Вход на сайт



Войти, как пользователь

Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Тонирование теней.

Олег Титяев. Тонирование теней

Тонирование теней

Очень часто с помощью цветных фильтров можно применять не явную окраску фотографии, придавая ей насыщенные оттенки, а лишь слегка давать окрашивание.

При создании образа, который вы видите на фотографии, визажист выбрала темные зелено-синие тени для модели. И при создании световой схемы я в первую очередь хотел каким-то образом поддержать это цветовое решение тонированием фотографии.

Ограничиться только освещением фона с применение фильтра такого оттенка - значит разбить фотографию на два пространства - модель и фон. Требовалось связующее решение и оно здесь присутствует в виде незначительной окраски теней.

Надо сказать, что я практически во всех своих фотографиях использую заполняющий свет. Но как правило без всяких фильтров. Его задача - это вытянуть тени, дать немного информации и фактуру в проваленных в полную темноту участках фотографии. Я использую в качестве заполняющего света либо большой зонт или софтбокс, который стоит за моей спиной, либо просто отражение от задней стены студии, благо если она белая и не заставлена, как в некоторых студиях, ненужным хламом. Такое решение дает очень мягкий свет, который идеально и ровно "вытягивет" тени, не вмешиваясь в основной рисунок света.

Однако, иногда для создания какого-нибудь эффекта я надеваю на рефлектор, направленный в стену, цветной фильтр. Надо сказать, что при применеии цветного фильтра с большой цветовой насыщенностью, иногда приходится эту насыщенность убирать. Я делаю это следующим образом: прикрываю фильтром рефлектор наполовину, на треть, на четверть, чтобы найти разные соотношение количества света, проходящего через фильтр и света, идущего из рефлктора напрямую. При это делаю снимки и смотрю, какая степень насыщенности меня устроит. Не лишним будет напомнить, что такое решение возможно когда мы используем свет от рефлектора не напрямую (хотя и таким образом можно выставить устраивающий фотографа заполняющий свет, подведя рефлектор максимально близко к оси объектива), а через отражение от стены, либо от другого большого отражателя. Работая таким образом, можно получить контролируемую насыщенность любого источника света, всю гамму от ярко выраженного цвета до едва уловимого оттенка.

Перебрав несколько цветов, я остановил свой выбор на на комбинации из двух фильтров 119 (Dark Blue) и 116 (Medium Blue-Green), максимально соответствующей цветам, которые выбрал визажист для теней, создавая образ модели.

pastedGraphic.pdfpastedGraphic.pdf

 

Заполняющий свет работает на такой мощности, чтобы только слегка окрасить, но не осветить тени. Сразу получив довольно значительную насыщенность, я слегка приоткрывал фильтр на рефлектор, подбирая такую степень насыщенности, которая бы меня устаивала. Конечно здесь параллельно приходится и менять мощность источника заполняющего света, ведь даже незначительное приоткрывание фильтра над рефлектором приведет к резкому увеличению мощности света - любой фильтр имеет значительные потери яркости света. Поэтому подбирая нужный оттенок, надо все время контролировать мощность света.

Модель стоит недалеко от фона и окрашенное заполнение придает оттенок не только теням на модели, но и окрашивает фон.

Дополинтельный рефлектор на очень малой мощности дает дополнительное пятно за моделью, которое отделяет ее от фона и придает объем и законченность композиционному решению фотографии.

Камера: Hasselblad H3DII
Объектив: Hasselblad 4.0 210 mm
Диафрагма: f/10.0
Выдержка: 1/125 секунд
ISO: 100

Комментарии: 2   Просмотры: 19668    

Комментарии:

ytpo   23 Марта 2013, 23:30
Подскажите, пожалуйста, Вы эти фильтры один на другой наложили или рядом как-нибудь пристроили не перекрывая друг дружку? А то, если светить через 2 внахлест да еще и отраженкой, это никаких джоулей не хватит =) И если рядом, то какого было больше и какого меньше? Спасибо!
Igor Is   24 Марта 2013, 01:26
Рискну предположить , что различные по цвету  фильтры не нахлёстывают друг на друга  , либо  при нахлёстывании пропускаются лишь общие частоты спектра . Dark blue пропускает часть спектра с красным , фиолетовым , синим и голубым цветами . Medium blue-green пропускает соответственно синий , голубой , зелёный .  т.е в  случае этих двух фильтров общим сохранившимся цветом будет сине- голубой , а все остальные присутствующие в них цвета сильно подавятся . Хотя практического опыта в применении цветных фильтров у меня фактически  нет , но серьёзно собираюсь купить комплект из 6-8 цветных фильтров и потренироваться . Был бы признателен в рекомендации наиболее используемых или любимых цветных фильтров , хотя конечно этот подбор фильтров будет основан  наверное в какой-то мере на сугубо личных пристрастиях фотографа .
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация