Вход на сайт



Войти, как пользователь

Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Раскрутка фотографа

Немного про раскрутку

Среди вопросов, которые мне задают на мастер-классах, наиболее частый о том, что же надо сделать для того, чтобы раскрутиться, получить известность, признание, зарабатывать много денег на фотографии.

Он всех интересует, этот вопрос! Обидно, когда он начинает интересовать в первую очередь. И вот отсиживает с видом полного безразличия  такой фотограф, рассматривая картинки на айфоне, пока я рассказываю о том, как правильно организовывать съемки, работать с камерой, светом, оборудованием, находить идеи, рисовать эскизы, собирать команду, да многое, многое другое. Зато резко оживает, когда вопрос заходит о деньгах. Дескать, заканчивай с лирикой, давай самое главное! Что надо сделать то, чтобы «бабло рубить»!

Конечно, в таких случаях даже отвечать не хочется. Ведь ответ прост – путь ведущий к деньгам, это путь освоения оборудования, техники съемки, обучения композиции, построения света, создания своей эстетики, каждодневных тренировок etc, т.е. всего того, что сделает фотографа профессионалом своего дела! Не какой-то один хитрый маркетинговый ход делает начинающего любителя известным, а громадный комплекс ежедневных, утомительных, но зачастую таких приятный действий.

Это на дешевом рынке фотографий «для одноклассников» можно взлететь со своими примитивными фотографиями, потакая таким же примитивным вкусам заказчика.

На рынке профессиональной фотографии все по-другому. От вас ждут не только способности нажимать на кнопку и наличие какой бы то ни было камеры, у которой она, эта кнопка есть. От вас требуют комплекс свойств и навыков, и если вы ими не обладаете, то увы: вы вне этого рынка.

Каждый выстраивает свой путь по-своему, и здесь я хочу рассказать о том, что отвечаю, когда задают такой вопрос.

Я считаю, что лучший способ раскрутиться -  это делать творческие проекты.

Что такое творческий проект? Это съемка, которую не оплачивает заказчик, а необходимость ее возникновения диктуется желанием фотографа показать миру прекрасное! Это съемка, которую фотограф организует, чтобы сделать одну или серию фотографий, для чего он собрал команду, нашел одежду, придумал идею, нарисовал эскизы, подобрал какой-то удивительный реквизит, разработал технику построения света или какие-то неведомые до того технические приемы. Здесь он выражает свою эстетику, уровень своей команды, актуальность и эксклюзивность одежды и аксессуаров, удивляет техникой съемки, своей искрящейся фантазией и неиссякаемым креативом. Это такая съемка, которая обратит в дальнейшем на него внимание, заставит о нем говорить, а в итоге и приведет к нему заказчиков.

Главный секрет профессиональной фотографии – это то, что любой фотограф, даже который находится на вершине своего успеха, делает такие съемки, которые никто не оплачивает. 50 на 50! Это соотношение съемок за которые кто-то платит и съемки, которые ты делаешь для себя, как свой творческий проект. Так было, и так будет всегда! Хочешь получить коммерческие заказы, создавай и реализуй творческие проекты. И вот почему!

 

1. ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ – ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫРАЗИТЬ СВОЮ ЭСТЕТИКУ И СВОИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРЕКРАСНОМ.

Часто бывает, что коммерческие работы – это скучные, малоинтересные работы в которых фотограф не может развернуться во всю ширь своей фотографической души. Более того такой «разворот души» даже пагубен для коммерческой съемки. Простой, понятный, добротный, предсказуемый результат – вот то, что отличает большинство потребностей заказчика. Не крик души, не блестящий полет фантазии фотографа и выражение его взгляда на жизнь, а именно качественный и простой результат. И часто такое бывает, что снимаешь месяцами коммерцию, а показать то и нечего: домохозяйки, счастливые пары, да собаки. И все!

Я часто слышал в Нью-Йорке, что способность сделать добротную работу – это априори подразумевается при общении с любым опытным фотографом, понимая, что он профессионал и может правильно организовать процесс.

