Вход на сайт



Войти, как пользователь

Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Наши фотографы за границей. Юлия Бурулева

Наши фотографы за границей – интервью с Юлией Бурулевой

Первое интервью в цикле статей «Наши за границей» мы взяли у креативного, и очень яркого фотографа Юлии Бурулевой, которая 3 года назад переехала из Москвы в солнечную Барселону.

С какими сложностями столкнулась Юлия, что удивило в новой стране, как долго пришлось добиваться признания на новом месте. А также какие инсайды удалось получить фотоиндустрии о фэшн-индустрии Испании и еще многое-многое другое вы узнаете, прочитав эту статью!

Юлия Бурулева интервьюЮлия, добрый день! Хотим отметить, что у вас так бурно проходит карантин. Очень интересно было смотреть на ваш проект «Селфи изоляция». Скажите откуда находите столько вдохновения?


А чем еще заняться на карантине? Во-первых, просто душа требует какой-то деятельности. Для меня такое отключение от работы и постоянных съемок - это уже попадание в вакуум. Надо что-то делать, не сидеть же просто так на диване, для меня это просто не привычно. Это и определило направление творчества. Поэтому я и начала снимать селфи, но начала просто как единичный эксперимент - одну фотографию сделала. И так как народ откликнулся очень позитивно на этот опыт, то и понеслось.


У вас очень интересные, необычные работы. Повлиял ли переезд в Испанию на ваш стиль? Расскажите, почему именно эта страна?


Барселона была выбрана из нескольких городов в поле моего зрения. Я выбирала между Парижем, Берлином и Барселоной. Было желание просто иммигрировать, попробовать что-то новое и в профессиональном плане, и попробовать вкус другой жизни. То есть из Москвы я уже хотела куда-то переехать, но не была еще уверена куда именно. Выбирала между этими тремя городами. Барселона по совокупности параметров оказалась самым сбалансированным городом. Несмотря на то, что, например, Париж я люблю всей душой, просто обожаю, там все круто. Но есть нюансы: там дороже, там нет моря, там хуже с криминальной ситуацией. Барселона более безопасная, спокойная, солнечная, море рядом. В общем, такие нюансы и определили мой окончательный выбор.


То есть вы сначала попробовали на вкус разные города (и Париж, и Берлин, и Барселону), а потом уже остановились на том, где более комфортно?


Да, протестировала. По месяцу пожила и там, и там, и там. Надо же было почувствовать себя не совсем как турист. Все равно, месяц тоже ничего не показывает, на самом деле, но хотя бы минимальное представление о городе возникает. Ты ходишь пешком, смотришь на атмосферу, районы, и в итоге ощущение города все-таки складываются.


Когда ощущение сложилось, скажите, как удалось остаться в Испании? Приехать как турист это одно, а уже получить вид на жительство совершенно другое!


Смотрите, я начала со словацкого вида на жительство, потому что в Испании его получить на данный момент намного сложнее. В Словакии намного проще, там можно открыть вид на жительство через открытие ИП. Сначала открываешь ИП, а потом тебе дают вид на жительство. В Испании все наоборот: ты сначала должен получить вид на жительство, и только потом у тебя появится возможность оформить статус индивидуального предпринимателя.


Переезжая в новую страну, очень сложно войти в привычный рабочий ритм. Насколько быстро вас захватила испанская рабочая среда? Как удалось сделать первые шаги в фотографии, чтобы почувствовать себя профессионалом?


Я до сих пор не могу сказать, что вышла на тот уровень, к которому стремлюсь. Я здесь 3 года, и первые пару лет был просто полный хаос, нужно было решать кучу бытовых вопросов: с квартирой, со школой для ребенка, с медициной. У меня не было возможности сразу начать нормально заниматься только работой, потому что была куча других вопросов, связанных с иммиграцией. Плюс ко всему, я решила здесь полностью перестроить свое направление съемок. В Москве я начинала вообще со свадеб и портретных съемок. Здесь я решила всё сменить радикально - и страну, и направление, пойти больше в фэшн и арт фотографию. Мне пришлось в принципе все начать вообще с нуля. Я не перестраивалась, я в принципе начала всё сначала, всю свою жизнь.

Почему решили так поменять направление со свадеб и портретов на фэшн? Это какие-то локальные тренды, порыв творческой души или какой-то еще бэкграунд/мотиватор?


Скорее да, творческая душа. Свадебный жанр вообще никак мне не позволял реализовать себя. То, что я хотела снимать, в формат свадеб никак не вписывалось. В какой-то момент я поняла, что надо выбирать, иначе засасывает рутина. Свадьбы позволяют хорошо зарабатывать, но это просто не совместимо с моими творческими идеями. Несмотря на то, что свадьбы я тоже снимала достаточно оригинально, и была всегда таким креативным свадебным фотографом – этот жанр все равно кучу-кучу ограничений имеет. Поэтому всё. Я больше не смогла.


На ваш взгляд фэшн-арт Москвы и фэшн-арт Барселоны - какие основные отличия, тенденции, что почувствовали?


На самом деле, я в Москве еще не занималась фэшн-арт фото. В Москве я только начала в этом направлении двигаться, но не развивалась. Всё началось только здесь, в Барселоне. Но то, что я вижу сейчас, как мне кажется, Москва намного более прогрессивная в этом направлении.


Внезапный вывод. Кажется, Барселона даже своим внешним видом предполагает какой-то арт-креатив.


Барселона, да. Тут все такое- тут больше свободы, какого-то духа хорошего творческого, позитивного. Но что касается именно профессиональных моментов, здесь очень сложно. Сложно найти хороших стилистов, их тут очень мало. Имею в виду стилистов, с которыми в команде можно выйти на уровень топовых журналов. В Москве таких огромное количество, здесь нет. Последние 2 года работаю с разными людьми, кто-то мне нравится, кто-то нет, надо искать. Свою команду сложно сформировать. Многие, кто с испанцами работает в области визуальных проектов, говорят, что у них со вкусом не очень. Либо много «цыганщины», или наоборот все супер просто. Например, той же «модности» как у французов, у них нет. Поэтому, конечно, Барселона по факту оказалась ни разу не фэшн столицей, как я наивно предполагала. Мне казалось, что в любом случае везде в Европе в жанре фэшн лучше работать, чем в Москве, но я заблуждалась.


А что скажете по поводу трудоголизма? Русские люди часто посвящают себя фотографическому искусству без остатка. Что по поводу Испании?


Трудоголизм и Испания - это вообще понятия не совместимые, из разных вселенных. Здесь никто не будет, как у нас принято говорить «рвать жопу», грудью на амбразуру. Здесь жизнь в состоянии комфорта и расслабленности - это основная жизненная задача. Такие приоритеты. Зато в Испании продолжительность жизни первая или вторая в мире. Они там вместе с Японией как-то делят топ долгожителей. Не нервничают, соответственно не стрессуют, потому что не пытаются вот это все эскалировать. То есть сначала комфорт, потом все остальное - такой менталитет.


Скажите, вам с русским менталитетом уже получилось найти испанскую волну?


Я пытаюсь, но мне тяжело. Я до этого почти 15 лет прожила в Москве и привыкла к московскому ритму. А московский ритм жизни и испанский - просто небо и земля. В испанском есть свои плюсы конечно. На самом деле, мне отчасти нравится такой ритм, я сама стала спокойнее, более расслабленная, меньше стала переживать по некоторым вопросам. Но в плане работы тут есть сложности, когда нужно что-то быстро. Никто никуда не торопится, всё очень в стиле «как будет, так будет», такое отношение.


Если затрагивать материальный аспект, хороший арт-фэшн фотограф, сколько может зарабатывать в Барселоне? И на ваш взгляд соизмеримо ли это с московскими расценками?


Я не знаю точно какая ситуация в Москве сейчас. Но в целом, мне кажется, плюс-минус одинаково получается. Я не вышла в Испании еще на уровень работы, с топовыми испанскими брендами такими как Bimba Y Lola или Desigual. Еще не нашла путь как туда попасть. Я работаю с более маленькими брендами, и, конечно, это не космические гонорары. Но в целом, мне кажется, они плюс минус одинаковые, что в Москве, что здесь - примерно 1000 евро.


Какие еще есть особенности работы фотографом в этой стране, может быть вас что-то удивило?


Да вообще всё. Это даже нельзя назвать удивлением. В принципе всё другое: взаимоотношения с людьми, язык, стиль работы. Всё абсолютно другое. Из-за того, что я поменяла жанр съемок, мне пришлось осваивать все заново... Как будто из моей деятельности остался только фотоаппарат в руках и всё. Перестроить пришлось всё.


Насколько легко открываются двери в местные бренды и продакшн? Насколько там открыты и лояльны к иностранцам?


Я работаю больше не с испанцами, а с международным комьюнити, за счет того, что многие проживающие в Европе хотят съемки в Барселоне. Они сюда прилетают из-за того, что Барселона для фотографии прекрасный город, хорошая локация, много солнечных дней.
Двери в испанский продакшн я только начала сейчас приоткрывать. Надеюсь, скоро начну работать с местным агентом, мы должны подписать контракт о сотрудничестве, а этот агент уже имеет выходы на местные бренды. То есть напрямую я не могу туда прийти сама как фотограф, им такие предложения просто не нужны. Никто не будет вникать хороший ты или не хороший фотограф, нужны связи, как и везде, как и в России. Агент, который работал с этими брендами, которого уже знают, сможет меня предлагать как фотографа. Напрямую я не могу пока туда проникнуть.


А что помогает в Испании заводить связи, находить двери? Чем -то отличается от российских реалий или нет?


Конечно, личные контакты тоже нужны, поэтому я стараюсь, участвую в выставках, тусуюсь иногда. Но, на самом деле, я не очень люблю все это в больших количествах. В целом, люди здесь очень открытые, идут на встречу сразу же, во всяком случае на начальном этапе. Не проблема кому-то написать, с кем-то встретиться на чашечку кофе, пообщаться. Я общаюсь, встречаюсь здесь с агентами, с моделями, со стилистами, визажистами, видео операторами, со всеми, с кем мой творческий процесс связан. Я нахожу их через Instagram, знакомлюсь, пишу сама, кто-то пишет мне, и мы встречаемся. В Барселоне просто со встречами. Она маленькая, после Москвы во всяком случае, дорога по городу занимает 20-30 минут максимум, можно удобно спланировать встречи.


Вы сказали, что легко и открыто можно посидеть, попить кофе. А если посмотреть глубже с социализацией, удалось ли уже завести друзей и почувствовать себя интегрированным в испанское общество?


Нет, пока у меня нет друзей испанцев. При переезде я очень наивно полагала, что легко выучу испанский язык само собой, не изучая его специально. Думала, что он прилипнет ко мне из языковой среды. Это не так. Потом я наивно полагала, что контакты и интеграция тоже как-то сами собой возникнут. Но по факту, когда ты начинаешь решать какие-то бытовые вопросы, ты их как решаешь? В первую очередь пишешь в какой-нибудь русскоязычной группе на фейсбуке: «кто может помочь с решением какого-то вопроса: бумаги, бюрократия, и тому подобное». Тебе кто-то отвечает, ты с кем-то встречаешься. В итоге зацепился языком в этой группе, познакомился, начинаешь общаться со своими. Сейчас у меня куча русскоязычных друзей здесь есть, вся русская диаспора - вот она, пожалуйста, а испанцев нет. Я честно думала, что будет по-другому. Менталитет такая штука, все равно комфортнее со своими. Ты свободно говоришь на языке, у вас общий бэкграунд, шутки, невозможно отказаться от этого.
Здесь все по диаспорам на самом деле, англичане с англичанами общаются, шведы со шведами, марокканцы с марокканцами, пакистанцы с пакистанцами. По факту Барселона очень интернациональный город, много намешано. И всё равно всем комфортнее со своими…

А команды интернациональные удается на съемки брать, или все равно профессионалов среди своей диаспоры нанимаете?


Нет, бывают смешанные. У меня есть в команде иностранцы, с кем я работаю по визажу, стилисты, видео операторы, кто-то из Португалии, кто-то из Испании, кто-то из Великобритании. С кем-то складываются контакты, хорошо идет рабочий процесс, и я с ними тогда регулярно работаю. Но в профессиональном ключе менталитет не такой важный вопрос. В плане дружбы, да.


Что касается коммуникации в целом, скажите, как общаетесь? Английский всему голова или картинки/жесты в помощь?


Для меня пока английский всему голова, английский причем неплохо подтянула в Испании. В России английским использовалась только когда улетала путешествовать или еще что-то. В Москве, естественно, ты особо не сталкиваешься с потребностью в иностранных языках. Здесь все-таки город интернациональный, и объединяющий язык английский. Хотя я думала, что станет получше испанский, а не английский, в итоге вырос уровень английского. Испанский я тоже, конечно, учу и прогресс есть, но до свободного владения еще, к сожалению, как до луны.


Вы еще упоминали про вашу выставку в Испании. Можете немножко рассказать, как удалось ее организовать? И насколько она дала позитивный эффект на вашу работу как профессионала?


На самом деле, выставка даже не одна. У меня 2 персональных выставки было уже здесь в Барселоне в разных галереях. Выставки, конечно, тоже вопрос комьюнити. Владелица галереи русскоязычная женщина, которая уже 25 лет живет в Испании, предложила мне выставиться. Сначала просто я пришла в ее галерею познакомиться, пообщаться. Потом, когда она посмотрела работы, то предложила мне сделать персональную выставку у них в галерее. Положительный результат выставки - это, в первую очередь, промо. Как таковой финансовой отдачи от выставок сейчас очень сложно ожидать. Хорошо, что во всяком случае сама экспозиция ничего не стоила. Мне не пришлось платить за выставку самой, как во многих галереях сейчас делается. Но и финансовой отдачи какой-то мгновенной тоже нет. Косвенно она всегда есть, потому что выставка - звучит круто. Ты об этом пишешь, люди туда приходят, знакомишься с кем-то, заводишь связи. Я даже не ожидала, что столько людей придет, причем абсолютно мне незнакомых, и испаноязычных, и англоязычных, много разных людей пришло. Очень много новых контактов. В целом я очень довольна и хочу еще.


Юлия, а как вы сейчас себя ощущаете, для вас Испания - это навсегда?


Не могу сказать, как пойдет. В принципе, предполагаю, что я могу сменить Испанию на еще какую-нибудь страну. Открыта новому. В идеале, конечно, я бы хотела вот так мигрировать и работать в разных концах света, чтобы совмещать работу и путешествия. Пока же миграция внутри квартиры у нас в основном происходит.


Вы ни один раз упоминали, что пока в середине профессионального пути, только немножко вектор на подъем наметился. А как для вас выглядит успех, что будет успехом?


Когда календарь Пирелли меня позовут снять самостоятельно - вот это для меня критерий успеха. У меня ассоциация с успехом – это проекты мирового уровня, к которым пока я еще только иду, и надеюсь когда-нибудь приду.


Юлия, как вы считаете, фотография - это все-таки бизнес или творчество?


Это не бизнес. Как способ зарабатывания больших денег - это не самый лучший вариант, конечно. Можно зарабатывать на фотографах, если ты открыл свое агентство, например. Если ты сам фотограф, это нельзя назвать бизнесом. Но и не всегда можно назвать творчеством. У каждого отдельного профессионала это какой-то свой баланс: у кого-то больше бизнеса, у кого-то больше творчества. Такая плавающая система.


И последний вопрос, чтобы бы вы посоветовали нашим читателям, тем людям, которые хотят переехать? У нас достаточно много молодых фотографов, кто мечтает уехать за границу.


Во-первых, сильно подумать, надо ли ввязываться в такую авантюру. Я, например, не могу сказать, что я жалею, но понимаю, что это был очень сложный путь. И он продолжается, сложности, связанные с иммиграцией, всё еще при мне. Прошло уже несколько лет, но еще далеко не все вопросы решены. И развитие еще только вот-вот идет вверх. Переезжая заграницу, нужно отдавать отчет, что практически неизбежно сначала будет провал, откат как в финансовом смысле, так и во всех других. Это очень сложный процесс, и нужно просто отдавать себе отчет, что эта яма будет присутствовать, без нее никак. Если нет какой-то супер-огромной финансовой подушки... Но финансовая подушка должна быть, потому что иначе придется работать уборщицей или типа того, а это очень сильно затормозит творческий процесс. Надо ехать с каким-то запасом денег, терпения и понимания того, что все сразу не будет хорошо, что еще надо будет очень сильно потолкаться локтями.

 

Познакомиться ближе с Юлией Бурулевой можно здесь:
Её сайт
Её facebook
Её instagram

Комментарии: 0   Просмотры: 3501    

Комментарии:

Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация