Пламя
Некоторое время я жила в Японии, изучала азиатскую культуру, кино, живопись.
Именно японская живопись вдохновила меня на создание этой фотографии – соединение двух контрастных цветов и двух состояний, статики и динамики, в одном кадре. Красная развевающаяся ткань похожа одновременно и на мазок тушью по шелку, и на шлейфы традиционных кимоно, и на силуэт Ямата-но-Ороти, знаменитого дракона из японской мифологии.
В фотографии я предпочитаю естественный свет, так как считаю его самым лучшим скульптором. Съемка проходила в студии с высокими потолками, стены которой выкрашены в белый цвет, что давало эффект еще большей освещенности помещения. Справа от модели находилось большое окно, сквозь которое шел основной поток света с улицы. Была осень, ясное небо и раннее утро, облачно, рассеянный ровный мягкий свет с улицы, достаточный для освещения модели с одной стороны и заполнения фона. Контраст таким образом был невысок, тени смягчены, и фактура поверхности прорабатывалась меньше.
Оборудование: камера Nikon D70, два лайт-диска 120х80 и 75 см в диаметре (круглый)
Параметры съемки: Nikor 28 mm f/2.8, f/5.6, 10 sec, ISO 150.
Слева был установлен большой овальный лайт-диск серебряной стороной, который отражал оконный свет, перекрывал тени и подчеркивал эффект подсветки. Перед моделью на уровне талии был установлен еще один небольшой круглый лайт-диск, который направленно подсвечивал лицо и волосы. Для того чтобы добиться подобного эффекта пламени на фотографии, нужно было использовать довольно длинную выдержку. Диафрагма в районе 5.6 позволила удержать всю фигуру модели в фокусе.
Красные лепестки, похожие на языки пламени, создавались при помощи отрезка легкой полупрозрачной красной ткани. Модель стояла неподвижно приняв нужную позу, а мой ассистент, поднявшись на стремянку, установленную сбоку и чуть впереди, подбрасывал ткань в воздух, для того чтобы придать ей слегка изогнутую форму при падении. Конечно же, было сделано бесчисленное количество дублей, варьируя значение выдержки, высоту, на которую поднимался ассистент, и способ подбрасывания ткани.
Самым выигрышным оказался кадр, в который попал почти весь кусок ткани. В этот момент сквозь облака выглянуло солнце, просветив насквозь красный шифон, и дало красную тень-отсвет на белой стене позади модели. Это привело также к тому, что левая часть кадра слегка засветилась, а тени стали более жесткими. Впоследствии я решила усилить эту разницу между светом и тенью в фотошопе, чтобы кадр стал еще эффектнее. В фотошопе кадр прошел только цветокоррекционную обработку: была усилена насыщенность и яркость красного цвета, а также общий контраст всего изображения.
Модель: Леся Маслова
Ассистент: Анатолий Даниленко
Фотограф: Катарина Соколова