Но выбирают то по вашему творчеству, по тем фотографиям, которые заставят о себе говорить и в итоге обратят взор этого опытного , искушенного, понимающего толк в хорошей фотографии, имеющего деньги (и т.д. и т.п., ведь о таким мы мечтаем, не правда ли?) заказчика. Им покажи что-то смелое, вызывающее, восхищающее. И где же фотограф все это может сделать, как ни на своих творческих съемках, Выразить свою эстетику, показать свой вкус, технические возможности, уровень постробработки. Только на таких работах это можно реализовать! Сделал бесплатную, но яркую работу, обратил на себя внимание, получил скучную, но платную съемку и заработал деньги. Только так!

 

2. ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ – ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ ТВОРИТЬ.

Никто не связывает вам руки и вы вольны делать все, что захотите! Заказчик не стоит над вами в ожидании предсказуемого результата, и вы можете вырваться из рутины обыденности и рутины и вспорхнуть в самый настоящий творческий полет. Не побоюсь нагнать на себя гнев критиков, но решительно заявлю – ваши креативность, творческая широта - это такие же навыки, как и все остальные. Невозможно «сидя на печи», создавать волнующие шедевры, призванные вызвать приступ зависти у конкурентов и шум восхищения у зрителей. Бывает после длительного перерыва в съемках, думаешь: Вот! Появилось время! Дай-ка я сделаю что-то шедевральное! Начинаешь перебирать свои записи, придумывать идеи, а в голову ничего не лезет, не складывается! Все равно что-то делаешь и с каждым днем начинаешь чувствовать, что мозг начинает работать по-другому. Развивайте творчество в себе и себя в творчестве, отрывайтесь от стереотипов, выбросите прочь все правила. Откройте для себя волнительную волну творчества!!! Тренируйте в себе творческого человека! Что, если не ваши творческие проекты – лучший способ все это делать?

 

3. ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ - ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ РАСШИРЯТЬ И ОБНОВЛЯТЬ СВОЕ ПОРТФОЛИО.

Ну заявили однажды, удивили заказчика, что дальше. А дальше надо поддерживать к себе интерес. Вообще есть такая интересная закономерность, делаешь много творческих работ, ноль отдачи. Потом проходит время и вдруг начинают появляться заказчики. Он (заказчик) не появится завтра, ему надо созреть, выносить свое желание сниматься у вам, просто наконец должно подойти время очередной съемки. Случается так – ты трудился, снимал день и ночь свои творческие проекты и через полгода свершилось – «попер» заказчик. И ты бросаешь делать что-то творческое, и «рубишь бабло». И сколь бы качественно и искусно ты этого ни делал, постепенно заказчик исчезает. Им надо напоминать о себе, заявлять, чтобы он помнил, видел ваш потенциал ваше развитие, возможности, стремление. Такие съёмки – это возможность все время класть к себе в портфолио новые фотографии, напоминая рынку: Я тут, я в деле, я могу! И посетители вашего сайта будут приятно удивляться постоянным обновлениям, ваши фотографии будут растаскивать по рабочим столам, конкуренты будут завистливо смотреть с вашу сторону, а заказчик будет видеть: Да, парень на плаву!

 

4. ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ - ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ СВЯЗЕЙ.

Приглашайте на свои творческие проекты известных визажистов, раскрученных моделей, опытных стилистов. Старайтесь вовлекать в такой процесс как можно больше людей: здесь ваша фантазия может очертить круг потенциально возможных контактов. Желая сделать фотографии с цветами, не поленитесь найти владельцев флористического салона и попросите их поучаствовать в вашей съемке. Ища интересные интерьеры, постарайтесь найти желающих сотрудничать с вами собственников, которым нужны интересные фотографии своих заведений. Это ваша реклама. Все они не только потом будут рассказывать о вас, но и положат ваши фотографии в свои портфолио, повесят на стены в этих самых салонах, гаражах и ресторанах. Найдите известную модель, сделайте ей «фантастическую» фотографию и она будут вас рекламировать на всех кастингах, которые будет посещать. Одна из самых многочисленных моих категорий заказчиков приходят с фразой «Видели вашу фотографию в портфолио у такой-то модели, хотим, чтобы вы делали съемку с ней!»

Поверьте, в создании любой творческой фотографии формируется такой круг связей и знакомств который сложно переоценить. Надо только на лениться и стараться работать с такими людьми, которые будут «тянуть вас вверх», а не тянуть с собой в свое «болото».

 

5. ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ – ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ ОСВОЕНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Вы же будете не просто делать очередную фотографию – софт бокс под 45 градусов. Вы будет стремиться удивить, а значит сделать что-то необычное, яркое, вызывающее. Вы будет стремиться и использовать какие-то такие технологии, которые вызовут удивление. В коммерческой фотографии вы вряд ли это будете делать, там чаще всего вы будете блистать базовыми основами фотографии, доведенными до восхитительного совершенства! А желание творить и удивлять порой будет уводить вас в такие уголки бескрайних фотографических технологий, о которых вы даже не догадывались. Восторженный мир открытий и познание нового – вот один из тех предпосылок для мотивации, которая будет вести вас дальше и дальше!

 

6. ТВОРЧЕСКАЯ СЪЕМКА – ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ ПОСТОЯННО ТРЕНИРОВАТЬСЯ

Многие фотографы довольно пренебрежительно относятся к своим навыкам съемки. Представьте себя спортсменом, который вместо тренировки уверяет себя и всех окружающих: «Да ничего, наступят соревнования, соберусь с силами и выиграю! Ей богу выиграю! Верьте мне! А пока полежу на диване!» Не знаю как вы, но я бы верить отказался!

Фотография – это такой же спорт, где коммерческая съёмка – это соревнование, и чтобы оно прошло блестяще мы до этого должны отрабатывать навыки. Чувство камеры, управление всеми этими многочисленным кнопками и функциями (кто же их столько придумал), правильная техника съемки, правильное оперирование камерой и всем оборудованием, ваша поза, стойка, ваши руки. Наконец умственные упражнения: определения  правильной, да мало ли чего!

Я помню, меня поразил просто Игорь Сахаров, когда на мастер-классе, который проводил у нас на Фотофабрике, в каждом образе он делал всего один снимок, а потом объяснял деатли этого снимка на кмпьютере.  Все идеально! Правильная экспозиция, и при этом там не один источник света. На вопрос, в чем «подвох», ответ был простой: «А что тут сложного, я все это знаю…» Софтбокс, стоящий на таком то расстоянии от модели на такой то мощности даст такой-то импульс! Все!!!!! Предполагаю, что только ежедневными тренировками достигается такое мастерство и навыки. И его не заменишь ничем!

 

7. ТВОРЧЕСКИЕ СЪЕКИ – ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ СОБРАТЬ КОМАНДУ И ПОСТРОИТЬ С НЕЙ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ.

Мы то понимаем, что коммерческие съемки – это на вид простые и примитивные. От того, какую вы собрали команду и от той четкости, с которой она работает, от взаимопонимания зависит во многом успех. Творческие съемки позволяют работать с громадным количеством людей, новых и неизвестных вам. Неизвестных в том насколько пунктуальны они будут, насколько требовательны к себе, насколько будут вас понимать и так далее. Все должны понимать вас с полуслова, и вы должны так же верить в своих людей и получать от них предсказуемый результат. Поэтому у меня на творческих съемках царит порой намного более «жесткая» (может иногда даже и «жестокая», шутка) атмосфера. То, как сработает команда будет означать, пойдет ли она с вами потом на коммерцию.

А потом уже в присутствии заказчика вы будете улыбаться друг другу, изображая поразительную легкость, и испытывая трепетное чувство взаимопонимании и веры в друг друга!

ВОТ ТАК ВСЕ ПРОСТО!

Перестаньте рассылать о себе многочисленные письма, создавать группы в контакте, оптимизировать себя в поисковиках, заваливать интернет своими сделанными на скорую руки фотографиями, оглянитесь вокруг, найдите верную дорогу к своему успеху, и потихоньку по нему начните идти! 

По тому пути, который выбираю я, выбирают все профессиональные фотографы и, надеюсь, уже начали идти и вы!

Успеха!

Мнение, высказанное в статье, является взглядом автора на происходящее вокруг и может не совпадать с мнением воинствующих фотографов, как впрочем и любая истина, которая существует на это свете,

Ваш,
Олег Титяев,
Нью-Йорк, Сентябрь 2012

Комментарии: 30   Просмотры: 47719    

Комментарии:

curly_mary   3 Сентября 2012, 09:31
Спасибо! Настолько правильная статья, что я готова под каждым словом подписаться. Несомненно, творческие проекты отнимают массу сил и времени, и даже не столько на саму сЪемку, сколько на переговоры, планирование, координацию и другие мелочи, которые невероятно важны. Но результат стоит того!
   3 Сентября 2012, 14:10
 
Посылайте таких лохов в свадебщики. там не важно - умеешь снимать, не умеешь - клиенты все равно будут. очень уж у многих клиентов отсутствует вкус, им "лишь бы было", поэтому и криворуких частенько нанимают. собственно, за что я свадебщиков терпеть не могу, так именно за отсутствие творчества, а у многих и вкуса. Вы можете себе представить свадебщика, который половину съемок делает TFP?
Насчет успешности и востребованности - увы, умение хорошо снимать тут не самое главное. надо быть хорошим пиарщиком и маркетологом, чтобы привлекать клиентов. вижу вокруг массу примеров, когда снимать не умеют или делают это посредственно, но имеют (во всех смыслах) клиентов за счет обильной рекламы. глупых заказчиков, которые выбирают фотографа как угодно (по размеру фотоаппарата, расположению студии, по цвету глаз и т.д.), но НЕ по портфолио, предостаточно
Oleg Tityaev   3 Сентября 2012, 18:54
Кстати про свадебщиков. Знаю таких! Которые оранизуют красивые съемки, приглашая для этого уже "отснятые" пары, которые им особенно понравились, и спокойно, без суеты, делают такие фотографии, какими они их видели! И ради этого иногда едут за три-девять земель!
   3 Сентября 2012, 19:31
бывает, но, во-первых, это единицы и скорей всего из числа топовых. в том сегменте на портфолио все-таки смотрят. во-вторых, они не делают так каждую вторую съемку, тем более себе в минус. творчества у них гораздо меньше (даже у тех топовых), сплошная коммерция, а у большинства просто штамповка.

вы практически не встретите свадебных фото в галереях (отбросим персональные пиар-выставки), они обычно не интересны никому, кроме изображенной пары, за исключением тех редких кадров, где пойманы эмоции, или действительно красивых снимков в живописных местах. по-моему, хороший свадебщик - это хороший репортажник в первую очередь. а по свету они ничего нового не изобретут и никакого креатива не внесут, т.к. на улице очень ограничены в условиях съемки. ну, в контровике поснимают (либо силуэты, либо подсветят передний план), ну, поставят боком к солнцу и подсветят отражателем. а в пасмурный день вообще никакой работы со светом, снимай, не напрягаясь. 

для меня фотография - это работа со светом в первую очередь. в студии возможностей для творчества гораздо больше (одна техника съемки со смешанным светом чего стоит). есть много фотолюбителей, которые творят просто в свое удовольствие, и свадебщиков среди них я не встречал:)
Adam007   4 Сентября 2012, 11:41
http://jerryghionisphotography.com
   4 Сентября 2012, 16:53
симпатично. но, как я и говорил, это топовые: "widely regarded as one of the top five best wedding photographers in the world". и очень уж я сомневаюсь, что творчество здесь первостепенно и что половину съемок он делает TFP для своего портфолио, а уж тем более себе в убыток, оплачивая визажистов, ретушеров, аренду дорогих интерьеров, прокат платьев и костюмов и т.д., как делают зачастую fashion фотографы, нарабатывая портфолио. а "модели" (то бишь пара) пришли, релиз подписали, фейсом покрутили, поцеловались, посмеялись и получили нахаляву фото. уверен, что все не так, все на коммерческой основе.
 
короче, свадебщикам портфолио наработать попроще. главное, подыскать красивую пару, не зажатую, при деньгах и с заинтересованностью в фото. уверен, что большинство расходов возлагается именно на них. можно и на реальных заказах его нарабатывать, ведь дорогие интерьеры охотней арендуют в день свадьбы, нежели специально для съемки лавстори в какой-то левый день. т.е. вложения свадебщика минимальны.
 
ну, а творчеством можно назвать работы тех, кто действительно умеет снимать, дружит со светом и композицией. и думает не только о выгоде и о деньгах.
   3 Сентября 2012, 14:41
интересные съемки, как правило, довольно затратны - аренда студии, техники, реквизита, визаж, ретушь и т.д. это несколько сотен долларов как минимум. часто такие съемки делать не получится - нужно или иметь много заказов (и соответственно средств), или быть реально crazy about photography. (я себя отношу ко второму типу:) но тогда это даже работа не в ноль, а в минус. добавим сюда участие в международных конкусах, где взносы огого и вспомним поговорку "или ты богатый, или ты не фотограф":)
 
p.s. статья толковая, подробная, но по сути сводится к одному совету. как насчет такой же про взаимодействие с агентствами, например?
Gennadii   3 Сентября 2012, 22:23
Спасибо, Олег!
Sabrina   3 Сентября 2012, 23:28
Спасибо!
MALYUGIN   4 Сентября 2012, 20:54
Иван, я бы , пожалуй, послал Вас с вашими мыслями о свадебной фотографии... Но Вы ведь огорчитесь. 
Скажу просто, что Вы не правы. )
   4 Сентября 2012, 21:39
я ж вас с вашими мыслями еще никуда не посылал. чем мои не нравятся? у нас демократия. покажите мне пару-тройку (а для большей убедительности десяток) свадебщиков, которые половину съемок делают TFP (или хотя бы треть), при этом все расходы берут на себя, по сути работая на портфолио себе в минус.
   4 Сентября 2012, 21:54
кстати, я уверен, что наибольший процент бомбил именно среди свадебщиков. имею в виду тех, кто живет по принципу "купил камеру - стал фотографом - пошел людей уродовать и бабло косить". при этом учиться они даже не собираются, а понятие "творчество" им неведомо. ах, да, еще есть такие, которые по школам-садам ходят говнофото шлепать. часто совмещают:)
 
p.s. я не отрицаю, что есть и толковые. мои тезисы заключаются лишь в том, что а) свадебщикам собирать портфолио гораздо менее затратно б) среди них очень много случайных людей. 
MALYUGIN   5 Сентября 2012, 07:49
Я и не послалал)
я, собствно, об этом: "короче, свадебщикам портфолио наработать попроще. главное, подыскать красивую пару, не зажатую, при деньгах и с заинтересованностью в фото. уверен, что большинство расходов возлагается именно на них. можно и на реальных заказах его нарабатывать, ведь дорогие интерьеры охотней арендуют в день свадьбы, нежели специально для съемки лавстори в какой-то левый день. т.е. вложения свадебщика минимальны."
и тому подобных всказываниях)
 
Знаешь, точно так же можно и про fashion можно сказать. Типа там есть красивая модель, интерьер, макияж.. что может быть проще)
 
В любом направлении фотографии есть бомбилы, которые снимаю уг. Но собрать качественное портфолио в любом случае не просто. Для этого надо работать.
Иначе, все св.фотографы, которым повезло с парами и интерьерами попадали бы в топы) Можно с минимальными затратами круто снять, а можно и красивую пару с дорогими интерьерами и крутым декором отснимать "вспышка в лоб".
 
Не будьте так категоричны, в общем.
Maxim Pechersky   5 Сентября 2012, 10:52
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Можно с минимальными затратами круто снять, а можно и красивую пару с дорогими интерьерами и крутым декором отснимать "вспышка в лоб".
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Не забываем о Терри Ричардсоне :-). А ведь популярный, почти как библия.
MALYUGIN   5 Сентября 2012, 11:15
)))
Сомнительная библия)
http://glebkay.livejournal.com/19148.html
willyam   3 Декабря 2012, 23:52
Да, всегда удивляло и до сих пор удивляет то, что этого говнофотографа с говнофотками "пыхавлоппп" постоянно с радостью пипл хавает.
Роман Николенко   4 Сентября 2012, 21:01
Олег, я думаю я не буду сильно приувеличиваь, если скажу что это одна из самых полезных, и правельных статей, которые вы писали!
Oleg Tityaev   5 Сентября 2012, 18:00
Спасибо! Стараюсь! :-)
dimolution   5 Сентября 2012, 22:52
Иван, чем же вас так сва фотографы обидели? :)
 
Олег, спасибо за статью, прочитал с великим интересом, очень вдохновляет!
   6 Сентября 2012, 18:12
наверное, тем, что многие снимать нихрена не умеют, а капусту косят стабильно. учиться не хотят, в портфолио не вкладывают. а слово "творчество" для них вообще неведомо.
 
я высказал мнение о том, что творческие съемки, о которых идет речь в статье, обходятся студийным фотографам в круглую сумму. никто не привел мне примеров свадебщиков, которые бы половину своих съемок (ладно, хотя бы треть) делали бы себе в убыток, занимаясь творчеством и нарабатывая портфолио, как это постоянно делают fashion&beauty фотографы.
   7 Сентября 2012, 14:50
в тему, сегодня на фотофоруме прочел свежее сообщение типичного свадебщика-бомбилы: "насчет вкладываться в имя... Ну свадьбы меня не шибко радуют, скорее по необходимости из-за крысиса-2008 занялся, поэтому не рассматривал их как основной доход и вкладывать деньги, время и силы не планировал. Хотя, глядя на ситуацию и в свете планируемого переезда, придется именно на свадьбы и поднажать, т.к. рекламный и издательский рынки еще более инертны".
 
и таких случайных людей большинство. в студийной же фотографии (фото на паспорт не в счет) их гораздо меньше - тут же надо мозг напрягать, постоянно тренироваться, деньги немалые в портфолио и обучение вкладывать и т.д.
   7 Сентября 2012, 23:14
Банальность на банальности и банальностью погоняет. Набор прописных истин, изложенных с известным всем титяевским апломбом :) 
 
Фотодетки, все что здесь написано - правда! Олег стопроцентно прав.  Только этого недостаточно, к сожалению....
   13 Сентября 2012, 21:20
Олег, а по работе с агентствами напишете статью?
Oleg Tityaev   14 Сентября 2012, 12:16
На сегодня состояние дел в Нью-Йорке такое, что агентств много и они очень неохотно презентуют новых фотографов. Послествия кризиса, типичный ответ - нам бы найти работу для своих фотографов. Работа в агентстве - это высшая ступень развития фотографа на западном рынке (ну конечно, смотря в каком), а такое агентство, как Art and Commerce - это вообще сборище живых классиков. Так что вопрос очень сложный, могу рассказать только в теории.
vadimvdt   14 Сентября 2012, 14:21
все это прекрасно,но часто к деньгам ведут не творческие проекты
и хорошую команду можно собрать только за деньги-за свои же
и работать на портфолио-и все за свои же
и не факт что удача после всего этого повернется к человеку лицом
 
все что написано действительно имеет значение для создания творческого.
для себя любимого
но к деньгам помимо профпригодности ведет знание рынка и правильный вход в него
как правило это происходит по рекомендациям,как и в любой профессии
 
НИКТО и НИКОГДА этой информации не раскроет-как,куда и когда
вы это доказали еще раз
сколько можно воду лить!?
 
а кто же против творчества?
очень тонко написано-можно годами держать вот так людей на коротком поводке
Корииков Владимир   7 Октября 2012, 21:30
всё равно полезно для тех, кто только начинает
   20 Октября 2012, 12:09
очень полезная статья, хотя я и сам так делаю про проекты, и многие ещё не понимают люди, но верю, что всё наладится
willyam   3 Декабря 2012, 21:13
К сожалению это идеалистическая философия, зачастую ничего общего с реальностью не имеющая.
Скорее даже исключение, нежели правило.
TatianaPoputnikova   26 Мая 2013, 11:07
А как надо?
Sergey   9 Сентября 2013, 01:02
Эх, Олег! Где же вы были раньше с этой статьей! Я вот только сейчас - на своих шишках и ошибках пришел к пониманию того, о чем вы тут сказали... Хотя может раньше я бы и не понял!
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация