FUEGO
Fuego с испанского переводится как «огонь». Я являюсь поклонником испанских танцев, в частности фламенко – это очень горячий, характерный танец. И мне давно хотелось показать это в фотографии. Самым сложным было найти модель, обладающую сильным темпераментом и пронзительным горящим взглядом.
Для съемки была выбрана схема с использованием смешанного света. Это позволяло выйти за рамки момента и показать не только позу, но и целое движение.
Снималось на Сanon 5D Mark II, объектив CANON EF 50 mm f/1.4 USM.
Итак, на схеме видно, что в данной съемке использовалось три источника света.
Два источника, у которых работал только пилотный (постоянный) свет, включенный на полную мощность. Один из них светил на фон (стоял слева, позади модели). Шторками на источнике я исключила попадание света на модель. Это позволило получить живописные разводы на фактурной стене. Второй источник с постоянным светом стоял справа от модели и шторками был направлен на нижнюю часть модели, исключая лицо. Благодаря этому размывалась ткань.
Источник импульсного света располагался примерно под 45 градусов спереди и светил с очень высокой точки, чтобы имитировать свет сценического софита. Так же благодаря этому глаза практически проваливаются в тень, что придает образу некоторую демоничность. Область попадания света ограничивается головой и руками модели. Мощность импульса небольшая. Пилотный свет у этого источника выключен.
Съемка осуществлялась со штатива с выдержкой в 1,5 секунды. Длительность выдержки определялась экспериментальным путем, чтобы получить именно такое количество смазов. Диафрагма около 4-x.
В качестве аксессуара использовался большой кусок газовой хорошо драпирующейся ткани.
У модели в данном кадре была задача подпрыгнуть, запахнуть ткань перед собой и распахнуть при приземлении. Импульс заморозил девушку в момент прыжка. За оставшееся время постоянный свет обрисовал обнаженную фигуру девушки после приземления. Камеру на штативе я чуть подвинула по горизонтали, для того чтобы развести по кадру два зафиксированных изображения.
Желтый свет постоянных источников и насыщенная красная ткань дали нужный эффект огня. Фотография практически не требовала дополнительной обработки.
Фотограф: Татьяна Михина
Модель: Александра Снетова
Комментарии:
"У модели в данном кадре была задача подпрыгнуть... импульс заморозил девушку в момент прыжка... постоянный свет обрисовал обнаженную фигуру девушки после приземления".
можно и наоборот, если использовать синхронизацию по второй шторке. тогда сначала силуэт, потом прыжок:)