Вход на сайт



Войти, как пользователь

Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Кирилл Михирев. Капли на стекле.

Капли на стекле

Фотограф Кирилл Михирев

Фотография, сделанная сквозь мокрое стекло, будто бы через окно в дождливый день, являет собой, пожалуй, банальнейшую идею. Думаю, все начинающие фотографы проходят через неё на заре своего творчества, как через красно-синее освещение цветными фильтрами или эксперименты с дым-машиной и контровым светом. Оставшись нереализованными, эти идеи приходят в голову снова и снова, чем бы фотограф ни занимался на данном этапе своей карьеры. Так у меня с этим кадром и вышло.

При съемке, после окончания «обязательной» части программы, оставшееся время, как обычно, было решено посветить креативу. В студии есть стекло? Почему бы и нет! Хорошо хоть, меня никогда не тянуло снимать девушек с крыльями ангелов, сидящих на барных стульях.

В общих чертах картинка родилась в голове почти сразу. С технической точки зрения основной задачей, конечно же, было получение «правильных» (то есть нужных мне) бликов на стекле. Для этого я использовал спот-насадку с возможностью фокусировки. И прямо на месте обычными канцелярскими ножницами вырезал для неё маску Гобо из удачно подвернувшейся алюминиевой банки. В идеале блики должны были бы создавать ощущение неравномерного внешнего освещения на оконном стекле, быть явно видны по краям, но не слишком активно присутствовать в центральной части кадра, то есть непосредственно на лице модели.

Следующий за созданием маски Гобо шаг – положить сформированный блик на стекло. О том, чтобы светить непосредственно на него спереди не могло быть и речи – свет сквозь стекло попадал бы и на модель, что мне совершенно не требовалось. Самое очевидное решение, на котором я и остановился, состояло в том, чтобы поместить перед моделью некую белую плоскость, направить на неё источник света со спот-насадкой, и расположить эту плоскость под таким углом, чтобы она отражалась в стекле. В качестве плоскости была задействована имеющаяся в студии белая ширма.

Для освещения самой модели был использован один источник света со стандартным 7" рефлектором, крупной 30-градусной сотой и 216-м диффузным фильтром, размещенный впереди над головой девушки. Достаточно узкий световой поток, сформированный сотой, позволил осветить модель, не затрагивая стекло. Кроме того, для смягчения тени на шее я добавил небольшой белый отражатель, расположенный снизу, на уровне пояса. Вот и вся схема.

Поначалу я хотел было использовать дополнительное освещение фона, желательно с цветными фильтрами, но отказался от этой идеи после первого же пробного кадра – бликов на стекле оказалось более чем достаточно. К тому же, мне изначально хотелось создать ощущение, что модель находится в темной комнате.

Естественно, стекло, в котором что-то еще и отражается, неизбежно «съедает» контраст. Мне же хотелось не потерять объемы и подчеркнуть красивые скулы модели. Для этого мы решили прибегнуть к древнему как мир приему, по сей день широко применяемому в кино, но почти забытому фотографами – использованию вазелина. Визажист нанесла косметический вазелин (продается в любой аптеке и стоит копейки) на скулы модели, что позволило сформировать на них четкие блики. Сразу же появилось ощущение глянцевости, к которому мы и стремились.

Осталось последняя деталь – капли на стекле. За неимением какого-либо пульверизатора, атомайзера или иного средства для распыления – все-таки съемка вышла спонтанной – воду разбрызгивать пришлось вручную, просто набирая в ладонь из стакана. Капли быстро стекали, так что процедуру приходилось повторять после каждых нескольких кадров. И, конечно же, при фокусировке я старался следить за тем, чтобы капли не попадали на зрачки модели.

Кирилл Михирев

В заключение хочу добавить, что съемка со стеклом, даже с применением такой простой световой схемы, оставляет широкой простор для дальнейшего творчества. Можно провести множество экспериментов с нанесением на стекло различных масел и гелей, формированием крупных капель из глицерина или, напротив, целых потоков воды. Можно создать яркие блики, используя цветные фильтры. И всё это только техническая сторона процесса. Возможность же экспериментировать с образами и освещением ограничена лишь вашим воображением.

Модель: Татьяна Сычева @ Z'S Models, прическа и макияж – Евгения Нечаева.

Параметры съемки:
Объектив – 135 мм.
Диафрагма – f/5.6.
Выдержка – 1/200 сек.
ISO– 100.

Комментарии: 2   Просмотры: 24332    

Комментарии:

Александр Варыханов   6 Мая 2013, 22:07
точно- про вазелин я совсем забыл, спасибо что напомнил про старый прием ! а белые точки на стекле- так задумано, или плохо сработал свет? большинство капель - вода , а точки отвлекают по моему 
Andrew Rafalsky   27 Мая 2013, 19:50
Красивая фотография, отлично сработала мысль про отражение от стекла. Спасибо за статью!)
Александр Варыханов, плохо сработал свет - это как?)
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация