Вход на сайт



Войти, как пользователь

Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Съемка еды

Вкусный кадр

Еще несколько лет назад я была убежденным фотографом-портретистом. Мне и в голову не могло прийти, что когда-нибудь меня глубоко заинтересует предметная съемка, а точнее food-photo. Имея за плечами только технические школу и ВУЗ, сложно было не только представить , но даже просто мечтать о том, что я займусь дизайном и стилистикой. А это одно из самых главных условий красивой и вкусной картинки. Но так или иначе, в моей жизни  все сложилось так, что я теперь полностью и с головой окунулась в ароматный мир фотографии.

Я занялась фуд-фотографией благодаря Веронике Белоцерковской. Она известный кулинарный блоггер, издатель журнала  «Собака.Ru», автор бестселлеров "Рецептыши" и "Диетыши".  Поначалу я с удовольствием лишь готовила по ее рецептам, а потом как-бы в шутку решила еще и фотографировать. Результат понравился моим близким, и вот тогда я серьезно занялась этим нелегким, но в то же время и очень увлекательным делом.

К сожалению, наши книжные прилавки, при всем обилии разнообразной фото-литературы, совершенно скудны на счет фуд-тематики. Поэтому пришлось вывернуть наизнанку все дебри интернет-рессурсов в поисках нужной информации.  Меня просто поражали  работы великих гуру Michael Ray ,  Rick Souders , Слава Поздняков и др. У всех совершенно различный подход и стиль, но то, что их объединяет - это умение заинтересовать зрителя, заставить его не только эстетически насладиться, но и почувствовать вкус и аромат еды.

Чтобы сделать картинку вкусной, воедино должны сложиться несколько факторов:

1) Нужно заранее продумать, что именно из еды сейчас вдохновит вас на съемку.   Я творчески подхожу к этой задаче, так как гораздо проще творить, если у тебя уже есть идеи и мысли. Процесс приготовления еды занимает немало времени. Но вто же время нужно помнить еще и о том,что снимать ее необходимо в только что приготовленном виде. И если вы сами являетесь не только фотографом, но еще и шеф-поваром и фуд-стилистом, то  нужно действовать быстро и по заранее продуманному плану. Иначе остывшая/растаявшая/потерявшая аппетитный вид еда не достигнет должного эффекта. И еще , что стоит отметить, и в чем я глубоко убеждена - фотографировать нужно с ощущением легкого голода. Только так  удастся задействовать нужные струны на уровне подсознания.

2) Далее под существующий образ подбираются  необходимые детали, элементы дизайна и декора. Моя кухня очень быстро обросла дополнительными комодами и ящиками, доверху набитыми  красивыми тарелочками и ложечками, вазочками и салфетками… Я часто покупаю посуду интересных расцветок, необычную по форме и фактуре.  Маленькие тарелочки гораздо удобнее снимать, составлять с ними необходимую композицию. Нужно постоянно экспериментировать с посудой, не бояться использовать ее "не по назначению". Но в то же время помнить о том, что посуда должна придавать некий шарм, а не забирать на себя все основное внимание. Если в кадре блюда скучного цвета, то неплохо бы добавить ярких элементов. И напротив, яркую еду лучше подавать в нейтральном оформлении. От восприятия цветового баланса вцелом зависит: удалась картинка или нет.  Плюс ко всему я стала постоянным покупателем и в строительных магазинах:  паркетная доска, глянцевая плитка или цветное оргстекло отлично подходят в качестве рабочей поверхности для сервировки.

 

3) Освещение.  Я часто использую рассеянное заднее или задне-боковое и заполняющее/или рисующее спереди. Если съемка проходит в достаточно светлое время дня, то достаточно и оконного освещения и нескольких лайт-дисков на отражение. Гораздо более технически сложно, когда необходимо снимать при искусственном свете. Тогда нужно учитывать такие факторы, как согласованность общей цветовой температуры ( не всякая еда будет хорошо выглядеть при холодном импульсном свете, возможно понадобятся конверсионные и/или цветные  фильтры, так как некоторые  продукты  рефлектируют свет и выглядят сочными, а некоторые наоборот ); направление потока света( резкость на выделенной области  объекта тогда будет максимальной, когда  рисующий свет будет проходить в параллельной плоскости). Нужно отметить, что наличие штатива намного облегчает жизнь фуд-фотографу. И дело не только в банальной шевеленке. Зачастую бывает, вот вроде бы выставил кадр, щелчок, экран и…. понимаешь , что чего-то не хватает. Бросаешь камеру, добавляешь элементов, варьируешь тенями/бликами…. но заново встать в "ту же позу" уже крайне сложно… кадр ушел… начинаешь все заново… А еда понемногу остывает, "плывет" и теряет свой первозданный вид. Штатив и пульт управления ускоряют процесс съемки и приводят к желаемым результатам.

4) Очень часто в процессе съемки приходится прибегать к некоторым хитростям. Не о всех я сейчас расскажу, но вот некоторые из них. Для того чтобы изобразить ароматный кофе, при чем только что сваренный, мне пришлось использовать различные источники света - импульсные и постоянные.  За черным фоном расположены два стрипа, которые рисуют тонкие светлые контуры на чашке и палочке ванили, что визуально отрывает их от фона. Справа сбоку,чуть сверху, расположен еще один импульсный с софтбоксом, для того чтобы прорисовать фактуру пены. И еще спереди большой лайт-диск на отражение. С этим все вроде бы понятно. В итоге же, при таком наборе техники, не удается получить желаемого парящего аромата кофе. Поэтому добавляем слева сбоку узкий пучок постоянного света и увеличиваем общую выдержку.  Но даже при таких ухищрениях, для красивых завитков не хватает  пара от самого напитка. Для этого предварительно кидаем на минутку в микроволновую печь мокрые ватные диски, а во время экспонированная кадра быстро и аккуратно бросаем их за чашку.  И! чарующий аромат кофе на картинке сводит нас с ума. Так же вместо ватных дисков, можно было воспользоваться сигаретным дымом. Он очень мягко ложится, растекаясь по всей поверхности чашки, поднимаясь красивыми клубками ( но я не умею курить)

Многие используют мыльную пену, чтобы красиво подать шампанское или пиво. При этом, чтобы создать эффект запотевшего стекла, сам пивной бокал предварительно натирается глицирином и на него распыляется вода.

Для того, чтобы придать глянцевости овощам, фруктам и ягодам, их спрыскивают оливковым маслом через распылитель. 

 

Чтобы создать необычный фон, можно использовать елочные гирлянды или бликующие предметы. Тогда при небольшом значении ГРИП, можно получить очень красивое боке. 

 

У каждого фотографа со временем появляются свои хитрости, но все же нужно стараться сохранить эффект натуральности продукта, иначе интуиция смотрящего подскажет: это подделка, настоящая еда выглядит иначе! 

Ну и напоследок хочу сказать, что фуд-фотография - это не только очень увлекательное дело, но и реальная возможность для приличного дохода. Оригинальная и качественно сделанная фотография всегда будет с успехом продаваться на мировых фотобанках, равно как и рестораны, издатели кулинарных книг, производители продуктов питания всегда нуждаются в красочном оформлении. Люди не могут без еды, поэтому вкусные картинки всегда будут востребованы во все мире.

С уважением, IZYUMKA .

Комментарии: 6   Просмотры: 30396    

Комментарии:

   2 Октября 2011, 23:49
Вай спасибо, хорошо!
Ж   7 Октября 2011, 19:11
Хорошая статья!
Olga Shevchenko   27 Октября 2011, 20:38
 
Здорово!!! 
philippova   1 Ноября 2011, 18:16
очень красивые работы)
Igoris Petinas Fotografas   22 Марта 2014, 14:12
 Замечательная статья, фотографии прелесть, спасибо огромное!
Anna90   13 Мая 2016, 16:20
Работы вправду хорошие.
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация