Вход на сайт



Войти, как пользователь

Регистрация на сайте







Войти, как пользователь

Сбросить пароль




На вашу почту придет ссылка, перейдя по которой вы сможете изменить пароль на новый
Катарина Соколова. Пламя

Пламя

 фотограф Катарина Соколова


Некоторое время я жила в Японии, изучала азиатскую культуру, кино, живопись.
Именно японская живопись вдохновила меня на создание этой фотографии – соединение двух контрастных цветов и двух состояний, статики и динамики, в одном кадре. Красная развевающаяся ткань похожа одновременно и на мазок тушью по шелку, и на шлейфы традиционных кимоно, и на силуэт Ямата-но-Ороти, знаменитого дракона из японской мифологии.

В фотографии я предпочитаю естественный свет, так как считаю его самым лучшим скульптором. Съемка проходила в студии с высокими потолками, стены которой выкрашены в белый цвет, что давало эффект еще большей освещенности помещения. Справа от модели находилось большое окно, сквозь которое шел основной поток света с улицы. Была осень, ясное небо и раннее утро, облачно, рассеянный ровный мягкий свет с улицы, достаточный для освещения модели с одной стороны и заполнения фона. Контраст таким образом был невысок, тени смягчены, и фактура поверхности прорабатывалась меньше.

Оборудование: камера Nikon D70, два лайт-диска 120х80 и 75 см в диаметре (круглый)

Параметры съемки: Nikor 28 mm f/2.8, f/5.6, 10 sec, ISO 150.

Слева был установлен большой овальный лайт-диск серебряной стороной, который отражал оконный свет, перекрывал тени и подчеркивал эффект подсветки. Перед моделью на уровне талии был установлен еще один небольшой круглый лайт-диск, который направленно подсвечивал лицо и волосы. Для того чтобы добиться подобного эффекта пламени на фотографии, нужно было использовать довольно длинную выдержку. Диафрагма в районе 5.6 позволила удержать всю фигуру модели в фокусе.

Красные лепестки, похожие на языки пламени, создавались при помощи отрезка легкой полупрозрачной красной ткани. Модель стояла неподвижно приняв нужную позу, а мой ассистент, поднявшись на стремянку, установленную сбоку и чуть впереди, подбрасывал ткань в воздух, для того чтобы придать ей слегка изогнутую форму при падении. Конечно же, было сделано бесчисленное количество дублей, варьируя значение выдержки, высоту, на которую поднимался ассистент, и способ подбрасывания ткани.

Самым выигрышным оказался кадр, в который попал почти весь кусок ткани. В этот момент сквозь облака выглянуло солнце, просветив насквозь красный шифон, и дало красную тень-отсвет на белой стене позади модели. Это привело также к тому, что левая часть кадра слегка засветилась, а тени стали более жесткими. Впоследствии я решила усилить эту разницу между светом и тенью в фотошопе, чтобы кадр стал еще эффектнее. В фотошопе кадр прошел только цветокоррекционную обработку: была усилена насыщенность и яркость красного цвета, а также общий контраст всего изображения.

 фотограф Катарина Соколова 1

Модель: Леся Маслова
Ассистент: Анатолий Даниленко
Фотограф: Катарина Соколова

 

Комментарии: 5   Просмотры: 7028    

Комментарии:

   11 Февраля 2011, 19:23
Замечательное фото!!!!
   11 Февраля 2011, 23:03
по моему очень красиво .
спасибо за материал =) 
   16 Февраля 2011, 18:45
а как голова-то за 10 секунд не размылась? а так красиво..да!
   17 Февраля 2011, 03:12
фото очень интересное. а описание - как для "особо одарённых"...  понятно всё более чем.
   1 Апреля 2011, 14:18
Выдержка 10 секунд? или это ошибка?  может 1/10 сек?
Для того, чтобы оставить комментарий, нужна авторизация