Вход на сайт



Войти, как пользователь

Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Олег Титяев.Над крышами Москвы

Над крышами Москвы

Олег Титяев

Порой даже самые блестящие идеи разбиваются о форс-мажор.

У нас была очаровательная задумка со студией под открытым небом. Огромная работа была проделана для осуществления нашего замысла. Затащили на крышу тонну оборудования: фоны, стойки, прожекторы, вентиляторы. Но неожиданно столкнулись с рядом непредсказуемых обстоятельств: заменили модель, ждали другую, не хватало одежды, начался ветер, и, в конце концов, полил дождь. Успели сделать всего несколько кадров под палящими лучами солнца. Оставшееся время провели в смятении – долгое невыносимое ожидание под крышей во время дождя вперемешку с кратковременными съемками, когда осадки хоть на секунду прекращались.

Но под самый вечер, когда солнце уже клонилось к закату, наша съемочная бригада была вознаграждена за долгое ожидание: разошлись облака и обнажили из-за туч лучи солнца.

Теперь нельзя было медлить, мы старались сделать как можно больше кадров. Образовался небольшой перерыв, когда партнера модели переодевали в новый костюм. Модель немного заскучала в ожидании, а я, не желая терять времени и темпа съемки, попробовал сделать несколько кадров для себя, ради удовольствия. Надел широкоугольный объектив 16-35 мм, установил фокусное расстояние в 16 мм (а мы все знаем, что «зум» в объективе нужен только для того, чтобы быстро менять фокусное расстояние, а не приближать или удалять объект съемки), расположил модель спиной к солнцу и залег у ее ног.

Чтобы осветить модель, я использовал студийный свет мощностью 600 Дж. Имелась возможность подключиться к сети 220 В, поэтому не потребовалось ни бензинового генератора, ни дорогостоящих батарейных блоков. Надо мной была портретная тарелка, я часто ее использую при съемке на улице. Она дает более мягкий свет, чем рефлектор, но имеет почти такой же коэффициент передачи мощности света в отличие от зонта или софт-бокса, с помощью которого можно добиться значительно более мягкого света, но с гораздо большими потерями. К тому же тарелка имеет намного меньшее сопротивление ветровому потоку, что немаловажно при использовании ее на улице, тем более на крыше, открытой всем ветрам.

Исходя из этих же соображений, в течение съемки в качестве заполнения я использовал рефлекторы. Их задача состоит только в том, чтобы «вытащить» детали в тенях, а жесткие тени, которые создают рефлекторы, теряются в более мощном световом рисунке основного рисующего света. Здесь применено два рефлектора, которые стоят с каждой стороны от меня.

В итоге съемка получилась удачной, но еще больше повезло с моделью. Это была теперь уже известная Алана Кузнецова. Она сделала хорошую карьеру, но здесь еще только начинающая модель, приехавшая покорять Москву. Благодаря ее прекрасной работе и красоте, эта фотография заняла достойное место в моем «буке», а все редакторы, агенты и люди из фотоиндустрии всегда обращают на нее свое внимание.

Параметры съемки:
Камера- Canon EOS 5D,     
Объектив - Canon 16-35 2.8
Фокусное расстояние - 16 mm
ISO 50
Диафрагма f/16
Выдержка 1/200 сек

 

Комментарии: 4   Просмотры: 17282    

Комментарии:

   9 Марта 2011, 12:20
Очень нравится эта фотография, спасибо за описание=)
   9 Марта 2011, 15:19
Фото супер!!! А вот буковку придется дописать в слове "СказалА" в последнем обзаце!
   9 Марта 2011, 23:59
Всетаки 16-35 классная линза, ну про работу тоже молчать не получится)) Классный кадр!
   10 Марта 2011, 01:31
Потрясно! Спасибо за статью!
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация