Вход на сайт



Войти, как пользователь

Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Channel Mixer

CHANNEL MIXER

В процессе обработки мы часто сталкиваемся с тем, что даже с хорошей, загорелой кожей, модель выглядит не очень эффектно. Я попытался на примере этой фотографии рассказать как я поступаю, когда мне нужно придать бронзовый, брутальный, эффектный оттенок коже.

За основу я взял фотографию, сделанную в студии:

Каналы в фотошопе, микширование, channel mixer

Технические параметры:
Камера: Hasselblad H3DII-31
Объектив: Hasselblad 80 2.8
Фокусное расстояние: 80 mm (65 mm в перерасчете на 35 мм формат)
Диафрагма: f/14.0
Выдержка: 1/200
ISO 200

Для того, чтобы получить такой жесткий свет следует использовать рефлектор, удаленный на большое расстояние. Как известно, чем дальше от объекта находится источник света, тем более жесткий свет мы получаем в результате. Конечно, если есть источник света, оборудованный объективом (как например Spot-насадка), то можно  с любого расстояния получить предельно жесткий свет, однако не все студии оборудованы такого класса оборудованием, поэтому жесткости света приходится добиваться другими способами. 

Модель стоит на белом кубике в углу, образованном белыми стенами, что создает такую причудливую тень от нее на стене.

Для обработки фотогографий я использую много инструментов, я буду рассказывать о многих из них, однако, если мне нужно придать коже приятный бронзовый, драматический оттенок, то я использую практически всегда Channel Mixer.

Давайте сначала разберемся, как она работает.

Переведем данный инструмент в монохромный режим отметив на панели соответствующую галочку. Теперь мы выдим три канала и то, сколько процентов будет стоять у каждого канала и будет влиять на то, насколько каждый канал будет представлен в конечном изображении. Для того, чтобы не утруждать себя подсчетом, снизу есть сумма значений, которое предупредит вас, когда вы превысите значение 100%.

Вспомним, что стандартное обесцвечивание HUE SATURATION работает в таком соотношении каналов, чтобы результирующее черно-белое изображение максимально соответствовало нашему восприятию тонов в цветной фотографии. Это соотношение примеро 70% по зеленому каналу, 20% по красному и 10% по синему. Если мы выставим значения каналов в Channel Mixer на обозначенный уровень, то получим изображение, практически идентичное тому, что получили  бы при обесцвечивании с помощью инструмента HUE SATURATION.

Однако наш пытливый ум заставляет нас искать другие решения и мы движимые идеей взглянуть на результат по-другому, будем выставлять значения каналов на других уровнях. 

Итак добавляем CHANNEL MIXER

Каналы в фотошопе, микширование, channel mixer

 

Давайте сначала посмотрим, как выглядит фотография, если будет представлен только один канал, например КРАСНЫЙ. Согласен, ужасно:

 

 

Если мы оставим только ЗЕЛЕНЫЙ канал, то фотография будет выглядеть привычнее, скажется более приближенное к соотношению HUE SATURATION соотношение каналов:

Каналы в фотошопе, микширование, channel mixer  

 

Теперь давайте посмотрим синий канал! Эффектно! Это уже похоже на черную модель либо на пережаренную на солнце европейскую девушку. 

Каналы в фотошопе, микширование, channel mixer  

 

И я даже немного усилю этот эффект, поставив значение синего канал на 110%, а красный -10%. При минусовых значениях получается эффект, что канал как-бы вычитается из результирующего изображения, т.е. мы еще добавили синего канала на 10%, и вычли КРАСНЫЙ канал на 10%. Получается вот такое изображение. На первый взгляд оно может показаться явным перебором, но мы ведь только начали обработку. 

Каналы в фотошопе, микширование, channel mixer  

Хочу обратить внимание на то, что фотография сделана среднеформатной камерой, поэтому качество каналов, даже синего, (отсутствие шумов, зернистости, пятен, столь свойственной 35 мм камерам невысокого класса) здесь очень высокое и еще раз напоминает о том удовольствии, которое испытываешь, редактируя качественный исходный материал.

 

Теперь копируем основной слой с изображение модели и перемещаем его вверх фотографии и режимом наложения COLOR. Таким образом мы возвращаем фотографии первоначальный цвет.

Каналы в фотошопе, микширование, channel mixer  

 

Естественно, после нашего вмешательства CHANNEL MIXER этот цвет уже не выглядит естественным, превалирование синего канала в нижележащих слоях искажает цвета, увеличивает их насыщенность. Чтобы сделать эту фотографию более естественной, добавляем слой HUE SATURATION где на 40% снижаем общую насыщенность:

Каналы в фотошопе, микширование, channel mixer  

 

Теперь результат уже интереснее, приятнее глазу, но все равно чувствуется явый перебор. Для того, чтобы его устранить, возвращаемся к слою Channel Mixer и меняем opacity (прозрачность слоя) до того значения, когда эффект будет выражен, но не будет при этом “нервировать” глаз. Опытным путем я поставил значение прозрачности на уровень 70% процентов, чобы получить финальное изображение, которое устроило меня:

Каналы в фотошопе, микширование, channel mixer 

 

Не лишним будет напомнить, что все эти значения подходят именно для данного изображения, они немного утрированы, чтобы показать степень влияния тех или иных инструментов, и не являются универсальными. Поэтому, если вы хотите добиться совершенства в создаваемом и ретушируемом вами изображении, то дожны перебрать множество вариантов, чтобы остановиться на том единственном, которое полность подходит для вашей фотографии. Удачи!

Каналы в фотошопе, микширование, channel mixer

Комментарии: 15   Просмотры: 85758    

Комментарии:

Евгений   25 Июля 2011, 20:07
для более гибкой работы лучше не ставить галочку в чекбоксе Monochrome, а изменить режим наложения корректирующего слоя на Luminosity
Oleg Tityaev   25 Июля 2011, 20:12
Ну, это будет тогда совсем другое, более сложное решение. Работа в CHANNEL MIXER в полноцветном и монохромном режиме существенно отличаются.
Евгений   25 Июля 2011, 20:22
Согласен, здесь проще в монохромном. Просто режим наложения, на мой взгляд, можно было сразу и выставить Luminosity. Это ведь практически то же самое, что дублировать исходный слой в режиме Color.
   25 Июля 2011, 22:54
Что то я не понял, где фото ДО обработки и где фото после?

Письма с сайта на почту приходят в хрен знает какой кодировке
Oleg Tityaev   25 Июля 2011, 23:01
Игорь, надо внимательно читать статью, тогда, наверное, поймешь! Хотя не уверен...
   29 Июля 2011, 22:52
про кодировку согласен - на маке не читается
   26 Июля 2011, 00:53
Олег, большое спасибо за статью! Очень интересная и полезная. Долго ждал возобновления работы сайта
   26 Июля 2011, 10:38
Спасибо. Полезно.
alexanderveklyuk   27 Июля 2011, 14:07
Огромное спасибо, Олег. Секрет "бронзового загара" давно интересовал.
gk123   18 Августа 2011, 08:48
Гораздо проще и быстрее это сделать при помощи инструмента "Black&White" подобрав нужный тон закара в красном и желтом и последующим наложением преобразования в режиме Luminosity
   9 Декабря 2011, 15:00
У Вас при такой обработке меняется цвет только модели, фон остается. Когда я стала пробовать у меня почему-то меняется цвет всей фотографии. С чем это связанно?
Oleg Tityaev   13 Декабря 2011, 13:28
Если фон нейтрально-серый, то не должно.
Leonid Zhuravlev   31 Марта 2012, 21:38
Олег, Спасибо за статью - очень полезно и доступно! Единственный вопрос возник в голове - как бороться с "шумом" в Blue channel - в обычных камерах ) "Светить ярче?" )
Oleg Tityaev   2 Апреля 2012, 15:34
Покупать хорошую камеру! :-) Если серьезно, то снимая на Canon - имел такую проблему, очень шумный синий канал! С покупкой Hasselblad такая проблема исчезла! Думаю, можно применить какие-то шумоподавители, но как точно с этим бороться не знаю. Но уж точно не "светить ярче"! :-)
Aleksandr   25 Февраля 2014, 12:45
Делаю так как вы написали,но когда ставлю галочку монохром,пишется,в градации серого и нет ни красного ни зелёного ни синего.Убираю галочку появляются надписи цветов,при изменении их, воздействие на картинку не происходит. Фотошоп СС.
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация