Алексей Довгуля. NEED FOR SPEED

Долгое время мне хотелось достичь «рисованного» эффекта, как на заставках видео игры Need For Speed. Достаточно хорошо изучив прием HDR для интерьерной и пейзажной съемки, было принято решение применить его в создании этих снимков.
Надо понимать, что снимать человека этим приемом, мягко говоря, некрасиво. Плюс к этому, по технологии нам требуется снимать по 3 кадра (брекетинг), где первый имеет нормальную экспозицию, следующий -2EV(на 2 ступени темнее) и последний +2EV(на 2 ступени светлее), а человек не сможет замереть на все три кадра, да еще и с довольно длительной выдержкой. Поэтому становится понятным, что без монтажа в Photoshop не обойтись.
Итак, для съемки мне понадобился штатив, желательно хороший и устойчивый, 2 источника света (у меня это были две накамерные вспышки) и за 2 зонта на отражение: один большой на заполнение, другой маленький в качестве рисующего.
Процесс выбора места съемки довольно сложный и занимает порой половину съемочного времени, так как, с одной стороны нам мешает вездесущая охрана, с другой - загруженность Москвы автомобилями.
Во время съемки можно столкнуться еще c одной проблемой – форма автомобиля. Дело в том, что форма автомобиля не всегда позволяет снимать на широких фокусных, и приходится по долгу искать наилучший ракурс, а увеличить фокусное расстояние не представляется возможным из-за того, что меняется глубина резкости, которая нам нужна для достижения необходимого эффекта. Можно, конечно, было бы закрыть диафрагму, но тогда выдержки начинали достигать предельных значений.
Выбирая ракурс, необходимо привлечь модель (в моем случае это были автовладельцы) к этому процессу, так как ракурс должен быть одинаково хорош и для автомобиля, и для модели.
Следующим этапом снимаем автомобиль без модели по технологии HDR, о процессе и особенностях съемки можно найти много литературы, потому на этом останавливаться не будем. Экспозиция устанавливается как на любой съемке пейзажа – диафрагма не менее f8.
Во время съемки следует, раз сфокусировавшись, отключить автофокус и закрепить камеру на штативе. Лучше всего использовать спусковой тросик или пульт управления, чтоб избежать возможных сдвигов штатива и камеры.
Закончив съемку HDR, расставляем свет для модели. Особой схемы нет – свет расставлялся классическим способом (заполняющий фронтально, рисующий под углом 45 градусов). Съемка модели в данном случае ничем не отличается от любой другой съемки, скажу лишь, что если автомобиль легкий и у него мягкая подвеска, не следует садиться всем весом, так как «сшить» потом такой кадр будет очень сложно.
Настройки камеры: диафрагма устанавливается такая же, как и при съемке HDR(не менее f8), ISO и выдержка выбирается в соответствии с освещением всей сцены, нам конечно не нужно хорошо проэкспонировать всю сцену, но часть огней и бликов все таки должна быть видна, во-первых, для ориентирования при монтаже в Photoshop, во-вторых, для «вживления» модели в HDR картинку.
Каждый раз у меня были разные настройки, но нечто среднее вывести все же удалось: 1/60, F8, ISO 400
Приступим к обработке. В чем собирать HDR каждый выбирает сам, так как это можно делать, и в Photoshop, и Photomatix или любой другой предназначенной для этого программе.
В Photoshopна слой с моделью накладываем HDR фотографию с 50% прозрачностью и аккуратно протираем то место, где находится модель, и немного, где автомобиль, чтоб он смотрелся более реальным. Конечно, на словах все выглядит просто, но стоит изрядно потрудится во время этой процедуры. Далее контраст и насыщенность по вкусу.
Это основное. Для более подробного описания следует писать отдельную статью, чем в скором времени и займусь.
Фотограф Алексей Довгуля
Комментарии:
А вообще спасибо. интересный материал. давно хочу машинки на фоне вечернего города поснимать.... ща потеплеет и займусь.