что один и тот же макияж на каждой модели будет смотреться по-своему.
Поэтому лучше всегда прислушиваться к мнению визажиста и искать компромисс.

Время визажиста
Вы приглашаете визажиста для выполнения макияжа, а это значит, что вам будет оказана услуга по выполнению макияжа. Если вам необходимо присутствие визажиста на съемке, обязательно это обговаривайте! Поймите, что присутствие визажиста в течение съемки ­– это тоже работа, которая должна оплачиваться соответственно.
Визажист планирует свой график и за день может успеть в несколько мест, и если вы не сообщите о том, что вам необходимо его присутствие на площадке, рискуете остаться без помощника в его лице.

«Ничего сложного»
Часто слышу особенно от начинающих фотографов такие фразы: приехать сделать несложную работу, немного подравнять, ничего сложного, легко все – с предложением очень низкой оплаты работы.
Хочу пояснить, из каких составляющих складывается макияж, и почему здесь неуместна фраза «ничего сложного». Залог качественного профессионального макияжа – тщательность, чистота и аккуратность его исполнения. Изначально любой макияж – достаточно трудоемкий и кропотливый процесс, требующий пошагового исполнения. Невозможно легко и быстро добиться эффекта невидимого макияжа, при этом исправив все недостатки и выделив достоинства. Сделать «невидимый» макияж также сложно, как и яркий. Почему-то многие считают, что чем ярче, тем сложнее. На самом деле все наоборот. Скрыть все недостатки кожи и поправить изъяны лица – это самое сложное и самое важное в макияже.

За что визажист берет «такие деньги»
Во-первых, собственно за макияж – техническое воплощение.
Во-вторых, за косметику и расходные материалы. К примеру, одна кисть хорошего качества стоит 800 руб., а их у визажиста должно быть около 30, в то время как служит кисть в среднем год. Вот и посчитайте!
И еще один момент. Иногда купишь некоторую линейку продуктов и обнаруживаешь, что они не совсем соответствуют необходимым требованиям, и ими попросту не пользуешься. То есть, не исключены постоянные эксперименты и пробы, которые стоят денег.
В-третьих, дорога. Как правило, на такси, если нет собственного автомобиля. В метро ходить со всей амуницией достаточно сложно – вес чемодана с косметикой около 8-10 кг.
В-четвертых, курсы тренинги и обучение стоят также недешево. Это к вопросу о профессионализме. Посещать мастер-классы, осваивать новые техники, покупать профессиональную литературу – немалые финансовые вложения.
И, наконец, в-пятых, за время, проведенное на съемочной площадке.

Теперь поговорим непосредственно о самих визажистах
Визажист – это часть вашей команды. Часто у заказчиков складывается мнение о фотографе в том числе и по тому, с какой командой он работает. Если говорить об общей эстетике, то впечатление от всей команды должно быть положительное!
Итак, чего же требовать от визажиста/стилиста?

Опрятность и аккуратность во внешнем виде
Очень важно, какое впечатление производит визажист на клиента. Оно складывается в первые минуты общения. Важными чертами в формировании имиджа визажиста являются такие качества, как современный, вежливый, пунктуальный, профессиональный, актуальный.
Естественно, аккуратный.
Особенно это касается рук и ногтей. Если обычная модель возможно и стерпит грязные руки, то, к примеру, звезда может сорвать съемку.
Если говорить про стиль одежды, то здесь недопустимы яркие кричащие краски, большое количество аксессуаров, яркий макияж. Все должно быть сдержанным.

Чистота инструмента
Кисти – это то, без чего визажист не сможет обойтись никогда, это его рабочий инструмент, и за его чистотой крайне необходимо следить. И не только потому, что работать грязными кистями негигиенично, а еще по элементарно эстетическим соображениям. Грязными кистями вряд ли удастся сделать чистый качественный макияж. Кроме того, клиенты и особенно модели всегда обращают на это внимание, и если кисти грязные, попросту могут отказаться от услуг.

Манера работы визажиста
Здесь много общего с психологом. Визажист должен уметь найти общий язык с вами, клиентом и моделью. Часто бывает так, что все видят по-разному и понимают друг друга соответственно по-разному. Иногда бывает так, что, начиная выполнять поставленную фотографом или клиентом задачу, сталкиваешься с недовольством модели (к сожалению, не все модели профессиональны и бывают капризы), важно уметь найти компромисс и сохранить теплую атмосферу на съемочной площадке. Естественно, открытость, коммуникабельность, человечность. С открытым человеком гораздо приятнее работать и всей команде и клиентам.


Профессионализм
Визажист – это художник, работающий на лице, как на холсте. Часто бывает так, что, отучившись на курсах визажа и выучив основные схемы, визажист четко выполняет отработанные макияжи, не обращая внимания, подходит ли конкретно этот макияж конкретно этой модели.
Качественные растушевки, уверенные линии – все это вопрос опыта и профессионализма. Вопрос в том чтобы нанести несколько слоев косметики на лицо, оставив его при этом максимально натуральным, создать ощущение свежести, с ровным тоном, без синяков под глазами, покраснений на коже, но с грамотно расставленными световыми участками и матовым эффектом.
Профессиональный визажист всегда попросит сделать тестовый кадр, чтобы убедиться в том, что при световой схеме, с которой вы планируете работать, макияж будет выглядеть максимально выигрышно. Если это не так, то макияж дорабатывается с учетом света.

Косметика
Профессиональный визажист не только имеет в наличии декоративную косметику, но и обновляется ее, следит за новинками и тенденциями, а также за сроком годности имеющейся косметики.
Важно понимать, что есть профессиональная косметика. И у визажиста должна быть именно она. Во- первых, профессиональная косметика гораздо более стойкая – это касается всех продуктов. Никакая другая косметика не является столь устойчивой, это касается и люксовых марок. Профессиональный тон более термоустойчив и содержит в себе специальные светоотражающие частицы, которые под преломлением света создают видимость более ровной по тону и структуре кожи. Профессиональная косметика дает более широкие возможности в применении – продукты зачастую многофункциональны и дают возможность создавать эффекты, которые сложно произвести обычной косметикой. В профессиональной косметике для создания глянцевого эффекта содержатся более мягкие мерцающие частички, нежели в косметике mass-market. Возможно, для вас не секрет, что при съемке имиджей для рекламы декоративной косметики редко используется оригинальная продукция.
Еще одна немаловажный факт – визажист должен знать свойства продуктов, которыми он пользуется, потому как многие продукты не сочетаются или дают при смешивании эффект противоположный желаемому. Должен точно знать, сколько какой продукт может оставаться в свежем виде на лице, и в обсуждении макияжа делать поправки с учетом свойств продуктов! Например, жирные тени со временем могут скататься, и делать макияж с их помощью на длительную съемку не нужно.
Что касается приверженцев какой-то одной определенной марки профессиональной косметики. Каждая профессиональная марка имеет линейку продуктов, но ни одна полностью не обладает превосходными качествами над другой по всей линейке. Тон тону рознь. Если у одной марки он выглядит натурально, но через два часа скатывается, у другой ложится маской на лицо из-за содержания недостаточно качественных пигментов, а у третьей лежит долго и идеально. У одной марки удался тон, а у другой корректор, у третьей сухие тени. На самом деле профессиональный визажист всегда в курсе новинок, он пробует, ищет, подбирает, и в его арсенале косметика различных профессиональных марок.
К сожалению, не все визажисты следят за этим, и многие работают на обычной mass-market косметике, этим иногда и обусловлены низкие цены за услуги.


Тестовый кадр
Итак, после выполненного макияжа обязательный тестовый кадр перед началом съемки. При разном свете один и тот же макияж всегда смотрится по-разному, поэтому лучше сразу подкорректировать это с помощью визажиста, нежели потом в «Фотошопе».


В заключении хочется напомнить о том, что залог успешного тандема фотографа и визажиста ­– это, прежде всего, взаимоуважение. Без него не будет понимания, сложно будет добиться здоровой атмосферы в пусть и маленьком, но все-таки коллективе. Фотограф и визажист – это два творца, которые должны быть деликатны и учтивы друг с другом. Не секрет, что душа художника ранима, и порой грубо брошенный комментарий может ранить и, что самое важное, плохо сказаться на рабочем процессе. Будьте внимательны со всеми, кто окружает вас на рабочей площадке, ведь в основе успешной съемки и высоких гонораров – слаженная работа всего коллектива.

 

Комментарии: 4   Просмотры: 26418    

Комментарии:

   5 Мая 2011, 12:10
Марина Рой = Марина Хабарова? Я что то запутался:)
   27 Мая 2011, 22:32
Да, это она же :)
Valenko   5 Июля 2017, 18:25
Хорошая статья! Но нет информации про технику, которая должна использоваться фотографом
например про такую чудесную штуку https://812photo.ru/katalog/dlya-vsekh-brendov/videosvet/koltsevoy-svetodiodnyy-osvetitel-yongnuo-yn608-5500k/
Sergej   11 Марта 2020, 07:20
 Обращаюсь к вам с просьбой помочь выжить секции картинга в городе Сызрани.
 Очень плохая материальная часть не позволяет набирать детей.
Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок.
Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи. Решили обратиться через интернет к вам за помощью.
Связаться со мной,АДРЕС ДЛЯ ПОСЫЛОК ,446012 Самарская обл.г.Сызрань,ул.Новосибирская 47,ПОСЫЛКУ МОЖНО ОТПРАВИТЬ ДЕЛОВЫМИ ЛИНИЯМИ,данные мои там забиты,связаться можно через соцсети СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ КРАСНОВ.или пишите на почту xxUbahbi4xx@yandex.ru Всегда, находясь на волне успеха, надо творить дела милосердия, подавать милостыню. А если Господь помогает в тяжелых обстоятельствах, то не забывать после о благодарности. Тогда и Он не забудет о ваших нуждах.
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация