Вход на сайт



Войти, как пользователь

Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Интервью с Алиной Лебедевой

Интервью с Алиной Лебедевой

Алина Лебедева фотограф Алина Лебедева фотограф


Алина, что для тебя значит фотография?
Для меня фотография – это прежде всего средство самовыражения. У каждой творческой личности есть потребность в деятельности, в самовыражении, в созидании.

Для меня это значит какое-то созидание. Причем, снимая для себя, я не ставлю никакой цели.  Важна свобода ощущений. Наблюдаю за человеком и ловлю интересные для меня моменты. Любую творческую съемку я провожу лишь с целью получения удовольствия.


А как же деньги?
В данном случае это второстепенное. Они могут появиться, могут не появиться. То есть на это не делается никаких ставок. Если бы у меня была цель заработать, то я бы, наверное, снимала что-то другое.


Для тебя сегодня фотография – это работа?
Для меня это хороший дополнительный доход, если говорить о материальном, и мое созидание, если говорить о внутреннем.


А ты хотела бы, чтоб это стало твоей профессией?
Нет. Так как иначе я должна буду удовлетворять рынок. Я не хочу быть зависимой от этого. Современное искусство мне, наверное, не близко. Мне видится в нем в большинстве случаев эпатаж. Эпатаж рассчитан на удивление зрителя. Захочет ли он вернуться к этому еще раз не факт. Это уже пройденный материал. Возвращаются к тому, что трогает, что приковывает взгляд, что бархатное и приятное на ощупь взора, что вызывает чувства изнутри, а не кричит снаружи. Мне кажется, в наше время этого действительно не хватает. Я все-таки за красоту и внутреннее содержание, хоть это и не всегда модно.


Алина, а чем ты занимаешься в свободное от фотографии время?
Сплю, ем. (Улыбается.) У меня есть моя старая работа, которая приносит мне небольшой доход. Но отказаться от нее я не хочу, так как она является стабильным подспорьем.


Но все же, не хочется ли отказаться от этой работы и целиком посвятить себя фотографии?
Если уход в фотографию для меня будет означать погружение в деятельность, которой я не хочу заниматься, то однозначно нет.  Если это не будет мне противоречить, то я буду только рада. Просто я знаю всю эту индустрию изнутри, порой мне хочется ограждаться от этого. И именно отдыхать во время своих творческих съемок.


А есть фотографы, чьи работы тебе нравятся?
Салли Манн, Сара Моон, Роверси, ранние работы Линдберга.


Есть такое мнение, что Алина Лебедева – это российский Роверси. Ты с этим согласна?
Да, я уже это слышала. Могу даже рассказать об этом историю. В начале своей карьеры я выкладывала фотографии на различных сайтах. Однажды увидела под одной их своих работ  комментарий «Pоверси». На тот момент мне это слово ни о чем не говорило, поэтому я решила поискать в интернете. Когда увидела его фотографии, то была поражена! Его эстетика настолько близкая мне, что еще никогда не встречала ни у одного фотографа. Душа родная где-то есть!


На мой взгляд, вы очень похожи с Роверси и в том, что он никогда не делает попсовую коммерческую фотографию.
Он просто не хочет и не умеет. Как и я.


Я знаю, что ты знакома лично с Роверси. Какой он?
Искренний. Он такой, какой он есть. Он не играет.Мне кажется, чем более самодостаточный человек, тем он проще.


Алина, я заметила, что чаще всего ты снимаешь женщин.
Да, это так. Я снимаю девушек лишь потому, что они мне близки по духу. В своих творческих съемках я снимаю отображения именно самой себя. Но это совсем не означает, что я делаю автопортрет. Просто я наделяю человека тем, что я хотела бы увидеть.


В твоих творческих проектах ты предпочитаешь снимать обнаженных моделей, с чем это связано?
Одежда – эта лишняя информация, которая только мешает восприятию фотографии. Для меня главное показать внутренний мир человека.
Творчество для меня – это самовыражение, меня не интересует констатация наличия ню, то есть анатомические подробности. Мне нужна естественность выражения чувственной природы человека, его искренность, незащищенность, человек как он есть сам по себе, человек без привязки к какой-либо эпохе, моде или времени.


Как часто ты снимаешь для себя?
Может быть, раз в месяц, может два. Нет закономерностей. Иногда затихаю на какое-то время, иногда спонтанно совпадают со мной люди, которым я рада, тогда чаще. Всегда делала и делаю это не часто, так как важно чувство творческого голода, насыщение снижает чувствительность, да и интересных людей много не бывает.

 

Алина, просматривая твои работы, хочу отметить, что у тебя очень много красивых моделей. Ты находишь девушек для съемок, или модели к тебе сами обращаются?
Всегда по-разному. Раньше я стеснялась писать сама, так как нужно было чем-то заинтересовать. Сейчас ситуация немного другая. Мне очень часто пишут с просьбой поснимать, но пишут в основном те, кто мне не очень интересен. Я  нечасто нахожу подходящие для своих съемок лица, поэтому стараюсь держаться уже проверенных моделей или порой случайно натыкаюсь на что-то новое и интересное.


Что для тебя важно в модели?
Само слово «модель» я бы не стала употреблять в отношении своей фотографии, скорее это – человек, девушка, женщина, кто угодно,  да хоть персонаж. «Модель» - это для меня понятие рабочее, к творчеству пусть она не относится.
В первую очередь я обращаю внимание на лицо. Важно, чтоб глаза человека не были пустыми. Также этот человек должен разделять мои взгляды на творчество. Я пишу ей и спрашиваю о том, какие мои работы понравились. Если она говорит, что ей понравились мои рабочие фотографии, на которых все модели в одежде, накрашены, красивые и прочий гламур, то естественно, я не хочу снимать такое для себя. Если девушка выбирает фотографии, которые мне самой нравятся и актуальны для мен сейчас, значит, мы с ней сочетаемся и сможем сделать какую-то съемку.


Ты встречаешься с девушками перед съемкой?
Нет. А зачем?


Тогда ты сможешь увидеть человека, понять, какая она.
Да, согласна. Я знаю, что многие фотографы так поступают. Я просто очень ленивая, наверное. Не хочу лишний раз выходит из дома. Человек в процессе общения один, а когда он стоит перед камерой, то совершенно меняется. Поэтому мое общение с девочкой перед съемкой ничего мне не даст. Порой мне достаточно попить с ней  чая в студии перед съемкой и я уже пойму, какая она в жизни, а не перед объективом. Любая творческая съемка с новой моделью –  это риск. И это риск может оправдаться, а может и нет. Но это стоит того!


Расскажи, как проходит съемка?
Если я снимаю что-то для себя, то я не строю никогда планов, и у меня нет идей или намеченных образов. Я просто начинаю наблюдать за человеком. Для меня важно именно настроение и состояние. Вот и все. Главное успеть выхватить тот кусочек секунды, который мне понравился.


Ты формируешь сама кадр?
Нет, я стараюсь не указывать человеку на то, какую позу нужно принять. Я просто наблюдаю.


Сколько по времени длится фотосессия?
Всегда по-разному. Если человек подвижный и не замкнутый, то минимум два часа. А если человек замкнутый, то часа три-четыре.


Какой свет ты используешь во время съемки?
Только постоянный. Я не люблю, когда что-то вспыхивает, это мешает мне сосредоточиться на главном, и я люблю снимать на открытых диафрагмах.


Ты часто меняешь свет во время съемки?
Нет, нечасто, так как это очень сильно отвлекает от процесса.


Где проходят твои творческие съемки?
Некоторые съемки я проводила дома, но чаще всего снимаю у себя в студии.


У тебя есть своя студия?
Она принадлежит не только мне. Я ее снимаю вместе с несколькими фотографами. Это подвальное маленькое помещение без окон, где очень холодно и влажно.


Да, читала у тебя в живом журнале пост о том, как ты морозишь моделей. Можно как-то улучшить там обстановку?
К сожалению, нет. Т.к. это не мое персональное пространство.


Алина, твои фотографии все такие недосказанные, размытые. С чем это связано?
У меня просто зрение плохое. (Смеется.)


То есть ты иногда с фокусом ошибаешься?
Такое тоже бывает.


Выкладывая свои фотографии в жж, ты сопровождаешь их тексом. А для чего?
На самом деле все это не связано друг с другом. Бывает такое, что сидишь ночью, пришли тебя в голову мысли. Я их взяла и записала. Вот и все.
Они, конечно, могут сочетаться с фотографиями в постах, но это не обязательно так.


И напоследок хотела бы узнать о твоей последней коммерческой работе для компании Grishko. Я знаю, что для них недавно снимал каталог Олег Титяев. Почему они обратились именно к тебе? Как они решились на такую необычную съемку?
Мне самой было странно получить от них такое предложение. А случилось все так. Владелец компании нашел в интернете одну из моих фотографий (это была творческая съемка). Он захотел ее купить. Мы решили встретиться и все обсудить. В итоге он предложил снять рекламу для зарубежного рынка. Тема съемки была свободная.
Хочу отметить, что это был один из случаев, когда заказчик приходит за фотографом, а не за фотографией, которая нужна кому-то. Это самое приятное, но, к сожалению, такое бывает редко.
 

Сайт фотографа: www.alina-lebedeva.ru
 


Алина Лебедева фотограф Алина Лебедева фотограф

Алина Лебедева фотограф Алина Лебедева фотограф


 

Комментарии: 6   Просмотры: 15637    

Комментарии:

   15 Февраля 2011, 17:58
потрясающие работы
   15 Февраля 2011, 19:40
Очень понравилось! Спасибо! Ее свободе можно позавидовать :)
   15 Февраля 2011, 22:12
приятные портреты:)
а вот в интервью не хватает вступления - интервьюер никак не представил собеседника, а сразу в лоб вопрос-ответ, вопрос-ответ... я, например, не был знаком с работами Алины ранее. творческая биография в двух словах в начале не помешала бы
   16 Февраля 2011, 00:19
Думаю Алина Лебедева не нуждается в представлении :)))
   16 Февраля 2011, 10:19
А мне не нравится, что кто-то сравнивает Алину с Паоло Роверси. Не надо трогать святое, я имею ввиду Роверси!!!!
Григорий Сёмин   24 Апреля 2012, 16:44
Отличное интервью потрясающей Алины!
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация